Обучение английскому в профессиональной деятельности
статья по английскому языку

Анализ овладения навыками применения английского языка в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_angl_v_pd.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Быстрыми темпами в наше время меняются политические, экономические и социальные условия во всех сферах жизни общества. Это привело к заметным изменениям в сфере образования. Изменился и меняется постоянно статус иностранного языка как общеобразовательного предмета. В связи с расширением  международных связей, иностранный язык становится все более и более востребованным в современном мире.

В последние десятилетия все большую популярность приобретает коммуникативный метод преподавания иностранного языка. Переводной и грамматико-переводной метод не теряют актуальности, однако сильно сдают свои позиции, показав низкую эффективность при попытках использования в реальных жизненных ситуациях.  К тому же с появлением он-лайн переводчиков эффективность переводов в качестве домашнего задания стала равна нулю.  Объектом же коммуникативной методики является сама речь, то есть такая методика в первую очередь учит общаться, трансформировать высказывания в различных жизненных обстоятельствах.

Современные реалии требуют от выпускника учебного заведения обладать широким спектром компетенций, быстро обучаться и ориентироваться, решать несколько рабочих задач одновременно. Многолетняя практика преподавания английского языка традиционными методами свидетельствует, что такое обучение  не позволяет развить базовые навыки коммуникации по конкретной учебной дисциплине, поэтому требуется значимая перестройка учебного процесса. К примеру, активное использование преподавателями ресурсов сети Интернет существенно повышает эффективность самообразования учителей иностранного языка. Интернет предоставляют доступ к новейшей социокультурной, лингвострановедческой и другой ценной информации.

Очевидно, что роль преподавателя в настоящее время меняется, границы между ним и обучаемым становятся более гибкими, что способствует сотрудничеству и мягкому наставничеству. Возрастает роль самого обучаемого, который участвует не только в получении знаний, но и в поиске, развитии, трансформации полученных знаний в практические умения и навыки.

В связи с неизменно высокими и постоянно растущими требованиями работодателей к выпускникам, вопрос внедрения в современную систему обучения английскому языку интенсивных технологий не теряет своей актуальности. Изменились подходы к преподаванию английского языка на всех уровнях обучения, в том числе, в сфере профессионального образования.

Современные образовательные технологии и новейшие учебные разработки, все более востребованы преподавателями, которые нацелены, прежде всего, на создание положительной мотивации у студентов.

Все они взаимосвязаны. Преподавателям необходимо целенаправленно и напористо овладевать интенсивными и интерактивными технологиями обучения. Например, такими, как игры, тренинги, кейс-метод, игровое проектирование и другими техниками. Тот, кто владеет новым знанием, сохраняет и конкурентные преимущества. При этом речь идёт не только о студентах или выпускниках учебных заведений, но и о преподавателях с большим профессиональным опытом. На современном этапе обучения активную роль в формировании адекватного общения учащихся занимает коммуникативный подход обучения. Рассмотри подробнее его.

Коммуникативный  метод  подразумевает  большую  активность  студентов.  Задачей  преподавателя  в  данном  случае  станет  вовлечь  в  беседу  всех  присутствующих  в  аудитории.  Для  лучшего  запоминаний  и  использования  языка 

необходимо  загрузить  все  каналы  восприятия.

Суть коммуникативного метода заключается  в  создании  реальных  ситуаций 

общения.  При воссоздании  диалога  студент  имеет  возможность  применить  на  практике  все  полученные  знания.  Очень важным преимуществом коммуникативного  метода  можно  считать  то,  что  он  обладает  огромным  разнообразием  упражнений:  здесь  используются  ролевые  игры,  диалоги, воссоздание  реальной  коммуникации.

В последнее время преподаватели иностранного языка, которые идут в ногу со временем и ориентируются на современные технологии обучения, всё больше акцентируют своё внимание на методе «конкретных ситуаций» (кейсов), который относится к интенсивным технологиям активного обучения, нацеленным на взаимодействие студентов, так как работа происходит в группах.  Его можно рассматривать как синергическую технологию, суть которой заключается в погружении группы в ситуацию.

Метод кейсов имеет значительный педагогический потенциал. Будучи формой интерактивного обучения, кейс-метод завоёвывает позитивное отношение со стороны студентов, которые видят в нём игру, где они имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применить на практике теоретический материал, увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, найти наиболее рациональное решение.

Резюмировав всё выше сказанное, следует сказать о том, что разные методики обучения требуют разных подходов к проведению занятий, при этом преподавателю необходимо вести студентов к овладению теми знаниями и навыками, на которые он их нацеливал в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути реализации профессиональной деятельности в обучении математики

Необходимость взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся  в профессиональном лицее основывается на последовательном осуществлении принципа соединения обучения с ...

Программа обучения педагогических кадров "Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога дополнительного образования"

Данная программа  направлена на повышение квалификации педагогов дополнительного образования и  может быть использована в работе методистами ОДОД....

Профессиональная направленность в обучении английскому языку в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

Аннотация     В современных реалиях обучение английскому языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Ф...