Открытый урок 11кл. Моя будущая профессия
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Лоскутова Галина Николаевна

Отрытый урок в 11-м классе по теме "Моя будущая профессия" (Spotlight 11)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_11kl._moya_budushchaya_professiya.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Моя будущая профессия»  в 11 классе. 

 Дата проведения 11.11.2021.      

 Учитель английского языка Лоскутова Г.Н., г. Кронштадт, ГБОУ СОШ №427.

Цели урока:

  • повторить и активизировать ЛЕ по теме «Профессии» в речи учащихся;
  • совершенствовать навыки аудирования, с целью извлечения необходимой информации;
  • совершенствовать речевые навыки и умения, учащихся по теме «Профессии»;
  • развивать умение работать в группах, планировать работу, обобщать, выделять главное;                                                          
  •  ознакомить учащихся с идиомами, связанными с профессиями;
  • воспитывать любовь к труду и отношение к выбору своей будущей профессии;

Задачи урока:

Обучающая: систематизирование и закрепление знаний, необходимых для развития навыков чтения, аудирования и говорения, развитие навыков письма (домашнее задание). Способствовать воспитанию ответственности за результаты учебного труда.

Развивающая: развитие интеллектуальных способностей, учащихся (память, мышление, внимание), развитие критического мышления, развитие креативности, расширение кругозора, обучение логичности при построении иноязычного высказывания по теме урока.

Воспитательная: воспитание личностных качеств (самостоятельность, умение работать в коллективе, умение выслушать, уважение к чужому мнению), развивать чувство ответственности, а также содействовать профориентации учащихся.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • формировать чувство потребности в выборе профессии, востребованной в современном обществе;
  • помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии;
  • формировать качества, необходимые для успешности в будущей профессиональной деятельности;

Метапредметные:

  • умение планировать работу, сравнивать, обобщать, делать логические выводы;
  • умение выделять главное;
  • умение осуществлять работу в команде;

Предметные:

  • умение логично и последовательно выражать свое мнение в соответствии с коммуникативной задачей;
  • умение воспринимать иноязычную речь на слух с визуальной опорой и строить логическое высказывание по теме;
  • умение использовать грамматические структуры в речи;

Формы работы: фронтальная, в группе, индивидуальная.

Тип урока: Повторение и систематизация знаний.

Оснащение урока: презентация, аудиозапись, раздаточный материал.

Оборудование: 

Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, аудиофайл для аудирования , тексты с описанием профессий (приложение2), Card 3 (приложение1).

Этапы урока:

Организационный момент:

  1. Приветствие.                                    
  2. Целеполагание. Определение темы урока.                                          

Основная часть:                                                                                        

  1. Презентация «Известные люди».                                                
  2. Актуализация лексического материала по теме урока.
  3. Развитие навыков устной речи. (Card3, распечатка).    
  4. Работа в группах. Класс делится на две группы.  
  5. Восприятие речи на слух. Аудирование.                  
  6. Развитие навыков чтения (распечатка с описанием профессий)  
  7. Знакомство с идиомами, что они означают.    

Заключительная часть:      

  1. Домашнее задание.      
  2. Рефлексия. Подведение итогов.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие. Good morning dear friends. Today is an unusual lesson because you see some guests on it. Turn round and let’s greet them. Thank you, sit down please. Our guests are intelligent, kind and friendly. My students are intelligent, kind and friendly, too. I hope you will like them.

2.Целеполагание.   На экране слова американского политика, дети читают их и пытаются догадаться о теме урока.

Look at the screen. You see some words by Eleonor Roosevelt, American politician. “The future belongs to those who believe in their dreams. Real success is finding lifework in the work you love”.   Read, translate and try to guess what are we going to talk about during our lesson?                                                                                                                               Now you are the eleventh former and have to think about your future career. Some of you have already chosen it, but other students don’t know what to do after finishing school. I hope our lesson will help you to make the right choice.

Основная часть.

3.Презентация об известных людях.

Now I would like to show you a presentation about famous people. Try to guess them and their profession.

4.Актуализация лексического материала.

  • Let’s read a poem “I want to be”.
  • Выполняют упражнения.                                                                                                                   Let’s do some exercises.  You have to read and guess a profession. Choose whom would you contact if your house is on fire.
  • Look at the list of adjectives and choose what qualities are required for the following professions.

Дети отвечают на вопрос, работа и какая разница между словами профессия.  What is the difference between job and profession?  Let’s check if you are right.

The next exercise. You have to fill in the gaps with the given words (распечатка). Do and check.

5.Развитие навыков устной речи.                                                                                       Take Card3 (распечатка). You see some professions. You have to make true sentences about these professions according to the example. Please read the example below the table. I’ll give you some minutes to make sentences.

6.Работа в группах. Класс делится на две группы.  Let’s divide into two groups. One group has to prove “Is it better to have a well-paid but not interesting job?”  The other group has to prove “Is it better to have a low-paid but interesting job?”  I’ll give you some minutes to prove it. Then one of you tells us your opinion.

7.Развитие навыков восприятия речи на слух. Дети слушают интервью и заполняют пропуски. (распечатка)                                                                         Take sheets of paper with the interview with Sarah and fill in the gaps with the missing words. Listen and fill in. Then will check it.

8.Развитие навыков чтения.   Take sheets of paper with the descriptions of some professions and try to guess what profession is described. (распечатка). Дети читают и угадывают профессии.

9.Идиомы. Дети читают и объясняют, как они понимают каждую       идиому, затем проверяем их ответы.  

  Read, translate and explain some idioms connected with jobs and professions.  

“A bad workman blames his tool”.

“Jack of all trades master of none”.

Заключительная часть.                                                                                                          10.Домашнее задание.  I gave you sheets of paper with questions. You have to answer 20 questions and find out what profession will suit you. Next lesson we’ll check it.

Подведение итогов. It’s very important to make the right choice but more important what kind person you will become. I wish you to find yourselves in this world and be kind, honest, be noble everywhere and in everything. Thank you for your work during our lesson. You work very well. You get good marks for your work.

11.Рефлексия.  You see some smiles. I ask you to choose one of them to show your mood after the lesson. Thank you very much. Our lesson is over.

К уроку прилагаются:

1.Приложение 1. (распечатка Card3, составить предложения о профессиях, согласно образцу).

2. Приложение 2 (распечатка,  описание профессий).

3. Приложение 3. (Fill in: skills, ……… ).

4.Приложение 4. (Интервью с Сарой).

Fill in:  skills,  self-employed, part-time,  9-5, overtime (приложение 3).

  1. William wants to find a ………. job after working night shifts for 10 years.
  2. Mary can only work  ………..  as she has two children to take care of.
  3. Did you know that Jim is  ………….. now? He decided he didn’t like working for other people.
  4. You must have good communication ……….  to become a nurse.
  5. “It’s 7 o’clock, where’s Nick?”  “He is working ……….  today, he’ll be back later.”

Card 3 (приложение 1)

Jobs

Qualities

Reasons

  1. Politicians
  2. Clowns

3. Actors

4. Receptionists

5. Glaziers

6. Teachers

7. Firefighters

    8. Miners

A. careful

B. patient

C. brave

D. persuasive

E. courageous

F. confident

G. helpful

H. funny

a. Their job can be dangerous.

b. Make people believe in them.

c. Help children to learn things.

d. Make people laugh.

e. Perform in front of people.

f. Face dangerous situations.

g. They have to deal with guests in a hotel.

h.They have to handle with glass.

Politicians need to be persuasive because they have to make people believe in them.

Read and say which profession is described. (приложение2)

  • This profession requires special qualities; the person should be careful; should have quick reaction; should have vision and hearing; should know and observe the traffic rules; should be a good mechanic.      

      To my mind this is a profession of …………..

  • This profession requires special education; the person should be kind, generous, strict and just (fair); should possess deep and broad knowledge of a subject; should be responsible, honest, tactful, patient, understanding  and tolerant

   It seems to me this is a profession of …………..

  • This profession requires special education and physical qualities; the person should be well-educated in physics, mathematics, astronomy; should have perfect health; should have good endurance and the ability to stand great strain and the state of weightlessness; should be courageous and daring.

   To my mind this is a profession of …………..

  • This profession requires special education; the person should be kindhearted, careful, courageous, sensitive to the need of others; should be sympathetic to the pain of other people; should be handy, devoted to this duty, selfless.

   It seems to me this is a profession of …………..

  • This profession needs the following qualities: the ability to foresee, to analyze and to risk; the ability to keep promises; the person should be disciplined, well-behaved, communicative; should know foreign languages; be a good psychologist.      
           To my mind this is a profession of ………

Listen to an interview  and fill in the gaps:    Sarah is being interviewed for a job  (приложение 4).

Name: Sarah 1) ………….

Age: nearly  2)  …………..

Applying for:

Flight attendant  3) ………..

Experience: hotel  4) …………

Qualities: good common sense and communication skills, reliable,  5)  …………..

Available to start training:

6)  …………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок музыки "Есть такая профессия, родину защищать"

Урок посвящен дню памяти воинов-интернационалистов, который отмечается в России 15 февраля. Урок построен по материалам Музея патриотической песни, расположенного в кабинете музыки. На уроке прозвучат...

Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии "Бухгалтер"

Тема урока: "Расчет амортизации (износа) основных средст".Ход урока:1. Организационная часть.2. Актуализация знаний и умений.3. Обьяснение нового материала.4. Закрепление нового материала.5. Самостоят...

Конспект открытого занятия "В поисках будущей профессии".

Тема занятия: "В поисках будущей профессии" 9 класс...

Урок России "Моя будущая профессия" 5 класс

Краткий конспект к уроку России на 1 сентября для 5 класса на тему "Моя будущая профессия"....

Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»

Классный час в 5 классе «Урок успеха. Моя будущая профессия»...

Открытый урок «Планы на будущее, выбор профессии»

Открытый урок «Планы на будущее, выбор профессии»       Класс 10Цель занятия: создать условия для систематизации информации на английском языке, необходимой д...