Методическая статья "Технологии в моей работе"
статья по английскому языку

Жимбеева Дашима Дашидоржиевна

Методическая статья "Технологии в моей работе" дает описание работы учителя с технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzuemye_obrazovatelnye_tehnologii.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Используемые образовательные технологии

   В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

Решить эти задачи,  возможно используя современные образовательные технологии.

Курсы  повышения квалификации, самообразовательная работа помогают внедрять новые подходы, через интеграцию идей семи модулей (Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании, Обучение талантливых и одаренных детей, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении).

На своих уроках английского языка я формирую среду кооперативного обучения для того, чтобы дети взаимодействовали с друг другом.

Я использую  такие стратегии как, круг радости «Комплимент», проведения музыкальных разминок на английском языке, интересуюсь  настроением учащихся. Для доверительного взаимодействия в группах, я предлагаю различные стратегии деления на группы. Деление на группы разными способами, например, я использую «цветные ленточки», «цветные трубочки», «геометрические фигуры», это все располагает к сотрудничеству и создает эмоциональный настрой к уроку и служит основой для дальнейшего восприятия новой информации и обратной связи на моих уроках английского языка. В обстановке психологического комфорта на моих уроках английского языка ученики  более активны, открыты, не бояться  высказывать свою точку зрения. Все ученики  внимательны друг к другу, а также терпимы по отношению друг к другу. Я стараюсь создать такие условия для обучения, чтобы каждый ученик чувствовал себя в безопасности и понимал, что его мнение важно для меня, как учителя и одноклассников. Кооперативное обучение помогает мне создавать дружескую атмосферу в моих классах и позволяет мне сблизиться с моими учениками.

Именно групповые и парные формы работы способствуют реализации диалогического подхода в обучении английскому языку.

В своей работе я  также опираюсь на использование различных образовательных технологий, в основе которых лежат активные методы обучения. Среди ведущих инновационных технологий, используемых мною, назову проблемное обучение и компетентностый подход, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проектные технологии и техники обучения и воспитания, основанные на сотрудничестве, использующие информационные технологии как средство для достижения образовательных и воспитательных целей. Рациональное использование различных техник, методов, средств в организации учебной деятельности позволяет мне активизировать процесс обучения, придав ему исследовательский, творческий характер, способствует полному усвоению материала. Технологии компетентностного и проблемно-диалогового обучения позволяют создать благоприятную обстановку на уроке, способствуют развитию нравственных черт личности – настойчивости и целеустремленности, познавательной активности и самостоятельности, способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения. Работа в этом направлении проводится систематически, последовательно, на основе данных диагностики, фиксации промежуточных и конечных результатов.

Постоянно уточняются цели, задачи, конкретизируется план индивидуальной работы с учащимися.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат: опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Таким образом, участвуя в проектной деятельности, школьники демонстрируют:

  • включение в проектную деятельность: размышление, прогнозирование, формирование адекватной самооценки;
  • готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (поиск источников информации, сбор и обработка данных, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения) так мои ученики приняли участие в Конференции «Мир культуры «Байкальской Азии» - единство и взаимосвязь»-- 2 участника:
  • готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудио- и мультимедиатехникой;
  • владение коммуникативными навыками, толерантностью;
  • умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Мои учащиеся с интересом ведут работу над проектами по разным темам. Например:

  • III Международный форум «Интеграция на « Великом Чайном пути» 2019г. (январь)  1 этап в г. Улан-Удэ - 2участника (младшая возрастная группа):
  • диплом I степени Бубеева П. в номинации «Проекты на иностранном языке» на английском языке;
  • Городской фестиваль «Весенний серпантин» 2018г. (апрель) 2 участника
  • Международный конкурс сочинений «Эх,дороги…» 2019г. (декабрь)

2 участника.

  • диплом победителя в номинации «Самое содержательное сочинение» Дашиев Д 5 кл.;
  • сертификат участника Дамдинов С

 Под моим руководством участвуют в дистанционных всероссийских олимпиадах:

  • «Олимпус», «Мега-талант»;
  • международном конкурсе «British Bulldog» с 2010 года;
  • Всероссийская олимпиада «Инфоурок» по английскому языку
  • Олимпиада «Мега-талант»:

Здоровьесберегающая технология

От правильной организации занятия, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Поэтому при составлении программ учитываю здоровьесберегающий подход.

Критерии здоровьесбережения

Характеристика

Обстановка и гигиенические условия в кабинете

Температура, свежесть воздуха, освещение

Количество видов учебной деятельности

Виды учебной деятельности: опрос,  выполнение практической работы и т.д.

Наличие и место методов, способствующих активизации

Метод свободного выбора ( выбор способа действия, и способа творчества)

Активные методы (ученик в роли учителя, исследователя, деловая игра)

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки)

Поза учащегося, чередование позы

Правильная посадка обучающегося, смена видов деятельности

Наличие, место, содержание и продолжительность на занятии моментов оздоровления

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек

Наличие мотивации деятельности обучающихся на занятии

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Психологический климат на занятии

Взаимоотношение на занятии: педагог — обучающийся (комфорт — напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей)

Эмоциональные разрядки на занятии

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка и т.д.

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Постоянное использование мною технологии АМО, оригинальных заданий позволяют снять эмоциональное напряжение. Данная технология позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую нагрузку обучающихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

Кроме вышеперечисленных, использую элементы других образовательных технологий:

  • технология личностно-ориентированного обучения (создание психологического комфорта и эмоциональной приподнятости обучающихся в учебном процессе; смелее высказываться выражать свою точку зрения, что в конечном итоге приводит к более качественному усвоению знаний и к более высоким результатам);
  • технология дифференцированного подхода в обучении (деление класса на сравнительно одинаковые группы по уровню обучаемости группы; возможность индивидуализации в условиях одного класса);
  • технология интегрированного урока (способствует развитию эстетического вкуса, умению анализировать картины и музыкальные произведения, повышает интерес к предмету).

Добиваюсь позитивных результатов в работе с детьми по преподаваемому предмету, использую все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляю искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогаю им успешно реализовать замыслы.  Вовлекаю детей в проектную деятельность. Ведь участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность. Следовательно, у учащихся сформированы, развиваются и совершенствуются необходимые следующие ключевые компетенции: языковые, учебно-познавательные, информационные, личностные и на что указывает работа по подготовке к итоговой аттестации в формате ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы системы моей работы

Ссылки на мои публикации на разных педагогических порталах и в печатных изданиях....

Учебный методический материал, использованный в моей работе.

Материал для учителей физическойкультуры, работающие с обучающимися с ОВЗ....