Социальный проект "Интересные уголки России"
проект по английскому языку (10, 11 класс)

Анна Николаевна Золотова

В 2019 году на занятии иностранного языка студентам было предложено задание: представив себя миллионером, составить список городов мира, которые ты бы хотел посетить, исследовать. Задание я выполнила, и захотелось узнать, почему подростки считают, что в России нет достойных мест для посещения, отдыха?

Мы живем в очень сложное время, когда существует проблема информационной насыщенности и негатива: опровержение исторических заслуг России в мировых событиях, осквернение памятников героям, нагнетание враждебного отношения к людям других национальностей, навязывание фильмов и мультфильмов агрессивного содержания. Сейчас стали модны и пользуются спросом поездки за границу для отдыха в период отпуска. Все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. Любовь к Родине – это деятельная любовь. Любовь к Родине – это созидание, это творчество.  И деятельно проявить свою любовь к Родине может каждый. Я решила привлечь внимание студентов к городам России и интересным местам в этих городах, чтобы раскрыть все возможности путешествия по нашей стране, чтобы увидеть её величие и разнообразие.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ «НАТТ»)

 (Социальный проект)

Интересные уголки России

Участвуют студенты 1-3 курса ГБПОУ НАТТ

Руководитель:

Золотова Анна Николаевна,

 преподаватель иностранного языка

г. Нижний Новгород

2019-2020 уч год


Паспорт социального проекта

Образовательное учреждение: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Автотранспортный техникум»

Название проекта: «Интересные уголки России».

Руководитель проекта: Золотова Анна Николаевна

Проект рассчитан на студентов 1-3 курсов

Состав проектной группы: студенты 1- 3 курсов

Тип проекта:  социальный, долгосрочный, групповой, исследовательский,

творческий, межпредметный.

Актуальность проекта: привлечь внимание студентов к проблеме отсутствия уважительного отношения к своей стране.

Сроки и этапы реализации проекта: 2019 – 2024 год.

Цель проекта:

- пробудить в студентах чувство гордости за свою страну, любви к ней и уважительного отношения.

Выбор проблемы

В 2019 году на занятии иностранного языка студентам было предложено задание: представив себя миллионером, составить список городов мира, которые ты бы хотел посетить, исследовать. Задание я выполнила, и захотелось узнать, почему подростки считают, что в России нет достойных мест для посещения, отдыха? Тогда ещё возникло решение провести социологический опрос: «Россия или заграница» среди студентов, педагогов, родителей, с целью выявить наиболее значимую проблему. Всего приняло участие 40 респондентов.

Из них:

Учащиеся1курса – 25 человек;

педагогов – 5 человек;

родителей –10 человек.

Проблем в нашем государстве много, но мы считаем, что главная из них, порождающая другие – это недостаточно уважительное отношение к своей Родине.

Таким образом, из многочисленных проблем, которые существуют в нашей стране, была выявлена наиболее значимая на сегодняшний день: воспитание гордости за свое государство, за то место, где ты родился и живешь.

Описание проблемы

Мы живем в России, стране с интересной историей, неповторимой природой. В 2021 году у нашего города - юбилей- 800 лет, но мало кто об этом знает. Отсутствие знаний о самых интересных городов области, государства приводит к неуважительному отношению к своей Родине.

Актуальность

Мы живем в очень сложное время, когда существует проблема информационной насыщенности и негатива: опровержение исторических заслуг России в мировых событиях, осквернение памятников героям, нагнетание враждебного отношения к людям других национальностей, навязывание фильмов и мультфильмов агрессивного содержания. Сейчас стали модны и пользуются спросом поездки за границу для отдыха в период отпуска. Все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. Любовь к Родине – это деятельная любовь. Любовь к Родине – это созидание, это творчество.  И деятельно проявить свою любовь к Родине может каждый. Я решила привлечь внимание студентов к городам России и интересным местам в этих городах, чтобы раскрыть все возможности путешествия по нашей стране, чтобы увидеть её величие и разнообразие.

  Проблемный вопрос:

Как мы можем способствовать решению проблемы воспитания гордости за свой город, область, страну? Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я решила как можно больше узнать обо всем, что касается красоты нашей страны и донести свои знания до студентов, чтобы вызвать интерес, развить любознательность, желание сделать свою Родину лучше.

Цель проекта:

Создание «Виртуальной экскурсии по России» в формате презентаций «Интересные уголки России» на основе личного, семейных архивов, воспоминаний друзей или местных жителей для совместного просмотра студентами и взрослыми.

Задачи проекта:

1.Собрать и изучить правовую базу о возможности создания информационного ресурса.

  1. Изучить общественное мнение по обозначенной проблеме.
  2. Привлечь, заинтересовать с студентов 1-4 курс сбором информации.
  3. Изучить информационный массив о малоизвестных городах России.
  4. Смонтировать презентации «Интересные уголки России».
  5. Организовать просмотр презентаций «Интересные уголки России». Публикация  к проекта на сайте техникума. Собрать отзывы.
  6. Рефлексия.

Ожидаемый результат

Презентации «Интересные уголки России» о государстве, достопримечательностях разных уголков нашей страны, которые просмотрят на классных часах. Ожидаемым результатом, предполагаем, будет и появившийся устойчивый эмоционально-положительный интерес у студентов к родной стране.

Методы:

В основе проекта лежит исследовательская деятельность и творческое самовыражение.

Срок реализации проекта

(ноябрь 2020 – март 2024)

Реализацию проекта осуществляют студенты ГБПОУ НАТТ

Презентации будут активно использоваться для проведения бесед по на классных часах.

Риски

Я не была полностью уверена в том, что работа будет востребована.

Были сомнения и по поводу ограниченного времени на осмотр наличия в музеях и архивах документального материала.

Критерии оценки

Выступление на тематических мероприятиях, публикация на страничке в соц сетях.

Программа действий

Этапы работы:

  • Подготовительный (сбор и анализ информации, обращение к специалистам и заинтересованным лицам, поиск социальных партнеров);
  • Основной (создание презентации)
  • Заключительный (просмотр презентации, оформление портфолио, сбор отзывов)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Служу России"

Социальный проект "Служу России" 6а класса. Посвящен папам, братьям, родственникам, служившим в Российской армии, ветеранам войны и тыла....

Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."

Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

Конспект урока по истории России 8 класс " Социально- экономическое развитие России после отмены крепостного права"

Урок обобщает знания по разделу истории России(8 класс), посвященный подготовке и содержанию крестьянской реформы. учащиеся выдвигают гипотезу о предполагаемом пути развития России после отмены крепос...

ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «Россия после Смуты. Социально-экономическое развитие России: старое и новое»

История России, 10 классПрименяется в рамках изучения темы «Русское государство и общество в XVII веке»...

Конспект урока по истории России 8 класс:Социально-экономическое развитие России.

Конспект урока по истории России 8 класс:Социально-экономическое развитие России....

Конспект урока по истории России: "Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"

Конспект урока по истории России: "Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX века"...