Спецкурс по страноведению для 6 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)

Знакомство с США.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_6_klass.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

спецкурса на английском языке по страноведению

Класс  __________6 класс___________________________________________          

Учитель    ______Данилова Татьяна Николаевна_______________________ 

Количество часов на год: ______34__________________________________

В неделю:  ____1_________________________________________________

Контрольных работ: __2________________________________________

Учебник:     США. Пособие по страноведению; Голицынский   Ю. Б.

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 6 классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Страноведческое содержание данного курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского народа.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры; познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.

Знакомство с историей страны происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе.

Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.

Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся  на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений; различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической).

Задачи курса:

- создание условий для повышения информированности учащихся о стране изучаемого          языка;

 - показать роль Соединенных Штатов Америки, её культуры и экономики, а также значение английского языка в диалоге культур;

- обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;

 - формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

-  развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;

-  развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;

- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;

- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

   

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Принципы отбора материала:

  1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
  2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
  3. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения; совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.      

   

Учебно-тематический план

        

№ п/п

Тематический раздел

Кол-во

часов

1.

Географическое положение США.

3

2.

Северная Америка, Центральная Америка и Южная Америка.

3

3.

Политическая система.

2

4.

Экскурс в историю.

5

5.

Культура и традиции.

4

6.

Правительство и общество.

4

7.

Английский или британский?

4

8.

Американский образ жизни.

3

9.

Вашингтон - столица США.

2

10.

Знаменитые американцы.

2

11.

Итоговое занятие.

2

Всего уроков

34

Содержание курса

п/п

Название темы

Формы работы

Время

( ч.)

Дата

1

Географическое положение США

3

1.

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Работа с лексикой. Работа с картой.

Чтение с выделением главной информации.

1

05.09

2.

Развитие навыков чтения и говорения.

Выполнение тестовых заданий. Работа с лексикой. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

12.09

3.

Развитие навыков пересказа на основе прочитанного.

Пересказ текста с опорой на картинки.

1

19.09

2

Северная Америка, Центральная Америка и Южная Америка

3

4.

Введение новой лексики. Интеграция с историей.

Рассказ учителя с использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Чтение текста с выделением главного. Ведение записи в словаре.  

1

26.09

5.

Развитие навыков чтения и говорения.

Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

03.10

6.

Развитие навыков пересказа на

 основе прочитанного.

Пересказ текста с опорой на картинки.

1

10.10

3

Политическая система

2

7.

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Работа с картой. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

17.10

8.

Развитие навыков пересказа на основе прочитанного.

Пересказ текста с опорой на слова.

1

24.10

4

Экскурс в историю

5

9.

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Работа с картой. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

31.10

10.

Развитие навыков чтения и говорения.

Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

14.11

11.

Развитие навыков пересказа на основе прочитанного.

Пересказ текста с опорой на картинки.

1

21.11

12.

Контрольная работа.

Пересказ текста.

1

28.11

13.

Совершенствование навыков диалогической речи.

Диалог на основе текста.

1

05.12

5

Культура и традиции

4

14.

Контрольная работа.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Заполнение таблицы с использованием дополнительной информации.

1

12.12

15.

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

19.12

16

Развитие монологической речи.

Традиции и обычаи США.

1

26.12

17.

Театрализация текста. Развитие навыков аудирования.

 Просмотр фильма. Инсценировка рассказа.

1

16.01

6

Правительство и общество

4

18.

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

23.01

19.

Совершенствование навыков поискового чтения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.  

1

30.01

20.

Развитие навыков говорения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.  

1

06.02

21.

Развитие навыков пересказа на основе прочитанного.

Пересказ текста с опорой на картинки.

1

13.02

7

Английский или британский?

4

22.

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

20.02

23.

Развитие навыков чтения и говорения.

Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

27.02

24.

Развитие навыков пересказа на основе прочитанного.

Пересказ текста с опорой на картинки.

1

06.03

25.

Совершенствование навыков диалогической речи.

Диалог на основе текста.

1

13.03

8

Американский образ жизни

3

26.

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

20.03

27.

Развитие навыков чтения и говорения.

Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

03.04

28.

Развитие навыков пересказа на основе прочитанного.

Пересказ текста с опорой на картинки.

1

10.04

9

Вашингтон – столица США

2

29.

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

17.04

30.

Достопримечательности Вашингтона..

Работа с лексикой. Чтение с полным пониманием текста. Ответы на вопросы.

1

24.04

10

Знаменитые американцы

2

31.

Введение новой лексики по теме. Развитие навыков чтения.

Работа с лексикой. Чтение с выделением главной информации. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

08.05

32.

Развитие навыков чтения и говорения.

Поисковое чтение. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

1

15.05

11

Итоговое занятие

2

33.

Защита проекта (итоговый контроль)

Представление проектов учащихся.

1

22.05

34.

Защита проекта (итоговый контроль)

Представление проектов учащихся.

1

29.05

Требования к уровню знаний.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

- выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;

- вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарём тексты страноведческого характера;

- подготовить выступление на английском языке;

- сопоставить реалии родной и иноязычной культуры;

- оппонировать и защищать свою позицию при беседе.

Учащиеся должны знать:

- языковые нормы изучаемого языка;

- об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.

Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.

Формы контроля и система оценивания.

        Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.

        В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.

        Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.

        Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».            

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике 6 класс "Математика вокруг нас"

Рабочая программа спецкурса позволят рассматривать задания повышенного уровня сложности, готовит учащихся к олимпиадам...

Спецкурс для 10-11 класса "Социологические методы исследования"

Спецкурс расчитан на 1 час в неделю. Является дополнением к работе с одаренными детьми.Цель: обучение социологическим методам исследования для применения их в исследовательской работе....

Программа ориентированного спецкурса по математике 8 класс

Пояснительная запискаЭлективный курс «Математические чудеса и тайны» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, является предметно- ориентированным и направлен на углубленное изу...

Спецкурс по математике (8 класс)

Данный спецкурс реализует взаимосвязь между предметами математики и информатики. Его цель - углубление знаний учащихся по теории вероятностей....

СПЕЦКУРС ПО СТРАНОВЕДЕНИЮ

Спецкурс по страноведению для 11 класса...

Спецкурс по страноведению для 5 класса

Знакомство с Великобританией....

Спецкурс по страноведению для 9 класса

Знакомство с Австралией...