Урок по теме "Здоровое питание" 6 класс
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Проблематика здорового питания является одной из самых актуальных в современном мире. Распространение коронавирусной инфекции повлияло на привычный образ жизни наших школьников, в том числе и их привычки питания. Пройдя через дистанционное обучение и «локдауны», ученики оказались в ситуации отсутствия привычных занятий в спортивных секциях и недостатка двигательной активности в целом. Большую часть свободного времени они были вынуждены проводить возле компьютера или планшета – единственной связи со школой. Ссылаясь на слова вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, можно утверждать, что темп прироста распространения ожирения у детей составил почти 9% в год в течении последних 10 лет. Чтобы избежать резкого ухудшения здоровья школьников в условиях ограниченной подвижности, нужно обратить их внимание на правильное, здоровое питание. Лучший способ привлечь внимание учеников к этой проблеме – личный пример и практическая направленность занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

английского языка для 6 класса

по теме «Здоровое питание»

Семаков Артём Сергеевич

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 47 им. Д. С. Лихачева

г. Санкт-Петербург

Петроградский район

2021 г.

Пояснительная записка

Проблематика здорового питания является одной из самых актуальных в современном мире. Распространение коронавирусной инфекции повлияло на привычный образ жизни наших школьников, в том числе и их привычки питания. Пройдя через дистанционное обучение и «локдауны», ученики оказались в ситуации отсутствия привычных занятий в спортивных секциях и недостатка двигательной активности в целом. Большую часть свободного времени они были вынуждены проводить возле компьютера или планшета – единственной связи со школой. Ссылаясь на слова вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, можно утверждать, что темп прироста распространения ожирения у детей составил почти 9% в год в течении последних 10 лет. Чтобы избежать резкого ухудшения здоровья школьников в условиях ограниченной подвижности, нужно обратить их внимание на правильное, здоровое питание. Лучший способ привлечь внимание учеников к этой проблеме – личный пример и практическая направленность занятия.

Тип урока:

Урок актуализации изученной лексики

Авторы УМК:

«Просвещение» и «Express Publishing» (К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс).

Цели урока:

  • формирование личностных компетенций школьников в ситуации реального общения на тему «здоровое питание»
  • повторение лексических единиц предыдущего урока
  • развитие умения аудирования, чтения, говорения и письма.

Формируемые УУД

Личностные:

– сформировать познавательные мотивы обучающихся;

– развить умение мысленно воспроизводить ситуацию.

Регулятивные:

– развитие навыка самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

– построение продуктивного взаимодействия обучающихся в решении поставленной задачи;

– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.

Познавательные:

– формирование способности к импровизации, высказыванию предположений;

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке

Оборудование:

Компьютер, проектор, стационарный экран, мобильный телефон с приложением

Используемые технологии и методы

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

Методы:

- проблемное изложение

- беседа, вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма, реальных продуктов питания

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Ход урока

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Цель - создание эмоционального настроя к деятельности на уроке, вовлечение обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке, постановке проблемы и подведение к цели урока.

Длитель
ность
этапа

Основные формы работы учителя и обучающихся

Формируемые УУД

3 мин

1. Организационно-мотивационный этап и постановка цели

Учитель приветствует детей. Создаёт

эмоциональный настрой, настраивает детей

на работу, вводит в атмосферу англоязычной речи.

Good morning, dear students! I’m so excited to see you!

Дети приветствуют учителя.

Yesterday I saw a picture on the Internet (показывает слайд «We are what we eat»)

Do you agree with it? Why?

Дети отвечают на вопрос 

Учитель подводит детей к самостоятельному выведению темы и цели урока.

Учитель включает следующий слайд с изображением мужчины с ожирением.

Do you like him? Why? What’s wrong with him?

Дети называют тему урока после, формулируют цель урока. Дети формулируют учебные задачи на урок.

We are going to talk about/discuss…

Коммуникативные: формирование умения речевого взаимодействия на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета, формирование умения слушать и вступать в диалог.

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера.

Личностные: формирование действия

смыслообразования.

Познавательные: формирование умения самостоятельно формулировать цели

Определение последовательности промежуточных целей с

учётом конечного результата,

формирование умения целеполагания как постановки учебной задачи, умений планирования своей деятельности в соответствии с целевой установкой.

Этап 2. Активная познавательная деятельность в парах.

Цель – используя ранее изученную лексику на данную тему совершить поисковое чтение. В парах распределить выделенные в тексте слова на две группы «healthy» и «unhealthy»

6 мин

2 мин

2.1. Work in pairs. Read the text and divide the underlined words in 2 columns “healthy” and “unhealthy”.

Используя способности поискового чтения, аналитического чтения и смысловой догадки. учащиеся делят подчеркнутые в тексте слова на 2 колонки. Сложность задания заключается в том, что текст содержит определенное количество незнакомых слов, не влияющих на порядок выполнения упражнения, а являющимися отвлекающим фактором.

После выполнения упражнения учитель проверяет его правильность при помощи заранее подготовленного упражнения на сайте Learning Apps, где, используя интерактивную доску, слова нужно перетащить в нужную колонку.

После проверки упражнения учащиеся самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

2.2. Применение полученных знаний в реальной жизни.

На заранее подготовленном столе находятся 3 корзины, одна с реальными продуктами, 2 пустые с подписями «healthy» и «unhealthy».

Учитель достает по очереди продукты, показывает их детям, которые должны назвать продукт и указать название корзины, в которую его следует положить.

What’s this? Is it healthy?

And this? Where should I put it?

Познавательные:

Выделение известной и неизвестной лексики, структурирование знаний

Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Личностные:

Осознание себя частью коллектива.

Умение работать в паре.

Регулятивные:

Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности.

Умения слушать себя и собеседника,

осуществлять само- и взаимоконтроль

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания беседы, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Логические:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), подведение под понятие, выведение следствий;

Этап 3. Динамическая пауза.

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

1 мин

Ребята встают и повторяют танцевальные движения и слова на экране. Танцевальные движения связаны с темой «еда».

Личностные: формирование здорового образа жизни

Этап 4. Практикум

Цель – осмысление пройденного материала и отработка его в устной речи, воспроизведение лексического материала на уровне высказывания в группах. Активизация навыков диалогической речи в игровой ситуации по теме.

5 мин

5 мин

1 мин

4.1. Осмысление нового материала 

Учитель предлагает посмотреть видео о методе питания «Здоровая тарелка», из которого ученики узнают в каких пропорциях следует правильно употреблять пищу, и выполнить задания к ролику.

Now we know what food is healthy and what is not. But how to eat it? Should we eat only vegetables? Or should we consume only rice? How to put it on my plate?

Ученики делают свои предположения и отвечают на вопросы учителя.

Do you want to know the right answer? Let’s watch this beautiful video and make exercise 2.

(В этом упражнении ребятам нужно подписать процентное соотношение еды, которое указывалось в видео, на диаграммах в задании)

Let’s check the right answers! Take a look at the board.

So, now you know the secret of healthy eating. But do your friends and parents know the right proportions? Let’s help them and write the INSTRUCTION. We are going to watch this video for the second time and fill in the gaps in the instruction list.

Учитель обращает внимание на предложения с пропусками в инструкции, и на слова, которые необходимо вставить, при необходимости разъясняет их значение.

Now let’s quickly check if your answers are correct or not. Look at the screen, please.

4.2. Практическое применение усвоенного материала.

Right now we are going to use this knowledge. Let’s divide in groups. The task of each group is to fill its own plate in a right, healthy way by fixing products from the envelope in the plate.

Учитель делит класс на 3 группы, раздает каждой группе тарелку и конверт с вырезанными продуктами питания на клейкой ленте. Задача каждой группы выбрать из конверта здоровые продукты и приклеить их на тарелку в правильном соотношении.

Wow, you are so wonderful. Let’s take magnets and put your plate on the board to see how amazing they look!

Прикрепляем тарелки на магниты и находим общие черты.

Why do they look alike?

Предметные: Развитие навыков аудирования и письма.

Коммуникативные: Умение слушать собеседника и выполнять необходимые действия.

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль.

Готовность слушать учителя и вести диалог.

Личностные: формировать навыки сотрудничества, нравственно-этическая ориентация, в том числе и оце­нивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный мо­ральный выбор.

Этап 5. Рефлексия

Цель – организация учениками самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

1 мин

Используя приложение’Plickers’ сканирую листы учеников, вывожу статистику на доску.

Guys, now take your QR codes, turn them sides A or B and raise over your head so I can scan them. Take a look at the screen to find statistics.

Ученики поворачивают выданный им заранее лист с QR кодом нужной стороной и поднимают над головой. Выбранная сторона символизирует степень усвоения материала: А – усвоил все, В – остались моменты, которые не понял.

Регулятивные:

Формирование умений оценки результатов деятельности, структурировать знания;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, составлять небольшие устные монологические высказывания,

Личностные: умение оценивать усвоенное содержание с духовно-нравственной точки зрения – умения учиться

Этап 6. Итоговый этап учебного занятия. Домашнее задание.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание

1 мин

Do you know the secret of healthy eating now? Is it easy? Will you teach your friends and relatives?

Ученики отвечают на вопросы.

OK, now write down your homework:

Analyze your family’s breakfast, lunch and dinner and correct it. Write a healthy menu for your family members. Send it to my e-mail.

Дети записывают домашнее задание.

I was happy to have a lesson with you! Hope to see you next time! Have a good day!

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....