Анализ типичных ошибок и методические рекомендации при выполнении заданий ВОШ 2021 (муниципальный этап)
консультация

Шамсутдинова Гульназ Минисламовна

Анализ типичных ошибок и методические рекомендации при выполнении заданий ВОШ 2021 (муниципальный этап)  предназначен учащимся для работы при  подготовки к  ВОШ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

        Анализ типичных ошибок и методические рекомендации при выполнении заданий ВОШ 2021 (муниципальный этап) (17.11.2021)

Шамсутдинова ГМ,

     учитель английского языка  

МБОУ гимназии г. Советский

председатель экспертной комиссии ВОШ 2021

      Добрый день, уважаемые педагоги и учащиеся 9-11 классов! Мне бы хотелось акцентировать внимание на типичных ошибках, которые были допущены вами при выполнении олимпиадных заданий,  также отметить ваши успехи!

       ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ.

      Письменный тур Олимпиадной работы  состояла из 4х частей: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо.  Максимальное количество баллов - 70 за письменную часть, 20 баллов за устную часть. Общее количество баллов 90 баллов.  

     При выполнении заданий на аудирование (20 баллов) наибольшую трудность вызвало задание, где необходимо было вставить пропущенные слова.  Хотелось бы порекомендовать ребятам больше слушать песни и аудиокниги, смотреть фильмы и публичные выступления известных людей на английском языке для развития аудитивных навыков и понимания английской речи носителей языка.

     Что касается части Чтения, то хочется отметить, что большинство ребят справились с заданиями.  Обратите внимание, что в первом задании возможны были несколько вариантов ответов. Поэтому в следующий раз внимательно читайте задания!

       Переходим к следующему разделу Use of English, который вызывает у учащихся наибольшую трудность. В первом задании вас могут смутить и запутать синонимичные слова.  Для развития и пополнения словарного запаса рекомендуется заучивать устойчивые словосочетания и активно использовать их в речи. Педагогам рекомендуем обращать больше внимания на выполнение подобных упражнений, направленных на отработку лексики.

    Также никогда не оставляйте вопрос без ответа, отмечайте ответ, ссылаясь на свою интуицию, если не уверены!  

      В качестве задания в письме ребятам было предложено написать обзор книги, которую недавно прочитали.

          Данное задание оценивалось по следующим  критериям:          

  •  Решение коммуникативной задачи (нейтральный стиль повествования, описание сюжета, персонажей книг и место и время действия, а также аргументация, почему вы рекомендуете книгу к прочтению).    Нейтральный стиль характеризуется отсутствием стилистической окраски, то есть не допустим сленг, идиомы, рекомендуется употреблять фразовые глаголы и  времена группы Present. Также здесь необходимо было соблюдать объем 100-140 слов, где допустимо отклонение от нормы, т.е. 90- 154 слова. Хочется отметить, что в работах обьем письменных сообщений соответствует заданному.  
  • Организация текста: обязательно употребляем слова - связки, учащиеся 9 кл не соблюдали разделение на абзацы (вступление, основная часть, заключение).  
  • Лексика: Жюри отметили у учащихся довольно богатый словарный запас!  Но хотелось бы сказать, что желательно использовать больше синонимов таким распространенным словам как interesting ( entertaining,  exciting, amusing, attractive), good (wonderful, lovely, inspirational), beautiful ( cute, nice, pretty, fascinating).    
  • Грамматика: много ошибок на употребление артиклей и согласование времен. Допущены ошибки в использовании  активного залога вместо страдательного залога.  Необходимо демонстрировать грамотное и уместное употребление грамматических структур.
  • Орфография и пунктуация: допущены ошибки в написании названии произведений и имен собственных.

       Жюри отметили, что самый популярный и любимый герой книг - это Гарри Поттер!  

         На что здесь необходимо обратить внимание?! Не у всех ребят раскрыты все пункты плана, т.е не указано место действия. Некоторые в целом не поняли задание, а рассказывали про любовь к чтению и книгам, либо обращали внимание на журнал, в котором была помещена данная заметка. Таким образом, коммуникативная задача не выполнена, те текст не является рецензией, содержание не соответствует заданным параметрам.  Учащийся в данном случае получал 0 баллов за всю работу.    Также некоторые из ребят не дали объяснение, почему вы рекомендуете эту книгу для прочтения.

          УСТНАЯ ЧАСТЬ.

          У каждого из вас была карточка с набором вопросов и утверждений.

Устная часть оценивалась по следующим критериям:

  • Монолог: отсутствовало вступление I have chosen the statement. … Многие не  дали объяснение своего мнения, не дали аргументацию, те не выполнена коммуникативная задача. Многие ребята не поняли задание в целом, а комментировали каждое утверждение. Также необходимо было спросить у своего собеседника, согласен / несогласен ли он с вашим мнением.  Рекомендуемый объем 9 кл -8-10 фраз, 10-11 кл - 10-12 предложений.  Обращаем внимание, что если учащийся не рассказывал монолог, то ставилось 0 баллов за УЧ, несмотря на тот факт, что вы участвуете в диалоге.  
  • Диалог:   При разыгрывании диалога предполагается, что участники дают логичные и аргументированные ответы на поставленные вопросы. Отмечено, что ребятами не соблюдались нормы вежливости при ведении диалога, а также отсутствовала интонационная окраска высказывания.  У некоторых участников отсутствует эмоциональная реакция на сказанное собеседником.   Не бойтесь выражать свои эмоции, улыбайтесь!  (Лично хотелось бы отметить пару участников из 2 школы, ребята были эмоциональны и креативно подошли к составлению диалога).  Если вы не поняли вопрос, можно переспросить  партнера, соблюдая нормы вежливости.    В качестве  рекомендации педагогам  хочется сказать, что необходимо акцентировать внимание детей  на соблюдение интонационных норм, характерных для повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.
  • Организация текста: высказывание должно быть логично, использованы слова- связки, характерные для разговорного стиля (Well, Let me think, Also, By the way...).
  • Лексическое оформление речи. Хотелось бы больше в спонтанной речи учащихся слышать устойчивые выражения, идиомы, фразовые глаголы!  
  • Грамматическое оформление речи: допущены ошибки в употреблении артиклей, неупотребление окончания -s  с местоимениями 3 лица в Present Simple.  
  • Фонетическое оформление речи.  Члены жюри отметили четкое произношение  и непринужденность в общении в незнакомой ситуации у многих участников гимназии.    

       В целом экспертами педагогам рекомендуется больше времени на занятиях  уделять развитию навыков устной речи, включать творческие задания для развития способности нестандартно мыслить, а также для пополнения словарного запаса и правильного использования идиом, фразовых глаголов и устойчивых выражений.  

      Всех победителей и призеров мы поздравляем с победой! Желаем  дальнейших успехов и новых открытий в изучении  английского языка!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению задания С9 на ЕГЭ по обществознанию

В данных методических рекомендациях представлен алгоритм выполнения задания С9 на ЕГЭ по обществознанию. Отражены основные требования к форме и содержанию мини-сочинения (эссе). Данный материал станет...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ 1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ  1 (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ в 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУСоставлены на основании методических рекомендаци...

Методические рекомендации по выполнению заданий по литературе с развёрнутым ответом.

Как написать ответ на вопрос по литературе в формате ЕГЭ? Здесь даны рекомендации общего характера....

Методические рекомендации по выполнению задания № 29 ОГЭ по биологии

Методические рекомендации подготовили: Данилецкая Н.М., учитель МБОУ Платоновской СОШ, Семенова А.Н., учитель Зелёновского ф-ла МБО Платоновской СОШ, Чернова Л.Е., учитель Саюкинского ф...

Методические рекомендации по выполнению задания 26 ЕГЭ по обществознанию

Задание 26 объективно считается одним из самых сложных заданий Единого Государственного Экзамена по обществознанию. Выполнение этого задания требует от выпускников умения конкретизировать обществоведч...

Методические рекомендации по выполнению задания устной части ЕГЭ, раздел « Говорение»

Данные рекомендации содержат практические  советы в виде памятки  по подготовке задания 3  Егэ, устная часть, раздел Говорение...

«Методические рекомендации по выполнению заданий ЕГЭ. «Шаги по лестнице успеха». (Ловушки ЕГЭ).

Экзамен  по русскому языку в 9-ом и  11-ом классах в формате ОГЭ и ЕГЭ прочно вошёл в систему итоговой государственной аттестации выпускников. Но традиционная система уроков в среднем звене ...