Открытый урок. Туристический транспорт.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Урок является комбинированным по своему типу и включает исследовательскую работу учащихся с картой мира, чтение нового  учебного текста о транспорте в общем, аудирование, письменные задания и фонетический практикум. Подобранный к уроку материал соответствует возрасту и уровню обученности учащихся. Доступно составленные тексты для аудирования и чтения не требуют дополнительного занимательного материала, а являются оптимально достаточными и содержательными по объему и соответствуют требованиям компетентностного подхода. Необходимо заметить, что особенностью занятий спецкурса является отсутствие домашнего задания, то есть весь материал, который необходимо усвоить гимназистам, вводится, активизируется и закрепляется только на урочных занятиях, поэтому требует применения новых технологий обучения, сопровождающихся разными методами и формами работы.  Данный урок был проведен полностью по технологии модерации, которая стабилизирует  достижение ключевых эффектов успешного обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_uroka_2018.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Филяровская Наталья Николаевна

Предмет

Английский язык

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

учащиеся 6 классов (12 человек)

Продолжительность урока (занятия)

1 урок (45 минут)

Методическая информация

Тема урока /занятия

«Туристический транспорт» (в рамках спецкурса «Основы туристического бизнеса» для 6 классов )

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

  «Tourism» Robin Walker, Keith Harding 

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок (45 минут) был проведен по плану и посвящен изучению нового материала, который строится на базе предыдущих знаний. Урок является комбинированным по своему типу и включает изучение материала через чтение нового  учебного текста о транспорте в общем, аудирование, письменные задания и фонетический практикум. Подобранный к уроку материал соответствует возрасту и уровню обученности учащихся. Доступно составленные тексты для аудирования и чтения не требую дополнительного занимательного материала, а являются оптимально достаточными и содержательными по объему и соответствуют требованиям компетентностного подхода Необходимо заметить, что особенностью занятий спецкурса является отсутствие домашнего задания, то есть весь материал, который необходимо усвоить гимназистам, вводится, активизируется и закрепляется только на урочных занятиях, поэтому требует применения новых технологий обучения, сопровождающихся разными методами и формами работы.  

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В группе 12 человек. Все учащиеся разного уровня подготовки. Самый сложный этап урока- введение лексики, так как ее количество немного превышает необходимый минимум. Изучение новой лексики планируется через весь урок и закрепляется с помощью активных методов обучения. Это наилучший способ изучения с последующей коммуникативной направленностью, так как психологически направлен на 7 учащихся -  визуалов( при чтении текста и заполнении пропусков), на 4 учащихся –аудиалов (при прослушивании текста про транспорт в Сан-Франциско), на 1учащегося- кинестета ( при использовании метода «Делай, как я»). Таким образом, сравнивание разных видов транспорта, применяя  предложенные учителем прилагательные и выстраивание личных противоположных цепочек в результате должно получиться с легкостью.

Цели урока/ занятия

Цель урока: создать условия для получения знаний по теме "Туристический транспорт"на основе технологии АМО

Задачи урока/ занятия

Задачи урока: 

1. социокультурное   развитие учащихся в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого материала;

2.  развитие базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;

3. коммуникативно-речевое вживание в иноязычную среду стран изучаемого языка (в рамках изучаемой темы и ситуаций);

4. развитие всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции;

5. формирование умений представлять родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения;

6. ознакомление школьников с доступными им стратегиями самостоятельного изучения языков и культур;

7. помочь учащимся  получить навыки работы в сотрудничестве.  

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Формирование и развитие коммуникативной культуры гимназистов (формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах продвинутого порогового уровня (6 класс), обучение нормам межкультурного общения на иностранном языке; развитие культуры устной и письменной речи на английском языке в условиях официального и неофициального общения.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплении

Основные понятия и термины: разные виды транспорта, прилагательные для описания транспорта, особенности степени сравнения прилагательных.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

ЭТАП 1 Приветствие/знакомство

создать комфортную атмосферу для проведения занятия

2 мин

Метод «Земля-воздух-вода»

авторский

Взаимное приветствие в начале урока.

Цель: разделиться на 3 мини-группы, создать комфортную атмосферу.

Численность:12 человек.

Материалы: открытки с изображением самолета C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\91J08WW9\MCj04119440000[1].wmf (воздушные виды транспорта), корабликаC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\KA5YBV32\MCj04118680000[1].wmf (морские виды транспорта), автобусаC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf  (наземные виды транспорта)

Проведение: Учитель предлагает выбрать ту картинку, которая больше нравится.  Учащиеся, которые выбрали одинаковые картинки, определяются в группы. Всего 3 группы по 4 человека.

Good morning! Please, look at these pictures and choose one, you prefer. What do you see in the pictures? Yes, these are different types of transport. Having taken the picture, join the students with the same ones. Now you are the group to work at this lesson.

 Доброе утро! Пожалуйста, посмотрите на картинки и выберите ту, которую вы предпочитаете. Что вы видите на картинках? Верно, разные виды транспорта. Выбрав картинку, подойдите к учащимся с такой же картинкой. Вот ваша команда для работы на этом уроке.

ЛИЧНОСТНЫЕ

оценка своих поступков

знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

-принимать и сохранять учебную задачу,

-различать способ и результат действия;

выполнять учебные действия в материализованной, умственной форме

КОММУНИКАТИВНЫЕ

 понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

1. Познавательная компетентность:

– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– знание своих сильных и слабых сторон;
– динамичность знаний.

3. Самообразовательная компетентность:
– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

4. Социальная компетентность:
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.

С помощью наглядности учащиеся не только вникают в тему урока, но и распределяются в группы по интересам.

ЭТАП 2 Вхождение в тему урока

ознакомление с темой урока,

постановка его целей и задач

2 мин

Метод «Земля-воздух-вода - 2»

авторский

Приложение 1

Цель: ознакомление с темой урока,

 постановка его целей и задач

Численность:12 человек.

Материалы: таблица Приложение 1

Проведение: Учитель предлагает ознакомиться с таблицей, прочитать таблицу (Приложение 1 ), в которой указаны разные виды транспорта, и догадаться о теме обсуждения на данном уроке. Дети определяют, что целью урока должно быть изучение новой темы "Транспорт". Для этого необходимо изучить новые слова, фразы, научиться их использовать в речи.

Method of travel

Journey types

Transport types

Places and features

tourism professionals

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\91J08WW9\MCj04119440000[1].wmf

Air

flight

(long-haul)

(short-haul)

airplane / jet light aircraft helicopter

Airport

terminal

runway

pilot

flight attendant

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\KA5YBV32\MCj04118680000[1].wmf

Water

cruise crossing

cruise ship

liner

ferry

hovercraft hydrofoil

Port

harbour

cabin

pier

steward

purser

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf

Land

ride

journey

drive

tour

Train

 coach

bus

 car

motorbike bicycle

Station

carriage

terminus

motorway

track

guard

driver

 conductor

 tour guide

Will you look at the  table. What is it devoted to?  (Transport types, Methods of travelling, Journey types). So, what is our topic? What are we going to talk about?

(transport types for travelling). You are right. We will also learn the new words you need for talking about travelling.

Посмотрите на таблицу. Чему она посвящена? ( Видам транспорта и  способам путешествий). Таким образом, о чем мы собираемся говорить сегодня? (видах транспорта для путешествий). Верно. Мы также выучим новые слова, которые вам понадобятся для разговоров о путешествиях.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Смыслообразование:

формирования границ собственного знания и «незнания»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные универсальные действия

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Логические учебные действия

умение устанавливать причинно-следственные связи;

выдвижение гипотез и их обоснование

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме

КОММУНИКАТИВНЫЕ

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь задавать вопросы;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

владеть диалогической формой речи.

1. Познавательная компетентность:
– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон;
– динамичность знаний.

3. Самообразовательная компетентность:

– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;
– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности

4. Социальная компетентность:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;

Дети , ориентируясь в материале на доске, сами определяют тему урока, его цель и задачи. Работа в группе поможет застенчивым учащимся  освоить материал.

ЭТАП 3 Определение ожиданий и опасений учащихся

выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке

1 мин в начале урока

 в конце урока 1 мин

«Дерево у автобусной остановки »

Заимствованный, адаптированный

Цель: выявление ожиданий и опасений обучающихся на уроке

Численность:12 человек.

Материалы: автобуская остановка и дерево, схематично нарисованные на доске, на дереве – красные и жёлтые листочки, разноцветные стикеры

Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать, чего они еще ждут на уроке, чего не хватает для описания того вида транспорта, в группе которого они определены ,а на красных листочках – чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения –желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения –красными.

Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждём плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.

.

Dear children, will you write down what you  are still waiting from the lesson on the yellow slips of paper. What knowledge do you need to describe the types of transport?

  On the red stickers will you write down about smth, you are afraid of. At the end of the lesson we'll see  if your expectations are fulfilled.
Evaluation of the lesson: yellow tree – the objectives are achieved.

Ребята, на желтых листочках напишите, чего вы ждете от урока, чего не хватает для описания того вида транспорта, в группе которого вы определены ,а на красных листочках – чего вы опасаетесь. В конце занятия мы увидим, сбудутся ли ваши ожидания.

Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты. 

ЛИЧНОСТНЫЕ

Самоопределение

Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)          

Смыслообразование:

формирования мотивов достижения и социального признания.

формирования границ собственного знания и «незнания»

Морально-этическая ориентация:

знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

ориентация на выполнение моральных норм

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Постановка и решение проблем

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблем

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок

КОММУНИКАТИВНЫЕ

уметь формулировать собственное мнение и позицию

1. Личностная компетентность:
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии;
– динамичность знаний.

2. Самообразовательная компетентность:
– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

3. Социальная компетентность:
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.

4. Компетентное отношение к собственному здоровью:

– соматическое здоровье;
– физическое здоровье

Прогноз событий для некоторых обучающихся иногда является проблемой. Но факт самостоятельности постепенно развивает регулятивные УУД.

Фаза 2 «Работа над темой»

ЭТАП 4 Закрепление изученного (обсуждение дз)

-повторение и актуализация опорных знаний

 - оживление внимания, структурирование материала

3мин

" Угадайка"

авторский

Цель: структурирование материала по указанным звукам

Численность:12 человек.

Материалы: карточки со звуками : [ i: ], [ e ],[ ei ] и лексическим минимумом. (Clean      easy     ferry       jet      leisure     plane      safe      scenic       train)

Проведение: учитель предлагает  учащимся ряд слов  для проверки произносительных навыков. В таблице необходимо распределить данные слова в три колонки,  согласно правильного звука.

Варианты проведения: можно каждой группе дать карточку с одним звуком. Тогда группа в процессе слушания будет искать слова только с одним звуком.

Look at the words about transport. Listen to their pronunciation. Write three words in each column (Clean      easy     ferry       jet      leisure     plane      safe      scenic       train)

ten / e /      see/i:/      day/ei/

Послушайте слова о транспорте.  Запишите три слова с одинаковым звуком  в каждую колонку.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Смыслообразование:

формирования границ собственного знания и «незнания»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные универсальные действия

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

структурирование знания.

Логические учебные действия

умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Постановка и решение проблем

Самостоятельное создание способов решения проблем

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

1. Познавательная компетентность:

– учебные достижения;
– интеллектуальные задания;
– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии;
– динамичность знаний.

3. Самообразовательная компетентность:

– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;
– ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

4. Социальная компетентность:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; развитие личностных качеств, саморегулирование.

Урок иностранного языка обязательно имеет фонетическую зарядку. Это один из способов зарядки, переходящий к теме урока.

Этап 5 Инпут (Интерактивная лекция)

изучение нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

6мин

"Учитель-группа"

авторский

Цель: изучение нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний, изучение новых слов  через смысловое чтение

Численность: 12 человек

Материалы:

Приложение 2

1)Transport for tourists can be divided into three main categories: journeys by air, journeys on water, andjourneys on_____________(1) Within each category there  are several types of transport.

      Air travel usually means a short-haul or________________(2)

international        ______(3), operating from large_____________(4), which in big cities often have more than one_____________(5) building. But in some more remote  places there may be little more than a small airstrip   with only one simple_____________(6) for planes to land

and take off. At some tourist destinations air transport may include short transfers or sightseeing trips by__________________(7).

    2)    Journeys on water can include luxury____________________(8),

which take tourists on all-inclusive holidays of three days or more, visiting a number of different locations. Passengers sleep in___________(9), and have a full range of services on board. They are looked after by a team of____________________(10), with a _________________(11) in overall charge of tourist services.

Ferry __________________(12) are usually much shorter journeys connecting two points of land or
going between islands. The ferries will stop at a large
        _______(13) or a small__________________(14).

         

  3)    Land travel is probably the most diverse category. It   includes rail journeys by______________________(15), departing from

a large        _____(16) and stopping at___________________(17)en

route. Passengers sit in separate        __________(18) or  coaches. The most common form of transport by road for tourists, if they don't have their own car, are also   called        ________(19). These vehicles can either travel   from city to city along fast______________(20) (or sometimes  quieter roads), or they can be used for transfers from airports and other smaller journeys. Very often they are used for sightseeing trips when as well as a driver  there will be a_______________(21) to tell the passengers    about the sights.

Проведение : Каждая группа получает один текст про один какой-то вид транспорта. Текст «Транспорт для туризма» (Приложение2 ) и получает задание: заполнить пропуски в тексте словами из ранее прочитанной таблицы (Приложение 1). Группа «Земля» заполняет пропуски в части текста о наземных видах транспорта, группа «вода» - о водных видах транспорта, группа «воздух» - о воздушных видах транспорта. Группы отчитываются, обращая внимание на новые слова, значение которых они выяснили у учителя в течение работы над текстом.

Each group gets a text about one type of transport. Text: "Transport for tourism" and gets an assignment: to fill in the gaps in the text the words from the previously read table (Appendix 1). The group "Earth" is working with the words of land transport, the group "Water " - water transport, the group "Air" - air transport. Then I'll ask each group to report, paying attention to the new words, the meaning of which you may  find out from the dictionaries or even the teacher during the work on the text.

Каждая группа получает один текст про один какой-то вид транспорта. Текст «Транспорт для туризма» (Приложение2 ) и получает задание: заполнить пропуски в тексте словами из ранее прочитанной таблицы (Приложение 1). Группа «Земля» заполняет пропуски в части текста о наземных видах транспорта, группа «вода» - о водных видах транспорта, группа «воздух» - о воздушных видах транспорта. Затем я попрошу группы отчитаться, обращая внимание на новые слова, значение которых они могут выяснить с помощью словаря или даже у учителя в течение работы над текстом.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Смыслообразование:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирования мотивов достижения и социального признания.

формирования границ собственного знания и «незнания»

Морально-этическая ориентация:

знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

ориентация на выполнение моральных норм

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные универсальные действия

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

структурирование знания.

Логические учебные действия

Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Постановка и решение проблем

Самостоятельное создание способов решения проблем

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

КОММУНИКАТИВНЫЕ

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить монологическое высказывание

1. Познавательная компетентность:

– учебные достижения;
– интеллектуальные задания;
– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон

3. Самообразовательная компетентность:
– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

4. Социальная компетентность:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;
– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.

Процесс осознания нового происходит через смысловое чтение.

ЭТАП 6 Проработка содержания темы  

структурирование  изучаемого материала

5 минут

"Прилагательные"

авторский

Цель: структурирование материала, закрепление лексического материала при  повторении прилагательных для описания транспорта  в Сан-Франциско.

Численность: 12 человек

Материалы: Картинки разных видов

транспорта и название темы на доске

ПРИЛОЖЕНИЕ  (Прилагательные)

boring

expensive

cheap

exciting

clean

fast

comfortable

punctual

crowded

safe

dangerous

quiet

difficult

slow

dirty

uncomfortable

easy

unpunctual

Проведение: На доске – символы видов транспорта. Остальное пространство разделено на сектора, но пока не заполнено.  Необходимо внести в свободные места необходимые прилагательные, характеризующие виды транспорта. Затем - разделить их на пары, противоположные по значению. Учащиеся, выходя к доске, произносят название вида транспорта с его характеристикой.

On the Board  you can see  the pictures of transport types. The table is divided into sectors, they are not filled yet. Will you write down the adjectives necessary to characterize the types of transport. Then divide them into pairs of opposites. I ask a  Student to come up to the Board, pronounce the name of the transport and its characteristics.

Ребята! На доске – символы видов транспорта. Остальное пространство разделено на сектора, но пока не заполнено.  Необходимо внести в свободные места необходимые прилагательные, характеризующие виды транспорта. Затем - разделить их на пары, противоположные по значению. Я попрошу каждого, выходя к доске, произнести название вида транспорта с его характеристикой.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Смыслообразование:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирования мотивов достижения и социального признания.

формирования границ собственного знания и «незнания»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные универсальные действия

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

структурирование знания.

Логические учебные действия

Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

умение осуществлять синтез как составление целого из частей

Постановка и решение проблем

Самостоятельное создание способов решения проблем

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1. Познавательная компетентность:
– интеллектуальные задания;
– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон

3. Самообразовательная компетентность:
– гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;
– постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

4. Социальная компетентность:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;
– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.

Не сложное на первый взгляд задание дает возможность при отработке темы почувствовать себя конкурентоспособным. Работа в команде учит сотрудничеству.

структурирование  изучаемого материала

10 минут

«Туристы Сан-Франциско»

авторский

Цель: усвоить, воспринимая на слух, новую лексику, которая уже была прочитана в таблице в начале урока. Научиться писать новые слова.

Численность: 12 человек

Материалы:

Карточка для каждого учащегося

           First introduced:…………………

           Number of lines:………………..

           Hours of operation:……………...        

Days of operation:        ……..

Cost of single journey:        ……

Board at:        ……..

Текст

Transport systems and cable cars in San Francisco

Welcome to the San Francisco public transportation information line. San Francisco has a variety of transit options for visitors. For information on ferry crossings in the Bay Area, press 1. For information on MUNI buses and metro services, press 2. For information on the BART, Bay Area Rapid Transit train system, including services to San Francisco International airport, press 3. For information on the world-famous cable cars, press 4. For any other information, including bike rental, coach tours, and car rental, please hold for an operator. You have chosen option 4. San Francisco's historic cable cars have been running since 1873. They provide an unusual and interesting way to see the city with stunning views. There are three lines: California-Van Ness, Powell-Mason, and Powell-Hyde. The cable cars run from 6 a.m. to 1 a.m, Monday through Sunday. At peak times they are approximately every five to ten minutes. Tickets can be bought at special booths or on the car at $3 for a single ride. Tickets are nontransferable. Special one-day and one-week passes are available. You can board at any of the stops indicated with the brown cable-car sign. Cable-car riders should hold on tight and take great care when getting on and off.

Проведение: Каждый учащийся получает карточку, в которую требуется вписать информацию из прослушанного текста про транспортную систему Сан-Франциско. Вначале все прослушивают текст дважды, вписывают информацию. Здесь слова, которые дети видели и читали в таблице ранее, прослушиваются  и записываются в карточки. Слушая ответы, учитель вносит корректировки, дает пояснения о транспортной системе в Сан-Франциско. После прослушивания текста каждый учащийся заполнил свою карточку. Теперь в парах меняются карточками и проводится взаимопроверка. Учитель спрашивает по цепочке учащихся произнести слово по буквам и все слушают правильные ответы. При взаимопроверке учитель корректирует, если ответ неверный. Затем карточки возвращаются обратно.

Each student of a group will receive a card, which is required to write down the information from the text about transport system of San Francisco you'll hear a little bit later. First of all listen to the text twice, fill in the information.

Now let's listen to you. Will you give your card to the partner. Read the sentences. Tick the correct variant in the card.

Now give the card back to your partner.

Сейчас каждый участник группы получит карточку, в которой требуется вписать правильное слово после прослушивания текста о транспортной системе Сан-Франциско.

Теперь поменяйтесь карточками в парах. Читаем предложения. Прошу отметить правильный вариант галочкой.

Теперь верните карточку владельцу.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Самоопределение

Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)          

Смыслообразование:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;формирования мотивов достижения и социального признания.формирования границ собственного знания и «незнания»

Морально-этическая ориентация:

знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные универсальные действия

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знания.

Логические учебные действия

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;умение устанавливать причинно-следственные связи

Постановка и решение проблем

Самостоятельное создание способов решения проблем

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия;уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;уметь задавать вопросы;

уметь контролировать действия партнера;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

1. Познавательная компетентность:

– учебные достижения;
– интеллектуальные задания;
– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии

3. Социальная компетентность:

– сотрудничество, работа в парах, коммуникативные навыки;
– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;
– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
– развитие личностных качеств, саморегулирование.

Взаимопроверка  при работе в парах ведет к осознанию контроля интеллектуальных знаний а не дружеских отношений..

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

ЭТАП  7 Эмоциональная разрядка

снять усталость и напряжение, зарядиться энергией

2 мин

"Делай, как я"

авторский

Цель: снять усталость и напряжение, зарядиться энергией

Численность: 12 человек

Проведение: Все становятся в круг. Затем каждый по очереди говорит на английском языке  какой-либо вид транспорта. Услышав слово, все стараются его изобразить, показать.

Will you stand in a circle. Then I ask everybody to pronounce a type of transport. Hearing the word, everyone is trying to show how you can use it

Ребята. прошу вас стать в круг. Теперь каждый из вас произнесет по очереди какой либо вид транспорта. Остальные, услышав это название, должны изобразить, показать, как вы пользуетесь данным видом транспорта.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Морально-этическая ориентация:

знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

ориентация на выполнение моральных норм

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

структурирование знания.

Постановка и решение проблем

Самостоятельное создание способов решения проблем

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме

КОММУНИКАТИВНЫЕ

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

1. Познавательная компетентность:
– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных способностей и талантов;
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии;
– динамичность знаний.

3. Самообразовательная компетентность:

– способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения

4. Социальная компетентность:
– развитие личностных качеств, саморегулирование.

5. Компетентное отношение к собственному здоровью:

– соматическое здоровье;
– физическое здоровье

Эмоциональную зарядку можно провести и раньше, для заряда энергией для следующего урока.

ЭТАП 8 Рефлексия

подведение итогов урока, выявление ориентирования в учебной информации

3 мин

"Водитель или пассажир?"

авторский

Цель: подведение итогов урока, выявление ориентирования в учебной информации

Численность: 12 человек

Проведение: 

Учитель просит высказаться по цепочке всех. Вопрос: "Какой вид транспорта самый удобный для тебя?" Каждый высказывается, употребляя изученную лексику.

Will you answer the question "What type of transport is the  most comfortable for you?" You have 20 seconds to  express your opinion, using the learned  vocabulary. What are you: a passenger or a driver?

Прошу вас высказаться, какой вид транспорта наиболее удобен для вас? У каждого есть 20 секунд, чтобы выразить свое мнение. Используйте изученную лексику! Кто вы: водитель или пассажир?

ЛИЧНОСТНЫЕ

Самоопределение

Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)          

Смыслообразование:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

развития познавательных интересов, учебных мотивов;формирования границ собственного знания и «незнания»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Постановка и решение проблем

Самостоятельное создание способов решения проблем

КОММУНИКАТИВНЫЕ

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

1. Познавательная компетентность:
– умение учиться и оперировать знаниями.

2. Личностная компетентность:
– знание своих сильных и слабых сторон;
– способность к рефлексии
3.  Социальная компетентность:

– развитие личностных качеств, саморегулирование.

5. Компетентное отношение к собственному здоровью:

– соматическое здоровье;
– физическое здоровье.

Дети самостоятельно анализируют, что усвоено на уроке.Те

Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

Технология АМО в период введения и реализации ФГОС является актуальной и продуктивной, так как основана на компетентностно-деятельностном подходе. Обучение ведется  в условиях постоянного , активного взаимодействия всех обучающихся, а также взаимодействия ученика с педагогом. Повышенная интенсивность, высокий уровень мотивации за счет работы в команде, интеллектуальная самостоятельность ведут в итоге к высокой результативности. Изучение темы транспорта и путешествий явилось результативным именно благодаря тому, что сценарий урока построен поэтапно, согласно требованиям применяемой технологии.. Эффективность урока определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы способствовал снятию барьеров общения, созданию условий для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирования и развития навыков совместной деятельности.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Генерация идей в результате групповой работы  и сотрудничество ведут к созданию творческой продукции. В процессе такой  работы  на уроке возникла необходимость в дополнительной лексике по теме, что является хорошим стимулом к развитию языковой компетенции обучающихся. . Каждый член группы вносил свой вклад, шел обмен знаниями.
Так как технология АМО направлена именно на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в урок, и не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов, АМО эффективно решают эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа  на данном уроке проводилась  в парах(взаимопроверка работ)  и малых группах, на которые были распределены участники занятия в самом начале урока. Эффективность групповой работы обеспечивалась использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для урока подошли активные методы обучения,  некоторые были специально придуманы мною.

Самым сложным этапом урока стало введение лексики, так как ее количество немного превышает необходимый минимум. Но, так как учащиеся в группе разного уровня обученности, то для некоторых новыми оказались 12 слов, а для других – всего 7. Изучение новой лексики проходит через весь урок и закрепляется с помощью активных методов обучения. Это наилучший способ изучения с последующей коммуникативной направленностью, так как психологически направлен на учащихся - визуалов( при чтении текста и заполнении пропусков), на учащихся – аудиалов (при прослушивании текста про транспорт в Сан-Франциско), на учащихся- кинестетов ( при использовании метода «Делай, как я»). Таким образом, к концу урока  группы  с легкостью сравнивали разные виды транспорта, применяя  предложенные учителем прилагательные и выстраивали личные противоположные цепочки. Символическое домашнее задание на обдумывание транспортного сервиса в Сургуте сложностей для учащихся не создаст, а только мотивирует на дискуссию. Активный метод «Дерево у автобусной остановки» явно показывает успешное завершение урока, так как листья на дереве желтого цвета. Это говорит о том, что цели урока достигнуты, все ожидания учащихся сбылись. Есть несколько(3) сбывшихся  опасений, значит, придется повторить изученную тему в начале следующего урока и только затем перейти к новой теме.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Необходимо заметить, что такая обучение в сотрудничестве в рамках технологии АМО - одна из самых успешных организаций продуктивного взаимодействия, реализующих компетентностно-деятельностный подход и здоровьесбережение.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Деление на группы для урока необходимо каждый раз менять. Новый "коллектив" всегда работает продуктивнее, что достигается за счет новых впечатлений, новых взаимодействий.

Методическая ценность  урока/занятия

Подобранный к уроку материал соответствует возрасту и уровню обученности учащихся. Доступно составленные тексты для аудирования и чтения не требую дополнительного занимательного материала, а являются оптимально достаточными и содержательными по объему и соответствуют требованиям компетентностного подхода Необходимо заметить, что особенностью занятий спецкурса является отсутствие домашнего задания, то есть весь материал, который необходимо усвоить детям, вводится, активизируется и закрепляется только на урочных занятиях, поэтому требует применения новых технологий обучения, сопровождающихся разными методами и формами работы.  Технология АМО оправдывает все положительные прогнозы.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Все приложения к уроку размещены в сценарии урока.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  «Tourism»  by Robin Walker, Keith Harding 

Примечания автора/ов

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2017

© Образовательный портал «Мой университет, 2017

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме "География мирового транспорта", 10 класс

Урок рассчитан на 2 учебных часа. На первом уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, опираясь на знания предыдущих курсов географии. На втором уроке выполняют самостоятельную работу и подводится ...

Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 класс

Разработка урока  о железнодорожном транспорте Саратовской области...

открытый урок во 2 классе по теме: "Какой бывает транспорт?"

открытый урок во 2 классе "Какой бывает транспорт?"...

открытый урок 6 класс Spotlight (3d module) "Getting around" о публичном транспорте Лондона.

Урок из раздела "Culture Corner" (страноведение) - mini progect "Getting around"  о транспорте Лондона и правилах дорожного движения....

открытый урок 6 класс Spotlight (3d module) "Getting around" о публичном транспорте Лондона.

Урок из раздела "Culture Corner" (страноведение) - mini progect "Getting around"  о транспорте Лондона и правилах дорожного движения....

Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях)

1. Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона» (в закрытых помещениях).Туристическое мероприятие, посвященное открытию зимнего туристского сезона провод...

Методическая разработка туристического мероприятия «Открытие зимнего туристического сезона»

Туристическое мероприятие, посвященное открытию зимнего туристского сезона проводится с целью пропаганды и популяризации различных видов туризма, спортивного ориентирования и краеведения, как важного ...