Спецкурс по страноведению для 9 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
спецкурса на английском языке по страноведению
Класс __________9 класс___________________________________________
Учитель ______Данилова Татьяна Николаевна_______________________
Количество часов на год: ______34__________________________________
В неделю: ____1_________________________________________________
Контрольных работ: __2__________________________________________
Учебник: Австралия; Рыбкина Е, Сааринен Л.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание данного курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского народа.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры; познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с историей страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.
Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений; различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической).
Задачи курса:
- создание условий для повышения информированности учащихся об англоязычных странах;
- показать роль Австралии, её культуры и экономики, а также значение английского языка в диалоге культур;
- обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
- формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
- развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
- развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
- Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
- Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
- Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения; совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический раздел | Кол-во часов |
1. | Географическое положение Австралии. | 3 |
2. | Климат и природные ресурсы. | 3 |
3. | Политическая система. | 2 |
4. | Экскурс в историю: до прибытия европейцев и колониальный период. | 5 |
5. | Культура и традиции. | 4 |
6. | Правительство и общество. | 4 |
7. | Английский или британский? | 4 |
8. | Австралийский образ жизни. | 3 |
9. | Канберра - столица Австралии. | 2 |
10. | Знаменитые австралийцы. | 2 |
11. | Итоговое занятие. | 2 |
Всего уроков | 34 |
Содержание курса
№ п/п | Название темы | Формы работы | Время ( ч.) | Дата | |
1 | Географическое положение Австралии | 3 | |||
1. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Работа с картой. Чтение с выделением главной информации. | 1 | 05.09 | |
2. | Развитие навыков чтения и говорения. | Выполнение тестовых заданий. Работа с лексикой. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 12.09 | |
3. | Развитие навыков пересказа на основе прочитанного. | Пересказ текста с опорой на картинки. | 1 | 19.09 | |
2 | Климат и природные ресурсы | 3 | |||
4. | Введение новой лексики. | Рассказ учителя с использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Чтение текста с выделением главного. Ведение записи в словаре. | 1 | 26.09 | |
5. | Развитие навыков чтения и говорения. | Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 03.10 | |
6. | Развитие навыков пересказа на основе прочитанного. . | Пересказ текста с опорой на картинки | 1 | 10.10 | |
3 | Политическая система | 2 | |||
7. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Работа с картой. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 17.10 | |
8. | Развитие навыков пересказа на основе прочитанного. | Пересказ текста с опорой на слова. | 1 | 24.10 | |
4 | Экскурс в историю: до прибытия европейцев и колониальный период | 5 | |||
9. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Работа с картой. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 31.10 | |
10. | Развитие навыков чтения и говорения. | Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 14.11 | |
11. | Развитие навыков пересказа на основе прочитанного. | Пересказ текста с опорой на картинки. | 1 | 21.11 | |
12. | Контрольная работа. | Пересказ текста. | 1 | 28.11 | |
13. | Совершенствование навыков диалогической речи. | Диалог на основе текста. | 1 | 05.12 | |
5 | Культура и традиции | 4 | |||
14. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Заполнение таблицы с использованием дополнительной информации. | 1 | 12.12 | |
15. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 19.12 | |
16 | Развитие монологической речи. | Традиции и обычаи Австралии. | 1 | 26.12 | |
17. | Театрализация текста. Развитие навыков аудирования. | Просмотр фильма. Инсценировка рассказа. | 1 | 16.01 | |
6 | Правительство и общество. | 4 | |||
18. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 23.01 | |
19. | Совершенствование навыков поискового чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 30.01 | |
20. | Развитие навыков говорения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 06.02 | |
21. | Развитие навыков пересказа на основе прочитанного. | Пересказ текста с опорой на картинки. | 1 | 13.12 | |
7 | Английский или британский? | 4 | |||
22. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 20.02 | |
23. | Развитие навыков чтения и говорения. | Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 27.02 | |
24. | Развитие навыков пересказа на основе прочитанного. | Пересказ текста с опорой на картинки. | 1 | 06.03 | |
25. | Совершенствование навыков диалогической речи. | Диалог на основе текста. | 1 | 13.03 | |
8 | Австралийский образ жизни | 3 | |||
26. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 20.03 | |
27. | Развитие навыков чтения и говорения. | Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 03.04 | |
28. | Развитие навыков пересказа на основе прочитанного. | Пересказ текста с опорой на картинки. | 1 | 10.04 | |
9 | Канберра – столица Австралии | 2 | |||
29. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 17.04 | |
30. | Достопримечательности Канберры. | Работа с лексикой. Чтение с полным пониманием текста. Ответы на вопросы. | 1 | 24.04 | |
10 | Знаменитые австралийцы | 2 | |||
31. | Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения. | Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 08.05 | |
32. | Развитие навыков чтения и говорения. | Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | 15.05 | |
11 | Итоговое занятие | 2 | |||
33. | Защита проекта (итоговый контроль) | Представление проектов учащихся. | 1 | 22.05 | |
34. | Защита проекта (итоговый контроль) | Представление проектов учащихся. | 1 | 29.05 |
Требования к уровню знаний.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;
- вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарём тексты страноведческого характера;
- подготовить выступление на английском языке;
- сопоставить реалии родной и иноязычной культуры;
- оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
- языковые нормы изучаемого языка;
- об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
Формы контроля и система оценивания.
Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.
В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.
Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"
Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...
Спецкурс для 10-11 класса "Социологические методы исследования"
Спецкурс расчитан на 1 час в неделю. Является дополнением к работе с одаренными детьми.Цель: обучение социологическим методам исследования для применения их в исследовательской работе....
Программа ориентированного спецкурса по математике 8 класс
Пояснительная запискаЭлективный курс «Математические чудеса и тайны» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно- ориентированным и направлен на углубленное изу...
Спецкурс по математике (8 класс)
Данный спецкурс реализует взаимосвязь между предметами математики и информатики. Его цель - углубление знаний учащихся по теории вероятностей....
СПЕЦКУРС ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ
Спецкурс по страноведению для 11 класса...
Спецкурс по страноведению для 5 класса
Знакомство с Великобританией....
Спецкурс по страноведению для 6 класса
Знакомство с США....
- Мне нравится (1)