Использование упражнений в форме описания картинок для построения монологического высказывания на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Волова Анастасия Юрьевна

Использование упражнений в форме описания картинок для построения монологического высказывания на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_kartinok.docx228.85 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии

Показатели

Уровни

Темп и объем речи

  • объем
  • непрерывность характера высказывания

Высокий: 4-5 фраз, относительно непрерывный характер высказывания.

Средний: 3-4 фразы, небольшие паузы.

Низкий: менее 3 фраз, постоянно прерывающийся характер высказывания.

Лингвистическая корректность

  • количество лексико-грамматических ошибок
  • использование разнообразной лексики, соответствующей теме и коммуникативной задаче
  • сочетаемость лексических единиц

Высокий: полное отсутствие или незначительное количество лексико-амматических ошибок, использование разнообразной лексики соответствующей теме, коммуникативной задаче, сочетаемой между собой.

Средний: допустимое количество грамматических ошибок, использование достаточно однообразной лексики не в полной мере соответствующей теме, коммуникативной задаче и частично не сочетаемой между собой.

Низкий: недопустимое количество грамматических ошибок, использование однообразной лексики, не соответствующей теме, коммуникативной задаче и не сочетаемой между собой.

Решение коммуникативной задачи

  • эмоциональная окрашенность
  • осознанность, логичность высказывания
  • самостоятельность

Высокий: эмоциональная окрашенность присутствует постоянно, осознанное и логичное высказывание, продуктивно-творческий уровень самостоятельности.

Средний: эмоциональная окрашенность присутствует ситуативно, частично осознанное и логичное высказывание, репродуктивно-продуктивный уровень самостоятельности.

Низкий: эмоциональная окрашенность отсутствует, неосознанное и нелогичное высказывание, репродуктивный уровень самостоятельности.

Рассмотренные критерии и показатели послужили основанием для оценки представленных монологических высказываний. Исходя из выявленных показателей и критериев, мы выбрали диагностическое средство для выявления уровня сформированности монологической речи учащихся. Нами были выбраны картинки с изображением ситуаций и список опор в виде вопросов к этим картинкам. Все ситуации соответствуют пройденным темам из УМК «Forward» Вербицкой М.В., Эббс Б. для 3 класса, по которому занимаются учащиеся. Учащиеся должны внимательно изучить изображение и прилагающиеся к нему вопросы, а затем подготовить небольшой монолог в форме описания картинки (примерно 5 фраз) и рассказать его классу. Учитель оценивает ответ учащегося в соответствии с заявленными критериями.

Учащиеся дополнительно использовали следующие разговорные клише в начале и конце описания:

In the picture I can see (a family, the chidren…).

I like the picture.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков говорения (монологическая речь) на уроках английского языка у слабых немотивированных учеников

Учитывая особенности слабых немотивированных учеников  (слабую память, неспособность концентрировать внимание, низкую работоспособность и академическую запущенность), я разработала  методику...

Развитие навыков монологической речи на уроке английского языка по теме British food

Содержит комплекс упражнений для развития монологической речи на основе видео British food (“Window on Britain” Richard Mac Andrew, Oxford University Press)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В статье описывается дидактический потенциал средств образной наглядности в обучении школьников устному высказыванию на уроках английского языка....

ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОРОЖДЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ОБРАЗНОЙ НАГЛЯДНОСТИ

Рассмотрены основные трудности, возникающие у младших школьников на этапе порождения связного монологического высказывания и способы их преодоления с помощью средств образной наглядности....

Методика обучения младших школьников монологическому высказыванию на уроках немецкого языка Проектная работа

Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по свое...

Обучение говорению и монологическому высказыванию на уроках английского языка

Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс....

Статья на тему "Новая форма обучения монологической речи на уроках английского языка - сторителлинг"

статья предназначена для учителей английского языка школы (начальной, средней и старшей), рассказывает об актуальности использования сторителлинга на уроках английского языка, выявляет основные функци...