Статья. «Элементы театрализации во внеурочной деятельности».
статья

Григорьева Елена Николаевна

Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, О.М. Дъяченко и многие другие.

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._grigoreva.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Григорьева Елена Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ МО Динской район  №34 имени А.И. Покрышкина
Населённый пункт: Краснодарский край, станица Новотитаровская

Наименование материала: Статья

Тема: «Элементы театрализации во внеурочной деятельности».

        

Пояснительная записка к статье по теме «Элементы театрализации во внеурочной деятельности».

Стремительный темп обновления общества с неизбежностью ведет к коренному изменению системы образования и воспитания.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально - экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «Творчество» в общественном смысле означает «искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном».  Творческая деятельность — это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».

Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, О.М. Дъяченко и многие другие.

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе.

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

Элементы театрализации во внеурочной деятельности

Tell me – and I’ll forget,

show to me – and I’ll remember,

let me do – and it will be mine forever!

 (Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.)

Benjamin Franklin.

Думаю, что эти слова в полной мере отражают смысл организации внеурочной деятельности учителя в условиях перехода к стандартам второго поколения.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом, а одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Именно театральная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей и формирования личности ребенка. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

По мнению О.В. Акуловой, система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа: 1) художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; 2) освоение специальных умений для становления основных позиций актера, режиссера, и дополнительных ролей, например, оформителя, костюмера; 3) самостоятельная творческая деятельность.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

В процессе реализации театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

- развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными умениями;

- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности

- совершенствование познавательных процессов.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся

Она объединяет все виды деятельности школьников кроме учебной деятельности, а также является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Цель внеурочной работы - развитие и углубление интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Формы внеурочной деятельности по английскому языку

Традиционно различают следующие формы внеурочной деятельности по английскому языку: массовые, групповые и индивидуальные.

Структура работы:

- вступительная часть - организационный момент.

- основная часть - практическая работа. Введение в тему. Работа над сказкой. Работа над установкой интонации сказочных персонажей.

-заключительная часть - рефлексия - подведением итогов. Выявление эмоционального настроя детей.

Занятия построены таким образом, чтобы имелась возможность сменить типы и  ритмы работы, т. е. чередовались покой и движение, тишина и оживление, интеллектуальная и физическая деятельность, ведь человек представляет собой единство физического и психического.

Основные этапы:

1. Знакомство детей со сказкой.

2. Работа по снятию языковых трудностей. В основном это трудности лексического характера. Все слова в репликах партнёров должны быть понятны каждому участнику.

3. Первичное прослушивание пьесы.

4. Распределение ролей в соответствии с языковой трудностью пьесы, артистическими данными детей и их языковой подготовкой.

5. Индивидуальная работа с каждым ребёнком по выразительному чтению его реплик.

6. Групповая работа – прочтение пьесы по ролям. Во время этого этапа учащиеся запоминают слова своей роли и реплики своих партнёров, после которых они вступают.

7. Репетиции. Также на данном этапе изготовляются костюмы и необходимый реквизит (на данном этапе привлекались не только ученики, но и их родители).

8. Выступление учащихся.

Работа над спектаклем объединяет детский коллектив. Важно то, что дети создают, творят. У них развивается творческое воображение, память. Участники получают универсальные умения, позволяющие им быть успешными в реальной жизни:

- быть толерантным;

- умение вести диалог;

- умение работать в команде;

- умение управлять своими эмоциями;

- умение быть гибким.

Я считаю, что дети, которые занимаются театром, становятся более раскрепощёнными, почти совсем избавляются от стеснения и скованности, становятся более открытыми, легкими в общении, обретают уверенность в себе, становятся более музыкальными. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

Литература

1. Акулова, О. В. Театрализованные игры./ О. В. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 24 – 32.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду», - М., 2009.

3. Буренина А.И. Театр всевозможного. СПб., 2002.

4. Гацкевич М.А « English» изд. « Каро» Санкт- Петербург.

5. Журналы Speak Out

6. Основы театральной культуры / Сост. Ю.И.Рубина и др. М., 1991.

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Метод проектов во внеурочной деятельности"

Текст данной статьи содержит полное теоретическое обоснование метода проектов, который является актуальным в сфере применения новых ФГОСов. А также заинтересующийся данной темой может на практическом ...

Статья на тему организация внеурочной деятельности

В работах отражается работа с детьми с ОВЗ на уроках внеурочной детяельности и на уроках ЛФК....

Статья "Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся"

Из опыта работы, анализ, перспектива работы учителя истории в рамках ФГОС....

Статья "Создание условий для внеурочной деятельности и ОДОД"

Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня – это внеурочная деятельность и дополнительное обра...

Статья "Воспитательный = Социализирующий потенциал внеурочной деятельности".

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества....

Статья "Элементы театрализации на уроках русского языка"

В статье представлены элементы театралзации на уроках русского языка в 5-7 классах....