урок английского языка по теме "Межличностные отношения"
план-конспект урока по английскому языку

Родина Наталья Владимировна

урок английского языка по теме "Межличностные отношения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mezhlichnostnye_otnosheniya_moy.docx47.34 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка________________________________________3
  2. Структура урока______________________________________________5
  3. Ход урока___________________________________________________6
  4. Литература_________________________________________________14
  5. Приложение _______________________________________________15

Пояснительная записка

Данный урок по теме “Межличностные отношения” проводится со студентами 1 курса СПО. Урок несёт в себе большую воспитательную задачу, показывая как наиболее удачно строить отношения между людьми. В процессе занятия обучающиеся обсуждают проблемы отношений в семье, предлагают, что нужно делать для решения данных проблем.  

Вид занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

Тип занятия: практическое.

Цели занятия:

Познавательная:

1) лексику по тематике общения: Межличностные отношения. Характер человека;

2) грамматический материал: Простое настоящее время (The  Present  Simple Tense);

3) лингвострановедческий материал: особенности взаимоотношения в семьях в англоговорящих странах;

Развивающая:

1) употреблять в речи активную лексику по тематике общения: Межличностные отношения. Характер человека;

2) развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;

Воспитательная: воспитание уважительного и терпимого отношения к членам семьи; друзьям; соседям; окружающим людям, воспитание толерантности, патриотизма.

Методы:

  1. Словесные

-Объяснение

-Беседа

  1.  Наглядные

-Видеоматериал

  1. Практические

-Работа с карточками

Планируемые результаты:

1)  Личностные:

- формирование адекватной позитивной самооценки

- развитие познавательных интересов и учебных мотивов

2)        Предметные:

- самостоятельное выделение в тексте и в речи глаголов в форме настоящего времени

3)        Метапредметные:

Общеучебные:

- умение структурировать знания

- поиск, анализ и выделение необходимой информации

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель учебной деятельности

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

- умение контролировать свою деятельность по результату

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и воспринимать собеседника

Тема: «Межличностные отношения»

Ход урока:

  1. Организационный момент:

-Good morning,guys! (Good morning!)

-I'm glad to see you! (We are glad to see you too.)

-What date is it today?(Today is the 24 of October)

- What is  day of  the week? (Today is Thursday)

-How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

-I'm fine, thank you.

-Who is absent today? (Tanya is absent.)

-Why is she absent? (She is ill.)

  1. Введение в тему урока:

I asked you to learn the new words and think what people can have these personal qualities. What do you  think  about the theme of our lesson? What will we speak about?

 Введение грамматического материала.

You are  right. We’ll speak  about people and their character. We’ll learn to speak what they like to do every day, usually, often or seldom in another words we’ll learn to use the  Present Indefinite (Simple) Tense

Present Indefinite (Simple) Tense

       Употребляется для выражения действия или состояния, которое происходит всегда, постоянно, обычно…

Слова-подсказки 

(такие слова помогают правильно определить, какое время использовать)

           always                                            usually          

           often                                               sometimes

           seldom                                            every day (week, month, year, Sunday)

      Рассмотрим  утвердительное, отрицательное и вопросительное предложения.

Утвердительное предложение

The boys play golf every Sunday.

      В 3 лице единственного числа к глаголу добавляется окончание –s или –es, которое произноситься:

[s]  - после глухих согласных (helps, takes).

[z]  - после звонких согласных и гласных (cleans, plays).

[iz] - после шипящих и свистящих (dresses, watches).

The boy plays golf every Sunday.

She likes sports.

It becomes hot in summer.

Правила орфографии:

      Если глагол оканчивается на букву “y”, которая стоит после согласной буквы, то буква “y” меняется на букву “i” и добавляется окончание    –es (fry – fries).

      Если глагол оканчивается на буквy -o, то  добавляется  окончание –es (go – goes, do – does). Если глагол оканчивается на буквы  -sh, -ch, -x, -ss,  то  добавляется  окончание  (teach-teaches, wish-wishes, dress-dresses)

      Отрицательное и вопросительное предложения образуются при помощи вспомогательного глагола do (или does – для 3 лица единственного числа).

Отрицательное предложение

      Частица not ставится после вспомогательного глагола do или does.

The boys  do not play golf every Sunday.       (do not = don’t)

The boy does not play golf every Sunday.      (does not = doesn’t)

She doesn’t like sports.

It doesn’t become hot in summer.

Вопросительное предложение.

 В вопросительном предложении   вспомогательный глагол do (does) ставится перед подлежащим.

  I. Do the boys play golf every Sunday?

- Yes, they do. (Да.)

- Yes, they play golf every Sunday.

- No, they don’t. (Нет.)

- No, they don’t play golf every Sunday.

II. Does she like sports?

- Yes, she does. (Да.)

- Yes, she likes sports.

- No, she doesn’t. (Нет.)

- No, she doesn’t like sports.

 

III. Does it become hot in summer?

 - Yes, it does. (Да.)

 - Yes, it becomes hot in summer.

 - No, it doesn’t. (Нет.)

 - No, it doesn’t become hot in summer.

Студенты выполняют упр. 23 и 24 стр. 21

3. Проверка ранее усвоенных знаний по теме:

 Вопросы для проверки знаний обучающихся:

Содержание вопроса

Использование наглядности, ТСО и дидактического материала

1

Говорение: Есть ли у Вас проблемы во взаимоотношениях с родителями? С cоседями? Какие? Как преодолеть  данные проблемы?

Карточки со словами

2

Спорите ли вы со своими родителями? Как часто?

Карточки со словами

3

Понимают ли вас родители?

 

4

Лексика: Что означает выражение generation gap? (Проблема поколений, “проблема отцов и детей”) 

 

Преподаватель показывает фотографии отца и сына  из фильма и задает вопросы:

Can you describe these people? Can you describe their relations?  Where does the son work?

Ответы студентов.

Преподаватель:

Now let’s watch a small fragment about the relations between son and father.

Студенты смотрят фрагмент фильма.

Преподаватель:

Now answer my questions:

What is the film about? What are the relations between the two men? What can you say about their character? Was the son right? Did he love his father? What is the son?

  1. Проверка домашнего задания.

-And now let’s check your hometask. You had to learn the new words.

-Are you ready? Who wants to go to the blackboard?

(Учитель вызывает к доске студента для проверки домашнего задания)

Лексический материал:

Bright and lively

Brave

Lucky

Popular

Imaginative

Charming

Nice

Sociable

Confident

Determined

Strong-willed

Hard-working

Organized

Energetic

Enthusiastic

Kind

Quiet

Honest

5. Введение нового материала.

Раздел 1. Описание внешности

Узловые вопросы, тема и порядок изложения вопросов

Использование наглядности, ТСО и прогрессивных методов обучения

1

Говорение (фронтальная работа):

Work in pairs. Describe the personal qualities  required for the job you would like to do or any of the following: doctor, astronaut, scientist, sportsman. Use the words and phrases from the box.

Example: An economist is very good at maths. He/she usually plans everything weeks and weeks in advance and thinks deeply about things. Economists are very good with money.

Какие качества необходимы человеку в той или иной профессии для эффективной работы и межличностных отношений? (Врач; учёный; спортсмен; ваша будущая профессия)

 Учебник, упр. 18,с.18

2

Говорение (работа в парах):  

  1. Read the table and fill in the information about yourself.
  2. Work in pairs. Ask your friend questions and fill in the table. Ask him/her for explanations and examples. Make notes.

 учебник, упр. 19, с. 19.

Закрепление.

Преподаватель  раздает обучающимся карточки  с пословицами на английском и на русском языках и просит найти русские эквиваленты для английских пословиц

1.        Actions speak louder than words. — He по словам судят, а по делам.

2.        A friend in need is a friend indeed. — Друзья познаются в беде.

3.        All's well that ends well. — Все хорошо, что хорошо кончается.

4.        Better late than never. — Лучше поздно, чем никогда.

5.        Between two chairs one falls to the ground. — Между двумя стульями не усидишь.

6.        Like mother, like daughter. — Яблоко от яблони недалеко падает.

9.        Like father, like son. — Сын в отца пошел

10.  Out of sight, out of mind. — С глаз долой — из сердца вон.

Ролевая игра «Восточный гороскоп»

Unlike our New Year the Chinese New Year doesn’t always start on the same day, because it is based on the movements of the moon. It usually begins in February or at the very end of January. But the animals in Chinese horoscopes always go in the same order. So the year of the Rat always follows the year of the Pig. I’d like you to recognize which sign is described

Студенты делятся на 3 команды. Преподаватель раздает студентам карточки с изображениями животных из восточного гороскопа, затем один из студентов читает описание одного из знаков, а остальные  студенты показывают нужную карточку. Побеждает та команда, которая набрала большее количество правильных ответов 

 

8. Объяснение домашнего задания.

Your hometask: раздел 1, упр.9; повторить лексику; повторить грамматический материал.

                 Thank you for the lesson, see you later!

Литература

  1. Up & Up 10: Student’s Book: учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень); под ред. В.Г.Тимофеева. М.: Издательский центр “Академия”, 2012.
  2.  Up & Up 10: рабочая тетрадь к УМК под ред. В.Г. Тимофеева. М.: Издательский центр “Академия”, 2010.
  3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002.
  4. Пассов Е.И. Урок иностранного языка / Е.И.Пассов, Н.Е.Кузовлева.- Ростов н/Д: Феникс; М. : Глосса-пресс, 2010. - 640 с. - (Настольная книга преподавателя иностранного языка).


Содержание

  1. Пояснительная записка________________________________________3
  2. Структура урока______________________________________________5
  3. Ход урока___________________________________________________6
  4. Литература_________________________________________________14
  5. Приложение _______________________________________________15

Пояснительная записка

Данный урок по теме “Межличностные отношения” проводится с обучающимися 1 курса НПО технического профиля, поступивших в политехнический техникум на базе 9 классов. Урок несёт в себе огромную воспитательную задачу, показывая как наиболее удачно строить отношения между людьми. В процессе занятия обучающиеся обсуждают проблемы отношений в семье, с соседями, предлагают, что нужно делать для решения данных проблем (разговаривать вежливо, идти на компромисс и т.д.).

Специальность “Токарь” (НПО), курс 1, полугодие 1.

Вид занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

Тип занятия: практическое.

Цели занятия:

Познавательная (должен знать):

1) лексику по тематике общения: Межличностные отношения. Характер человека;

2) грамматический материал: Простое настоящее время (The Present Simple Tense);

3) лингвострановедческий материал: особенности взаимоотношения в семьях в англоговорящих странах;

Развивающая (должен уметь):

1) употреблять в речи активную лексику по тематике общения: Межличностные отношения. Характер человека;

2) развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;

Воспитательная: воспитание уважительного и терпимого отношения к членам семьи; друзьям; соседям; окружающим людям

Время занятия: 45 минут.

Методы: групповая, парная, индивидуальная работа.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка (проектор, экран);
  • Компьютер;
  • Лазерная указка;
  • Презентация;
  • ,Видеозапись.

Методы:

  1. Словесные
  • Объяснение
  • Беседа
  1.  Наглядные
  • Демонстрация презентации, видео
  1. Практические
  • Работа с карточками

Тема: «Межличностные отношения»

Структура урока

  1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Фонетическая зарядка. (3 мин)

3. Проверка ранее усвоенных знаний по теме(15 мин.)

  1. Проверка домашнего задания. (5 мин)
  2. Введение нового материала. (10 мин.)
  3. Введение грамматического материала. (5 мин)
  4. Подведение итогов урока.(3 мин.)
  5. Объяснение домашнего задания. (2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент:

-Good morning, boys and girls! (Good morning!)

-I'm glad to see you! (We are glad to see you too.)

-What date is it today?(Today is the 24 of November)

- What is  day of  the week? (Today is Thursday)

-How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

-I'm fine, thank you.

-Who is absent today? (Misha is absent.)

-Why is she absent? (He is ill.)

2. Фонетическая зарядка:

-Ok, thank you. Now look at the blackboard. You see a tongue-twister. First of all I will read it. (написано на доске).

A twister of twists once twisted a twist.
and the twist that he twisted was a three twisted twist.
now in twisting this twist, if a twist should untwist,
would the twist that untwisted untwist the twists.

When a doctor doctors a doctor,
does the doctor doing the doctoring
doctor as the doctor being doctored wants to be doctored or
does the doctor doing the doctoring doctor as he wants to doctor?

-What sounds are repeated here? (The sound [ w], [d])

-Yes. Let s read this tongue-twisters in turn! (Читают по цепочке).

3. Проверка ранее усвоенных знаний по теме:

 Вопросы для проверки знаний обучающихся:

Содержание вопроса

Использование наглядности, ТСО и дидактического материала

1

Говорение: Есть ли у Вас проблемы во взаимоотношениях с родителями? Соседями? Какие? Как преодолеть данные проблемы?

Карточки со словами

2

Спорите ли вы со своими родителями? Как часто?

Карточки со словами

3

Понимают ли вас родители?

 

4

Лексика: Что означает выражение generation gap? (Проблема поколений, “проблема отцов и детей”) 

 

  1. Проверка домашнего задания.

-And now let s check your hometask. You should learn the new words.

-Are you ready? Who wants to go to the blackboard?

(Учитель вызывает к доске студента для проверки домашнего задания, в то время как некоторые из студентов получают карточки с индивидуальным заданием).

Лексический материал:

Bright and lively

Brave

Lucky

Popular

Imaginative

Charming

Nice

Sociable

Confident

Determined

Strong-willed

Hard-working

Organized

Energetic

Enthusiastic

Kind

Quiet

Honest

5. Введение нового материала.

Раздел 1. Описание внешности

Узловые вопросы, тема и порядок изложения вопросов

Использование наглядности, ТСО и прогрессивных методов обучения

1

Говорение (фронтальная работа):

Work in pairs. Describe the personal qualities  required for the job you would like to do or any of the following: doctor, astronaut, scientist, sportsman. Use the words and phrases from the box.

Example: An economist is very good at maths. He/she usually plans everything weeks and weeks in advance and thinks deeply about things. Economists are very good with money.

Какие качества необходимы человеку в той или иной профессии для эффективной работы и межличностных отношений? (Врач; учёный; спортсмен; ваша будущая профессия)

 Учебник, упр. 18,с.18

2

Говорение (работа в парах):  

  1. Read the table and fill in the information about yourself.
  2. Work in pairs. Ask your friend questions and fill in the table. Ask him/her for explanations and examples. Make notes.

Обучающиеся отвечают на вопросы предложенной анкеты. (Приложение 1)

 учебник, упр. 19, с. 19.

3

Аудирование:

You are going to listen to the interview with a TV  presenter. Look at the picture. What do you want to know about the presenter and the show? Write three questions, listen and check whether the interviewer asks them.

Listen to the interview again and make notes:

Вопросы преподавателя:

  1. Name
  2. Appearance and character
  3. Job
  4. Is her job dangerous?Why?Why not?
  5. Why is the show is so popular?
  6. What is her hobby?

 

Сборник аудиоматериалов к учебнику, упр.29

4

Тренинг грамматического материала: рабочая тетрадь к УМК В.Г. Тимофеева Английский язык 10 класс, урок 1, упр. 8.

Обучающиеся переделывают утверждения в отрицательную форму.

Write the opposite to the following sentences.

Example: I love going shopping.

                I do not like going shopping.

                I hate (dislike) going shopping.

Грамматическая таблица

 

6. Введение грамматического материала.

Present Indefinite (Simple) Tense

       Употребляется для выражения действия или состояния, которое происходит всегда, постоянно, обычно…

Слова-подсказки 

(такие слова помогают правильно определить, какое время использовать)

           always                                            usually          

           often                                               sometimes

           seldom                                            every day (week, month, year, Sunday, …)

      Рассмотрим  утвердительное, отрицательное и вопросительное предложения.

Утвердительное предложение

The boys play golf every Sunday.

      В 3 лице единственного числа к глаголу добавляется окончание –s или –es, которое произноситься:

[s]  - после глухих согласных (helps, takes).

[z]  - после звонких согласных и гласных (cleans, plays).

[iz] - после шипящих и свистящих (dresses, watches).

The boy plays golf every Sunday.

She likes sports.

It becomes hot in summer.

Правила орфографии:

      Если глагол оканчивается на букву “y”, которая стоит после согласной буквы, то буква “y” меняется на букву “i” и добавляется окончание    –es (fry – fries).

      Если глагол оканчивается на буквy “o”, то  добавляется                                                                                                   окончание –es (go – goes, do – does).

      Отрицательное и вопросительное предложения образуются при помощи вспомогательного глагола do (или does – для 3 лица единственного числа).

Отрицательное предложение

      Частица not ставится после вспомогательного глагола do или does.

The boys  do not play golf every Sunday.       (do not = don’t)

The boy does not play golf every Sunday.      (does not = doesn’t)

She doesn’t like sports.

It doesn’t become hot in summer.

Вопросительное предложение

      В английском языке существует 4 типа вопросов.

1. General question – разделительный вопрос. Можно задать только один такой вопрос.

Ставится ко всему предложению, на него можно ответить «Да» или «Нет».

      Вспомогательный глагол do (does) ставится перед подлежащим.

    I. Do the boys play golf every Sunday?

- Yes, they do. (Да.)

- Yes, they play golf every Sunday.

- No, they don’t. (Нет.)

- No, they don’t play golf every Sunday.

II. Does she like sports?

- Yes, she does. (Да.)

- Yes, she likes sports.

- No, she doesn’t. (Нет.)

- No, she doesn’t like sports.

 III. Does it become hot in summer?

 - Yes, it does. (Да.)

 - Yes, it becomes hot in summer.

 - No, it doesn’t. (Нет.)

 - No, it doesn’t become hot in summer.

2. Special question – специальный вопрос. Таких вопросов можно задать столько, сколько есть членов предложения.

 Ставится к каждому члену предложения.

     

      Вопросительное слово ставится перед вспомогательным глаголом do (does).

I.

What do the boys do every Sunday?

What game do the boys play every Sunday?

How often do the boys play golf?

When do the boys play?

Who plays golf every Sunday? ( Этот специальный вопрос является вопросом  к подлежащему. В таком случае вспомогательный глагол отсутствует.)

II.

Who likes sports?

What does she like?

III.

What does it do in summer?

When does it become hot?

3. Alternative question (Or-question) – альтернативный вопрос. Таких вопросов можно задать много.

I.   Do the boys play golf every Sunday or every Tuesday?

II.  Does she like sports or not?

III. Does it become hot or cold in winter?

4. Disjunctive question (Tag-question) – разделительный вопрос. Можно задать только один такой вопрос.

      Разделительный вопрос состоит из двух частей: самого предложения и краткого общего вопроса, «хвоста». Краткий общий вопрос переводится на  русский  язык словами «Не правда ли?», «Не так ли?», «Да?».

      Если предложение положительное, то «хвост» отрицательный:

       

I.

The boys play golf every Sunday, don’t they?

- Yes, they do. (Да, играют.)

- No, they don’t. (Нет, не играют.)

II.

She likes sports, doesn’t she?

III.

It becomes hot in summer, doesn’t it?

      Если предложение отрицательное, то «хвост» положительный:

II.

 

She doesn’t like sports, does she?

III.

 

It doesn’t become hot in summer, does it?

7. Итоги урока.

Вопрос преподавателя: Какими должны быть взаимоотношения между людьми?

- Our lesson is coming to the end. Most of you worked very well.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке и подводит итоги урока.

8. Объяснение домашнего задания.

Your hometask: рабочая тетрадь, раздел 1, упр.9; повторить лексику; повторить грамматический материал.

                 Thank you for the lesson, see you!

Литература

Основная:

1) Up & Up 10: Student’s Book: учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень); под ред. В.Г.Тимофеева. М.: Издательский центр “Академия”, 2008.

2) Up & Up 10: рабочая тетрадь к УМК под ред. В.Г. Тимофеева. М.: Издательский центр “Академия”, 2010.

Дополнительная:

1) David Hardisty, Robert Russell. New Headway Video Intermediate, Student’s Book, OUP, 2009.

Приложение

Exercise. Up&Up workbook

Рабочая тетрадь, упр.8, стр.8.

Write the opposite to the following sentences:

1. I enjoy going to parties.

2. She likes playing basketball and other ball games.

3. My parents love travelling.

4. My younger brother enjoy riding a bicycle.

5. My friend and I enjoy going to discos and listening to music.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Межличностные отношения"

Данный урок по теме “Межличностные отношения” проводится с обучающимися 1 курса НПО технического профиля, поступивших в политехнический техникум на базе 9 классов. Урок несёт в себе огромную воспитате...

Формирования межличностных отношений на уроках английского языка.

При новом подходе к изучению иностранных языков школы, в рамках реализации ФГОС в России, учитель получил    возможность в выборе содержания образования. Тенденция, характеризующая...

Формирования межличностных отношений на уроках английского языка.

При новом подходе к изучению иностранных языков школы, в рамках реализации ФГОС в России, учитель получил    возможность в выборе содержания образования. Тенденция, характеризующая...

Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции

Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции...

урок английского языка, 10 класс (family matters-семейные отношения)

Урок английского языка для 10 класса "Семейные отношения", можно использовать и для 9 класса, по программе З.М.Биболетовой....

Формирование у учащихся ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка

Проблема повышения культурного уровня  школьников средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время, когда осуществляется широкое сотрудничество с зарубежным...

План работы по теме самообразования"Формирование ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка"

Цель: Формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к российской и  англоязычной культуре с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижения практическог...