Мастер класс
методическая разработка по английскому языку

Екатерина Ладова

Мастер класс учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Давайте поговорим о значении английского языка в современном мире. Английский язык присутствует во всех сферах жизни общества. Отсюда и вытекает важность изучения английского языка не только учащимися, но и взрослыми. В английском языке наиболее трудоёмким процессом является работа с лексикой. Как вы знаете, владение иностранным языком складывается из 2 больших блоков:

- это знание лексики (слов) и

- знание грамматики языка (т.е. как эти слова сложить в предложение).

Тема моего мастер-класса – «В мире со словом». (Слайд 1)

Цель моего мастер-класса – познакомить вас со способами запоминания слов, которые я использую в своей практике. (Слайд 2)

Слово должно обрести для вас смысл. Причем все слово: не только его перевод, но и звучание. Это, конечно же, не так просто.

Чтобы сделать слово знакомым, осмысленным, нужно найти какую-нибудь связь с тем, что вы знаете.

Итак, мы сейчас с вами немного поработаем. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайд 3. Появляется слово mix. Попробуйте прочитать и догадаться о его значении.  Чтобы запомнить слово mix, нам надо вспомнить, для чего мы используем миксер. Из предназначения этой кухонной техники вытекает само значение этого слова. Mix – смешивать.

Слайд 4. Также поработаем со словом boil. Благодаря какой технике вода из крана всегда бежит горячая? Правильно, благодаря бойлеру.  Значение самого слова boil кипятить.

Слайд 5. Blend. А что мы делаем при помощи блендера? Правильно, blend – смешивать, изготовлять смесь.

Слайд 6. Попробуйте прочитать это длинное слово. Refrigerator. Догадались, что это? Рефрижератор – транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и иных грузов, требующих определённого температурного режима. Скажем, это большой холодильник.

Refrigerator – холодильник.

Слайд 7. Print.

Слайд 8. Foot. Придумайте русское слово, в котором есть этот корень. Футбол. Что такое футбол?   Командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами. Значит foot – нога.

Слайд 9. Basket. Как играют в баскетбол?  В чём заключается цель игроков? Забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину). Значит basket – корзина.

Слайд 10. Hand.

 Следующие слова, которые появятся на экране, мы запомним при помощи метода фонетических ассоциаций.

Слайд 11. Cup. Мы видим чашку. По-английски cup. Давайте подберём созвучное слово на русском языке. Кап, капать. Для того чтобы это слово осталось надолго в нашей памяти, необходимо придумать ассоциацию. Представляем себе, как что-то капает в чашку. Таким образом, мы запомним само слово cup и перевод чашка.

Слайд 12. Лужа. Я помню, как я падал в лужу.

А теперь давайте повторим эти слова при помощи ещё одного способа запоминания слов, используемого в своей практике – ИКТ-технологии.

На экране появляются слова с иллюстрациями.

А сейчас я хочу выявить эффективность этих приёмов, я раздам вам карточки с этими словами (приложение), переведите их, пожалуйста. Давайте проверим.  И сами себя оценим. Сколько процентов слов вы запомнили?

В заключение хочу сказать, что английский язык не так сложен, как может показаться. Главное - нужно быть внимательным к тем предметам, которые нас окружают, прислушиваться к тому, что мы слышим и жить в мире со словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...