Рабочая программа внеурочной деятельности Лаборатория “The Citizen of the World” («Гражданин Мира») для II ступени обучения
рабочая программа по английскому языку

Дутка Елена Борисовна

Рабочая программа внеурочной деятельности Лаборатория “The Citizen of the World” («Гражданин Мира») для II ступени обучения составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой общего образования МОУ «Гимназия г. Надыма». Программа разработана для учащихся 5-9 классов, составлена на основе «Внеурочная деятельность   школьников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vd_grazhdanin_mira.docx296.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\22-Kb\Desktop\2021-2022\программы по внеурочке21\004.jpg

                                                                                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Владение иностранным языком создает предпосылки для деятельности, неограниченной собственным языковым пространством. Изучение иностранного языка открывает человеку доступ к культуре, лежащей за пределами его непосредственного опыта, и способствует, таким образом, взаимообогащению культур.    

  Рабочая программа внеурочной деятельности Лаборатория “The Citizen of the World” («Гражданин Мира») для II ступени обучения составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой общего образования МОУ «Гимназия г. Надыма». Программа разработана для учащихся 5-9 классов, составлена на основе «Внеурочная деятельность   школьников». 

Программа Лаборатория “The Citizen of the World” («Гражданин Мира») является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

               Актуальность программы обусловлена ее востребованностью в современном обществе, всё возрастающим интересом к изучению иностранных языков. Знания и умения, полученные в ходе занятий в Лаборатории “The Citizen of the World” («Гражданин Мира») в будущем помогут в организации учебной деятельности по изучению иностранных языков.

Актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией проектной технологии, обучению в действии, побуждает к наблюдениям, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

        развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  • обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность;
  • создать условия для приобретения опыта создания продуктов, значимых для других.

        Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся  умения учиться, развивать свою ИКТ компетентность и сотрудничать – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания и обмениватья ими. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • раскрытие способностей и поддержка одаренных и способных детей.

Системно – деятельностный подход стандартов второго поколения предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава.

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи курса:

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
  • развитие умений самообразования, творческого поиска;
  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

II. Развивающий аспект.

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

III. Воспитательный аспект.

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Общая характеристика курса:

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

Место курса в учебном плане:

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
  • многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Срок реализации программы 5 лет.

Возраст учащихся:

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации:

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 5 лет – 5-8 классы 35 часов в год по 1 часу в неделю; 9 классы – 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Планируемые результаты обучения:

Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:

  • личностные.
  • метапредметные;
  • предметные.

Личностные результаты отражаются в

  • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
  • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
  • совершенствовании собственной речевой культуры;
  • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера  в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

—  употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при решении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

        Приоритетом является формирование обще учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В результате реализации данной программы выпускник должен:

Знать/понимать:

•        особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

•        имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

•        наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

•        названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

•        наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

•        применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

•        умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

•        составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

•        читать и выполнять различные задания  к текстам;

•        умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•        уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

•        понимать на слух короткие тексты;

•        умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•        исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);

•        умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

•        развитие ИКТ компетенции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•        понимать на слух речь учителя, одноклассников;

•        понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

•        выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

•        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

•        инсценировать изученные сказки;    

•        сочинять  оригинальный текст на основе плана;

•        соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

•        участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Содержание курса:

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– обще учебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение, а так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Перечисленные темы рассматриваются более подробно.

  1. Великобритания.
  2. Культура, традиции и обычаи Великобритании.
  3. Знаменитые люди Великобритании.
  4. США.
  5. Традиции и обычаи США.
  6. Знаменитые люди США.
  7. Праздники и традиции США.
  8. Образование. Культура. Спорт.
  9. Традиции и обычаи Канады.
  10. Культура и спорт в Канаде.
  11. Австралия.
  12. Традиции, обычаи Австралии.
  13. История открытия Австралии.
  14. Образование, культура и спорт в Австралии.
  15. Новая Зеландия.
  16. Культура Новой Зеландии.


Тематическое планирование

5 класс

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Географические особенности Великобритании

8 часов

Достопримечательности Великобритании

9 часов

История Великобритании

10 часов

Знаменитые люди Великобритании

8 часов

ИТОГО

35 часов

6 класс

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Правительство Великобритании

8 часов

Образование в Великобритании

7 часов

Спорт в Великобритании

8 часов

Культура, традиции и обычаи Великобритании

8 часов

Правительство Великобритании

4 часа

ИТОГО

35 часов

7 класс

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Географическое положение и природа США

6 часов

История США

6 часов

Праздники и традиции США

4 часа

Политическая система США

5 часов

Образование. Культура. Спорт.

4 часа

Знаменитые люди США

4 часа

Главные города США.

6 часов

ИТОГО

35 часов

8 класс

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Географическое положение и природа Канады

6 часов

 История открытия Канады

4 часа

Правительство и население Канады

4 часа

Традиции и обычаи Канады

4 часа

Образование Канады

4 часа

Культура и спорт в Канаде

4 часа

Знаменитые люди Канады

4 часа

Крупные города Канады

5 часов

ИТОГО

35 часов

9 класс

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

 Географическое положение и природа Австралии

5 часов

  История открытия Австралии

4 часа

 Правительство и население Австралии

3 часа

 Крупные города Австралии

3 часа

 Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

 Географическое положение Новой Зеландии

4 часа

 История открытия Новой Зеландии

2 часа

 Правительство Новой Зеландии

3 часа

Крупные города Новой Зеландии

2 часа

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии

4 часа

ИТОГО

34 часа

Календарно-тематическое планирование:

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

8 часов

 

 

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

Англия

1

 

 

3.

Шотландия

1

 

 

4.

Уэльс

1

 

 

5.

Северная Ирландия

1

 

 

6.

Реки и озера Великобритании

1

 

 

7.

Климат.

1

 

 

8.

Природа Великобритании.

1

 

 

 

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

9 часов

 

 

1.

Букингемский дворец.

1

 

 

2.

Вестминстерское аббатство.

1

 

 

3.

Лондонский Тауэр.

1

 

 

4.

Парки Лондона.

1

 

 

5.

Трафальгарская площадь.

1

 

 

6.

Стоунхендж.

1

 

 

7.

Биг Бэн и здание парламента.

1

 

 

8.

Собор св. Павла.

1

 

 

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

 

 

 

Тема №3. История Великобритании.

10 часов

 

 

1.

Доисторическая Британия.

1

 

 

2.

Кельтская Британия.

1

 

 

3.

Римская Британия.

1

 

 

4.

Англо-саксонский период.

1

 

 

5.

Англо-нормандская монархия

1

 

 

6.

Династия Плантагететов

1

 

 

7.

Династия Тюдоров

1

 

 

8.

Династия Стюартов

1

 

 

9.

Династия Ганновера

1

 

 

10.

Виндзорская династия

1

 

 

 

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

7 часов

 

 

1.

Группа «Битлз».

1

 

 

2.

Уильям Шекспир.

1

 

 

3.

Роберт Бёрнс.

1

 

 

4.

Джордж Бернард Шоу.

1

 

 

5.

Маргарет Тэтчер

1

 

 

6.

Джоан Роулинг.

1

 

 

7.

Защита проектов по теме «Великобритания»

2

 

 

 

ИТОГО

35 часов

 

 


6 класс «Великобритания»

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

Тема №1. Правительство Великобритании.

часов

 

 

1.

Парламент.

1

 

 

2.

Палата лордов.

1

 

 

3.

Палата общин.

1

 

 

4.

Корона: королева Елизавета 2.

1

 

 

5.

Королевская семья.

1

 

 

6.

Королевская семья.

1

 

 

7.

Суды Великобритании.

1

 

 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.

8 часов

 

 

1.

Школы и обучение.

1

 

 

2.

Оксфорд.

1

 

 

3.

Оксфорд.

1

 

 

4.

Кэмбридж.

1

 

 

5.

Кэмбридж.

1

 

 

6.

Хастингс.

1

 

 

7.

Экзамены и сертификаты.

1

 

 

8.

Школьная форма и форма в университетах.

1

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.

9 часов

 

 

1.

Футбол

1

 

 

2.

Крикет.

1

 

 

3.

Рэгби.

1

 

 

4.

Катание на лошадях.

1

 

 

5.

Парусный вид спорта.

1

 

 

6.

Теннис.

1

 

 

7.

Керлинг.

1

 

 

8.

Поло.

1

 

 

9.

Экстремальные виды спорта.

1

 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

10 часов

 

 

1.

Хэллоуин.

1

 

 

2.

Рождество.

1

 

 

3.

День Святого Валентина.

1

 

 

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

 

 

5.

День святого Патрика.

1

 

 

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

1

 

 

7.

День Гая Фокса.

1

 

 

8.

Музеи и библиотеки.

1

 

 

9.

Театры.

1

 

 

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

1

 

 

 

ИТОГО

35 часов

 

 


7 класс «США»

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

Тема №1. Географическое положение и природа США.

6 часов

 

 

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

Великие горы и равнины США.

1

 

 

3.

Великие озёра и реки США.

1

 

 

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

Природные чудеса США.

1

 

 

6.

Население США. Штаты.

1

 

 

 

Тема № 2. История США

5 часов

 

 

1.

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

 

 

2.

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1

 

 

3.

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

 

 

4.

Декларация независимости. Конституция.

1

 

 

5.

Гражданская война между штатами.

1

 

 

 

Тема №3. Праздники и традиции США

4 часа

 

 

1.

Новогодние и пасхальные традиции.

1

 

 

2.

День президентов и День независимости.

1

 

 

3.

День Колумба и День флага.

1

 

 

4.

Рождество и День благодарения.

1

 

 

 

Тема № 4. Политическая система США

5 часов

 

 

1.

Американские символы.

1

 

 

2.

Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

 

 

3.

Президент, выборы, политические партии.

1

 

 

4-5.

Американские президенты прошлого.

2

 

 

 

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

4 часа

 

 

1.

Система образования в США.

1

 

 

2.

Литература и музыка в США.

1

 

 

3.

Киноиндустрия в США.

1

 

 

4.

Популярные виды спорта в США.

1

 

 

 

Тема № 6. Знаменитые люди США

4 часа

 

 

1.

Американские писатели.

1

 

 

2.

Американские художники.

1

 

 

3.

Американские музыканты.

1

 

 

4.

Американские актёры.

1

 

 

 

Главные города США.

6 часов

 

 

1.

Вашингтон– столица США.

1

 

 

2.

Нью-Йорк

1

 

 

3.

Лос-Анджелес

1

 

 

4.

Чикаго

1

 

 

5.

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1

 

 

6.

Турнир «Добро пожаловать в США!»

1

 

 

 

ИТОГО

35 часов

 

 


8 класс «Канада»

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

6 часов

 

 

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

Горы, реки и озёра.

1

 

 

3.

Провинции и территории.

1

 

 

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

Население и официальные языки.

1

 

 

6.

Символика Канады.

1

 

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

 

 

1.

Коренное население.

1

 

 

2.

Первые европейцы.

1

 

 

3.

Колония Англии и Франции.

1

 

 

4.

Современная Канада.

1

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

 

 

1.

Форма правления.

1

 

 

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

3.

Основные политические партии

1

 

 

4.

Содружество наций.

1

 

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

 

 

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

 

 

2.

Государственные праздники Канады.

1

 

 

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

 

 

4.

Традиции коренного населения.

1

 

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

 

 

1.

Система образования Канады.

1

 

 

2.

Колледжи.

1

 

 

3.

Университеты.

1

 

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

 

 

1.

Литература.

1

 

 

2.

Искусство.

1

 

 

3.

Архитектура.

1

 

 

4.

Популярные виды спорта.

1

 

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

 

 

1.

Писатели и музыканты.

1

 

 

2.

Художники и архитекторы.

1

 

 

3.

Актёры и режиссеры.

1

 

 

4.

Спортсмены и политики.

1

 

 

 

Тема № 8. Крупные города Канады

5 часов

 

 

1.

Оттава – столица Канады

1

 

 

2.

Монреаль.

1

 

 

3.

Торонто.

1

 

 

4.

Ванкувер.

1

 

 

5.

Конференция «Канада – страна двух культур»

1

 

 

 

ИТОГО

35 часов

 

 


9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

 

Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии

5 часов

1.

Расположение и рельеф.

1

 

 

2.

Реки и пустыни. Климат.

1

 

 

3.

Растительный и животный мир Австралии.

1

 

 

4.

Провинции и территории.

1

 

 

5.

Символика Австралии.

1

 

 

 

Тема № 2. История открытия Австралии

4 часа

 

 

1.

Коренное население аборигены.

1

 

 

2.

История открытия.

1

 

 

3.

Первые поселения.

1

 

 

4.

Жизнь в Австралии сегодня.

1

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Австралии

3 часа

 

 

1.

Форма правления.

1

 

 

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

Тема № 4. Крупные города Австралии

3 часа

 

 

1.

Канберра – столица Австралии

1

 

 

2.

Сидней и Мельбурн.

1

 

 

3.

Аделаида и Перт.

1

 

 

 

Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

 

 

1.

Образование в Австралии.

1

 

 

2.

Культура в Австралии.

1

 

 

3.

Спорт в Австралии.

1

 

 

 

Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

 

 

1.

Особенности географического расположения.

1

 

 

2.

Реки и горы. Климат.

1

 

 

3.

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

1

 

 

4.

Символика Новой Зеландии.

1

 

 

 

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.

2 часа

 

 

1.

История открытия и заселение.

1

 

 

2.

Коренное население.

1

 

 

 

Тема № 8. Правительство Новой Зеландии.

3 часа

 

 

1.

Форма правления.

1

 

 

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.

3 часа

 

 

1.

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1

 

 

2.

Окленд.

1

 

 

3.

Кристчёч, Данидин.

1

 

 

 

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

 

1.

Образование в Новой Зеландии.

1

 

 

2.

Культура в Новой Зеландии..

1

 

 

3.

Спорт в Новой Зеландии.

1

 

 

4.

Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций»

1

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

Список учебно-методической литературы

  • В.Г. Апальков. Рабочие программы. Английский язык 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». Москва, «Просвещение», 2014. Уровень освоения: базовый
  • Солокова И., Мельчина О., Ларионова И., Харрис М. «New Opportunities Beginner» Пирсон, Лондон, 2007
  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1»,М., «Просвещение»,1993
  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  •  «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.(Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лаборатория «Химическая мозаика»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лаборатория «Химическая мозаика» составлена на основе примерной разработана программы внеурочной деятельности.В.А Горского - М: «Прос...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лаборатория измерений»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лаборатория измерений»  разработана  для одаренных учащихся 6 классов (количество - 10 человек) и является пропедевтическим курсом физи...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лаборатория измерений»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Лаборатория измерений» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лаборатория сотворчества"

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательной деятельности  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Настоящая программа создает условия для развит...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лаборатория компьютерных игр"

Рабочая программа курса «Лаборатория компьютерных игр» реализует общеин-теллектуальное направление внеурочной деятельности в рамках Федерального государ-ственного образовательного стандарт...