Социальный проект "Интересные уголки России"
проект по английскому языку (10, 11 класс)
В 2019 году на занятии иностранного языка студентам было предложено задание: представив себя миллионером, составить список городов мира, которые ты бы хотел посетить, исследовать. Задание я выполнила, и захотелось узнать, почему подростки считают, что в России нет достойных мест для посещения, отдыха?
Мы живем в очень сложное время, когда существует проблема информационной насыщенности и негатива: опровержение исторических заслуг России в мировых событиях, осквернение памятников героям, нагнетание враждебного отношения к людям других национальностей, навязывание фильмов и мультфильмов агрессивного содержания. Сейчас стали модны и пользуются спросом поездки за границу для отдыха в период отпуска. Все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. Любовь к Родине – это деятельная любовь. Любовь к Родине – это созидание, это творчество. И деятельно проявить свою любовь к Родине может каждый. Я решила привлечь внимание студентов к городам России и интересным местам в этих городах, чтобы раскрыть все возможности путешествия по нашей стране, чтобы увидеть её величие и разнообразие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ «НАТТ»)
(Социальный проект)
Интересные уголки России
Участвуют студенты 1-3 курса ГБПОУ НАТТ Руководитель: Золотова Анна Николаевна, преподаватель иностранного языка |
г. Нижний Новгород
2019-2020 уч год
Паспорт социального проекта
Образовательное учреждение: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Автотранспортный техникум»
Название проекта: «Интересные уголки России».
Руководитель проекта: Золотова Анна Николаевна
Проект рассчитан на студентов 1-3 курсов
Состав проектной группы: студенты 1- 3 курсов
Тип проекта: социальный, долгосрочный, групповой, исследовательский,
творческий, межпредметный.
Актуальность проекта: привлечь внимание студентов к проблеме отсутствия уважительного отношения к своей стране.
Сроки и этапы реализации проекта: 2019 – 2024 год.
Цель проекта:
- пробудить в студентах чувство гордости за свою страну, любви к ней и уважительного отношения.
Выбор проблемы
В 2019 году на занятии иностранного языка студентам было предложено задание: представив себя миллионером, составить список городов мира, которые ты бы хотел посетить, исследовать. Задание я выполнила, и захотелось узнать, почему подростки считают, что в России нет достойных мест для посещения, отдыха? Тогда ещё возникло решение провести социологический опрос: «Россия или заграница» среди студентов, педагогов, родителей, с целью выявить наиболее значимую проблему. Всего приняло участие 40 респондентов.
Из них:
Учащиеся1курса – 25 человек;
педагогов – 5 человек;
родителей –10 человек.
Проблем в нашем государстве много, но мы считаем, что главная из них, порождающая другие – это недостаточно уважительное отношение к своей Родине.
Таким образом, из многочисленных проблем, которые существуют в нашей стране, была выявлена наиболее значимая на сегодняшний день: воспитание гордости за свое государство, за то место, где ты родился и живешь.
Описание проблемы
Мы живем в России, стране с интересной историей, неповторимой природой. В 2021 году у нашего города - юбилей- 800 лет, но мало кто об этом знает. Отсутствие знаний о самых интересных городов области, государства приводит к неуважительному отношению к своей Родине.
Актуальность
Мы живем в очень сложное время, когда существует проблема информационной насыщенности и негатива: опровержение исторических заслуг России в мировых событиях, осквернение памятников героям, нагнетание враждебного отношения к людям других национальностей, навязывание фильмов и мультфильмов агрессивного содержания. Сейчас стали модны и пользуются спросом поездки за границу для отдыха в период отпуска. Все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. Любовь к Родине – это деятельная любовь. Любовь к Родине – это созидание, это творчество. И деятельно проявить свою любовь к Родине может каждый. Я решила привлечь внимание студентов к городам России и интересным местам в этих городах, чтобы раскрыть все возможности путешествия по нашей стране, чтобы увидеть её величие и разнообразие.
Проблемный вопрос:
Как мы можем способствовать решению проблемы воспитания гордости за свой город, область, страну? Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я решила как можно больше узнать обо всем, что касается красоты нашей страны и донести свои знания до студентов, чтобы вызвать интерес, развить любознательность, желание сделать свою Родину лучше.
Цель проекта:
Создание «Виртуальной экскурсии по России» в формате презентаций «Интересные уголки России» на основе личного, семейных архивов, воспоминаний друзей или местных жителей для совместного просмотра студентами и взрослыми.
Задачи проекта:
1.Собрать и изучить правовую базу о возможности создания информационного ресурса.
- Изучить общественное мнение по обозначенной проблеме.
- Привлечь, заинтересовать с студентов 1-4 курс сбором информации.
- Изучить информационный массив о малоизвестных городах России.
- Смонтировать презентации «Интересные уголки России».
- Организовать просмотр презентаций «Интересные уголки России». Публикация к проекта на сайте техникума. Собрать отзывы.
- Рефлексия.
Ожидаемый результат
Презентации «Интересные уголки России» о государстве, достопримечательностях разных уголков нашей страны, которые просмотрят на классных часах. Ожидаемым результатом, предполагаем, будет и появившийся устойчивый эмоционально-положительный интерес у студентов к родной стране.
Методы:
В основе проекта лежит исследовательская деятельность и творческое самовыражение.
Срок реализации проекта
(ноябрь 2020 – март 2024)
Реализацию проекта осуществляют студенты ГБПОУ НАТТ
Презентации будут активно использоваться для проведения бесед по на классных часах.
Риски
Я не была полностью уверена в том, что работа будет востребована.
Были сомнения и по поводу ограниченного времени на осмотр наличия в музеях и архивах документального материала.
Критерии оценки
Выступление на тематических мероприятиях, публикация на страничке в соц сетях.
Программа действий
Этапы работы:
- Подготовительный (сбор и анализ информации, обращение к специалистам и заинтересованным лицам, поиск социальных партнеров);
- Основной (создание презентации)
- Заключительный (просмотр презентации, оформление портфолио, сбор отзывов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."
Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).
Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.). На уроке предполагается изучение нового м...
Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"
Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...
ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»
История России, 10 классПрименяется в рамках изучения темы «Русское государство и общество в XVII веке»...

Конспект урока по истории России 8 класс:Социально-экономическое развитие России.
Конспект урока по истории России 8 класс:Социально-экономическое развитие России....

Конспект урока по истории России: "Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"
Конспект урока по истории России: "Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"...
Олимпиада по географии "Удивительные уголки России". География. Обучение по АООП.
Методическая разработка по географии для обучающихся 7,8,9 классов школы,реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Олимпиада проведена. 3 региона: Свердловская обла...
