Пословица- одно из эффективных средств обучения английскому языку
статья по английскому языку

Груздова Лилия Леонидовна

Данная статья может быть использоана учителями при подготовке уроков и внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovitsy_-_odno_iz_effektivnyh_sredstv.docx108.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пословицы –  одно из эффективных средств

обучения английскому языку

      В каждом языке есть фразы которые невозможно понять дословно, даже если ты знаешь значение каждого слова, общее значение фразы может сбивать с толку. Такими фразами  являются пословицы.

     Пословица описывает часто цитируемое высказывание, которое дает совет или делает философское наблюдение.

  Пословицы вызывают особый интерес у учащихся к изучению языка и культуры  страны изучаемого языка. Они, как правило, сохраняют архаичные элементы языка и отражают народные взгляды, сохранявшиеся на протяжении столетий.

  Использование пословиц и поговорки в практике преподавания английского языка, несомненно, будут способствовать лучшему овладению этим предметом, расширяя знания о языке, словарном запасе и особенностях его функционирования.

   Cоздать на уроке реальную ситуацию,  ввести элемент игры в процесс освоения звуковой стороны иностранной речи,  помогут пословицы.

кроме того, пословицы прочно лежат в памяти, их легко запомнить.

  1. Использование пословиц и поговорок в в обучении произношению

                        [w]

             - Where there is a will there  is  a way.

            - Watch which way the cat jump.

            - Which way the wind blows.

                         [m]

               - So many man so many minds.

               - To make a mountain out of a molehill.

                           [t] and [r]

               - Don’t trouble  trouble until trouble  troubles you.

               - Treat others as you want to be treated yourself.

  1. Использование пословиц и поговорок в обучении грамматике.

     Пословицы и поговорки  так же могут быть изпользованы  в обучении грамматике.

Их можно использовать для выражения просьбы, совета, предложения, разрешения, запрета, предостережения, которые есть в пословицах.

Например:

  • Don’t burn your bridges behind you.
  • Don’t throw out your dirty water before you get in fresh.
  • Do as you would be done by.

Неправильные глаголы:

      -     What is done can't be undone.

      -      One link broken the whole chain is broken.

      -      If one claw is caught, the bird is lost.

              Степени сравнения прилагательных:

      -       Better late than never.

      -       The best fish swim in the bottom.

      -       the least said the soonest mended.

             Модальные глаголы:

  • No man can serve two masters.
  • One cannot please everyone.
  • Cloudy mornings may turn to clear evenings.
  • As you make your bed, so you must lie on it.

   

           Артикли :

  • An apple a day keeps a doctor away.
  • A friend in need is a friend indeed.
  • The devil is not so black as he is painted.

         Множественное число существительных:

  • So many countries, so many customs.
  • Many men, many minds.
  • Geese with geese, women with women.
  • When the cat is away the mice will play.

         Оборот  there is/ there are:

  • There is no place like home.
  • There is no smoke without fire.
  • There is no rose without a horn.

          Страдательный залог:

  • Rome was not built in a day.
  • Much is expected where much is given.

          Числительные:

  • Two is company, three is none.
  • Rain before seven, fine before eleven.
  • Two heads are better than one.
  • To kill two birds with one stone.

 Организовать работу с пословицами можно используя разные приемы организации деятельности учащихся:

       -     фронтальная работа;

 например: учащиеся по очереди называют пословицы)

      -      работа в микро группах  (в парах)

например составьте мини диалог используя пословицу “Two heads are better than one”

  • групповая работа

 например:  составить мини рассказ используя пословицу “A friend in need is a friend indeed”

  • написать сказку используя пословицы.

     Поэтому пословицы могут быть хорошими стартовыми разговорными фразами на уроках английского языка в старших классах. Вы можете выбрать набор английских пословиц и представить их по одной:

                     -     запись на доске;

                     -     объяснение грамматики и лексики;

                     -   обсуждение их с точки зрения народной мудрости, исторической

                         значимости и т.д.;

                    -    попросить учащихся найти пословицы, выражающие сходное значение

                         или противоположную мысль на их родном языке;

                   -     попросить учащихся выбрать пословицу (из списка из десяти или

                         более),  которую они приняли бы в качестве личного девиза или

                         предложили в качестве девиза для класса или группы;

     После того, как учащиеся процитируют свои пословицы, вы можете вести с группой беседу о культурных ценностях, которые отражены в версиях на английском и родном языках. Ученикам обычно нравятся такого рода межкультурные упражнения, и поэтому они мотивированы использовать свой английский в обсуждениях в классе.

     

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Работая...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ УМК "ЗВЕЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ" (8 КЛАСС, ИЗДАТЕЛЬСТВО "ПРОСВЕЩЕНИЕ")

Автор статьи обращает внимание на некоторые аспекты использования компетентостного подхода при обучении английскому языку школьников среднего звена, указывает на особую роль информационных технологий ...

Энциклопедия «Britannica» как одно из эффективных средств обучения английскому языку

Научно-экспериментальная апробация, в которой представлено практическое использование современной информационной технологии,а именно электронной версии энциклопедии "Britanica" на уроках анг...

Песня как эффективное средство обучения английскому языку.

В данной статье рассказывается о значении песни на уркоах английского языка....

Мастер-класс «Театральная педагогика – эффективное средство обучения английскому языку»

Автор знакомит с приемами театральной педагогики на уроках английского языка...