Урок России "Моя будущая профессия" 5 класс
классный час (5 класс) на тему

Зимина Анна Сергеевна

Краткий конспект к уроку России на 1 сентября для 5 класса на тему "Моя будущая профессия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_sentyabrya.docx61.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моя будущая профессия. Профессии от «А»до «Я».

Класс: 5 класс. 

Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, бланки для выполнения практического задания.

Методы и приемы: словесный, наглядно-иллюстративный, игровой, коммуникативный.

Время реализации: 40 минут

Цель:

Познакомить учащимся с некоторыми  факторами, влияющими  на выбор профессии. Расширить знания о профессиях.

Задачи:

  • Формирование актуального для подростков «информационного поля»
  • Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
  • Формирование мотивов саморазвития и личностного роста.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Постановка цели, задач и мотивация.

Выбор профессии - это шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом зависит, как сложится ваша дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в правильном направлении. Слайд №1

Каждый из вас наверно, с детства задавался вопросом кем я стану, когда вырасту? Слайд№2

 И по мере взросления, выбор ваш неоднократно менялся. Давайте посмотрим небольшой фрагмент мультика и проанализируем его.

file:///C:/Users/Igor/Desktop/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/kalejdoskop-professij.html

или

https://yandex.ru/video/search?filmId=-_gLyQUEUXI&text=http%3A%2F%2Fwww.navigatum.ru%2F&path=wizard

Слайд №3.

В мире существует более 50 тысяч профессий.

 Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. 

Выбирающий профессию подобен Ивану-царевичу, подъехавшему на коне к пересечению трех дорог, на котором стоит камень с указанием направлений. Но ваша задача гораздо сложнее, так как, во-первых, направлений и дорог на каждом из ваших перекрестков могут быть десятки, а во-вторых, в отличие от сказочного героя, довольно сложно предсказать, что ждет вас впереди, чем вы рискуете и что можете выиграть, двигаясь в направлении выбранной профессии.

Поэтому, к профессиональному выбору надо относиться очень серьезно и ответственно.

2. Актуализация знаний. Усвоение новых знаний.

Для выбирающего профессию очень важно знать основы выбора профессии, собирать информацию о профессиях, путях их получения, пробовать себя в разных направлениях деятельности. Сегодня у нас есть возможность начать разговор о выборе профессии.

Предлагаю послушать притчу.

Цвели рядышком два деревца: молодых и красивых. Вечерами они шептали о судьбе.

Я вырасту высоким и раскидистым, - говорило одно. - У меня в ветках поселятся птицы. В моей тени будут укрываться олени и зайцы. Я первым буду встречать солнечные лучи и утренний ветерок. Пройдет время, и меня окружит поросль моих детей. Они будут такие маленькие и замечательные…

Нет, - говорило другое, - расти страшно. Зимой морозы, летом сушит солнце. Целый день труди корни, гони воду вверх, корми листья. Нет, пусть лучше меня возьмут дровосеки, а потом плотник выточит из меня что-нибудь прекрасное. Я буду лежать на бархатной подушке…

И что бы вы думали? Пришел бородатый дровосек и срубил второе дерево. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал резную шкатулочку. И долго шкатулка лежала на бархатной подушке, храня в себе сережки, бусы и дорогие духи. Потом рассохлась потихоньку, замочек сломался. Шкатулку отдали детям, они ее быстро сломали и выкинули. Где-то во дворе валялись ее щепочки до зимы, а там уж – спроси у ветра! Ветер станет спрашивать деревья в лесу, и одно из них – то, что было когда-то первым деревцем, - расскажет, что вороны свили на нем гнездо, встроив в стенки щепочки старой шкатулки, как подружки узнали друг друга и подивились милостивой судьбе.

Они достигли своих целей, а вы достигнете своих.

Поэтому очень важно уметь ставить правильные цели в жизни.

Почему Вы скажете, мы говорим с вами о выборе профессии так рано. Еще учиться и учиться. Потому что нужно делать все вовремя. А еще нужно уметь выбирать профессию. Для этого есть особая формула. Сегодня мы с вами с ней познакомимся.

Формула выбора профессии

Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая учитывает 3 параметра:

«Хочу» - это Ваши интересы и склонности. Это те занятия, которые Вы делаете с интересом, с желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во внеурочное время).

«Могу» - это Ваши возможности. Разные профессии требуют от человека определенных:

  • личностных качеств,
  • способностей,
  • знаний и умений.

При выборе профессии важно учесть также состояние здоровья (позволит ли оно учиться и работать по интересующей профессии).

«Надо» - востребованность профессии. Это знание о перспективных видах деятельности, новых профессиях, а также о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Слайд №4

А сейчас мы попробуем выполнить практическое задание на карточках.

Определение учащимися формулы своего профессионального выбора.

Существует еще много правил выбора профессии, факторов, которые влияют на наш выбор. У нас с вами впереди еще много времени и год за годом, мы будем совершенствовать свои познания в сфере профориентации, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор.

Сейчас мы с вами совершим экскурс в мир профессий и расширим свои познания. Наше путешествие называется «Профессии от «А» до «Я». Слайды 5-31.

Теперь мы попробуем совместными усилиями выполнить задание «Закончи предложение» и подведем итог нашего урока. Слайд №32. 

Анализируем ответы учащихся. Делаем вывод. Слайд №33,34.

  1. Рефлексия. Слайд №35.

Практическое задание 1. Формула выбора профессииhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/35/80035455_1321199046_skola1.gif







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе

Урок "Моя будущая профессия" в 11 классе....

Урок - игра "Будущее ледяного континента" 7 класс, Антарктида.

Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ на уроках чаще использую занимательные моменты, игры. Эта игра используется при изучении материка Антарктида. Цель этой игры - обобщить и расширить знания учащихся о с...

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Применение водорода. Будущие водородные технологии"

Урок  посредством применения интерактивных методов обучения - стратегий технологии развития критического мышления способствует  не только получению прочных знаний об областях применения водо...

Презентация к уроку химии в 8 классе на тему "Применение водорода. Будущие водородные технологии"

Электронная презентация, являющаяся неотъемлемым сопровождением современного интерактивного урока....

Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

Урок литературы в 10 классе Тема урока: Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Спираль времени, или будущее, которое уже было»

Урок литературы в 10 классе Тема урока: Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Спираль времени, или будущее, которое уже было» ...