Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Выживание. Идеальная экспедиция»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Сергей Юрьевич Денисенко

«Выживание. Идеальная экспедиция» представляет собой сорок третий урок рабочей программы по английскому языку для седьмых классов на 2020-2021 учебный год. Он является заключительным занятием раздела «Выживание» модуля 3 «Матушка природа». На уроке обучающиеся получат опыт общения на английском языке в процессе планирования лесного, речного, горного похода в составе группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_23_12_20_denisenko.docx82.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инженерно-технологическая школа №777» Санкт-Петербурга 

Методическая разработка

урока английского языка в 7 классе

«Выживание. Идеальная экспедиция»

  1. Аннотация к уроку

«Выживание. Идеальная экспедиция» представляет собой сорок третий урок рабочей программы по английскому языку для седьмых классов на 2020-2021 учебный год. Он является заключительным занятием раздела «Выживание» модуля 3 «Матушка природа». На уроке обучающиеся получат опыт общения на английском языке в процессе планирования лесного, речного, горного похода в составе группы.

  1. Пояснительная записка к уроку

Автор

Денисенко Сергей Юрьевич, учитель английского языка ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777»

Предмет

Английский язык

Класс

7

Тема урока

Выживание. Идеальная экспедиция

Цель учителя

Формирование у обучающихся умения работать в группе, общаясь на английском языке

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик научится применять английскую лексику и грамматику при общении по теме урока внутри группы.

Ученик усовершенствует умение представлять свой план, задавать вопросы и отвечать на них на английском языке.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать способность к целеполаганию и устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, выполнять учебное задание в соответствии с заданным алгоритмом действий, контролировать и оценивать учебную деятельность и её результат.

Познавательные: анализировать примеры из опыта других людей, составлять собственные планы с целью достичь лучшего результата.

Коммуникативные: развивать навыки общения с членами группы в процессе выполнения учебного задания, участвовать в продуктивном диалоге, слушать и понимать других, высказывать точку зрения по обсуждаемому вопросу; сотрудничать в совместном решении проблемы, представлять и защищать продукт своей деятельности.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, проявлять уважительное и дружелюбное отношение к одноклассникам.

Учебник

Звездный английский. Учебник. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

Технологии, используемые на уроке

  • Информационно-коммуникативная технология;
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология группового обучения;
  • Игровая технология.

Методы и приемы

Проблемно-диалогический, учебно-практический.

Формы работы

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Необходимое оборудование урока

Интерактивная доска, лингафонное оборудование, раздаточные материалы.

  1. Технологическая карта урока «Выживание. Идеальная экспедиция»

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап урока

Эмоциональный настрой на урок. 1 мин.

Урок сопровождается презентацией, аудио- и видеозаписями, упражнением онлайн.

Обеспечивает положительный настрой и мотивацию на урок за счет следующих вопросов:

  • Good afternoon. How are you?
  • Are you ready for an expedition?

Приветствуют учителя, описывают текущее настроение, готовятся к работе.

Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд № 1. 4 мин.

Анализ опыта неудачливых путешественников

Показывает фотографии путешественников и видеофрагменты походов, завершившихся травмами, организует фронтальную беседу по следующим вопросам:

  • What’s happened?
  • What, do you think, was the reason?
  • How do you understand the traveller’s mistakes?
  • Can you do better?
  • What do you need for that?
  • Can you guess the topic of today’s lesson?

Рассматривают изображения, высказывают предположения, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Целеполагание и планирование действий обучающимися. Слайд № 2. 1 мин.

Изображения полезных для путешествия предметов, инструментов, оборудования

Организует постановку целей и планирование действий обучающимися:

- What do we need to prepare for an ideal expedition?

Формулируют цель деятельности (научиться обсуждать подготовку к походу), формулируют шаги по достижению цели (выучить лексику, овладеть моделями предложений, составить маршрут и список необходимого снаряжения)

Процессуальный этап урока

Первый шаг по достижению поставленной цели. Повторение лексики. 5 мин.

Диалог. Вопросы и ответы.

Делит класс на 3 группы по направлениям экспедиции - лес, река, горы - и организует повторение изученной лексики:

  • We have learned the names of things that could be used in an expedition.
  • Now each group has to ask the other groups 5 words and a speaker of each group has to write these words on the board.

Группы по очереди называют по 5 слов на русском языке, а представители каждой группы по очереди пишут эти слова по-английски на доске: map, compass, rope, sunscreen, life jacket, sleeping bag, insect repellent, penknife, torch, tent, first aid kit, lighter, rucksack.

Группы оценивают правильность выполнения этого задания.

Второй шаг по достижению поставленной цели. Изучение грамматических моделей. 6 мин.

Чтение. Слушание. Изучение правил.

Предлагает учащимся самостоятельно прочесть правила Conditional 2 & 3 + Wishes на с. GR6 учебника (или просмотреть краткий видеоурок), затем кратко пересказать по-английски, как составляется каждое высказывание и в каких случаях применяются эти формы.

Самостоятельно читают правила. Четверо обучающихся пересказывают образование предложения и ситуации для их использования.

Третий шаг по достижению поставленной цели. Закрепление полученных знаний.

9 мин.

Письмо. Упражнение на компьютерах или в раздаточных материалах.

Предлагает обучающимся пройти к компьютерам (или взять раздаточные материалы) и самостоятельно составить сложные предложения по моделям Conditional 2 & 3 + Wishes.

При работе на компьютерах – автоматически получает оценки учащихся в виде таблицы. При работе на бумаге – проверяет правильность решений.

Выполняют задание.

Четвёртый шаг по достижению поставленной цели. Составление списка снаряжения. 8 мин.

Говорение. Письмо. Работа в команде

Учитель организует выполнение учебного задания в группах:

- Now please draw you route on the map and make a list of equipment that you should take with you on your expedition. Remember you may only choose 10 items per group.

Обсуждают и составляют список снаряжения. Выбирают представителя группы для представления результата классу.

Пятый шаг по достижению поставленной цели. Представление продукта. 6 мин.

Говорение. Монолог, диалог.

Организует демонстрацию продукта совместной деятельности – составленного учениками перечня снаряжения для экспедиции.

- Now read your list of equipment to the class.

- The other two groups each may ask one question on the list.

По одному представителю от каждой группы читают список снаряжения. Две другие группы задают по одному уточняющему вопросу выступающему, например:

- What would you do if you were soaked with rain?

Рефлексивно-оценочный этап урока

Организация рефлексии деятельности. Слайд № 3. 3 мин.

Учитель организует подведение предметного итога и рефлексию деятельности по следующим вопросам:

  • What did we plan to do at the lesson?
  • What have we achieved at the lesson?
  • What can I do now?
  • How do I feel at the end of the lesson?

Учитель предлагает учащимся выразить их настроение, прикрепив лодку зелёного (отличное) или жёлтого (среднее) цвета на изображение реки.

Участвуют в рефлексивной беседе, сопоставляют запланированные действия и результат, оценивают свои способности и настроение в конце урока.

Выбирают цвет лодки и прикрепляют её на изображение речного русла.

Выставление отметок за работу на уроке.

2 мин.

В ходе урока обучающимися осуществлялась самооценка, взаимооценка. В конце урока учитель аргументированно выставляет отметки отдельным ученикам за работу на уроке, расписывается в дневниках.

Выставляют отметки в дневник, подают дневники на подпись учителю.

Домашнее задание. 2 мин.

Объявляет классу домашнее задание:

- Выполнить в тетради упр. 9 на с. 53 учебника (написать 3 предложения, используя Conditionals 2 & 3 and Wishes)

Или:

- Подготовить устный пересказ истории Блейка и Нила (8 предложений).

Записывают домашнее задание в дневники.

  1. Приложения к уроку

- презентация .pdf;

- видеозапись походов по дикой природе (www.youtube.com);

- видеоурок английской грамматики (www.youtube.com);

- упражнение в OnlineTestPad.com;

- раздаточные материалы (карта Ленинградской области, перечень снаряжения, грамматическое упражнение).

5. Список литературы

5.1. https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/08/05/proektirovanie-sovremennogo-uroka

5.2. https://multiurok.ru/files/proektirovanie-sovremennogo-uroka-angliiskogo-iazy.html

5.3. https://uchitelya.com/angliyskiy-yazyk/22580-proektirovanie-sovremennogo-uroka-angliyskogo-yazyka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...