Обучение говорению в рамках реализации ФГОС OOO
презентация к уроку по английскому языку

Кучеренко Евгения Александровна

Говорение – сложный процесс, позволяющий осуществлять вместе с аудированием устное вербальное общение.

Государственный Образовательный Стандарт ставит целью обучения инФедеральный остранному языку в средней школе формирование коммуникативной компетенции на доступном уровне речевой деятельности, все обучение сводится к использованию коммуникативного подхода, то есть большое внимание на уроке иностранного языка уделяется именно формированию умения говорения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorenie.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение говорению в рамках реализации ФГОС OOO Кучеренко Е.А. учитель английского языка ГБОУ «Севастопольский политехнический лицей» г. Севастополь

Слайд 2

Требования ФГОС Государственный Образовательный Стандарт ставит целью обучения инФедеральный остранному языку в средней школе формирование коммуникативной компетенции на доступном уровне речевой деятельности, все обучение сводится к использованию коммуникативного подхода , то есть большое внимание на уроке иностранного языка уделяется именно формированию умения говорения.

Слайд 3

Интеграция говорения с другими видами речевой деятельности и аспектами языка лексика

Слайд 4

Параметры говорения

Слайд 5

Умения Способы, развивающие умения Технические. А ртикуляционные (правильное произношение звуков, интонация, ритмика). Соотнесение значения слова с его артикуляционным оформлением. Имитация. Знание механизма получения нужного звука, интонации. Подвижность артикуляционного аппарата (рот, губы). Знание ритма. Заучивание, многократное проговаривание слов и фраз (память). Языковые. Знание слов, грамматических форм Анализ слов и форм. Проговаривание, заучивание (анализ, логическое ударение ). Речевые. Соотношение речевых моделей и ситуаций. Автоматизация. Проигрывание многих ситуаций с использованием данных моделей Коммуникативные. Соотношение отбора фраз с целью высказывания (от цели, от смысла – к фразе Коммуникативность . Артистизм. Догадка. Рактивность . Перенос фразы с заученных ситуаций на новые (навык переноса). Решение проблем, задач .

Слайд 7

рассказ описание Приветствен- ная речь похвала Характеристика доклад беседа дискуссия интервью свободные стандартные Подготовленная и неподготовленная речь Как здоровье? Как дела? Что нового? Обучение говорению

Слайд 8

Формирование навыков и умений говорения начинается с чтения текста, прослушивания, просмотра фильма. Можно предлагать следующие задания: Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла текста. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их. Выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, с помощью которых автор описывает своё отношение к людям, событиям, природе и т.д . Доказать, что… Определить основную идею текста. Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать рецензию на текст. Рассказать текст от лица главного героя (наблюдателя, журналиста и т.д. Придумать другой конец. Способы обучения говорению Путь «сверху вниз» ( bottom-up processing)

Слайд 10

От последовательного, систематического овладения отдельными высказываниями к последующему их комбинированию, объединению и самостоятельному участию в языковом общении без опоры на текст. Ученики: Имеют достаточный информационный запас по теме (с учётом межпредметных связей); Уровень языка (лексический и грамматический) достаточен для обсуждения темы на ИЯ; Имеют необходимый запас средств реализации различных речевых функций (согласия, несогласия, передачи или запроса информации и т.д.); Владеют речевыми умениями (способами связи различных речевых высказываний, композицией речи и т.д.); Умеют задавать вопросы разных типов и последовательно, логично и понятно отвечать на них; Умеют использовать реплики реагирования (заинтересованность, внимание и т.д.); Употреблять различные вводные выражения и клише Путь «снизу вверх» (top-down processing)

Слайд 12

Полные ответы на вопросы. Ситуативные высказывания по знакомому тексту. Описание картин. В ысказывания по теме с опорой, затем без опоры. Высказывания на основе нескольких текстов. Высказывания на основе новой темы с элементами рассуждения. Центральное место занимает пересказ . Этапы работы над монологом: Монологическим речевым умениям обучают: Обучение монологу

Слайд 13

Подготовительные упражнения

Слайд 14

Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7-8 предложений). План ответа поможет вам: the place the action the appearance whether you like the picture or not why Start with: ‘I’d like to describe picture № … . The picture shows …’ I’d like to describe picture № … . The picture shows us a girl/boy/man… . The photo was taken outside/inside. In this picture the action is taking place in the park/room/at school/at home/ on the stage… . Looking at this girl/boy… I get the impression she/he… is reading/going shopping… The girl/boy… looks she/he is about 12/17/20 years old. She/he is wearing a white blouse/T-shirt… and a dark skirt/blue jeans… . I guess she/he is kind/nervous because she/he has a beautiful/sad smile and eyes. I like/don’t like this picture because the atmosphere is peaceful/tense.

Слайд 15

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС" (тезисы Коваленко Елены Германовны, опубликованные в сборнике "ИТО-Ростов-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. в условиях перехода к ФГОС в основной школе в направлении организации практической деятельности учащихся. Цель рабо...

Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС ООО

          Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники, также ...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Системно-деятельностный подход в обучении физике в рамках реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход в обучении физике в рамках реализации ФГОС...

Проект «Игровые технологии, как способ реализации деятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС ».

Из опыта работы.  Проект «Игровые технологии, как способ реализациидеятельностного подхода в обучении, в рамках реализации ФГОС »....