Презентация "Формирование информационной компетентности школьника посредством метода "Mind Maps" в процессе обучения английскому языку"
проект по английскому языку (5 класс)

Как научить школьника учиться? Метод интеллект карт служит для формирования информационной компетентности школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gukasova_t.v._metod_mind_maps.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением английского языка ©октябрь, 2014 Формирование информационной компетентности школьника посредством метода «Mind Maps» ( интеллект-карт) в процессе обучения английскому языку Автор : Гукасова Т . В ., учитель английского языка

Слайд 2

Новый метод формирования познавательных учебных действий Как научить учиться всех обучающихся ? Использовать метод интеллект-карт( “mind-maps”) Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД , обеспечивающих школьникам умение учиться , способность к саморазвитию и самосовершенствованию • Метод ” заставляет ” работать оба полушария мозга . • Интеллект-карты формируют учебно-познавательные компетен-ции , развивают мыслительные и творческие способности . Важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД , обеспечивающих школьникам умение учиться , способность к саморазвитию и самосовершенствованию Тони Бьюзен «Работай головой» (1974)

Слайд 3

C уть метода интеллект-карт Интеллект-карта: • мысль представлена в виде цен-трального сферического объекта , от которого расходятся лучи . • каждый луч – это ассоциация • каждая ассоциация располагает бесконечным множеством связей с другими ассоциациями . Интеллект-карта - это графическое выражение процесса радиантного ассоциативного мышления . От radiant – испускающий свет лучистый .

Слайд 4

Суть метода интеллект-карт Интеллект-карта - это графическое выражение процесса реального мышления Наглядность Проблему можно окинуть одним взглядом Привлекательность ” Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт ” Запоминаемость Благодаря работе обоих полушарий мозга информация легко запоминается Основные свойства интеллект-карт Интеллект-карты отражают процесс ассоциативного мышления. Их называют картами ассоциаций

Слайд 5

Как составить интеллект-карту • строгих правил нет • неправильных карт нет ; • вырабатывая свой стиль , менять можно все , лишь бы мышление становилось продуктивнее Правила и шаги построения интеллект-карты Шаги построения ► цветные ручки , фломастеры , Карандаши ► лист - горизон-тально ► в центре - глав-ная тема ► ветки-разными цветными каран-дашами , на каждой ветке рисуем веточки ► в интеллект-кар-те пишем слова , иллюстрируем их : рисунки , схемы , символы Интеллект-карты можно создать : вручную с помощью программ iMindMap, ConceptDraw, MindMap самостоятельно с помощью учителя

Слайд 6

Алгоритм внедрения метода в образовательный процесс Поэтапное внедрение метода интеллект-карт Составление индивидуальных интеллект-карт Освоение метода групповой работы по их созданию 1 2 3 Интеллект-карта используется в качестве наглядного пособия

Слайд 7

Применение метода для конструирования учебного содержания Для обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор Введение новой лексики Закрепление новой лексики Контроль лексики Для работы с лексическим материалом Для работы с грамматическим материалом Составление планов пересказов текстов в виде мыслительных карт Для работы с текстовым материалом Мыслительные карты по изученному грамматическому материалу Мыслительная карта - вербальная опора высказывания

Слайд 8

Применение метода C амостоятельное формулирование познавательной цели Применение методов информационного поиска Оказание помощи в самопознании , самопонимании Развитие личностных компетенций учащихся Развитие метапредметных компетенций учащихся Организация различных видов деятельности Развитие информационной компетенности Поиск и выделение неободимой информации Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся Создание мотивации

Слайд 9

2.От центрального понятия нарисовали в разные стороны цветные стрелки 3.Над стрелками разборчиво подписали связанные с ними понятия, ассоциации 4.От каждой стрелки нарисовали несколько более тонких стрелочек, подписали, добавили картинки . 1.Взяли лист бумаги формата А4, цветные карандаши и фломастеры; расположили лист горизонтально, в центре поместили центральное понятие-слово, обозначающее тему высказывания Из опыта работы . Пример интеллект-карты по теме « England » ( страноведение) ,7 класс

Слайд 10

Образцы интеллект-карт

Слайд 11

Образцы интеллект-карт

Слайд 12

Образцы интеллект-карт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку.

Задача современного учителя английского состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою акт...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".

Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...

Формирование учебной самостоятельности школьников в процессе обучения английскому языку

Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку – это вид учебной деятельности, при которой учащиеся самостоятельно под руководством учителя выполняют различные задания, проявляя навыки самоконт...

Экологическое воспитание школьников в процессе обучения английскому языку (из опыта работы)

Задачи проекта:Познакомить с задачами, стоящими перед современным учителем иностранного языка по экологическому воспитанию в свете требований новых программ.Сравнить: как ведётся работа по формировани...

Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...