Стратегии подготовки учащихся к устной части ЕГЭ по английскому языку
презентация к уроку по английскому языку

Жутикова Любовь Сергеевна

Подготовка к экзаменам - это полное понимание и освоение всех требований и критериев, это и знание языка, это и развитие и совершенствование необходимые метапредметных умений. Не зная всех составляющих ЕГЭ,  не набрать высоких баллов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_podgotovki_k_ustnoy_chasti_ege.pptx582.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Жутикова Л.С.- учитель английского языка МБОУ гимназии г. Советский

Слайд 2

Цель, стоящая перед учителем - успешная подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку. 2

Слайд 3

3 Задачи: ознакомить учащихся с содержательной и организационно-технологической сторонами устной части ЕГЭ и выработать стратегии для его успешной сдачи; обучить стратегиям подготовки к каждому из четырех заданий экзамена; обеспечить учащихся необходимым полезным справочным материалом, набором типичных фраз устного высказывания;

Слайд 4

4 Задачи: формировать навыки и умения анализа и корректировки типичных ошибок, рефлексивные навыки оценивания собственных ответов по критериям заданий с развернутым ответом.

Слайд 5

5 Задачи семинара-практикума: ознакомиться с пакетом материалов для учащихся, а также с методическими рекомендациями по оцениванию выполнения заданий устной части ЕГЭ авторов-составителей М.В. Вербицкой, К.С. Махмурян; провести практикум по работе: * с заданиями устной части в Тестах для подготовки к ЕГЭ с использованием интернет ресурсов издательства Макмиллан http://www.macmillan.ru/speaking/102936/ , * их оцениванием по критериям и дополнительным схемам .

Слайд 6

6 Образовательный продукт семинара-практикума: пакеты методических материалов и приложений, включающие: образцы ответов описания фотографий по опциям, типичные фразы описания и сравнения фотографий, стратегии подготовки к разным видам заданий по устной части, обеспечивающих успех на экзаменах. http://86gmz-sov.edusite.ru/p227aa1.html критерии и дополнительные схемы оценивания заданий устной части ЕГЭ.

Слайд 7

7 I. СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»: Задание 1 (базового уровня сложности) - чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста: внимательно прочитать текст задания про себя; выделить синтагмы в длинных предложе-ниях, трудные для произношения слова; разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений; прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Слайд 8

8 Контролируемые умения и навыки в задании 1: Правильное оформление фонетической стороны устной речи на сегментном уровне ( их отсутствие ведет к снижению оценки): владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации; дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные [i:] – [ɪ] ( peak – pick) ; [ɔ:] – [ɒ] (short – shot); [ɑ:] – [ʌ] (heart – hut); [ u:] - [ u ] (pool – pull)

Слайд 9

9 Контролируемые умения и навыки в задании 1: дифференцировать и правильно произносить межзубные [ ð ]/ [ θ ] и фрикативные согласные[ z ]/[ s ], без замещения их межзубными фрикативными ( think – sink ); дифференцировать и правильно произносить губно-губной [ w ] и губно-зубной [ v ] согласные; дифференцировать и правильно произ-носить гласные [ ɔ:] и [ɜ:] (как, например, в словах walk – work , form – firm );

Слайд 10

10 Контролируемые умения и навыки в задании 1: владеть «связующим r » ( linking r ), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, w here is …, there are … ) правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

Слайд 11

11 Контролируемые умения и навыки в задании 1: Сверхсегментный уровень (интонация) (обязательные навыки, их отсутствие ведет к снижению оценки) расстановка пауз расстановка фразового ударения владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления; правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.

Слайд 12

12 Задание 1. Практикум. You don ’ t see many birds in winter .  Most have left your area.  Those that stay  are not as active.  Activity uses energy  that is needed to keep warm.  The worst problems for birds in winter  are getting enough heat  and holding on to the heat once it is made.  These are problems for all birds.  But it is especially true for very small ones.  They cannot find enough food.  The weather stays so cold for so long  that they cannot eat enough to keep alive. 

Слайд 13

13 Задание 1. Практикум. (продолжение) But birds have many ways of fighting the cold.  You shiver to keep warm.  The heat that you make  is made mostly in your muscles.  The muscles make more heat  when they are active.  So one way of keeping warm  is to move about,  use your muscles.  Another way is to shiver.  When your body needs heat,  the muscles tighten and loosen quickly.  They become active.  Just as you shiver to keep warm,  so do birds. 

Слайд 14

ЗАДАНИЕ 2. Когда, в каком месте предложения возникает пауза при отсутствии какого-либо знака препинания? Those that stay  are not as active. The worst problems for birds in winter  are getting enough heat … The heat that you make  is made mostly in your muscles. So one way of keeping warm  is to move about … Activity uses energy  that is needed to keep warm. The weather stays so cold for so long  that they cannot eat enough to keep alive. The muscles make more heat  when they are active. The worst problems for birds in winter  are getting enough heat  and holding on to the heat once it is made.

Слайд 15

ЗАДАНИЕ 3. Какие слова в данном тексте обязательно окажутся ударными, какие останутся безударными? В ударных словах ударные слоги обозначены подчеркиванием. You don ’ t see ma ny birds in win ter .  Most have left your ar ea.  Those that stay  are not as ac tive.  Ac tiv ity us es e nergy  that is nee ded to keep warm .  The worst prob lems for birds in win ter  are gett ing en ough heat  and hold ing on to the heat once it is made .  These are prob lems for all birds .  But it is es pec ially true for ve ry small ones.  They can not find enough food .  The weather stays so cold for so long  that they can not eat e nough to keep a live . 

Слайд 16

(продолжение) ЗАДАНИЕ 3. Какие слова в данном тексте обязательно окажутся ударными, какие останутся безударными? В ударных словах ударные слоги обозначены подчеркиванием. But birds have ma ny ways of fight ing the cold.  You shiv er to keep warm .  The heat that you make  is made most ly in your musc les.  The mus cles make more heat  when they are act ive.  So one way of keep ing warm  is to move a bout ,  use your mus cles .  A not her way is to shiv er.  When your bo dy needs heat ,  the musc les tig hten and loos en quic kly.  They be come act ive.  Just as you shiv er to keep warm ,  so do birds . 

Слайд 17

ЗАДАНИЕ 4. Объясните, почему выделенные жирным шрифтом слова, не являясь знаменательными, тем не менее, несут фразовое ударение. When your bo dy needs heat ,  the mus cles tig hten and loos en quic kly. Those that stay  are not as ac tive. These are prob lems for all birds .

Слайд 18

ЗАДАНИЕ 5. Рассмотрите текст с точки зрения мелодики, т.е. правильного оформления последовательности ударных и неударных слогов. You don ’t see ma ny birds in win ter. Most have left your ar ea. These are prob lems for all birds . But it is es pec ially true for ve ry small ones.

Слайд 19

19 Задание 6. Проанализируйте и объясните использование восходящего и нисходящего тонов в предложениях, состоящих более чем из одной смысловой группы. . 1. Those that / stay  are not as \ ac tive.  2. The wea ther stays so cold for so / long  that they can not eat e nough to keep a\ live . 3. The heat that you / make  is made most ly in your \ musc les. 

Слайд 20

20 Задание 7. Что такое логическое ударение (эмфаза)? Определите, какие средства для этого использованы. 1. \Most have left your ar ea. 2. These are prob lems for \ all birds . 3. But it is es\ pec ially true for \ ve ry small ones. 4. The weather stays \ so cold for \ so long  that they can not eat en ough to keep a\ live .

Слайд 21

21 I. СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «УСТНАЯ ЧАСТЬ»: Задание 2 (базового уровня сложности) условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) проверяет следующие умения диалогической речи: осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания. Экзаменуемый должен задать 5 вопросов. Этикетный диалог не включен в задание.

Слайд 22

22 Задание 2, вариант 1. Study the advertisement. Join us in AUGUST & get 1 month FREE! You are going to study abroad for three months, you want to join some fitness centre there and now you 'd like to get more information about it . In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) location of the centre 2) opening hours 3) swimming pool availability 4) price for 3 months 5) discounts for students You have twenty seconds to ask each question.

Слайд 23

23 Задание 2, вариант 1, ответ 1 (скрипт) Прокомментируйте выполненное учеником задание, оцените его: 1. Where is placed fitness centre? 2. When fitness centre opens? 3. Swimming pool is available, isn't it? 4. How does it cost // price for three months? Discounts is available for students, isn't it? Оценка: _____балл(а)

Слайд 24

24 Задание 2, вариант 1, ответ 2 (скрипт) Прокомментируйте выполненное учеником задание, оцените его: 1. Could you tell me the address of your fitness centre? 2. What time does your centre open? 3. Do you have a pool? 4. How much do I have to pay for three months? 5. Do you have some discounts for students? Оценка: _____балл(а)

Слайд 25

25 I. Задание 3 (базового уровня сложности) создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуа-цию и визуальную информацию (одну, выбран-ную из трёх предложенных, фотографию) - проверяет умение строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения. Оценивается аналитически по трём критериям: решение коммуникативной задачи/содержание (макс. – 3 балла); организация устного высказы-вания (макс. – 2 балла); языковое оформление высказывания (макс. –2 балла). Всего 7 баллов.

Слайд 26

26 Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences) . when you took the photo what/who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”. Задание 3

Слайд 27

27 Задание 3, вариант 2, ответ 1 (скрипт) Well, do you remember I tell you about my summer holidays? Now I thought…eh… that I want you…want to present one… some photos from my holidays. Look at this…eh…. This photo was made on a July in Turkey when I with my classmates we go to Turkey…eh… to have ..eh.. a holidays. In this photo you can see all my classmates. And in this moment we… we just were playing in the sea. And it's …was really great, it's was fun…it was funny and that is why I took this photo. I remember this day and it was really great. And I want… wanted to show this picture to my friends …to you because I have told about my holiday so much time but now I thought that it would be great to let you… see… to let you watch my holidays on photos.

Слайд 28

28 Задание 4 высокого уровня сложности создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий) также проверяет умение: строить высказывание в заданном объёме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально- трудовой сфер общения.

Слайд 29

29 Для успешного выполнения задания 4 от экзаменуемого требуется более широкий репертуар лексических единиц, грамматических форм и синтаксических структур, чем для задания 3 (см. критерии оценивания)

Слайд 30

30 Задание 4, вариант 1 Study the two photographs. In 1,5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: 1) give a brief description (action, location) 2) say what the pictures have in common 3) say in what way the pictures are different 4) say which kind of a birthday party you’d prefer 5) explain why

Слайд 31

31 Задание 4, вариант 1, ответ 1 ( скрипт ) This photo show … this photo shows two different birthday. In first picture… eh… on this photo …in common this photo have..eh… birthday cake. On first picture ….mmm… so happy with birthday….with children…with happy children but two… On the second picture one old man looking that burning cake. I would like….eh…I would like kind of happy birthday on first picture… because… mmm …everybody …on first picture everybody so happy. And…Eh… They smiling...eh… they applaused… eh… girl who …celebrate her birthday.

Слайд 32

32 Комментарии к выполненному заданию 4, вариант 1 Решение коммуникативной задачи Аспект 1. Краткое описание фотографии (что происходит на фото и где) дано Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано Объем высказывания- Итоговый балл (максимальный бал – 3) 1.Ответ дан , но не полный : “ this photo shows two different birthday ” . Не сказано, где происходит действие. 2. Ответ дан : …” in common this photo have..eh … birthday cake ” . 3. Ответ дан слишком обобщенно: “ this photo shows two different birthday ” Этот же ответ использовался для первой позиции. 4. Ответ дан : “ I would like kind of happy birthday on first picture …” 5 . Ответ дан : “… because … mmm … everybody … on first picture everybody so happy. And … Eh … They smiling...eh … they applaused … eh … girl who … celebrate her birthday ” . 6 фраз Итого: 1 балл

Слайд 33

33 Комментарии к выполненному заданию 4, вариант 1 Организация высказывания Наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи Итоговый балл (Максимальный балл – 2 ) Нет вступительной и заключительной фразы Средства логической связи используются недостаточно. Многочисленные паузы мешают связности и целостности высказывания. 1 балл

Слайд 34

34 Комментарии к выполненному заданию 4, вариант 1 Языковое оформление высказывания Макси мальн ый балл – 2 0 Лексико - грамматические ошибки : (two birthday; in common this photo have; so happy birthday cake; on first picture; with happy children but … on the second picture one old man looking that burning cake; everybody so happy; they applaused girl who celebrate …). Практически все вышеперечисленные ошибки являются грубыми. Фонетические ошибки: неправильно произносит слово “ applaused ”. Общий балл за высказывание – 2.

Слайд 35

35 Устная часть ЕГЭ. Критерии оценивания. Дополнительная схема оценивания задания. /приложения/

Слайд 36

36 II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ демоверсия 2016 http://www.macmillan.ru/speaking/102936/- онлайн-тренажер издательства Макмиллан

Слайд 37

37 Электронно-образовательные ресурсы: http://www.macmillan.ru/speaking/102936/- издательство Макмиллан http://86gmz-sov.edusite.ru/p227aa1.html - Эффективные методы при подготовке к устной части ЕГЭ , Разбор устного задания , Открытый банк заданий , Фразы, клише http://festival.1september.ru/articles/597393 - Как описать картинку. План и функциональная лексика, а также образец описания. Мелексишвили Ирина Евгеньевна

Слайд 38

38 Электронно-образовательные ресурсы: http://englishinn.ruhttp://englishinn.ru/ege- po - angliyskomu - yazyiku - ustnaya - chast . html http://english- study - cafe . ru / index . php /135- ekzameny - uchashchimsya - ege /867- ustnaya - chast -ege-trenazher-4 -тренажер по устной речи в on-line по материалам Татьяны Набеевой www.fipi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ЗАДАНИЯ C3, C4)

Целью обучения устной речи является овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Отличительными особенностями устной речи являются ее спонтанность...

Презетация "Подготовка к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку

Данный материал поможет вам подготовить ваших учащихся к сдаче устной части экзамена....

Интерактивный тренажер для подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку

Данный тренажер предназначен для эффективной подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку...

Подготовка обучающихся к устной части ОГЭ по английскому языку. Задание 3.

Методические рекомендации по подготовке к устной части ОГЭ помогут учителю английского языка познакомить обучающихся со структурой задания 3 (монологическое высказывание) и сформировать умение строить...

Подготовка к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку

Основные направления в работе по подготовке выпускников к заданию №3 базового уровня и заданию №4 профильного уровня ЕГЭ по английскому языку...