Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
статья по английскому языку

Зенкова Евгения Сергеевна

Тема выступления на ШМО: Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (Английский язык).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (Английский язык)

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.»

В.А.Сухомлинский 

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Выявление одаренных детей не одноразовое мероприятие, а длительный процесс. Оно должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. 

Одаренные дети имеют ряд особенностей:

  • любознательны, настойчивы в поиске ответов, отличаются хорошей памятью;
  • высокий уровень мышления и интеллекта;
  • хорошо развитая речь и большой словарный запас;
  • стремление к лидерству, повышение требование к себе и окружающим, стремление к совершенству во всём;
  • способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.

Но, как известно, обучение иностранному языку – длительный процесс и интерес учащихся к учебному предмету постепенно падает. Использование интересных, эффективных приёмов, активных форм работы позволяет добиться успехов в поддержании и повышении интереса к изучению иностранного языка.

Функции учителя английского языка в работе с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  • Организация индивидуальной работы.
  • Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям школьного и районного уровней.
  • Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их ребенка.
  • Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Методы и формы работы с одарёнными детьми можно разделить на урочные и внеурочные.

Урочная деятельность:

  • проектная деятельность;
  • индивидуальные творческие задания;
  • нетрадиционные уроки с применением ИКТ-технологий, критического мышления;
  • разноуровневые задания;
  • интеллектуальный марафон,
  • игры.

Внеурочная деятельность:

  • факультативы по предмету;
  • участие в конкурсах различного уровня;
  • участие в конкурсах исследовательских работ;
  • олимпиады по предмету;
  • научно-практические конференции.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей, безусловно,  важный вопрос. Наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, воспитательную работу, чтобы любые индивидуальные особенности детей, содержащие  в себе ростки опережающего развития в той или иной области, были замечены, развиты и реализованы в нашей педагогической деятельности с этими детьми.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности Выполнила: Зенкова Евгения Сергеевна, учитель английского языка 2021 г

Слайд 2

ШАГ 01 Lorem ipsum В.А.Сухомлинский «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

ШАГ 01 Lorem ipsum Одаренный ребенок – это…

Слайд 4

Одаренные дети имеют ряд особенностей:

Слайд 5

Функции учителя английского языка в работе с одаренными детьми Выявление одаренных детей. Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Организация индивидуальной работы. Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям школьного и районного уровней. Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их ребенка. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Слайд 6

Методы и формы работы с одарёнными детьми можно разделить на урочные и внеурочные . урочные внеурочные

Слайд 7

Внеурочная деятельность : факультативы по предмету; участие в конкурсах различного уровня; участие в конкурсах исследовательских работ; олимпиады по предмету; научно-практические конференции . Урочная деятельность: проектная деятельность; индивидуальные творческие задания; нетрадиционные уроки с применением ИКТ-технологий , критического мышления; разноуровневые задания; интеллектуальный марафон, игры.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Выступление на методическом объединении учителей естественно-научного цикла...

Формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности

В презентации показаны различные формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности...

Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Представленный опыт позволяет увидеть успехи, проблемы и пути их решения....

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящий сборник составлен по материалам регионального семинара «Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности», состоявшегося в апре...

Система работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Выявление и развитие  интеллектуальных,  творческих, художественных, познавательных способностей учащихся осуществляются через эффективное построение учебного процесса, интеграцию урочной и ...

формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности

Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности....