Warming up – речевая разминка как важный компонент эффективного урока английского языка.
статья по английскому языку (5 класс)

Шамшина Эмилия Аркадьевна

Существует большое количество различных приемов для начала урока и именно это позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся. В данной статье вы найдете  примерные варианты речевых разминок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл warming_up_-_rechevaya_razminka.docx142.86 КБ

Предварительный просмотр:

Warming up – речевая разминка как важный компонент эффективного урока английского языка.

Все мы знаем, что в перед выполнением спортивных упражнений необходимо сделать разминку. Это является важной частью тренировки, так как позволяет подготовить организм к интенсивным физическим нагрузкам. Хорошая разминка – залог успешного урока.

Такое же правило применимо и к урокам иностранных языков. Методисты и учителя английского языка знают, что успех любого урока зависит от того как и с чего его начать. Длительность речевой разминки от 4 до 6 минут. В среднем учитель английского языка отводит а нее 5 минут в самом начале урока. Этот вид речевой деятельности ставит перед собой две важные задачи: первая – помощь обучающемуся войти в языковую среду и настроиться на общение на английском языке, а вторая – дать позитивный настрой на все оставшееся время урока.

В данной статье я бы хотела поделиться своим опытом и постараться ответить на несколько важных вопросов: как сделать разминку интересной для обучающихся, как дополнять разминку интересными упражнениями и как сделать ее эффективной.

Фактически разминка начинается с первых минут урока. Как правило учитель иностранного языка задает из урока в урок одни и те же вопросы: “How are you?”, “What day of the week is it today?”, “What’s the weather like today?” и тому подобное. Однако, как правило, на эти вопросы отвечает несколько самых активных учеников, тогда как другие предпочитают отмалчиваться. Для учителя важно вовлечь в этап речевой разминки каждого ученика из группы. Если задавать эти вопросы каждому обучающемуся по очереди, то ответы будут повторяться и не будет индивидуальной мыслительной работы. Да, учащиеся будут говорить несколько фраз на изучаемом языке, но будет ли это эффективно? Ведь можно повторить ответ за предыдущим учеником, а день недели или число посмотреть на доске.

Учитель может разнообразить вопросы, например: “Today is Monday. What day was yesterday? or What day will be tomorrow?”. Но и эти вопросы (или похожие) если будут повторяться из урока в урок станут привычными и быстро наскучат учащимся, а значит не будут эффективными. Для эффективной разминки, учителю важно создать ситуацию непредсказуемости, неожиданности, которая будет стимулировать обучающихся к речевой деятельности.

В данной статье вы найдете подборку вариантов для речевой разминки, которые можно будет использовать на своих уроках английского языка. Все эти варианты можно изменять и  дополнять в зависимости от темы урока, но самое важное, что их нужно использовать в соответствии с теми целями, которые вы как учитель иностранного языка перед собой ставите. Однако, то что у вас есть цель и стратегия знаете только вы, для учащихся это возможность войти в процесс обучения спонтанно, легко и интересно.

1. Quick questions (Серия быстрых вопросов)

Серия быстрых и коротких вопросов и ответов на них. Вопросы записаны на доске. Как правило, эти вопросы касаются или той темы, которую планируется ввести, как новый лексический материал или повторения. Например: повторение лексики по теме «Food». Вопросы могут звучать так:

“What is your favourite food? Do you like chocolate? What foods do you like best – fruits, vegetables, meat or fish? Are there any foods that you hate? What's more useful for the health vegetables or fruit? What do you prefer for breakfast/lunch/dinner?”

        Для учащихся первого и второго года обучения могут быть картинки и вопросы: “What is this? Is it fruit or vegetable? Do you like it?”

          2. Make the most words

Напишите на доске одно длинное слово (или набор букв для учеников начальных классов) и предложите составить из него несколько коротких слов. Предложите учащимся в качестве подсказки использовать словарь из учебника.

Например: Catastrophe

cat, stop, taste, star, start, art, rat, cheap, set, test, car, post, pet, pot, cost, rest, spot, soap, trace, port, part, hat, hot, rope, phrase, actor, ear, tear, pear, seat, etc.

Нужно составить несколько таких длинных слов для того чтобы (по-возможности) они соответствовали заявленной теме урока.

3. Make the longest words

        Для того чтобы провести такую разминку нужно написать одно слово на доске вертикально. К каждой букве данного слова нужно написать как можно больше слов, которые начинаются с той же самой буквы. Необходимо составить слова с наибольшим количеством букв. Например:

W (wet, waterfall, window)

I (ice, igloo, internet)

N (nest, noodle, nice)

T (test, task, taste)

E (eagle, ear, egg)

R (rat, roof, room)

При выполнении данного задания учащиеся начальной школы также как и в задании на составлении слов могут пользоваться словарем.

4. Letter string dictation

Данный вариант разминки это хороший способ для перехода к изучаемой теме. Учителю нужно записать вопросы на доске без пробелов (цепочкой слов). Вопросы служат для того, чтобы учащиеся смогли догадаться о теме урока. Например: тема урока «Country and nationalities»

Whatcountryareyoufrom? Whereareyoufrom? AreyoufromRussia? DoyouspeakRussian? DoyouknowanythingaboutthecultureofRussia?

Постепенно разъединяя длинное предложение по словам учащиеся догадываются о теме урока. Кроме это необходимо, чтобы они ответили на те вопросы, которые сами составили из большого количества букв.

В начальной школе можно записать на доске буквы но не в алфавитном порядке, учащиеся должны произнести буквы правильно расставив их так как они находятся в английском алфавите.

5. Hangman

Часто используется в качестве игры на английском языке, но также отлично подойдет и для разминки. Учитель придумывает слово и рисует на доске несколько черточек, по одной для каждой буквы. Например слово (caterpillar) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, каждый учащийся по очереди называет букву, которая по их мнению, может быть в этом слове. Если буква, действительно, есть в данном слове, учитель вписывает ее в соответствующее ей место на доске. Если буквы нет, учитель начинает рисовать изображение повешенного и подписывает использованные буквы под рисунком. Во время разминки учитель продолжает вписывать буквы или добавлять части к рисунку, до тех пор пока слово не будет угадано и тогда выигрывают участники или рисунок не будет закончен и тогда выигрывает учитель.

6. The A to Z game

На доске нужно написать буквы английского алфавита от A до Z таким образом, чтобы рядом с каждой буквой было достаточно места для написания слова. Каждый ученик выбирает одну букву и пишет рядом с ней слово, которое начинается с этой буквы. Можно выбрать слово из словаря но записать его нужно по памяти. Выигрывает тот ученик, который написал как можно больше слов правильно. Для каждой буквы можно написать только одно слово. Например:

A                                      I                                  Q                         Y

B  bed                              J                                   R rat                    Z zoo

C                                      K                                 S

D                                     L                                  T table

E                                     M mouse                      U

F                                     N                                  V

G                                    O                                  W

H house                          P                                   X

7. What do you know about bananas?

На доске записан вопрос и учащимся необходимо за короткий промежуток времени написать, а потом рассказать факты, которые они знают о очень хорошо известном слове. Например: They can be yellow or green. They are delicious. It is fruit. Bananas are good for me. Bananas give us energy. I can eat 4 bananas for breakfast. Monkeys eat bananas every day. Bananas grow in the hot, tropical areas. Bananas are a popular fruit.

Можно выбирать слова, которые относятся к изучаемой лексике. Учащиеся могут вначале формулировать вопрос на русском языке, а затем с помощью учителя составлять простые английские предложения. Можно давать по одному очку за каждое правильное предложение.

8. Things to do with a banana.

Этот вид речевой разминки похож с предыдущим, но отличие заключается в том, что нужно сказать, что можно сделать с какой-то вещью. Например: We can eat bananas. I can give banana to my friend. I can cut a banana into several pieces. We can add a banana to the porridge.

          9. Two truths and a lie.

Учителю необходимо написать на доске три предложения о каком-то слове. Два из этих предложений будут верными и одно не верное. Учащиеся должны выбрать какое именно предложение не правильное и рассказать почему они так решили. Например: Crocodiles

        1. Crocodiles have between 60 and 110 teeth.

        2. Some crocodiles have a long lifespan, reaching a 200 years of age.

        3. Crocodiles have very good vision and a strong sense of smell.

        Учителю необходимо мотивировать учащихся рассуждать о фактах и выбирать верный по их мнению вариант. Можно разделить группу на несколько команд по 3-4 человека и дать каждому по одному (или несколько) фактов.

10. We are going on a picnic and we are taking ….

Разминку начинает учитель говоря о том, что (какой предмет) он бы взял с собой на пикник. Вместо пикника может быть любой другой вариант досуга. Каждый учащийся по очереди проговаривает то, что сказали до него и добавляет свой предмет. Например:

Учитель: I am going on a picnic and I am taking some bread.

Первый Ученик: I am going on a picnic and I am taking some bread and sugar.

Второй Ученик: I am going on a picnic and I am taking some bread and sugar.

I am not taking any cheese.

Можно брать какие-то вещи или не брать. Важно, чтобы в предложениях все время были те слова, которые уже выбрал предыдущий ученик.

Любые варианты речевой разминки должны обеспечивать повторение языковых форм, передачу информации, обмен мнениями, тренировку, а также возможность почувствовать работу с языком в процессе общения. Однако,  от учителя требуется не только подготовить лексику и упражнения для такого вида речевой деятельности. Необходимо, также,  подготовить учащихся к речевому процессу,  составить для них опорные предложения и записать на доске. Например, такие:

I think/ I suppose/ In my opinion – Я думаю, Я полагаю, по моему мнению

So/Well – Итак, значит

By the way – Между прочим, кстати

To tell the truth – По правде говоря

To begin with – Для начала, начнем с того что

First of all – Прежде всего, во-первых

It is a well-know fact that – Хорошо известно что

It’s my firm believe that – Я твердо убежден, что

Frankly speaking – честно говоря

Подобные фразы клише помогут учащимся начать речевой процесс. Знание стандартизированных фраз упрощают коммуникацию, так как все участники общения понимают такие фразы одинаково.

Итак, речевая разминка нужна в первую очередь для того, чтобы помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после изучения других предметов, а во-вторых дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок. Тем не менее, для того чтобы речевая разминка была эффективна, учителю необходимо следовать определенным правилам.

Во  время проведения речевой разминки следите, за временем. Очень важно, чтобы учащиеся говорили только на английском языке. Для этого начните прежде всего с себя. Во время разминки говорите только на английском языке. Важно чтобы каждый участник группы участвовал в разминке. Помните о цели – мотивация речевой деятельности не легкая задача, но именно это является результатом данного процесса. Регулярно начинайте урок с разминки и через какое-то время (индивидуальное для каждой группы учеников) вы и обучающиеся увидите прогресс. Прогресс во время речевой разминки будет способствовать всему процессу обучения. Удачи вам, позитивного настроя и терпения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование регионального компонента на уроках английского языка»

В течение многих лет нами, учителями английского языка  МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каж...

Валеологический компонент на уроках английского языка

Валеологический компонент на уроке. Пример оздоровительных пауз на уроках английского языка в общеобразовательных учреждениях на уроках, воспитательных мероприятиях, во внеклассной деятельности учащих...

Методическая разработка "Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка"

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями. Как научить: понимать устные и письменные сообщения, правильно и самостоятельно выражать свое мнение, использов...

Использование региональных компонентов на уроках английского языка

Цель данной работы – представить интересные краеведческие моменты: история казачества, культура и традиция народов проживающих на Кубани, природа и защита окружающей среды. Актуальность работы состои...

Региональный компонент на уроках английского языка как важнейшая составляющая образовательного процесса

Обощение опыта работы по проблеме "Использование регионального компонента на уроках английского языка"...

Доклад по английскому языку "ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Есть много методических разработок на предмет эффективности современного урока. Все они, несомненно, ценны и богаты идеями, подходами. Но хочется подробнее остановиться на моментах, связанных не тольк...