Формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности
презентация к уроку по теме

В презентации показаны различные формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности Учитель химии и биологии Стрелавина Надежда Александровна МОУ «Новомарьясовская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 2

Думать легко, а превращать мысли в действие – самая трудная вещь на свете. И.В.Гете

Слайд 3

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Слайд 4

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Слайд 5

Модель системы работы с одаренными детьми диагностика – изучение личности учащихся. работа со способными и одаренными учащимися на уроках химии и биологии; внеклассная работа

Слайд 6

Методы работы: анкетирование, опрос собеседование тестирование анализ литературных источников творческие работы проективный метод метод прогнозирования метод исследования проблемы синквейн

Слайд 8

Использование исследовательского метода обучения позволяет осуществить максимальную самостоятельность и творческую активность ученика; должен способствовать формированию и развитию творческого химического и биологического мышления, привитию исследовательского подхода к выполнению практических работ; овладению доступными для учащихся научными методами исследования химических и биологических процессов и явлений.

Слайд 9

Научный подход к процессу исследования в педагогической практике требует реализации ряда принципов, в частности: принцип естественности – проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а настоящим; принцип осознанности как проблемы, целей и задач, так и хода исследования и его результатов; принцип самодеятельности - когда ученик овладевает ходом исследования только через проживание его, т.е. через собственный опыт; принцип наглядности - ученик изучает мир не только по книгам, а какой он есть на самом деле; принцип культуросообразности. Важно учитывать ту традицию миропонимания, которая существует в данной культуре, ту традицию взаимодействия, которая существует в данной социальной общности.

Слайд 10

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Слайд 11

Использование системы заданий повышенной сложности задания на развитие логического мышления: нахождение общего, частного, промежуточного понятий; расположение понятий от более частных к более общим; нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых; установление причинно-следственных отношений; задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся (Приложение 3); задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности; задания на прогнозирование ситуаций.

Слайд 12

Задания на развитие логического мышления. Задание 1. Нахождение общего, частного, промежуточного понятия. Расположение понятий так, чтобы слева располагалось общее понятие, справа частое, а в середине промежуточное. Например, « гриб – съедобный гриб – масленок » или « природа – неживая природа – камни » . Задание 2. Расположение понятий от более частных к более общим. Расположите данные понятия по порядку, то есть от более частных к более общим таким образом, чтобы в образовавшейся цепочке каждое последующее звено относилось к предыдущему, как род к виду. Например, если даны понятия « пудель » , « животное » , « собака » , « домашнее животное » , то их следует расположить так: « пудель – собака – домашнее животное – животное » . Задание 3. Нахождение обобщающего (родового) понятия для видовых. Назовите обобщающее (родовое) понятие к данным видовым. Например, « черешковый – сидячий » Задание 4. Упражнение « перевод с русского на русский » . Пример: Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество. Задание 5. Пример: шутливая разминка для тренировки межполушарного взаимодействия: Птица-кашевар Хитрый гриб

Слайд 13

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность как главный фактор появления творческих способностей учащихся диагностика, 2) определение темы, целей, постановка задач, 3) выполнение работы, 4) защита.

Слайд 14

Опыт творческой деятельности школьников можно считать сформированным, если сформированы его основные компоненты: интеллектуально-логический – учащиеся умеют делать несложные логические построения на основе химических знаний; содержательно-интегративный – учащиеся могут пользоваться в нестандартных ситуациях исследовательской деятельности знания из различных разделов школьных дисциплин, при необходимости находить недостающую информацию в учебной и справочной литературе; рефлексивный – учащиеся способны к рефлексии, т.е. умеют осмысливать свои действия в проблемной ситуации, у них сформированы умения самоорганизации, самооценки.

Слайд 15

Критерии эффективности работы с одаренными детьми: Высокий уровень познавательного интереса к предметам. Отсутствие неуспевающих по предметам. Увеличение количества учащихся, выбирающих химию и биологию как экзамен с успешной сдачей его. Учащиеся становятся призерами олимпиад и научно-практических конференций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности....

Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время

Описание работы с одаренными детьми...

Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время

Работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время...

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Выступление на методическом объединении учителей естественно-научного цикла...

Формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Представленный опыт позволяет увидеть успехи, проблемы и пути их решения....

формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности

Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности....

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Тема выступления на ШМО: Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (Английский язык)....