Рабочая программа по английскому языку для 3 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Сынбулатова Лидия Рафкатовна

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_klass_2021-2022.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тазовская школа-интернат среднего общего образования

Рассмотрено

Руководитель МО

________________

А.В. Дьяков

Протокол №_____

От  «___»_________2021 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР______________

Е.В. Задорожная

«____»___________2021 г.

 «Утверждаю»

Директор МКОУ  ТШИ

А.А. Грешан  _________

Приказ № ______ от

 «___»_____________2021 г.

Рабочая   программа

по английскому языку

для 3 классов

Сынбулатовой Лидии Рафкатовны,

учителя первой квалификационной  категории

2021-2022 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для работы учащихся 3 классов МКОУ Тазовской школы-интернат.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю.

Срок реализации – 1 год.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1; ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 31 декабря 2015 г.).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 576;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1529; Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 38; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 459;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1677; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 535; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 581; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 г. N 629).
  4. Закон ЯНАО от 2013.07.27 № 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
  5. Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»
  6. Приказ Минпросвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 «Об утверждении федерального перечня учебников»
  7. Приказ Минпросвещения РФ № 766 от 23.12.2020 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников».
  8.  Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский).
  9. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» под ред. Н. И. Быковой, Дж. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс.

Рассматриваемая программа реализуется с помощью учебника «Spotlight» (авторы: Н. И. Быковой, Дж. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс.), Москва, «Просвещение», 2020 г.

Данная линия учебников рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных темобразовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 3класса.

Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительныхизменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения во 2 классе существенно изменилось общее представление о мире, сформированы элементарныекоммуникативные умения, необходимые для изучения английского языка как учебногопредмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном языке. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности исамоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес, что учитывается при выборе разнообразных методов и технологий обучения.

              Цели обучения:

  • Формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
  • Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

 Задачи обучения:

  • Формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковом материалом;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей и использованием английского языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре, в группе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

№ п/п

Раздел (глава)

Содержание учебного материала (Дидактические единицы)

1.

Вводный модуль: Welcome back!

 Слова приветствия /прощания (hello, hi, goodbye, see you); некоторые личные местоимения (I, he, she, it); цвета (grey, green, black, white, red, pink, purple, blue, yellow, violet); числительные от 1 до 10… Простые предложения с глаголом to be, представляющие собой типичные фразы речевого этикета.

 

Темы  «Погода  и одежда», «Описание погоды», «Времена года», «Каникулы», Развитие навыков чтения «Городская и сельская мыши» «Традиционные места отдыха в Великобритании и России»  

Темы: чтение «Городская и деревенская мыши», Погода и одежда, Каникулы – объединяются.

2.

Модуль 1: School days!

Слова для обозначения школьных принадлежностей (school; school bag; pen; pencil; rubber; ruler; book; pencil case); слова для обозначения школьных предметов (school subjects; English; Math; Geography; PE; History; Science; Art; Music), числительные от 11 до 20, простые  утвердительные, отрицательные предложения с глаголами to be, to have;

спец вопросы с глаголом to be, употребление утвердит предложений с глаголом to be в полной и краткой формах.

3.

Модуль 2: Family moments!

Слова для обозначения представителей семьи (grandma; grandmother; grandpa; grandfather; mum; mother; dad; father; brother; sister); прилагательные (big/little); притяжательные местоимения; простые предложения с глаголами to be, to have; общие вопросы и краткие утверд./отриц. ответы с глаголом to be; употребление притяжательных местоимений в предложениях с глаголом to bе, употребление существительных в единственном и множественном числе.

4

Модуль 3: All the things I

like!

Слова по теме «Еда» (chicken, vegetables; ice-cream; chocolate; water; lemonade; pizza; eggs; sandwiches; burgers; meat; potatoes; biscuits; milk; cake; orange juice; pasta; carrots; sausages; rice; popcorn; Coke); глаголы (eat, drink, like); исчисляемые, неисчисляемые существительные; слова some/any; утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения в PresentSimple; употребление глаголов в третьем лице единственного числа в PresentSimple; краткие ответы в Present Simple; употребление слов some/any c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

5.

Модуль 4: Come in and play!

Названия игрушек (musical box; tea set; aeroplane; ball; train; rocking horse; elephant; doll); названия предметов мебели и домашнего обихода (computer, TV, radio, armchair, lamp, bed, desk, chair); употребление неопределенных артиклей a/an,  употребление имен существительных в притяжательном падеже; употребление указательных местоимений this/that/these/those.

6.

Модуль 5: Furry friends!

Названия животных (spider; bird; rabbit; seahorse; tortoise; parrot); словосочетания для описания внешности животных (small nose; small head; thin legs; short tail; big ears; big eyes; fat body; long tail), существительные во множественном числе (man-men; woman-women  - слова исключения), утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глагольной конструкцией have got; утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом can.

7.

Модуль 6: Home, sweet home!

Названия комнат (bedroom, bathroom, kitchen, living room, garden, house, home); предлоги пространства (on, in, under, next to, in front of, behind); названия предметов мебели и домашнего обихода (cupboard; fridge; mirror; cooker; sofa; glass), утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения со структурами there is/there are.

8.

Модуль 7: A day off!

Словосочетания для описания занятий в свободное время (playing soccer; eating a hot dog; flying a kite; playing basketball; riding a bike; wearing a mac; drinking Coke, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в простом продолженном времени.

9.

Модуль 8: Day by day!

Слова, обозначающие дни недели; слова для обозначения времени суток (in the morning, in the afternoon, in the evening, at night), слова для описания ежедневных дел (have a shower; have breakfast; have lunch; listen to music; visit my friend; have supper; watch video; go to bed), утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени.

Учебно – тематическое планирование

№п/п

Тематический блок

Количество

часов

Использование

ИКТ

Использование проектной

деятельности

Использование

исследовательской деятельности

1.

Вводный модуль: Welcome

back!

2

2

1

2.

Модуль 1: School days!

8

4

2

1

3.

Модуль 2: Family moments!

8

4

2

1

4

Модуль 3: All the things I

like!

8

4

2

1

5.

Модуль 4: Come in and play!

9

4

1

1

6.

Модуль 5: Furry friends!

8

4

2

7.

Модуль 6: Home, sweet home!

8

4

1

8.

Модуль 7: A day off!

8

4

1

9.

Модуль 8: Day by day!

8

4

1

1

10.

Обобщение

1

1

Итого:

68

35        

14

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

 ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)

Личностные

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,

- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

Предметные

- Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка(фонетических, лексических, грамматических);

- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

знать:

- основные значения изученных лексических единиц;

- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

уметь:

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику:

- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

- вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо

- владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире; приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Календарно-тематическое планирование  по английскому языку  (3  классы)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Вводный модуль Welcome back!/ Добро пожаловать!  (2 ч.)

 Добро пожаловать

1

Я на каникулах

1

Модуль 1. School days! / Школьные дни   (8 часов)

 Снова в школу!

1

 Снова в школу!

1

 Школьные предметы

1

 Школьные предметы

1

Игрушечный солдат 

1

Школы в Великобритании и России.

1

Теперь я знаю…

1

Проверочная  работа по теме «Школьные дни». Урок контроля изученного                                    

1

Модуль 2.  Моя семья  (8 часов)

Новый член семьи

1

 Новый член семьи

1

 Счастливая семья

1

 Счастливая семья. Творчество Пикассо

1

The Toy Soldier.  Игрушечный солдат 

1

Семьи в России и за рубежом

1

Теперь я знаю…

1

Контрольная работа по теме «Моя семья»

1

Модуль 3.    Все, что я люблю! ( 8 часов)

Названия еды

1

Моя любимая еда

1

 Мой завтрак

1

Фрукты и овощи. Fun at school

1

The Toy Soldier/ Игрушечный солдат

1

Кусочек еды. Еда в России и в Великобритании

1

Теперь я знаю…

1

Проверочная работа по теме «Еда»

1

Модуль 4.  Идем играть!   (7 часов)

  Игрушки маленькой Бетси

1

 Игрушки маленькой Бетси

1

В моей комнате

1

  Мои любимые игрушки

1

The Toy Soldier/ Игрушечный солдат 

1

Теперь я знаю…

1

Контрольная работа по теме «Увлечения (интересы, игры)»

1

Модуль 5.  Мои животные!   (8часов)

Веселые животные

1

Множественное число существительных

1

Умные животные

1

Повторяем числительные. Fun at school

1

Игрушечный солдат

1

Практика в чтении.

1

Теперь я знаю…

1

Проверочная работа по теме «Животные»

1

Модуль 6. Мой дом!  (8 часов)

Названия комнат.

1

Предлоги места.

1

Мой дом

1

 Мой дом. Fun at school

1

Игрушечный солдат

1

Дома в Великобритании, Музеи в России

1

Теперь я знаю.

1

Проверочная работа по теме «Дом»

1

Модуль 7 «Как хорошо провести время» (7 часов)

Мы хорошо проводим время!!

1

Мы хорошо проводим время!

1

В парке

1

 В парке. Fun at school

1

The Toy Soldier

1

Теперь я знаю…

1

Контрольная работа по теме Свободное время (досуг). Modular Test 7  

1

Модуль 8. Отдых (увлечения) (10 часов)

Get ready, get set, go! Fun after school!

1

 Веселый день . A fun day

1

Веселый день A fun day!

1

По воскресеньям On Sundays

1

Настоящее простое время. Предлоги времени.

1

Игрушечный солдат . The Toy Soldier

1

Мультфильмы Cartoon Favourites!

Cartoon time!

1

Любимые мультфильмы. Проект.

1

Теперь я знаю…

1

Проверочная работа по теме «Отдых (увлечения)»

1

Работа над ошибкам по проверочной работе по теме Отдых 

1

Резерв

Лето в России

1

Учебно – методическое обеспечение:

1. Быкова Н. И. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 3 класса - М.:Просвещение, 2020. – 178 с.

2. Spotlight: книга для учителя / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.

3. Spotlight: рабочая тетрадь / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.

4. Spotlight: CD для занятий в классе/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.

5. Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.

6. Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.

Интернет – источники:

1. http://www.prosv.ru/umk/spotlight

2. http://expresspublishing.ru/

3. http://inyaz.prosv.ru/

Список литературы для учащихся:

1. Быкова Н. И. и др. «Spotlight»: учебник английского языка для 3 класса - М.:Просвещение, 2020. – 178 с.

2. Spotlight: рабочая тетрадь / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.

3. Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.

4. Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2020.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...