Песня как эффективное средство обучения английскому языку.
статья по английскому языку

Ирина Леонидовна Верисоцкая

В данной статье рассказывается о значении песни на уркоах английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pesni_29.11.2020.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Верисоцкая И.Л.

Учитель английского языка

МОУ СОШ п. Новопавловка

Петровск-Забайкальского района

Забайкальского края

Статья.

                       Песня как  эффективное средство обучения английскому языку.


   
В учебном процессе есть место не только массивным учебникам, грамматическим таблицам и обучающим карточкам со словами.  Начиная обучение детей  английскому языку,  нужно, чтобы  это было не только полезно, но и очень интересно. Учеба должна быть увлекательной. А также  необходимо, чтобы полученные знания пригодились  в   английском языке. Нужно использовать для обучения английскому языку такой материал, который изначально предназначен не для учебы, а для носителей языка. Такой материал называют аутентичным. Это могут быть, как статьи из газет и журналов, рекламные надписи, фильмы, телепередачи, так и песни. Сегодня мы расскажем, как проводить занятия, используя песни для изучения английского языка. Прослушать хорошую композицию и почерпнуть новые знания – что может быть лучше?

   Песня   предназначена для широкого круга лиц.   Мы можем напевать ее в школе и дома,  при многократном прослушивании  слова запоминаются автоматически, сами собой, это делать легко.   

  Песня на иностранном языке выходит далеко за рамки учебного процесса и является связующим звеном между обучением, умственным развитием и воспитанием личности.  

  Через иностранный язык начинается формирование и развитие  лингвистической компетенции, создаются психологические и дидактические условия для развития желания изучать английский язык, обеспечивается овладение английским языком путем сознательного оперирования языковыми средствами. Развиваются навыки пользования аутентичными материалами,  лингвистические  иноязычные знания и умения, речевой такт и социокультурная вежливость, развивается навык оценки своих знаний и умений, у учащихся формируется  положительное отношение к иностранному языку и культуре другого народа.    

        Музыка и песни могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Какими же преимуществами обладают  песни  в обучении иностранному языку?

1. В песнях знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка.

2. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями.

3.Музыкальный слух находятся во взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, ритм.

4.Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус.

5.Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию речи.

На уроке иностранного языка песни могут использоваться:

1) для фонетической зарядки на начальном этапе урока;

2) для прочного закрепления лексического и грамматического материала (вот небольшой список песен, которые можно слушать, когда работаете с грамматикой: песня We Are the Champions подойдет для изучения времени Present Perfect; Yellow Submarine в исполнении The Beatles — для Past Simple; для отработки будущего времени выберите I Will Survive by Gloria Gaynor, I’ll Always Love You by Whitney Houston или же многими любимый саундтрек к сериалу Friends — I’ll Be There for You; если нужно разобраться с условными предложениями, послушайте If I Were a Boy by Beyonce, If by Red Hot Chili Peppers или Hero by Enrique Iglesias. How Can I Miss You by Nelson — второй и третий тип условных предложений;The Reason by Hoobastank — used to и I wish; It Must Have Been Love by Roxette — модальный must c перфектным инфинитивом;Haven’t Met You Yet by Michael Bublé — Present Perfect;Grenade, Count on Me, Just the Way You Are by Bruno Mars — условные предложения.А если говорить о лексике, то подойдет  песня All I Want for Christmas by Mariah Carry содержит чуть ли не всю новогодне-рождественскую лексику. Стоит разобрать ее текст в канун нового года и можно быть уверенным, что ученик   повторит все слова, услышав эту песню по радио или в супермаркете. И сами ученики  говорят, что это так здорово — не просто слышать знакомую мелодию, а еще и понимать слова!).

3) как стимул для развития речевых навыков и умений;

4) как релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

    Для фонетической зарядки рекомендуют выбирать короткие, несложные песни с частыми повторами и четким ритмом. Хорошо подходят детские песенки.

   Использование песен с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков.

   Хорошо подобранное музыкальное произведение может лучше слов настроить школьников на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера, на формулировку темы   высказывания и жанра разыгрываемой сценки.

   Этот материал также может стать средством для развития, как подготовленной, так и неподготовленной речи учащихся, способствовать расширению фонового знания.  Изучая тексты песен на английском языке, мы можем обогатить свои знания разнообразием и сложностью проявления чужой культуры. Песня может быть использована, как эффективное средство закрепления и повторения нового грамматического материала.

Существуют правила  работы с песней. Рассмотрим их:

  1. Подбор композиций.

Первым делом необходимо определиться с выбором материала. Здесь следует ориентироваться не только на   музыкальные предпочтения класса, но и на уровень подготовки. Выбирайте простые песни на английском для начинающих. Желательно, чтобы они были с субтитрами и переводом.  

  1. Прослушивание.

Подобрав интересный материал, включаем запись и внимательно вслушиваемся в слова. Стараемся для начала изучать английский только на слух. Прежде, чем приступать к следующему этапу, рекомендуется прослушать композицию дважды.

  1. Работа с текстом.

Далее вооружаемся распечатанным текстом и снова включаем запись. Сопоставляйте исполнение песни с текстом, стараясь отчетливо разбирать каждое слово и выражение. Если это необходимо – делайте паузы и возвращайтесь к тяжело воспринимаемым фрагментам. Когда вы отработаете с детьми прослушивание до совершенства, начинайте работать с переводом. Берите текст, выписывайте из него все незнакомые слова и учите их с детьми, повторяя хотя бы по несколько раз. В итоге дети должны идеально ориентироваться в содержании песни.

4) Повторное прослушивание

 Включаем «контрольное» прослушивание и уверенно подпеваем исполнителю, не ориентируясь на текст! Важно выработать умение разбирать слова на слух и понимать, о чем идет речь. Если вы ответственно подошли к выполнению предыдущих этапов, то к этому моменту вы уже  запомните текст и перевод слов.  

5)Решение заданий

Задача – воспринять на слух упущенные слова и правильно вписать их в предложения. Задание совсем нетрудное, тем более, если учитывать уже проделанную работу.

Вот так приблизительно выглядит план занятия. По началу кажется, что это слишком трудоемкая работа. Но попробовав позаниматься, вы уже на первом занятии поймете, что это впечатление обманчиво. Все этапы проходят довольно быстро, особенно, когда удачно подобрана аудиозапись. Трудности могут возникнуть только с запоминанием новых слов, но благодаря ритму и рифмам композиции, этот этап также упрощается.

Еще один способ работать с песней.

1) первое восприятие песни;

2) первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни: особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы;
3) проверка понимания содержания песни;

4) фонетическая отработка текста песни;

5) повторное прослушивание песни;

6) чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации;
7) разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы песни.

    На уроках английского языка мы изучаем разные песни.

 Например,

Twinkle, twinkle, little star.

Humpty-Dumpty,

Jingle, bells,

The titanic,

This is our world,

My best friend и т.д.

Вот некоторые интересные способы разнообразить использование песен:

Выберите одно слово, которое повторяется в песне, и попросите учеников хлопать, когда они слышат это слово. Например, если вы поете "Ten In The Bed", попросите детей хлопать в ладоши вместо того, чтобы петь слово "bed". Это задание помогает детям сосредоточиться. Чтобы сделать его ещё более интересным, выберите несколько слов.

Поиграйте в "Музыкальные стулья" ("Горячие стулья").

Проведите музыкальное соревнование. Разделите класс на две группы и выясните, какая команда поёт громче, тише, мягче, глупее и т.д.

Используйте музыкальные инструменты, чтобы играть вместе с песнями. Ритмичные инструменты, такие как треугольник, барабанные палочки, бубен, шейкеры и др., отлично работают.

Пойте разными голосами. Попробуйте высокий или низкий голос, шепот, громко или тихо, голос монстра, льва, призрака или рыбы. Пусть ученики предложат свои варианты.

Используйте для исполнения песни кукол.

Воспользуйтесь смартфоном или камерой, чтобы записать учеников, исполняющих песню, и поделитесь записью с детьми и их родителями.

Когда вы поёте с большим количеством движений, выполняйте их, чтобы ввести новые слова или повторить важные.

Поиграйте в угадывание слов. Позовите несколько учеников к доске и попросите их стать лицом к классу. Держите флэш-карты над их головами, чтобы картинки могли увидеть оставшиеся ученики. Эти ученики выполняют жесты без слов, чтобы вышедшие ученики постарались угадать слова.

Напишите свои собственные слова для песни. Когда вы добавляете свои собственные слова в знакомую мелодию, вы можете сосредоточиться на новой лексике, создавать новые жесты и менять музыку в соответствии с вашей темой урока.

Проведите обратный урок! Начните урок с прощальной песни, затем поработайте с текстом, проведите урок, заканчивая урок приветственной.

    В итоге, можно сказать,  песня на английском языке может рассматриваться, как образец звучащей иноязычной речи. Песне    присуща коммуникативная функция.    Песня в качестве страноведческого материала оказывает воздействие на эмоции человека и его образно-художественную память. Через песни раскрываются душа народа, его культура, и учитель выступает как посредник в процессе познания учащимися этой культуры,  как стимулятор их познавательной активности. Я думаю, что необходимо работать с песенным материалом на уроках английского языка или во внеурочное время, потому что  это очень интересно и полезно.

Обучение английскому с помощью песен дает немало возможностей для совершенствования различных навыков. Прослушивая и разбирая песни, мы работаем по нескольким направлениям:

-изучаем новую лексику;

-учимся воспринимать речь на слух;

-совершенствуем собственное произношение;

-знакомимся с культурными особенностями страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные представления, как средство обучения английскому языку детей младшего школьного возраста

Обучение английскому языку на раннем этапе ведётся в нашей школе уже  много лет. Практика и результаты показали, что это несёт положительную мотивацию к дальнейшему изучению и оказывает  зна...

Система средств обучения английскому языку.

Средства обучения в своей совокупности составляют содержание типового учебного комплекса (или учебно-методического комплекса), предназначенного для работы с конкретным контингентом учащихся в условиях...

Инсценировка как средство обучения английскому языку младших школьников

Роль инсценировок в обучении иностранному языку младших школьников...

Мультимедийные информационные средства обучения английскому языку в начальной школе в условиях ФГОС

Информационные компьютерные технологии прочно вошли в процесс обучения. Компьютер успешно используется при изучении различных предметов, в том числе и английского языка. Практика показыва...

Чтение как цель и средство обучения английскому языку

Чтение – средство обучения, так как использование чтения для получения информации возможно при условии определённой сформированности механизмов чтения, овладения техникой чтения вслух и про себя, при ...

Статья :Интерактивный подход как средство обучения английскому языку в средней школе.

В данной статье рассматривается использование интерактивного подхода на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе наряду с традиционными формами работы, что служит дополнительной мо...

Мобильные средства обучения английскому языку

Данная презентация содержит скриншоты некоторых сайтовй и приложений, которые могут являться максимально эффективными в преподавании английского языка в начальном и среднем звене. Акцент сделан на моб...