Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Карчёва Анастасия Сергеевна

Статья о применении современных образовательных технологиях на уроках иностранного языка для повышения уровня обученности и мотивации школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

на уроках английского языка

Карчёва А. С.

учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 2 г. Йошкар-Олы»,

 г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Педагогические технологии помогают обеспечить личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

        Многие учителя уже не представляют себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ становятся безусловным помощником в повышении интереса учащихся к предмету, развивают наглядно-образное мышление.

        Применение  ИКТ в процессе обучения в школе даёт возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся, разнообразить и наполнить содержанием учебный процесс, обогатить учебный материал.

        Изучение английского языка способствует развитию интеллекта, воображения, внимания, памяти, наблюдательности и творческих способностей.

        Применение ИКТ на уроках английского языка позволяет в увлекательной форме решать поставленные задачи и осуществлять коммуникативную познавательную деятельность.

        У учителя появилась возможность сделать процесс обучения более наглядным и динамичным. Использование компьютера облегчает процесс изучения языка через реализацию принципа наглядности, особенно важном на начальной ступени обучения.

Проектные технологии

Проектные технологии предполагают выполнение учениками исследовательских и творческих проектов.

Эта форма работы создаёт благоприятные условия для развития самостоятельной и творческой личности.

Проект позволяет учителю эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении. В основу метода проекта положена проблема или идея, а его практическая сторона направлена на результат, который можно применить в будущем. Метод проекта направлен на развитие активного самостоятельного развития мышления ребёнка, на применение на практике полученных результатов исследования.

Групповая работа над проектом позволяет каждому выполнить посильное задание, научиться работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения.

Работа над проектами развивает творческое мышление, воображение, самостоятельность, фантазию и другие качества личности. Обучение в сотрудничестве воспитывает нравственные ценности, например, взаимопомощь, сопереживание.

Межпредметные связи.

Межпредметные связи становятся актуальными на современном этапе развития школьного образования, совершенствование которого идёт по пути интеграции знаний. Интеграция – это результат создания неразрывно связанного единого целого. Урок английского языка предоставляет учителю возможности для осуществления межпредметных связей. Они способствуют разностороннему и целостному развитию детей, формируют и развивают склонности и способности к различным видам деятельности. Эти связи создают условия для практического применения иноязычных знаний, навыков и умений. Правильное установление межпредметных связей важны для формирования гибкости детского ума.

При изучении числительных я использую примеры из математики и истории. В качестве межпредметной связи с математикой решаем примеры на сложение и вычитание (40+20 = 60, 60- 20= 40), опираемся на важные исторические даты (1147 – год основания Москвы).

В 7 классе мы изучаем страны, континенты, столицы, образуя прочную связь с географией. В 10-11 классах много тем, связанных с биологией (анатомия, фотосинтез, экология).

Для изучения грамматики часто приходится проводить аналогию с правилами русского языка.

Дифференцированный подход в обучении.

Дифференцированный подход в обучении – одна из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе. У школьников разная степень подготовленности, неравномерная успеваемость по разным причинам: один пропустил уроки по болезни, другой отвлекался на уроке, а третий не понял объяснение учителя на уроке. Способности к изучению иностранного языка разные: одним язык даётся легко, а другим с большим трудом. Кроме того, у всех детей разное мышление. На практике осуществлять дифференцированное обучение достаточно сложно, основная трудность состоит в подборе и использовании заданий дифференцированной степени сложности.

Например, при изучении Present Continuous задания можно разделить  по трём уровням сложности. Наиболее подготовленные ученики могут описать картинку, менее подготовленные ученики могут ответить на вопросы по картинке и ученикам с низким уровнем обученности можно дать карточки с глаголами для образования Present Continuous.

Отработанные таким образом грамматические структуры осваиваются учениками на доступном им уровне.

Следовательно, основной задачей дифференцированного подхода в обучении иностранному языку считается удовлетворение потребностей сильных и слабых учащихся с учётом их подготовленности.

Использование различных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Мы дополняем и сочетаем традиционные методы преподавания с новыми методами, используем информационные технологии, применяем индивидуальный подход к каждому учащемуся и развиваем их лингвистические способности, а также объективно оцениваем качество знаний каждого ребенка.

Использованная литература:

Барышникова Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // ИЯШ. – 2002. - №2. С.8-12.

Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим. – Ростов: Феникс, 2012. 98с.

Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов., 2005. 182с.

Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"

При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...

Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка

добиваться  стабильно высоких результатов обучающихся помогает  использование в работе  различных современных технологий, таких как личностно - ориентированной технологии, проектного и ...

Использование современных образовательных технологий на уроке английского языка в 6 классе с учетом требований ФГОС

Конспект урока английского языка по теме: «Угощайтесь!»          Ф.И.О.: Босамыкина Светлана АлександровнаПредмет: английский язык (программа М.З. Биболе...

Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».

тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии  ФГОС.  Новые образовательные технологии позволяют  практически каждому преподавателю добиваться  положительных ...

«Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»

ФГОС нового поколения призван обеспечить переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, ...

Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка

Данная статья будет интересна учителям иностранного языка...

Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...