рабочая программа 8 класс по триместрам
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс)

Eсения Борисовна Чистохвалова

рабочая программа 8 класс по триместрам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_ktp_po_trmestram.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО английскому языку

Класс        ____8___________________________

Количество часов в неделю    _____3________

Количество часов в год    ____102__________

Учебник           _Вербицкая М.В. Forward___

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая  программа курса «Английский язык» для обучающихся 8-х классов  составлена на основе авторской программы  УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому  языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Примерных программ основного общего образования по английскому языку, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Настоящая программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования и положению о рабочей программе учителя МБОУ № 73 (

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных

видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Английский  язык как учебный предмет характеризуется:

      - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

      - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

      - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

      Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

  Основные составляющие учебно-воспитательного процесса.

Данная рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов развивающего образования:

- на уроках создается психологический комфорт с помощью следующих основных условий: уважительного общения, соблюдения учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащимся в учебной деятельности, обеспечения учителем минимального успеха учащихся в учебной деятельности, обеспечения выбора учащимися уровня усвоения материала, практической направленности творческой деятельности.

- творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого до последнего урока по теме.

- усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности - общенаучные, общепредметные и тематические понятия.

- теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде,  а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем,  проектной и прогностической деятельности.

- выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности развивается.

- структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных – общенаучных и общепредметных понятий ранее изученных тем.

- в процессе образования учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности, затем технологии и, наконец, самостоятельно проектируют новые технологии творческой деятельности и переносят их из одного предмета в другой.

- освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы.

-  контроль и анализ результатов образования по теме включает в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, а также анализ самого процесса деятельности и ее результатов на эмоциональном, информационном, теоретическом и методологическом уровнях.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:

- проблемное обучение (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению);

- разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);

- проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);

- исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);

- здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).

        Использование  современных технологий образований дает возможность использовать разнообразные формы урока (защита проектов, экскурсии,  конференции, деловая игра,  уроки контроля,  презентации).

Ожидаемые образовательные результаты:

Результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

1.Результаты освоения учебного предмета к концу 8 класса:

- личностные

У обучающегося  будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Ученик получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
  • быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
  • вступить в диалог с представителями других культур.

- метапредметные

У обучающегося  будут сформированы:

  • умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

•        умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

•        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Основное содержание тематического плана (102 часа)

Название раздела

Кол-во часов

1. Who am I? Кто я?

7

2. Globetrotter! Путешественник!

7

3. Growing up. Взросление.

12

4. Inspiration.Вдохновение.

7

5. No place like home. Нет места лучше дома.

13

6. Eat up! Едим с аппетитом.

8

7. Look to the future. Взгляд в будущее.

8

8. The world of work.  Мир профессий.

13

9. Love and trust. Любовь и доверие.

8

10. The media. СМИ.

15

Резервные уроки

4

Итого

102


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема урока

Дата

план

факт

1 триместр

Тема 1. «Кто я» (7)

1

Кто я? Что ты скажешь о Патрике? Развитие навыка аудирования.

2

Мои любимые жанры в музыке и литературе. Развитие навыка говорения

3

Существует ли в Британии кризис личности? Развитие навыка ознакомительного чтения.

4

Россия и россияне. Развитие навыка поискового чтения.

5

Какой у тебя характер?. Активизация лексики по теме.

6

Действие и состояние. Развитие грамматического навыка.

7

Входная контрольная работа.

8

Профессии и характер. Развитие навыка аудирования.

Тема 2 «Путешественник!» (7)

9

 Любишь ли ты путешествовать? Развитие навыка аудирования.

10

Планы на будущее. Развитие грамматического навыка.

11

Благотворительность. Развитие навыка поискового чтения.

12

Размещение и проживание. Развитие навык аудирования.

13

Работа и отдых. Развитие навыка говорения.

14

Походы и поездки. Активизация лексики по теме.

15

Электронные письма. Развитие навыка письма.

Тема 3 «Взросление.» (11)

16

 Школа. Развитие навыка чтения с полным пониманием.

17

Лучшее время в жизни? Развитие грамматического навыка.

18

Дар или проклятье? Развитие навык чтения.

19

Used to для описания повторявшихся действий в прошлом. Развитие грамматического навыка.

20

Поздравление-сюрприз. Развитие навыка аудирования.

21

Кем ты хотел стать в детстве? Развитие навыка говорения.

22

"Интересный" или "заинтересованный"? Языковая ловушка.

23

Просьбы, разрешения и отказы. Развитие навыка говорения.

24

Письменная часть ОГЭ. Ознакомление.

25

Повторение видо-временных форм глагола.

26

Повторение пройденного. Подготовка к контрольной работе.

27

Контрольная работа.

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

29

Диалог культур.

30

Обобщающий урок.

2 триместр

Тема 4. «Вдохновение». (8)

31

Вдохновение. Развитие навыка говорения

32

Эврика! Развитие навыка чтения с полным пониманием.

33

Использование прошедшего длительного времени. Развитие грамматического навыка.

34

Сон - лучшее лекарство. Развитие навыка просмотрового чтения.

35

Фразовые глаголы. Развитие грамматического навыка

36

Первый человек на Луне. Развитие навыка аудирования.

37

Важные факты в прошлом. Развитие навыка говорения.

38

Владимир Зворыкин и его изобретение. Развитие навыка поискового чтения.

Тема 5. «Нет места лучше, чем дом.» (11)

39

 Нет места лучше, чем дом.

Развитие навыка говорения.

40

Успеть за Куперами. Развитие навыка чтения.

41

Крис и Джеки. Развитие грамматического навыка.

42

Где ты живешь? Развитие навыка письма.

43

Письмо для Моники. Развитие грамматического навыка.

44

Дом Колиеров. Развитие навыка аудирования.

45

Дейли Пост. Развитие навыка чтения.

46

Умный дом. Развитие навыка говорения.

47

Дом, в котором ты живешь. Активизация лексики по теме.

48

Описание картинок. Развитие навыка говорения.

49

Моя комната. Монолог.

Тема 6. «Едим с аппетитом.» (8)

50

Едим с аппетитом. Развитие навыка говорения.

51

Ты то, что ты ешь. Активизация лексики по теме.

52

Здоровая диета. Развитие грамматического навыка.

53

Был ли Фред Флинстоун вегетарианцем? Развитие навыка просмотрового чтения.

54

Был ли Фред Флинстоун вегетарианцем? Развитие навыка поискового чтения.

55

Рестораны и кафе. Развитие навыка работы со словарем.

56

Жалобы и извинения. Развитие навыка говорения.

57

Заполняем опросный лист. Развитие навыка письма.

58

Подготовка  к контрольной работе.

59

Контрольная работа.

60

Обобщающий урок. Анализ контрольной работы.

3 триместр

Тема 7. «Взгляд в будущее.» (9)

61

Взгляд в будущее. Развитие навыка говорения.

62

Планы на будущее. Развитие грамматического навыка.

63

Технологии будущего. Развитие навыка поискового чтения.

64

Говорим о вероятностях.

Развитие грамматического навыка.

65

Голосуйте за нас! Развитие навыка говорения.

66

Голосуйте за нас!  Развитие грамматического навыка.

67

Голосуйте за нас!  Развитие навыка ведения дискуссии.

68

Земля в будущем. Активизация лексики по теме.

69

Предсказания о будущем. Развитие навыка аудирования.

Тема 8. «Мир профессий». (9)

70

Мир профессий. Активизация лексики по теме.

71

Профессия для тебя. Развитие грамматического навыка.

72

Необычные профессии. Развитие навыка просмотрового чтения.

73

Временная работа. Развитие навыка работы со словарем.

74

Приглашение на собеседование. Развитие навыка аудирования.

75

Заполняем форму заявки. Развитие навыка письма.

76

Ролевая игра "Собеседование" Развитие навыка говорения.

77

Диалог культур. Знаменитые монархи.

78

Британские монархи. История королевской семьи.

Тема 9. «Любовь и доверие.» (10)

80

Любовь и доверие. Развитие навыка говорения.

81

Что происходит с Яном? Развитие навыка аудирования.

82

Настояшее совершенное время. Развитие грамматического навыка.

83

  Развитие грамматического навыка. Прошедшее время и настоящее совершенное время.

84

Любовь длинной в полвека. Развитие навыка поискового чтения.

85

Сколько длятся ваши отношения? Развитие навыка говорения

86

Поговорим об отношениях. Развитие навыка работы со словарем.

87

Солнечное сияние. Развитие навыка поискового чтения.

88

В поисках работы. Развитие навыка говорения

89

Скейтбординг в России. Развитие навыка аудирования

Тема 10. «СМИ» (11)

90

СМИ.Ты читаешь прессу?

91

Пассивный залог. Развитие грамматического навыка.

92

ТВ: за и против. Развитие навыка просмотрового чтения.

93

Интересные факты о ТВ. Развитие навыка говорения.

94

ТВ зависимость. Развитие навыка ведения диалога.

95

Способы получения информации. Развитие навыка говорения

96

Радио и радиостанции. Развитие навыка аудирования

97

Виды СМИ. Развитие навыка работы со словарем.

98

Что не так с молодежью сегодня? Развитие навыка чтения с полным пониманием.

99

Письмо в редакцию. Развитие навыка письма.

100

Повторение лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

101

Промежуточная аттестация.

102

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

103

Диалог культур. Известные места в Британии и России

104

Обобщающий урок.

105

Обощающий урок по итогам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических соединений"

          Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических с...

Методическая разработка:Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре 6 класс II триместр

Тетрадь создавалась на основе учебника В.И. Лях "Физическая культура" 5-7 класс, для проверки и контроля знаний....

Контрольная работа по английскому языку для 7 класса I триместр

Контрольная работа по английскому языку для 7 класса I триместр 1,2 варианты...

Контрольная работа по английскому языку для 7 класса II триместр

Контрольная работа по английскому языку для 7 класса II триместр 1,2 варианты...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...