Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку для учащихся 7 – 8 классов «Интенсив»
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Программа дополнительного образования «Интенсив» для учащихся 7-8 классов создана на основе УМК English File 2. Издательство: Oxford University Press, который представляет собой курс Pre-Intermediate (предпороговый, почти средний  уровень)  владения английским языком для учащихся 7-8 классов.Данный курс призван не только заложить прочный фундамент знаний, которые несомненно пригодятся во взрослой жизни, но и устранить коммуникационный барьер, расширить  кругозор учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_angl._yaz.dop_obraz.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

по английскому языку для учащихся 7 – 8 классов

 «Интенсив»

Возраст обучающихся: 13 лет и старше

Срок реализации программы: 1 год

Срок реализации программы: 1 год

Общий объем курса: 52 часа

Количество часов в год: 52 часа

Количество часов в неделю: 2 часа

Автор-составитель:

Супрун Ольга Васильевна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Содержание

Пояснительная записка

Содержание программы

уровень  Pre-Intermediate 

Планируемые результаты освоения программы

Условия реализации программы

Методологические основы реализации программы

Формы оценки и контроля освоения программы

Список литературы

Приложение

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование.

1. Пояснительная записка

Актуальность. В наше время английский язык является международным, поэтому играет немало важную роль во всех сферах общества. Будучи международным средством общения и государственным языком многих стран, английский прочно вошел в нашу жизнь. Его знание позволяет читать в оригинале произведения зарубежных писателей, смотреть новые фильмы без перевода, пользоваться иностранными сайтами и, конечно, беспрепятственно общаться с населением фактически любой страны мира.

Данный курс призван не только заложить прочный фундамент знаний, которые несомненно пригодятся во взрослой жизни, но и устранить коммуникационный барьер, расширить  кругозор учащихся.

Педагогическая целесообразность. Программа дополнительного образования «Интенсив» для учащихся 7-8 классов создана на основе УМК English File 2. Издательство: Oxford University Press, который представляет собой курс Pre-Intermediate (предпороговый, почти средний  уровень)  владения английским языком для учащихся 7-8 классов.

Нормативно-правовая основа реализации программы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ,  
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей."

Настоящая программа предполагает освоение серии учебно-методических комплексов уровней Elementary, Pre-Intermediate , Intermediate (элементарный, предпорогоый, средний). Она обеспечивает накопление соответствующего лексического запаса, качественную подготовку по грамматике и способствует освоению коммуникативных навыков речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма. Данный курс имеет четко обозначенную практическую направленность, предоставляя языковой материал и развивая речевые навыки, необходимые для решения коммуникативных задач в современном мире.

Новизна программы.  Английский язык – это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира. Программа рассчитана на проведение практических занятий со слушателями различных возрастных групп и с разным уровнем владения английского языка.

Отличительные характеристики курса English File:

- ярко выраженная практическая направленность обучения в соответствии с критериями Совета Европы (Common European Framework of Reference);

  • повышение мотивации обучающихся за счет вызывающей интерес тематики курса, тщательно дозированного языкового материала и возможности его немедленного применения для решения конкретных языковых задач;
  • материал сгруппирован в циклы из 4 уроков, каждый из которых имеет четко обозначенную учебную цель (лексика, грамматика, речевые умения, коммуникативные и социокультурные умения);
  • максимум визуальной и аудио поддержки при работе над языковым материалом и речевыми умениями;
  • возможность персонализации нового языкового материала на каждом уроке;
  • позитивный подход к обучению и оцениванию достижений при помощи утверждений I can … по результатам каждого занятия;
  • при сбалансированном внимании развитию 4 традиционных речевых умений, приоритет отдается грамматике и говорению;
  • советы и задания, направленные на помощь слушателям в решении коммуникативных и учебных проблем (напр. обучение работе с текстами; понимание лексических и грамматических структур из контекста; просьба о разъяснении…);
  • наряду с развитием языковой компетенции (работой над лексическим, грамматическим, фонетическим материалом), повышенное внимание уделяется формированию социокультурной и прагматической компетенций, что позволит слушателям более успешно использовать язык в практических целях.

1.1. Цели и задачи программы

        Программа дополнительного образования по английскому языку «Интенсив» для учащихся 7-8 классов направлена на формирование коммуникативных умений на соответствующем уровне в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Это даст слушателям возможность

- последовательно с учетом повышения уровня воспринимать на слух излагаемый материал,

- извлекать необходимую информацию по предмету из источников на основе бумажных носителей и интернет-ресурсов,

- адекватно излагать полученную специальную информацию на английском языке,

- уметь планировать свое речевое поведение,

- выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации.

        При организации учебного процесса устанавливаются следующие цели:

а) обеспечить свободное, нормативно правильное и функционально-адекватное владение всеми видами речевой деятельности на английском языке;

б) развить у слушателей лингвистическую компетенцию, включающую в себя знания о системе и структуре английского языка и правилах его функционирования, а также способность использовать эти знания в процессе коммуникации, создавая правильно оформленные (фонетически, лексически и грамматически) высказывания на английском языке;

в) способствовать приобретению социолингвистической и социокультурной компетенций, развивать навыки речевого поведения в различных условиях общения, с учетом знаний о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, а также о нормах вербального и невербального поведения представителей англоязычного сообщества.

        Для достижения данных целей необходимо сформировать и развивать коммуникативную и межкультурную компетенции, представляющие собой активное владение иностранным языком на уровне, позволяющем читать аутентичную литературу на английском языке, а также вступать в устную коммуникацию на английском языке.

        При организации учебного процесса устанавливаются следующие задачи:

  • развитие коммуникативных умений при составлении монологического и диалогического высказываний, включая умения осуществлять устное и письменное высказывание;
  • усвоение необходимого для уровня обучения количества лексических единиц, обогащение и дифференциация активного и пассивного вокабуляра;
  • развитие и совершенствование навыков речевого поведения в разнообразных условиях общения;
  • развитие способности извлекать информацию из текстов соответствующего уровня сложности;
  • совершенствование фонетического оформления речи, овладение навыками транскрибирования;
  • усвоение базовых грамматических особенностей изучаемого языка;
  • формирование умения самостоятельно решать коммуникативно-познавательные задачи творческого и поискового характера.

1.2. Режим и продолжительность занятий

                Трехуровневая программа рассчитана на 1 год. Общий объем аудиторных занятий составляет 52 академических часа. Количество академических часов в год – 52. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому  часу.

Уровень обучения:

Pre-Intermediate (предпороговый уровень владения) - предназначен для тех, кто раньше изучали английский язык и владеет им на уровне Elementary.

Возраст обучающихся: учащиеся 7-8 классов (13 лет и старше)

Количество человек в группе:

10-12 человек

Занятия проводятся на базе школы в кабинетах иностранного языка, соответствующих действующим санитарным нормам и правилам.

Организованные сроки обучения: с 1 октября по 31 апреля.

           ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      В результате реализации программы второго раздела обучения                «Pre-Intermediate» дети должны:

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения;

- высказываться в рамках программной тематики, правильно и логично  оформляя реплики в языковом отношении;

1.3. Образовательные технологии

В целях реализации коммуникативного и компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе занятий-дискуссий, презентаций, ролевых игр, работы в микрогруппах, просмотр фильмов на иностранном языке, прослушивание интервью, отрывков документальных фильмов и т.д.

        

             2.  Содержание программы дополнительного образования

по английскому языку для учащихся 7-8 классов "Интенсив"

Тематика курса «Интенсив» обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе на разных уровнях обучения. Это касается как развития лексико-грамматических навыков, так и освоения фонетической, лексической стороны речи, а также орфографии. Таким образом, занятия в рамках данного курса направлены на организацию практической деятельности по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения.

Рекомендуемые в рамках программы «Интенсив» учебно-методические пособия содержат подробный перечень языкового материала, включенного в содержание  каждого уровня.

Формирование языковых навыков

Фонетика. Интонационное оформление предложения: словесное, фразовое и логическое ударения, мелодия, паузация; фонологические противопоставления. релевантные для изучаемого языка: долгота/краткость, закрытость/открытость гласных звуков, звонкость/глухость конечных согласных и так далее.

Орфография. Совершенствование орфографических навыков, правил правописания, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексика. Повторение  и систематизация уже изученных лексических единиц, дальнейшее развитие лексических навыков: Объем словарного запаса до 500 лексических единиц. Изучение формул речевого этикета, устойчивых выражений и словосочетаний, фразеологических сочетаний и терминов в рамках выбранного профиля.

Грамматика. Повторение и закрепление изученных ранее грамматических явлений для более эффективного овладения ими. Все времена группы Indefinite, 2 времени группы Continuous –  Present,  Past; модальные глаголы и их эквиваленты, определительные придаточные предложения, Present Perfect Tense, сложное дополнение, фразовые глаголы. Употребление простых форм страдательного залога Passive Simple. Основные предлоги и союзы – систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи. Употребление различных форм местоимений: личных, указательных, вопросительных, относительных, притяжательных, притяжательных в абсолютной форме, местоимений в объектном падеже. Употребление наречий, понятие о месте наречия в предложении, а также о средствах связи для обеспечения целостности высказывания на иностранном языке (вводные фразы и общие речевые формулы).

Содержание программы дополнительного образования «Интенсив»

по английскому языку Pre-Intermediate

Вводное занятие. Повторение 1 час

Грамматика.

Глагол to be в настоящем   и прошедшем простом времени: утверждения, вопросы и короткие ответы

Употребление настоящего продолженного времени.

Произношение \ Pronunciation: Ударение в слове

                                                     File 1.  (11 часов)

Лексика

Числительные. Страны, национальности, языки. В классе. Семья. Еда и напитки. Профессии. Устойчивые словосочетания.

Пунктуация \ Punctuation

Произношение \ Pronunciation: Ударение в слове

Грамматика

to be: утверждения, вопросы и короткие ответы, наречия частотности Adverbs of frequency, Present simple, Past simple, Present Perfect утвердительные предложения, типы вопросительных предложений wh-questions.

Письмо: написание личного письма\ Countries, nationalities and languages Writing: completing a form

Аудирование и говорение: сообщение личной информации \ Listen and speak: giving personal information

Вопросы с вопросительным словом: wh-questions with to be

English in the world: Статусы: titles: Mr, Ms, Mrs, Miss

Вопросы с вопросительным словом: wh-questions with to be;

Дни и время \ Talking about days and times: It's Monday, It's three o'clock, etc.

                                               File 2.  (6 часов)

Лексика

Повседневная жизнь \ Everyday life: wake up, have lunch, etc

Грамматика

Present Perfect:  вопросительные  предложения

Наречия частотности \ Adverbs of frequency: always, usually, etc

Past Simple: вопросительные  предложения. Модальные  глаголы have to, can

Чтение и письмо: повседневная жизнь людей \ Read and write: people's everyday life. В поезде.

and, but, because

English in the world: Работа для студентов \ Student jobs

Произношение \ Pronunciation: /i/ or /i:/

О повседневной жизни Произношение \ Talking about daily routines

                                           File 3.  (6 часов)

Лексика 

Занятия в свободное время \ Free-time activities: go jogging, read magazines

Что Вы любите и не любите .Приглашение на концерт. Регистрация в отеле.

English in the world: иностранные слова в английском \ foreign words in English

Грамматика

Possessive pronouns, Present Continuous for future: вопросы и короткие ответы

Prepositions in, on, at. Past  Continuous

like + -ing

Аудирование и говорение: О том что Вы любите и не любите \ Listen and speak: Talking about likes and dislikes.  Приглашение на концерт. Регистрация в отеле. Направление. Предлоги направления.

 Произношение: sentence stress

                                          File 4.  (6 часов)

Лексика 

Еда и напитки \ Food and drink: beef, carrots, milk, etc.

Еда. Заказ сендвича \ Food Ordering a sandwich  

Заказ еды \ Ordering a meal: can I   have?etc.

Напитки \ Drinks

Произношение \ Pronunciation: the letter o

 Грамматика FirstConditional,Comparatives (степени сравнения прилагательных и наречий)

have/has got: утверждения, вопросы и короткие ответы

some/any, a|an

Аудирование и говорение: описание того, что Вы едите и пьете \ Listen and write: describing what you eat and drink

Количество \ Quantities

Чтение и письмо: заказ еды

English in  the world: в кафе

Как сделать заказ в ресторане или кафе

                                       File 5.  (6 часов)

Лексика 

Обзор кинофильмов

Произношение \ Pronunciation: /s/ + consonants

Грамматика Present Perfect, How long + for|since, so|because, had to|didn’t have to

Preposition of time (Предлоги  времени)

Аудирование и письмо: краткий обзор кинофильма

Указания пути \ giving directions: Turn right, It's on the left, etc Как спросить путь \ Asking the way Review  

English in  the world: Уличные знаки \ Street signs

Чтение: «Секреты вечной юности», обзор кинофильма West Side Story,  Как спросить путь

                                          File 6.  (6 часов)

Лексика 

 Популярные диеты в разных странах, покупки, окружающая среда, etc

  Произношение \ Pronunciation: the letters a, g.  Ударение в предложении \     Pronunciation: sentence stress

 Грамматика Глаголы make /do. Much, many, a lot, a few, enough, too.

 Look |look like

  Чтение и письмо 

Как сохранить окружающую среду? Покупки в Бангкоке.

Комментарии \ Making comments

                                          File 7.  (5 часов)

Лексика 

Организация отдыха, как вызвать службу спасения 999 и связанные с ними глаголы

Грамматика

Герундий и инфинитив, should| shoudn’t: утверждения, вопросы и короткие  ответы, for| to| because

Предлоги  \ Prepositions : off, on, for, up

Вежливые просьбы \ Making polite requests

Чтение  «Остановите кенгуру», «Дорогая Мегги», «Служба спасения 999»

Pronunciation: Silent letters

                                        File 8.  (5 часов)

Лексика 

Знаки зодиака, производство шоколада, у доктора, несчастные случаи и медицинское обслуживание .

Произношение \ Pronunciation: Ударение в слове \ Word stress 3

 Грамматика

 Auxiliaries, so| neither, Passive Voice: Present simple and Past Simple

Чтение и письмо: Знаки зодиака,  производство шоколада, у доктора  заполнение оценочной формы \ Reading and writing: completing an evaluation form,  accidents and medical treatment

История \ Story: Дом с привидениями

Финальное тестирование, собеседование

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план занятий второго раздела обучения

(Методическое наполнение – «Pre-Intermediate»)

Уровень

Тема занятия

Количество часов

Предполагаемый результат

1

Вводное занятие

1

2

File 1

Наречия. Артикли. Множественное число сущ.

1

3

Часы. Предлоги  in, at ,on

1

4

Языковая практика. Страны и национальности. Числительные.

1

5

Языковая практика.  Профессии. Глагольные фразы

1

6

Личное письмо. Заполнение заявления

1

7

Погода. Наречия частотности

1

8

Present Simple.

1

9

Past Simple

1

10

Present Perfect

1

11

Языковая практика. В аэропорту.

1

12

Grammar check

1

Тест №1

13

File 2

Present Perfect u Past Simple

1

14

Употребление глагола have to

1

15

Модальные глаголы

1

16

 Языковая практика:which,where who

1

17

В поезде. Языковая практика

1

18

Grammar check

1

Тест №2

19

File 3

Языковая практика. Притяжательные местоимения

1

20

Present Continuous для выражения будущего времени. Предлоги места

1

21

Предлоги направления

1

22

Past Simple и  Past  Continuous

1

23

Языковая практика .Регистрация в отеле

1

24

Grammar check

1

Тест №3

25

File 4

Степени сравнения прилагательных

1

 

26

First Conditional.

1

27

Неопределенные местоимения some, any, no и их производные

1

28

Степени сравнения наречий

1

29

Языковая практика. В ресторане, кафе.

1

30

Grammar check

1

Тест №4

31

File 5

Языковая практика. How long? + for|since

1

32

Языковая практика. Секреты вечной юности

1

33

Языковая практика. Обзор кинофильмов

1

34

Типы вопросительных предложений

1

35

Языковая практика. Как спросить дорогу?

1

36

Grammar check

1

Тест №5

37

File 6

Герундий или инфинитив

1

38

Языковая практика. Look\ look like

1

39

Языковая практика. Еда

1

40

Употребление too/enough, many/much

1

41

Языковая практика. Покупки

1

42

Grammar check

1

Тест №6

43

File 7

Языковая практика. Организация отдыха.

1

44

Языковая практика. Прилагательные с ed/ing

1

45

Предлоги on, off, for, up

1

46

Языковая практика. Служба спасения 999

1

47

Grammar check

1

Тест №7

48

File 8

Языковая практика. Как спросить…

1

49

Языковая практика. Знаки зодиака

1

50

Present Passive. Как делают шоколад

1

51

Past Passive. У доктора

1

52

Grammar check

1

Tecт №8

4. Планируемые результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, обучающиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка.

Личностными результатами изучения курса английского языка являются:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результами изучения курса являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

 - развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения курса:  

Изучающий дисциплину должен:

• в области говорения:

- знать необходимый объем общеупотребительной лексики общего и терминологического характера, а также необходимый объем грамматики для эффективного общения в ситуациях академической и социально-бытовой коммуникации;

- знать основные свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, элементарные способы словообразования английского языка на современном этапе его развития;

- уметь вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета, четко и последовательно излагая свои мысли адекватно намерению и коммуникативной ситуации;

•в области аудирования:

- уметь относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио - и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

•в области чтения:

- уметь извлекать и понимать информацию из элементарных аутентичных текстов (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое чтение) для решения коммуникативных задач, выделять из текста главную мысль, излагать содержание прочитанного.

•в области письма:

- уметь заполнять анкету; составлять сообщения на предложенную тему; оформлять письма официального и личного характера, соблюдая правила правописания, оформления письма, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, выражающее благодарность, извинение, приглашение, отказ.

Слушатель должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях.

5. Условия реализации программы

5.1. Материально-техническое обеспечение программы

Данный перечень представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при реализации образовательных услуг. Они включают перечни книгопечатной продукции, демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий. Выбор помещения и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами ( СанПиН 2.4.2 178–02). Помещение кабинета иностранного языка должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к реализации программы.

Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица).

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения.

Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка;

Флаги стран(ы) изучаемого языка в демонстрационном (настенном) виде или на электронных носителях.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Инернет-ресурсы

www.oup.com/elt/catalogue/teachersites/englishforlife - сайт для учителя

www.oup.com/elt/global/products/englishforlife - сайт для учащихся

www.oxfordenglishtesting.com - практические тесты к международным экзаменам

http://www.examenglish.com  -  предусмотрен подсчет баллов, имеется возможность проверить соответствие учебных результатов другим уровням

http://www.cambridgeesol.org  - официальный сайт Кембриджского университета предлагает бесплатные курсы и образцы пробных тестов в рамках формата КЕТ

http://tests.ru  - on-line тесты в формате KET

http://www.cambridgeesol.org  – практические тесты, охватывающие основные аспекты речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование. Автоматический подсчет баллов дает возможность самостоятельно оценить свой уровень знаний. Раздел «письмо» включает правильные ответы.

http://www.exams.ru  – большое количество бесплатных тестов и заданий по всем аспектам речевой деятельности в формате PET

http://www.examenglish.com  - тестовые задания (включая аудирование) в рамках формата FCE.

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер для учителя. Минимальные технические требования: графическая операционная система, с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и т.п.), устройство для чтения-записи компакт дисков; аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками и наушниками.

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Документ-камера

Лингафонный кабинет.

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев (по количеству слушателей)

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов

5.2. Учебно-методическое обеспечение

        Для реализации программы дополнительного образования по английскому языку «Интенсив» для взрослых используется учебно-методический комплект English File 2. Курс английского языка. Автор:Clive Oxenden, Paul Selingson,Christina Latham-Koenig . Издательство: Oxford University Press, 2007г. или его электронный вариант ( https://elt.oup.com/student/englishfile/):

Учебно-методические пособия УМК обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием обучающихся, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.

        УМК включает в себя учебник с интерактивным CD-ROM (цифровой интернет-ресурс на учебном сайте) для самостоятельной работы учащихся, рабочую тетрадь, книгу для учителя, комплекты цифровых аудиоматериалов для классного прослушивания.

        Интерактивный CD-ROM (цифровой интернет-ресурс на учебном сайте, прилагается к Учебнику) предлагает интерактивные упражнения для закрепления изученного материала каждого урока, а также формы для учета результативности прохождения материала и аудиозаписи для работы над фонетическими навыками.

        Рабочая тетрадь содержит дополнительные упражнения на отработку лексического, грамматического и фонетического материала каждого урока учебника, а также задания на тренировку навыков чтения, письма и говорения к каждому разделу. Структура каждого урока Рабочей тетради совпадает с соответствующими уроками учебника.

Рабочая тетрадь предназначена в основном для самостоятельной работы учащихся. Основная задача рабочей тетради - обеспечить закрепление языкового и речевого материала книги для учащегося при помощи серии упражнений тренировочного характера. Также в Рабочей тетради имеются задания для повторения пройденного материала и самоконтроля (Revision).

        Аудио CD (цифровой интернет-ресурс на учебном сайте) содержит  тексты, диалоги, упражнения для развития фонетических навыков, речевые образцы для построения диалогических высказываний.

        Книга для учителя включает:

  • описание особенностей курса, его цели и задачи; характеристика каждого из компонентов курса;
  • поурочные рекомендации, включая культурные и языковые пояснения, обязательные к выполнению и дополнительные упражнения, советы по подготовке к конкретному уроку и предполагаемый практический результат. Дополнительным удобством является то, что все страницы Учебника включены в Книгу для учителя.
  • тексты аудиозаписей (включены в поурочные рекомендации);
  • ключи к заданиям в книге для учащихся (включены в поурочные рекомендации);

6. Методологические основы реализации программы

   Организация учебного материала

        52 урока объединены в тематические циклы. Каждый урок цикла имеет четко обозначенную учебную задачу:

  • работа над лексическим материалом;
  • работа над грамматическим материалом;
  • тренировка речевых навыков (чтение + письмо, аудирование + говорение);
  • формирование навыков коммуникации и социо-лингвистической компетенции.

        Уроки повторения в конце Учебника отводятся для консолидации пройденного языкового материала, а также контроля речевых умений и знания речевых клише.

Лексика: Активному лексическому материалу посвящен первый урок каждого цикла. При работе над лексикой  выполняются   следующие  принципы: предъявление лексических единиц в виде иллюстрированного словаря по теме цикла (12 – 20 единиц) понимание лексических единиц с опорой на иллюстрации \ контекст восприятие новой активной лексики зрительно и на слух знакомство с правилами формообразования, словообразования. сочетаемостью использование новой лексики в кратких высказываниях ограниченное количество новой лексики в письменных и аудио текстах для понимания Списки активной лексики по разделам содержатся в уроках повторения в конце Учебника.

Грамматика: Грамматическим структурам посвящен второй урок каждого цикла. При работе над грамматикой выполняются следующие принципы: знакомство с грамматическими явлениями в контексте понимание значения предъявленной грамматической структуры, правил ее образования и использования в речи использование грамматической структуры в речи в ходе индивидуальной и парной работы

Формулировки грамматических правил и упражнения для дополнительной контролируемой практики размещены в конце Учебника.

Фонетика: Рубрики ‘Pronunciation” появляются в Учебнике по мере необходимости 1 раз в каждом цикле. Фонетическая работа включает: восприятие на слух и имитация отдельных звуков, слов, интонационного рисунка в контексте высказывания различение и имитация ударных и безударных форм слов умение пользоваться фонетическими символами правила чтения буквосочетаний

Таблица фонетических символов приведена в конце Учебника.

Для дополнительной \ самостоятельной работы над языковым материалом курса служат упражнения в Рабочей тетради, на интерактивном учебном сайте в сети Интернет.

        Обучение речевым умениям происходит в каждом третьем уроке цикла. В каждом цикле поочередно отрабатываются устные умения (аудирование + говорение) или письменные (чтение + письмо). Основной целью данного урока является активизация и закрепление языкового материала, изученного на предыдущих двух уроках цикла в расширенном контексте.

        Обучение рецептивным умениям (чтению и аудированию) проводится на материале аутентичных, разнообразных по стилю, информативных и функциональных печатных и аудио текстах небольшого объема. В соответствии с практической направленностью курса, тематика и жанры текстов имитируют формы поступления информации и ситуации общения в реальной жизни.

        Виды заданий включают:   общее понимание содержания \ ситуации общения извлечение необходимой информации (ответы на вопросы, проверка истинности утверждений и т.п.) анализ текста с точки зрения использования языкового материала и речевых клише использование информации \ структуры предложенного текста для построения собственных высказываний

        Обучение говорению проводится в ходе каждого урока с использованием вновь изученного лексического и грамматического материала. Строго контролируемые и полуконтролируемые задания вырабатывают у обучающихся уверенность в использовании языкового материала и основные навыки самовыражения и обмена информацией на английском языке.

        Обучение письму состоит из чтения и проверки понимания предложенного образца, рекомендаций по логическому и стилистическому оформлению текста, знакомству с правилами пунктуации (рубрика “Language note”). Создание собственного письменного текста происходит строго в соответствии с приведенным планом.

        Для дополнительной \ самостоятельной работы над аудированием, чтением и письмом служат задания Рабочей тетради, интерактивные упражнения на Multi- ROM и учебном сайте в сети Интернет.

Необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению  к  новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы в малых группах и  в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии при изучении иностранного языка.

7.  Формы оценки и контроля освоения программы

Для отслеживания результативности данной программы используются следующие виды работ:

  • Курс предоставляет обширные возможности для оценивания \ самооценивания успешности прохождения материала и овладения практическими навыками. При этом акцент делается не на количество допущенных ошибок, а на постоянный учет достижений в наращивании языкового материала и развитии навыков практического общения в соответствии с поставленными учебными задачами.

                Формы текущего, промежуточного и итогового контроля                

В ходе проведения аудиторных занятий используются следующие формы текущего и промежуточного контроля: устный опрос слушателей, ролевые игры, работа в микрогруппах, презентации, промежуточные проверочные работы.

Форма итогового контроля – зачет. Зачет представляет финальное тестирование и собеседование - проверку знаний слушателей по всем аспектам языка (фонетический, лексический, грамматический), владение видами речевой деятельности, определение уровня языковой и коммуникативной компетенции слушателя и включает в себя следующие задания:

1. Написание итогового лексико-грамматического теста.

2. Общение с собеседником, предполагающее решение поставленной коммуникативной задачи (в рамках изученной тематики).

Лексико-грамматическая часть заданий составлена на основе изученного материала и предполагает проверку грамматических и лексических навыков и умений слушателей по изученным в течение всего курса темам. Примерная тематика итоговых вопросов по грамматике, а также примерный перечень лексических тем, включенных в итоговый тест, представлены в приложении (Приложение №4).

     

      Оптимальная периодичность тестирования – после каждого грамматической темы раздела данной программы.

Критерии оценки (% правильно выполненных заданий):

Отличный результат: 91% – 100%.

Хороший результат: 76% – 90%.

Удовлетворительный результат: 50% – 75%.

Низкий результат («Не зачёт»): менее 50%.

 «Не зачёт» (причина): ______________________________________________  

            .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа по английскому языку для учащихся 5-6 классов

Данная программа разрабатывалась с целью выравнивания общего языкового уровня учащихся за счёт обеспечения методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности много...

Дополнительная общеразвивающая программа "Организация исследовательской деятельности учащихся"

Эта программа составлена в соответствии с последними требованиями и предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными учащимися...

Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"

Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Увлекательный английский - программа для изучения английского языка в качестве дополнительного кружка...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

Программа дополнительной подготовкипо английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Образовательная робототехника для учащихся с ОВЗ»

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноце...