Календарно-тематический план по УМК М.З. Биболетовой
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)

Иванова Надежда Венеровна

Календарно-тематический план по УМК М.З. Биболетовой 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_9.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено приказом

директора школы

N 87/8 от 01.09.2021

___________ /С. М. Власова/

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Иностранный язык: английский», 9 класс

учитель Н.В. Иванова

(3 часа)

Тема урока

Содержание урока

(лексика, грамматика)

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

Триместр I (46 часов)

Unit 1 Families and Friends. Are we happy together? (37часов)

Section 1. «Holidays are the time for adventures and discoveries»

Раздел 1: «Каникулы – время приключений и открытий»

1

Каникулы - время приключений и открытий

to disappoint

to give some tips

I meant it

I do not care about

It sounds

умение вести диалог по темам «Каникулы» и «Свободное время» с использованием клише и соответствующей лексики;

извлекать из прослушанного текста

«Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя)

-навыки сотрудничества в разных ситуациях,

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации

- самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания с опорой на учебный текст

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что предстоит

усвоить

1.09

2

Диалоги о каникулах. Каникулы – прекрасная пора!

выражения

to like doing smth

to look like smb

to feel like doing smth

somebody’s likings

to be alike

homelike

Умение строить монологическое высказывание по теме «Каникулы» с использованием лексики секции

Знать и употреблять в речи разговорные формулы, характерные для диалогической речи;

умение работать в группе

принятие образа «хорошего ученика».

2.09

3

Где и как подросток может провести каникулы Видовременные формы глагола

 Грамматика

Видовременные формы глагола (повторение)

использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте

Познавательные УУД

- способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

7.09

4

Делимся впечатлениями о каникулах

использовать видовременные формы глагола в коммуникативно-ориентированном тексте

умение написать письмо-приглашение

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

- способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- составление на основании текста небольшого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос.

- умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

Коммуникативные УУД

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Регулятивные УУД

- оценивание  достигнутого  результата

8.09

5

Грамматика

Видовременные формы глагола (повторение)

9.09

6

Различные виды отдыха.

Умение строить  монологическое высказывание

(с опорой на образец)

14.09

7

Различные виды отдыха.

умение делать выписки из прочитанного текста с учётом цели их дальнейшего использования;

- доброжелательное отношение к окружающим;

15.09

Section 2. «Family and friends? No problem! »

Раздел 2 «Семья и друзья – нет проблем!»

8

Проблемы подростков

Лексика раздела

to appreciate to betray

to deserve

to envy, to ignore to quarrel, quarrel to like doing something

to look like somebody

to feel like doing something somebody's likings to be alike homelike

on one hand

on the other hand

рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и  между друзьями в рамках монолога.

употребление лексического запаса по данной тематике в устном высказывании

- уважение личности и ее достоинства;-уважение ценностей семьи;

- доброжелательное отношение к окружающим;

- навыки социальной адаптации  в динамично изменяющемся  мире

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

-умение конструктивно разрешать конфликты

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

Коммуникативные УУД

- владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами

- готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

16.09

9

Причины недопонимания между детьми и родителями

Употреблять лексический и грамматический материал в речи

понимание общего содержания текста о родителях; умение оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение.

21.09

10

Грамматика раздела

Способы выражения будущего времени:

Present Continuous and Future Simple.

Предлоги on and about be/ feel/look + adjective

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- уважение личности и ее достоинства;

- уважение ценностей семьи;

четкое выполнение требования познавательной задачи

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- предвосхищение временных характеристик достижения результата

22.09

11

Роль семьи в жизни подростков. Трудный выбор подростков: семья или друзья

Чтение текстов  с детальным пониманием прочитанного

умение выражать свою точку зрения; согласие, несогласие, сомнения с идеями, данными в тексте, подбирать аргументы в защиту своей точки зрения

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

23.09

12

Как стать идеальным другом?

Умение выражать свою точку зрения

умение вести дискуссию (с опорой на лексику урока)

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

28.09

13

Планы на неделю

Грамматика раздела

Способы выражения будущего времени:

Present Continuous and Future Simple.

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

Коммуникативные УУД

- владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами

- готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

29.09

14

Зачем нужны друзья?

умение написать завершение рассказа с опорой на схематичные варианты возможных сюжетных линий

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

Коммуникативные УУД

- владение вербальными и невербальными средствами общения,

Регулятивные УУД

- принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

30.09

15

Диалоги по теме «Дружба»

употребление грамматического материала Present Continuous для выражения действия в будущем

- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации

5.10

16

Чтение текста с детальным пониманием прочитанного

чтение текста с детальным пониманием прочитанного, умение обобщать полученную информацию

6.10

17

Дружба между мальчиками и девочками

Прослушивание аутентичного текстас пониманием основного содержания и

Умение вести диалог с применением в речи  современных разговорных формул

7.10

18

Как стать идеальным другом. Учимся писать эссее

Умение строить письменное монологическое высказывание с использованием изученного лексического и грамматического материала

12.10

Section 3. «Is it easy to live apart from the family? »

Раздел 3 «Легко ли жить вдали от семьи?»

19

Самостоятельность и независимость в принятии решения

Лексика раздела

a chatter box a bookworm

a fusser

to cheat

to escape

to make a fuss

to get on with

to get up

to get out

to get along

to give up

to give away

to give in

to work out

to work on

to work with

to work for

вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов;

умение выстраивать монологическое высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате»

- оптимизм в восприятии мира;

-позитивная моральная самооценка;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации при аудировании, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение полученной информации

- самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания

- самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения и классификации объектов, в соответствии с представленными образцами

Коммуникативные УУД

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ведение  устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка;

Регулятивные УУД

- умение составлять план действий

и вносить дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

13.10

20

Достоинства и недостатки совместного проживания

Правильное построение вопросительных предложений в процессе диалога-расспроса прослушивание диалогического текста, анализ и обобщение полученной информации

14.10

21

Разные модели поведения, черты характера. Разговор по телефону – правила этикета

извлечение необходимой информации при прочтении текста

«Человек: его привычки, интересы. Заказ номера

в гостинице»

19.10

22

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Фразовые глаголы

Употребление в устной и письменной речи фразовых глаголов work, get, give

Прослушивание текста с последующей фиксацией информации в таблице

обсуждения проблемы в группе (с элементами аргументации) по теме секции

20.10

23

Фразовые глаголы

21.10

24

Типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный, вопрос к подлежащему)

рассказать о свободном времени, используя опорные фразы.

Познавательные УУД

- умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)

09.11

Section 4. «Spending time together»

Раздел 4   «Проводим время вместе»

25

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок- концерта

Лексика раздела

to entertain Entertainment Old fashioned

It (he, she) seems to be

It looks

Грамматика раздела

Образование причастий и существительных от глаголов

В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения;

- формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

Коммуникативные УУД

- описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Регулятивные УУД

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

10.11

26

Обмен впечатлениями. Как мы проводим свободное время?

Работа с текстами «Авто- шоу» и «Рок-концерт»

Навыки работы над проектами и презентациями, выработать предложения, подобрать аргументацию

11.11

Section 5. «Out and about Moscow»

Раздел 5 «Поездка в Москву»

27

Родная страна.

seat, outing

round the corner

In tense, to name after somebody Dolphin, delight

to reserve Melodrama, trick

on one hand, on the other hand, however, but...

интернациональные слова

Грамматика раздела

Времена глагола в пассивном залоге

поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву;

построение предложений с использованием пассивного залога

- уважение истории, культурных и исторических памятников России и других стран мира;

- межэтническая толерантность

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

- принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, четкое выполнение требования познавательной задачи

Познавательные УУД

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

- выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы)

Коммуникативные УУД

- умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

16.11

28

Пассивный залог

17.11

29

Экскурсия для иностранных гостей.

чтение текста о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного;

обсуждение в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону;

18.11

30

Места проведения досуга: театр, цирк

Чтение текста с полным пониманием прочитанного

23.11

31

Моя малая Родина

Построение монологического высказывания с опорой на прочитанный текст

24.11

Section 6. «Do you mind TV or video?»

Раздел 6 «Телевидение или видео?»

32

Молодёжь и искусство: кино и телевидение: за и против

Лексиа раздела

unexpected pretty stuntman

I bet to feel down

     Annoying

Грамматика раздела

Времена глагола в пассивном залоге

провести беседу о телевидении и кино; обсудить

в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;

прослушивание  интервью со звездой с детальным пониманием прослушанного

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания

Познавательные УУД

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

- выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями

- обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы

Коммуникативные УУД

- ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения

Регулятивные УУД

- предвосхищение временных характеристик достижения результата

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

25.11

33

Контрольная работа по теме «Семья и друзья»

ЛЕ по изученной теме

Лексико-грамматический тест

контроль знаний по темам и грамматическим навыкам

Строить логичное и последовательное письменное и устное высказывание,

обобщая информацию и фиксировать её.

Выполнить лексико-грамматические

упражнения, используя грамматические правила.

- формирование системы знаний и представлений о мире как о поликультурном и многоязычном сообществе

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Познавательные УУД

- умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- осознанное и произвольное построение  письменного монологического высказывания

Коммуникативные УУД

- описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

30.11

34

Семья и друзья. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Проанализировать ошибки

Строить логичное и последовательное письменное и устное высказывание,

обобщая информацию и фиксировать её.

Выполнить лексико-грамматические

упражнения, используя грамматические правила

Познавательные УУД

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

01.12

35

Проектная работа «Семья и Друзья»

Лексика раздела

unexpected pretty stuntman

I bet to feel down

     Annoying

Грамматика раздела

Времена глагола в пассивном залоге

провести беседу о телевидении и кино; обсудить

в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;

прослушивание  интервью со звездой с детальным пониманием прослушанного

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи

Познавательные УУД

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

- выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями

- обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы

Коммуникативные УУД

- ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения

Регулятивные УУД

- предвосхищение временных характеристик достижения результата

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

02.12

36

Фильмы и программы на телевидении

чтение текста, выбор неверной информации, соотнести части предложений;

составление повествования как сюжетную основу для фильма (мультфильма)

07.12

37

Как создать интересный фильм?

08.12

38

Мир увлечений

09.12

UNIT 2. «It’s a big world! Start traveling now!»

Section 1. «Why do people travel? »

Раздел 1 "Для чего люди путешествуют?"

39

Транспорт вчера и сегодня. Виды транспорта

Лексика раздела

to crash, to detect to sink, to launch, to prevent, to revise, to equip unattended unavoidable unsinkable

to be dangerous and exhausting

to take ages to get to

to suffer from unknown diseases

to get to the opposite side of the planet

Суффиксы прилагательных и существительных

-sion, -tion, -ment,

-ive

Предлоги направления и места

Умение вести диалог по теме «Путешествия»

прослушивание высказываний людей с целью выделения ответов

на вопросы о том, где они побывали

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные УУД

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

- выделение объектов и процессов с точки зрения целого и частей, умение работать с иллюстрациями

- обработка информации с опорой на прочитанный текст и иллюстрации, представление полученной информации в виде таблицы

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

Коммуникативные УУД

- определение общей цели и путей ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи

- ведение диалога в соответствии с правилами и нормами речевого общения

Регулятивные УУД

- адекватная оценка своей учебной деятельности, установка соответствия полученного результата поставленной цели

14.12

40

Путешествие как способ познать мир.

Умение строить устное и письменное высказывание с опорой на прочитанный текст

15.12

41

Загадки нашей планеты

16.12

42

Из истории путешествий: трагедия «Титаника».

чтение научно-популярного текста о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации

21.12

43

Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга

прослушивание текста-биографии для получения фактической информации;

умение рассказать биографию путешественника;

22.12

44

Артикль с географическими названиями

23.12

45

Путешествие по пиратской карте. Известные путешественники

умение изучающего чтения прагматического текста (чтение инструкции)

составление собственной инструкции с опорой на прочитанный текст

28.12

46

Происхождение географических названий

извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;

29.12

Триместр II (23 часа)

Section 2. «Is it easier to travel nowadays? »

Раздел 2 "Легко ли путешествовать?"

47

Организованный и самостоятельный туризм. Возвратные местоимения

Лексика раздела

Currency

to check in

to take off to get through customs

to announce the flight to collect/get the luggage from the baggage reclaim

to get through passport control

to fill in the declaration form

to prevent someone from doing something

at the arrival(s)

boarding pass

customs, luggage

permission,  policy

It is a good idea to… You can not do without essential

by (car), by bus, by plane, by train, by coach, helicopter, on (foot)

поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях

- положительная внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

- выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивация учения;

- адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

Познавательные УУД

- умение делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования

- участие в учебном диалоге при обсуждении прослушанного текста

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД

- самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

48

Сборы в дорогу. Модальные глаголы

умение давать советы и реагировать на советы

49

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте

понимать на слух объявления в аэропорту, умение следовать инструкциям

50

Заполнение декларации и других дорожных документов

Умение заполнять таможенную декларацию

Умение составлять диалоги по картинкам; восполнение рассказа

 Умение написать юмористический рассказ по картинкам комикса

51

Диалоги в аэропорту

to cooperate

 to register

to save

lever

to level the plane off

to faint

52

Грамматика раздела Модальные глаголы can, could,must, may, should, ought to

53

Что должен знать и уметь путешественник?

Умение составлять монологическое высказывание по теме с опорой на прочитанный текст, употребление в речи модальных глаголов

54

Готовность к неожиданностям, присутствие духа. «Последний дюйм»

чтение аутентичного художественного текста с пониманием основного содержания

описание персонажей текста

Section 3. «Is traveling worth the effort and money? »

Раздел 3  «Стоит ли путешествие затраченных сил?»

55

Возможности отдыха молодых людей.

Организовываем туристическую поездку.

Впечатления от поездки.

Лексика раздела

I am absolutely positive that…

It is obvious that…

I feel strongly/ dead against it Sorry, but I have got my own idea about it

Грамматика раздела

грамматические конструкции  I’d rather…, I prefer…

Построение высказываний о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий;

Умение прочитать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации и построение монологического высказывания с опорой на прочитанный текст

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

Познавательные УУД

- понимание информации, представленной в неявном виде, поиск в тексте примеров, доказывающих или опровергающих приведённое утверждение

- умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

- понимание текста, с опорой не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста, иллюстрации;

Коммуникативные УУД

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД

- способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала

Section 4. «We are in the global village»

Раздел 4  «Глобализация»

56

Страны мира. Россия, Великобритания, Америка

Official, floral Multinational Borders, emblem

  Red Rose

Thistle

Leek (or Daffodil)

Shamrock

The Lancastrians

The Yorkists

St David

St Patrick

The Holy Trinity

Употребление артиклей с географическими названиями, названиями национальностей

Добывать  информацию

о Великобритании, США и России в парах, используя текст, таблицы и цифровой материал;

- формирование основы социально-критического мышления;

- освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка

- чувство гордости за свою страну, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

Познавательные УУД

- использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения;

- умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычногообщения

Коммуникативные УУД

- установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные УУД

- осознание качества и уровня усвоения материала,

оценивание  достигнутого результата самостоятельной и групповой деятельности

57

Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные о названии стран

Извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран

умение описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника;

58

Государственная символика: флаг, герб, гимн

прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации для заполнения таблицы;

написание эссе о флаге своего края (города)

59

Контрольная работа по теме «Это большой мир - начни путешествовать!»

ЛЕ цикла

Письмо: тест

Строить логичное и последовательное письменное высказывание,

обобщая информацию и фиксировать её.

Выполнить лексико-грамматические

упражнения,

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

Строить логичное и последовательное письменное высказывание,

обобщая информацию и фиксировать её.

Выполнить лексико-грамматические

упражнения, используя грамматические правила.

- целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

Познавательные УУД

- умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- осознанное и произвольное построение  письменного монологического высказывания

Коммуникативные УУД

- описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Регулятивные УУД

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

60

Флористические символы

Читать страноведческий текст о Британских флористических символах с пониманием основного содержания

UNIT 3. «Can we learn to live in a peace? »

61

Моя  страна в мировом сообществе

Умение сотрудничать в группах, отбирать и обсуждать необходимую информацию для создания мини-проекта

Представление подготовленного в группах мини-проекта

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- уважение личности и ее достоинства;

- уважение ценностей семьи;

- доброжелательное отношение к окружающим

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Познавательные УУД

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, умение работать со справочным материалом, словарями и энциклопедиями, обобщение и фиксация информации в форме доклада, презентации, постера

Коммуникативные УУД

- владение вербальными и невербальными средствами общения, позитивное отношение к процессу общения и взаимодействия с партнерами

- готовность к обсуждению и сравнению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

- адекватное восприятие предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Section 1. «What is a conflict? »

Раздел  1 "Что такое конфликт?"

62

Семейные конфликты

Лексика раздела

to look lovely

to give somebody the creeps

reunion

 violence

 to prevent conflicts

to resolve conflicts

Conflict resolution

pin

wheelchair

wild

sopping

to sob

plaster

to wobble

 to yell

 runt

0 hog house

 ax

 carton

 to unit

 peaceful

 resolution

Многозначные слова

sign, party, mean, means, right

Модальные глаголы

Инфинитив и его функции в предложении

прослушать текст

«Розовая булавка» с целью понимания общего содержания;

описать картинку, используя опорные фразы

-умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

- уважение ценностей семьи;

- нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Познавательные УУД

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- использование формальных элементов текста (подзаголовков, сносок, иллюстраций) для поиска нужной информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

- проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие

- установка рабочих отношений, способность эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и

Регулятивные УУД

- постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, чтоуже известно и усвоено и того, что предстоит усвоить

- cоставление плана и последовательности действий при выполнении учебной задач

63

Конфликты между родителями и детьми. Инфинитив

читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации;

употреблять в речи конструкции с инфинитивом

64

Грамматика раздела

Прямая и косвенная речь

Письменно переводить предложения из прямой речи в косвенную речь;

читать многосложные слова и сочетания слов

по теме секции;

- оптимизм в восприятии мира;

-позитивная моральная самооценка;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

65

Причины семейных конфликтов

Обсудить в парах тему

«Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями» используя опорные фразы, выразить согласие/ несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду;

66

Что лучше правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта?

Используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»

67

Конфликт и пути его разрешения

Используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»

Section 2. «Conflict resolution»

Раздел 2 "Разрешение конфликтов"

68

Нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами. Советы для решения конфликта

It is (not) fair

o be fair

to get on/off

to get away

 to get back

to get along with

to get over

to get together

 to put the idea into

 action

to do without, remote control

to take turns, and what not

to criticize, relationship(s)

to put down to put off

to put on

to put on with

прослушать диалог- спор между братьями с целью извлечения нужной информации, разыграть диалог по теме

-умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

- нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников

Познавательные УУД

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- участие в учебном диалоге при обсуждении  прослушанного текста

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

- ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем,  

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

69

Пять шагов к решению конфликта

Восполнение пропусков в тексте фразовыми глаголами

Триместр III (31 час)

70

Вопросы в косвенной речи

Просьбы и приказания в косвенной речи

Строить устное монологическое высказывание

- демонстрация способности к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

71

Конфликты и проблемы в школе

Строить устное монологическое высказывание «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише;

Регулятивные УУД

- сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона

72

Пути предотвращения конфликтов

Написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put;

высказывать  свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам

и предложить шаги по его разрешению;

73

Письмо в молодёжный журнал

Читать тексты письма в молодежный журнал по этапам:

1) с целью понимания основного содержания;

2) с целью полного понимания;

3) с целью восполнить пропущенные фразы;

74

Советы сверстников. Курение: за и против

высказывать  свою точку зрения о жизненных приоритетах в режиме полилога;

Section 3. «Be tolerant and you will prevent conflicts»

Раздел 3 "Будь толерантным и ты избежишь конфликтов"

75

Декларация прав человека

Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate.

To prohibit

Foreigner, liberty,

justice,

humanities,

in human, intolerant, indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self- determination, selfrespect, sign sympathy, alternative,

armed, disabler, confident, contrary, complete (ly)

читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации;

употребление новой лексики в устном высказывании

умение вести диалог-расспрос

- формирование основы социально-критического мышления;

- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

- гражданская   идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности     и гордости за свою   Родину, народ  и историю, осознание своей этнической принадлежности

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Познавательные УУД

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

- использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения;

- выявление достоверной (противоречивой) информации в процессе работы с одним или несколькими источниками

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, их логические характеристики в соответствии с содержанием  изучаемой темы

- использование знаково-символических средства, в том числе моделей и схем для решения учебных задач;

Коммуникативные УУД

- умение переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Регулятивные УУД

- умение работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками

76

Планета Земля без войн

прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; конспектирование во время аудирования

77

Земля без войн возможно ли это?

обсудить и записать информацию о том, как

найти необходимую информацию

о стране и ее участии во Второй мировой войне

78

Права детей и подростков

Находить в тексте и выписывать слова, схожие с русскими по написанию, произношению и значению;

79

Военный конфликты 20 века

Сослагательное наклонение.

Условные придаточные предложения

читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным»  

высказываться по теме используя опорные схемы

 

80

Влияние знания людей и культуры страны на отношения к ней

Прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его;

81

Контрольная работа по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?»

ЛЕ и грамматический материал по теме

Контроль лексико-грамматических навыков

уметь читать текст, осмыслить информацию; подобрать нужные лексические единицы

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

- умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ

- осознанное и произвольное построение  письменного монологического высказывания

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)

Коммуникативные УУД

- описание содержания совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Регулятивные УУД

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов

82

Что такое толерантность?

употреблять в устной и письменной речи условные предложения (Conditional III)

в русле темы данной секции;

 читать текст  (забавную историю) с целью понимания основного содержания

Познавательные УУД

- выбор вида чтения в зависимости от цели, умение структурировать информацию,  переводить сплошной текст в таблицу или диаграмму , презентовать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ;

- использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения;

- выявление достоверной (противоречивой) информации в процессе работы с одним или несколькими источниками

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, их логические характеристики в соответствии с содержанием  изучаемой темы

- использование знаково-символических средства, в том числе моделей и схем для решения учебных задач;

Коммуникативные УУД

- умение переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

- умение слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- умение представлять конкретное содержание материала и сообщать его в письменной и устной форме

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Регулятивные УУД

- умение работать по предложенному учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками

83

Урок толерантности . Толерантность или конформизм

84

Толерантность и терпимость.

дать советы по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы;  написать письмо-ответ  с опорой на образец

85

Сослагательное наклонение

86

Советы как быть толерантным. Истории из жизни

UNIT 4. «Make your choice, make your life! »

Section 1. «It’s time to think about your future career»

Раздел 1 "Время подумать о будущей профессии"

87

Пути получения образования. Модальные глаголы

Professions:

clothes designer

emergency service officer

lawyer

vet (veterinarian)

journalist

architect

chef/cook

surgeon

waiter

street cleaner

to get a promotion

to save up

to get a degree

to keep / have an open mind

to keep (one's)

word

to keep trying / doing something

to keep together to get good experience

to get a promotion to get a student loan

to get back to studying

to get good results to get a good job

vocational courses school sixth form

sixth form colleges

 an apprenticeship

the GCSEs

Ведение диалога по теме «Выбор профессии»

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- оптимизм в восприятии мира

Познавательные УУД

- восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

- способность ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

- самостоятельное выделение правил построения иноязычной речи при работе с грамматическим материалом

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

Коммуникативные УУД

- ведение  устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка;

Регулятивные УУД

- постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем;

88

CV (Curriculum

Vitae) Option issue

Зачем нужна старшая школа?

Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности действия или состояния

- стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками

89

Пути получения образования

Употребление модальных глаголов

90

Проблемы выбора профессии подростками России и Великобритании

Планы на будущее

Употребление фразовых глаголов keep и get в устной и письменной речи

91

Популярные современные профессии.

Умение писать запрос на объявление интересующей информации

92

Составление резюме. Как вести себя на собеседовании?

Уметь написать автобиографии в виде CV по образцу

- умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

Познавательные УУД

- выбор языковых средств в зависимости от конкретной ситуации речевого иноязычного общения

- способность осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

93

Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия

обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры

Section 2. «Why are stereotypes harmful? »

Раздел 2 "Почему опасны стереотипы? "

94

Стереотипы, которые мешают жить. Учимся быть корректными

to browse

Ethnic

disability

minority

stereotype

retired

senior

prejudice

behavior

harmful

gender honour

говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы  читать текст

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Коммуникативные УУД

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации 

Регулятивные УУД

- сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона

95

Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей

Строить высказывание о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога

Section 3. «Are extreme sports fun to you? »

Раздел 3  «Экстремальные виды спорта – это для тебя?»

96

Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия

Лексика раздела

Extreme Sports:

 diving

rafting

skydiving

surfing

skateboarding

mountain biking

BASE jumping

Sports equipment:

helmet

skating rink

ramps

skateboard

diving suit

flippers

parachute

skates

высказывать свою точку зрения, используя речевые клеше

- знание основ здорового образа жизни и  стремление строить свою жизнь в соответствии со своими убеждениями;

- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях

- признание ценности своего здоровья  и здоровья других людей;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Познавательные УУД

- использование формальных элементов текста (например, подзаголовков, сноскок) для поиска нужной информации;

- поиск и выделение необходимой информации при чтении, анализ и обобщение полученной информации

- умение делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Коммуникативные УУД

- проявление уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Регулятивные УУД

- сопоставление способа и результата своих действий с заданным эталоном, обнаружение отклонения и отличия от эталона

строить сложные предложения с использованием linking words; формулировать и аргументировать свою точку зрения

Section 4. «Do you have the right to be different? »

Раздел 4 "Имеешь ли ты право быть особенным?"

97

Быть непохожими и жить в гармонии

Лексика раздела

outrageous, gear, hairstyle, accessory, badge, jewellery, unemployment

day-to-day

Грамматика раздела

Сослагательное наклонение

Прямая и косвенная речь

читать с разными стратегиями: пониманием общего смысла и полным пониманием; с восполнением пропущенных фраз в тексте

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

-  позитивная моральная самооценка

- сознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни

- освоение национальных ценностей, традиций и культуры России и стран изучаемого языка

Коммуникативные УУД

- ведение устного диалога, умение слушать собеседника, обращаться за помощью;

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- определение общей цели и пути ее достижения; осуществление взаимного контроля; оказание в сотрудничестве взаимопомощи

Регулятивные УУД

- способность к волевому усилию в преодолении затруднений в освоении материала

98

Молодёжная культура, музыка, мода

Умение брать/ давать интервью, беседовать на заданную тему)

99

Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор»

ЛЕ и грамматический материал по разделу

контроль аудирования и лексических навыков

- целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии, самооценка на основе учебной деятельности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Познавательные УУД

- выражение смысла ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки, таблицы)

- восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Регулятивные УУД

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, на основе различных образцов

100

Резервный урок

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование для 8 класса по учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English

Рабочая  программа  разработана  на  основе:примерной программы основного общего образования (английский язык) МО РФ, 2011г;федерального компонента государственного стандарта...

календарно-тематической планирование к учебнику англ.языка авт. Биболетова М.З.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УМК БИБОЛЕТОВОЙ ЛОЯ 7 КЛАССА...

Календарно-тематическое планирование для 7 класса к учебнику Биболетовой М.З.

Общая характеристика учебного предметаДанная  рабочая программа по английскому языку разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом и направлена н...

рабочая программа с календарно- тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой 6 класс

рабочая программа с календарно-тематическим планированием к УМК Биболетовой 6 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование для 11 класса по УМК Биболетовой М. З. "Enjoy English"

Данная Рабочая программа по английскому языку для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе:Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основно...