Рабочая программа для 6 класса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Рабочая программа для 6 класса по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по английскому языка разработана в соответствии с действующей в сфере образования  с нормативно – правовой базой:

-  Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

-  приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

-  примерных программ по учебным предметам;

- Основной образовательной программы  основного общего образования  ( для 5-9 кл) МБОУ СШ  № 2 г. Сычевки;

- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

- Программа ориентирована на УМК: 

  - Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. " Радужный английский " для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2018

-  авторской программы Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. курса английского языка к УМК " Радужный английский " для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2016

ЦЕЛИ КУРСА

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Используемые технологии обучения:

- Технология коммуникативного обучения (Пассов Е.И.)

- Технология современного проектного обучения (Шацкий С.Т.)

- Тестовая технология (Аванесов В.С., Блонский П.П.)

- Личностно ориентированное обучение (Якиманская И.С.)

- элементы эмоционально - смыслового метода Игоря Шехтера.

В данную программу входят такие здоровьесберегающие технологии как:

- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

       

 Ведущие формы и методы обучения:

Программа предусматривает использование следующих видов и форм работы:

парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке», презентация проектов. Поддерживание мотивации к изучению английского языка осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок – презентация, урок - исследование, урок – портрет, урок- исследование, урок-практикум.)

  • таких методов как:
  1. Коммуникативно-ориентированного.
  2. Наглядно-иллюстративного.
  3. Проблемно-поискового.
  4. Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный.
  5. Метода проектов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период с V по IX класс является важным звеном, которое соединяет: начальную, основную и старшую школы. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: V—VII и VIII—IX классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе мораль- но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

6 класс

Раздел 1. Две столицы. Две столицы страны, крупные города, путешествия по России, достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, история создания Санкт-Петербурга, климат, экскурсии по городу, история создания Москвы, театры, музеи столицы, известные люди России. (17 часов)

  • воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;
  • отвечают на вопросы к тексту для чтения;
  • знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами верными глагольными формами;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; описывают увлечения своих одноклассников;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его;
  • расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;
  • знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи;
  • читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;
  • развивают языковую догадку;
  • воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;
  • знакомятся со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи;
  • составляют развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста-образца;
  • используют такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов;
  • соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;
  • знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи;
  • составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов;
  • отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания;
  • составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов;
  • совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями;
  • высказываются о смысле прочитанного текста;
  • пишут диктант на лексический материал блока;
  • разучивают и поют песню;
  • выразительно читают стихотворение;
  • выполняют проектное задание;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 2. Посещение Британии. Географическое положение, климат и политическое устройство страны, территориальное деление государства, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон – столица Англии и Великобритании, его достопримечательности, Темза – основная водная артерия Англии, города Великобритании. 

(17 часов)

  • воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор;
  • знакомятся с правилами написания электронного сообщения;
  • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
  • дополняют предложения верными глагольными формами;
  • соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • описывают картинки, используя лексический материал блока;
  • читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • отвечают на вопросы к тексту для чтения;
  • используют суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов; •выражают отношение к фактам, события, людям;
  • переводят словосочетания с английского на русский;
  • знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи;
  • знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island;
  • читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок;
  • расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании;
  • воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию;
  • отвечают на вопросы о Великобритании;
  • знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million;
  •  используют их в своих высказываниях;
  • извлекают информацию из текста о парках и улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях;
  • читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию;
  • составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов;
  • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
  • отвечают на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице; разучивают и поют песню о Лондоне;
  • выразительно читают стихотворение о Лондоне;
  • выполняют проектное задание;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали. Новый год, Рождество, Пасха, День Святого Валентина, Хэллоуин.(17 часов)

  • рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;
  • составляют вопросы на основе приведенных ответов;
  • совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; описывают картинки, используя лексику блока;
  • читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;
  • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
  • составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов;
  • воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками;
  • знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday.
  • читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;
  • дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами;
  • воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями;
  • знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога;
  • знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи;
  • составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов;
  • пишут поздравительную открытку;
  • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
  • отвечают на вопросы о праздниках и традициях Великобритании;
  • составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов;
  • читают текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам;
  • разучивают и поют песню Jingle Bells;

Раздел 4. Соединенные Штаты Америки. Открытие Америки, коренные жители североамериканского континента, Нью-Йорк – самый крупный город США, его районы и достопримечательности, история образования города, штаты и крупные города страны, столица США. (17 часов)

  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • составляют микродиалоги на основе опор;
  • соотносят словосочетания с изображениями на картинках;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
  • учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише;
  • читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию;
  • воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;
  • выразительно читают стихотворение;
  • используют future simple, рассказывая о событиях в будущем; дифференцируют на слух звуки/слова/cловосочетания английского языка;
  • выражают уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока;
  • знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи;
  • знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive, используют данный глагол при построении высказываний;
  • дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/лексическими единицами;
  • совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени;
  • читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию;
  • составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов;
  • обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге;
  • развивают языковую догадку;
  • высказываются о содержании текста о Нью-Йорке;
  • расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США;
  • знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи;
  • читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;
  • формулируют вопросы к тексту;
  • составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов;
  • используют суффикс -an для образования прилагательных, обозначающих национальность;
  • читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию;
  • составляют микродиалоги на основе диалога-образца;
  • отвечают на вопросы о Нью-Йорке;
  • составляют развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры (картинки);
  • пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
  • читают текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;
  • составляют развернутые монологические высказывания о США на основе плана и ключевых слов;
  • отвечают на вопросы о США;
  • читают текст о Чикаго и соотносят содержание его параграфов с заголовками;
  • разучивают и поют песню;
  • выразительно читают стихотворение;
  • выполняют проектное задание;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 5. Любимое времяпрепровождение. Наиболее типичные увлечения подростков, возможные и любимые способы проведения свободного времени, молодёжная мода, покупки. (17 часов)

  • воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США;
  • составляют микродиалоги о погоде;
  • рассказывают о планах на завтрашний день;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • учатся обозначать температуру воздуха;
  • выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста; •высказываются о любимых временах года;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;
  • догадываются о содержании текста по заголовку и картинке;
  • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
  • совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего;
  • знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов;
  • знакомятся с правилами написания открыток;
  • отвечают на вопросы к тексту для чтения;
  • составляют диалоги из приведенных реплик;
  • подбирают заголовок к тексту для аудирования;
  • рассказывают о любимых способах проведения свободного времени;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами;
  • знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи;
  • воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;
  • высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования;
  • отвечают на вопросы о своем свободном времени;
  • составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана;
  • составляют лимерики;
  • разучивают и поют песню;
  • выразительно читают стихотворение;
  • выполняют проектное задание;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 6. То, как мы выглядим. Описание внешности людей, черты характера, межличностные взаимоотношения, отношения в семье, со сверстниками. (17 часов)

  • воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием;
  • дополняют предложения подходящими лексическими единицами;
  • расширяют представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи; знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи; слушают и выразительно читают рифмовку;
  • составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;
  • знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи;
  • говорят о том, что они могут/не могут делать;
  • соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках;
  • знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;
  • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
  • учатся обозначать температуру воздуха;
  • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;
  • составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца;
  • дополняют предложения верными местоимениями;
  • описывают людей, изображенных на картинках;
  • знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога;
  • читают текст, соотносят его содержание с изображениями на картинках;
  • описывают внешность человека, используя лексику блока;
  • учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов;
  • воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;
  • дифференцируют на слух формы модальных глаголов;
  • читают текст и подбирают к нему заголовок;
  • воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке;
  • составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов;
  • составляют свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи;
  • составляют лимерики;
  • разучивают и поют песню;
  • выразительно читают стихотворение;
  • выполняют проектное задание;
  • самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Мультимедийные средства обучения

1.  Аудиоприложение УМК «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.

2.  Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.

Печатные пособия

1.    Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (6 класс)

2.    Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала

3.    Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке

4.    Географическая карта России

5.    Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам

6.    Символы родной страны и стран изучаемого языка

7.    Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка

8.    Карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку

Рабочая программа 9 класса по английскому языку...

пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку

пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....

Рабочая программа 3 класса по английскому языку (внеурочная деятельность)

Изучение грамматики в игровой форме.Разработанная программа содержит  курс изучения английской грамматики в игровой форме в объёме 1 часа в неделю ( 35 часов  в год )  и соответствует т...

Рабочая программа 11 класса по английскому языку

Рабочая программа Бибалетова 11 класс...

Рабочая программа 4 класса по английскому языку

Бибалетова 4 класс. Рабочая программа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...