Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эхо планеты" 7-8 класс
методическая разработка по английскому языку

Саар Ольга Дмитриевна

Занятия внеурочной деятельностью по курсу "Эхо планеты" помогают развить кругозор, совершенствовать навыки общения на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saar_echo_planet_7_klass.docx39.19 КБ
Файл saar_echo_planet_8_klass.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования г.Саяногорск «Школа № 3

имени героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании                                                                                                   Утверждена:                                                                                                                                                                                                                                                                                                               педагогического Совета                                                                            приказ № 204 от 01.09.2021

от 31.08.2021  протокол № 6

Рабочая программа

по внеурочной деятельности«Эхо планеты»

 для учащихся 7-х классов

 на 2021-2022 учебный год

Составитель:

Саар О.Д.

учитель английского языка

2021г.

Содержание

1.Планируемые результаты                                                                                                        3                                                                                                  

2. Содержание курса                                                                                                                   3                                                                                                              

3.Календарно-тематическое планирование                                                                              7

                                                                                                                                                         

  1. Планируемые результаты освоения курса  

Личностные:

  • понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
  • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения английского языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

Ученик будет знать/понимать:

- основные правила чтения и орфографии;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны- родины английского языка, ее столицы;

- имена известных персонажей английских детских литературных произведений.

Ученик будет уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

-читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.

Ученик сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять  описания предмета, картинки по образцу;

-писать  поздравление с опорой на образец;

-уметь варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
-уметь делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
-извлекать информацию из прочитанного;
-планировать свое высказывание;
-уметь заполнить анкету, формуляр, писать письмо;
-по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

  1. Содержание курса

В  связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

- конкретизирована программа для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них небольшого грамматического материала;

- используются разнообразные формы обучения: путешествие, экскурсия, соревнование, КВН,  спектакль, ролевая игра.

- большое значение отводится использованию игры (лексическая, фонетическая, грамматическая);

- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

  • принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
  • принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
  • принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;
  • принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей;
  • принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Объем программы 34 часа для учащихся  9 классов (по 1 часа в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.

Цели курса
• Образовательная: социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящей стране, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средних классах времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.

• Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.

• Воспитательная: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи курса
• мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка;
• социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процессов.
• развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
• ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Формы работы курса:

- беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины

- урочные занятия,

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.

Формы проведения занятий:

Программа кружка по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ученика.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме:

  1. выступления на тематических праздниках;
  2. организация и проведение конкурсов;
  3. отчетное творческое мероприятие в конце учебного года.
  4. групповые проекты
  5. издание лингвистического альманаха

2.Содержание курса

Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

- конкретизирована программа для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них небольшого грамматического материала;

- используются разнообразные формы обучения: путешествие, экскурсия, соревнование, КВН, кукольный спектакль.

- большое значение отводится использованию игры (лексическая, фонетическая, грамматическая);

- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.

  • принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
  • принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
  • принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;
  • принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей;
  • принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Объем программы 34 часа для учащихся 7 классов (по 1 часа в неделю) . Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.

Цели программы


• Образовательная: социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящей стране, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средних классах времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических
 трудностей при драматизации произведений.

• Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.

• Воспитательная: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи
• мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка;
• социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процессов.
• развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
• ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Формы работы кружка:

  • - беседы,
  • - игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
  • - конкурсы,
  • - викторины
  • - урочные занятия,

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей всвободное время, развитие личности.

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Методы:
-объяснительно-иллюстративный,
-репродуктивный,
-эвристический,
-исследовательский.

6. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме:

1) выступления на тематических праздниках;

2) организация и проведение конкурсов;

3) отчетное творческое мероприятие в конце учебного года.

№ занятия

Дата по факту

Дата по плану

Наименование тем

Форма проведения

Тема 1. «Добро пожаловать в Великобританию» (7ч.)

1.

02.09.

 Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе.

Ролевая игра по ситуации «Знакомство».

2.

09.09

Символы Великобритании.

Чтение текстов, просмотр презентации

Развитие умений и навыков устной диалогической речи.

3.

16.09.

Англия.

Просмотр презентации. Развитие умений и навыков устной диалогической речи.

4.

23.09.

Уэльс.

Рассказ учителя,  просмотр презентации

5.

30.09

Шотландия.

Рассказ учителя,  просмотр презентации

6

07.10.

Северная Ирландия.

Рассказ учителя,  просмотр презентации

7

14.10.

Викторина  « По Великобритании».


Групповая работа по составлению викторины по предъявленному материалу.

Тема 2. «Добро пожаловать в Лондон» (8 ч.)      

8

21.10

Достопримечательности Лондона.

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

9

28.10

Гайд парк.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

10.

11.11

Лондонский зоопарк.

Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран

11.

18.11

Британский музей.

Беседа, дискуссия

12.

25.11

Музей Мадам Тюссо.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Составление коллажа.

13.

02.12

Букингемский дворец.

Ролевая игра по ситуации «Накрываем на стол».

14.

09.12.

Лондонский Тауэр.

Развитие умения и навыков выражать свое мнение.

15.

16.12.

 Дом Парламента.

Рассказ по фотографиям.

Тема 3. «Праздники» (11ч.)

16.

23.12.

Характер англичан.

Разучивание песен и стихов

17.

13.01.

Характер англичан.

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

18.

20.01.

Дом англичан.

Просмотр презентации. Чтение и обсуждение прочитанного.

19.

27.01.

Дом англичан.

Разучивание  стихов и песен.

20.

03.02.

Какая мебель в доме?

Поисковая работа.

21.

10.02.

Какая мебель в доме?

Ролевая игра «Выбираем мебель в дом»

22.

17.02.

Любимые животные.

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

23.

24.02.

Любимые животные.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы

24.

02.03.

Семейные традиции.

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

25.

09.03.

Семейные традиции.

Составление собственных проектов.

26.

16.03

Мой любимый праздник.

Составление собственных проектов. Конкурс поздравительных открыток.

Тема 4. «Приятного аппетита!» (8ч.)

27

30.03

Что купили в магазине?

Развитие умений и навыков чтения с извлечением нужной информации.

28

06.04

Вы будите чай или кофе?

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

Составление коллажа.

29

13.04

Мое любимое блюдо.

Описание рецепта.

30

20.04

Что едят в твоей семье?

Беседа. Рассказы по картинкам.

31

27.04

Пойдем в кафе!

Подготовка и инсценировка.

32

18.05

Инсценировка ситуаций.

Выступление в классе.

33

25.05

Творческий отчет работы кружка в виде выставки.

Подведение итогов работы кружка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск

«Школа № 3 имени Героя России Сергея Медведева»

Принята  на заседании                                                                                                   Утверждена:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       педагогического Совета                                                                               Приказ № 204 от 01.09.20201                        

от 31.08.2021  протокол №  6                                                                                                                      

Рабочая программа

  по внеурочной деятельности

«Эхо Планеты»

8 класс

на 2021-2022 учебный год

Составитель:

учитель английского языка

Саар О.Д.

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. планируемые результаты освоения курса  ...................................................... с. 3-4
  2. содержание курса ...................................................................................................с. 4 - 6
  3. календарно-тематическое  планирование...........................................................с. 7-9

  1. Планируемые результаты освоения курса  

Личностные:

  • понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
  • к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения английского языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

Ученик будет знать/понимать:

- основные правила чтения и орфографии;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны- родины английского языка, ее столицы;

- имена известных персонажей английских детских литературных произведений.

Ученик будет уметь:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

-читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.

Ученик сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять  описания предмета, картинки по образцу;

-писать  поздравление с опорой на образец;

-уметь варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
-уметь делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
-извлекать информацию из прочитанного;
-планировать свое высказывание;
-уметь заполнить анкету, формуляр, писать письмо;
-по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

  1. Содержание курса

В  связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

- конкретизирована программа для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них небольшого грамматического материала;

- используются разнообразные формы обучения: путешествие, экскурсия, соревнование, КВН,  спектакль, ролевая игра.

- большое значение отводится использованию игры (лексическая, фонетическая, грамматическая);

- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

  • принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
  • принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
  • принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;
  • принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей;
  • принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Объем программы 34 часа для учащихся  9 классов (по 1 часа в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.

Цели курса
• Образовательная: социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящей стране, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средних классах времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.

• Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.

• Воспитательная: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.

Задачи курса
• мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка;
• социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процессов.
• развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
• ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Формы работы курса:

- беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины

- урочные занятия,

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.

Формы проведения занятий:

Программа кружка по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ученика.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме:

  1. выступления на тематических праздниках;
  2. организация и проведение конкурсов;
  3. отчетное творческое мероприятие в конце учебного года.
  4. групповые проекты
  5. издание лингвистического альманаха

Тематическое планирование

(8 класс) 34 часа.

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во

 часов

Дата

план

Дата

факт

1.

 Европейский Союз

Ролевая игра по ситуации «Фотоочерк о Союзе».

1 ч.  

05.09.

2.

Новые технологии и современные средства коммуникации  

Чтение текстов, просмотр презентации

Развитие умений и навыков устной диалогической речи.

1ч.

12.09

3.

Современные направления моды

Просмотр презентации. Развитие умений и навыков устной диалогической речи.

1ч.

19.09.

4.

 О стереотипах  мужчин о женщинах и женщин о мужчинах.

Рассказ учителя,  просмотр презентации, дебаты

1 ч.

26.09.

5.

Трудные жизненные ситуации

Рассказ учителя,  просмотр презентации,  постер – групповая работа

1 ч.

03.10.

6

Благотворительные проекты

Интернет-страница, просмотр презентации

1ч.

10.10.

7

 Дебаты: преступления и наказание.


Групповая работа

1 ч.

17.10.

8

 Поступки или особенности поведения человека.

Пишем электронные письма

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

1ч.

24.10.

9

 Фильмы – катастрофы.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

1ч.

31.11.

10.

Вдохновение. Гершвин и Бетховен.

Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран

1 ч.

14.11.

11.

Английские поэты Бернс, Кольридж и Вордсворт.

Декламация стихов

1 ч.

21.11

12.

Интересные факты о животных.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Составление коллажа.

1 ч.

28.11.

13.

 Зоопарки. За и против.

Ролевая игра по ситуации Просмотр презентации.

1 ч.

05.12.

14.

Профессии и личные характеристики людей.

Групповая работа по составлению постера

1 ч.

12.12.

15.

Жорес Алферов

Рассказ по фотографиям, презентация

1ч.

19.12.

16.

 Люди и судебно-правовая система.

Просмотр презентации, викторина

1 ч.

26.12.

17.

Суровая справедливость.

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

1ч.

09.01.

18.

Инструкции к электронным устройствам.

Просмотр презентации. Чтение и обсуждение прочитанного.

1ч.

16.01.

19.

Смертельные опасности для Интернета.

Просмотр презентации.

1 ч.

23.01.

20.

Как выглядит твой дом?

Поисковая работа.

1ч.

30.01.

21.

Путешествие на машине времени.

Квиз, групповая работа

1ч.

06.02.

22.

«Икона стиля».

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

1ч.

13.02

23.

Российские музыкальные фестивали.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы

1ч.

20.02.

24.

В какой бы ты клуб вступил?

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

1 ч.

27.02.

25.

Правила поведения в школе.

Составление собственных проектов.

1ч.

05.03.

26.

Чтение и анализ писем.

Составление собственных проектов. Конкурс поздравительных открыток.

1ч.

12.03

27.

Правила поведения в спортивном лагере.

Развитие умений и навыков чтения с извлечением нужной информации.

1 ч.

19.03.

28.

Спорт! Спорт! Спорт!

Чтение текста и обсуждение прочитанного.

Составление коллажа.

1ч.

02.04.

29.

Ничего нет невозможного!

Просмотр фильма и обсуждение

1ч.

09.04.

30.

Дебаты о граффити

Беседа. Рассказы по картинам.

1ч.

16.04

31.

Наша телепрограмма.

Подготовка и инсценировка.

1ч.

23.04.

32.

Игра «Летний строллертон»

Выступление в классе.

1ч.

30.04.

33.-34.

Творческий отчет работы кружка в виде выставки.

Подведение итогов работы кружка.

2ч.

07.05.

14.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...