Методическая разработка урока английского языка.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Разработка урока в 5 классе по теме" Страны и национальности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabrotka.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка.

Автор разработки :  Фариза Георгиевна Варшавская, учитель английского языка высшей категории

Класс : 5 класс

УМК : « Английский в фокусе /Spotlight  »для 2-11 классов общеобразовательных организаций Ваулиной Ю.Е., Дули Дженни и др. -Москва:  «Просвещение», 2019.

Тема урока : «Я из...» (Страны и национальности .Оборот have got, has got)

Цели урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, развитие навыков устной и письменной речи по теме

Содержательная : расширение понятийной бызы за счет включения в нее новых элементов

Задачи урока:

1) обучающие ( формирование предметных умений) :

- ознакомиться  с новым лексическим материалом;

-  освоить суффиксальный  способ словообразования: -ish,-an,-ian, -ese, -er;

- ознакомиться с новым грамматическим материалом: употребление have got / has got и haven`t got / hasn`t got;

-сформировать у учащихся новый грамматический навык;

2) воспитательные ( формирование личностных УУД ) :

- расширять кругозор;

- продолжать прививать любовь и интерес к иностранному языку;

- воспитывать умение работать в парах и индивидуально;

3) развивающие( формирование метапредметных УУД):

Регулятивные УУД:

    -сформировать умения регулировать свою деятельность: ставить цель, искать

способы достижения цели, контролировать, сравнивая с образцом и корректировать, проводить самопроверку и самооценку учебной деятельности.

- развивать оперативную память и способность к функционально-адекватному восприятию грамматических структур

 Познавательные УУД:

- осуществлять сравнение, обобщение, классификацию и анализ; понимать информацию, представленную в виде таблицы и схемы, читать текст, понимать его, делать выводы, развивать речевые умения монологической и диалогической речи по теме урока;

- строить высказывания по образцу и самостоятельно

-   развивать оперативную память и способность к функционально-адекватному восприятию грамматических структур;

     Коммуникативные УУД:

   - проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; уметь публично выступать, работать в паре.

Тип урока : урок открытия нового знания

Методы и технологии : создание прпоблемной ситуации, технология сотрудничества, развивающий диалог, технология критического мышления, прием наглядности, метод преемственности.

Формы работы познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы: флаги стран в распечатанном виде, карточки с грамматическим материалом учебник, рабочая тетрадь.

Техническое оснащение : компьютер, аудиоприложение к учебнику.

Технологическая карта урока (описание основных этапов урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы диагностики

Формирование УУД

Методическое оснащение урока

1 . Организационный момент.

Цель : создание благоприятного психологического настроя на работу, необходимого для эффективной работы на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности( на уроке).

Выполняют самооценку готовности по критерию настроя на урок.

Самоконтроль, наблюдение учителя.

ЛУУД : Проявление положительного настроя на урок.

РУУД : Самоопределение к деятельности.

Распечатанные флаги государств.

2. Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель : выявить затруднения с помощью подводящего диалога

Мотивирует учащихся на учебную деятельность,организует фиксацию каждым учеником индивидуального затруднения в пробном действии.

Соотносят самостоятельно названия стран и национальностей. Проверяют себя по эталону  (прослушивают аудиозапись), фиксируют индивидуальные затруднения.

Стр.36, упр. 1,2

Самоконтроль, наблюдение учителя.

ПУУД : Логические

РУУД: Контроль, коррекция.

Аудиоприложение к учебнику.

3. Постановка учебной задачи.

Цель : предложить сформулировать проблемы, исходя из учебной ситуации ,выбрать для решения учебную задачу,основываясь на своём субъектном опыте и интересах.

Подводит учащихся к формулировке целей и задач с помощью подводящего диалога.

Проговаривают проблемы, выделяя учебные задачи.

Самоконтроль, наблюдение учителя, индивидуальная и фронтальная форма опроса.

ПУУД: Самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы.

РУУД: Целеполагание

КУУД: Инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

Учебник, таблица на доске.

4. Физкультминутка ( пальчиковая гимнастика, разминка)

Цель : смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающихся.

5. Открытие нового знания.

Цель : построение алгоритма выхода из затруднения и выявление затруднений при освоении нового знания.

Обеспечивает  обучающихся материалом для классификации и наблюдает за их работой.

Выполняют задания по классификации понятий, сравнивают понятия, группируют их по смыслу и делают выводы.

Стр. 36,упр. 3

Самоконтроль, индивидуальная, фронтальная и групповая форма опроса.

ПУУД: Анализ с целью выявления признаков разбиения, выбор оснований для классификации.

РУУД: Контроль, коррекция, оценка.

КУУД: Инициативное сотрудничество.

Карточки с грамматическими материалами(суффиксы для образования национальностей), рабочая тетрадь.

6. Первичное закрепление.

Цель : выявить затруднения у обучающихся при освоении новых знаний.

Организует  фронтальный опрос на усвоение обучающимися нового знания с проговариванием в речи.

Используют новые знания для решения типовых задач с проговариванием в речи. Осуществляют самопроверку по эталону.

Выявление затруднений при усвоении новых знаний.

ПУУД: Анализ с целью выявления признаков.

РУУД : Контроль.

Учебник

7.  Включение в систему знаний.

Цель : включение полученных знаний в систему изученных ранее знаний.

 Выявляет границы применимости новых знаний с помощью предложенных текстов. Включает новые знания в систему изученных ранее и осуществляет контроль за этим с помощью фронтального опроса.

Сопоставляют ранее имеющиеся знания с вновь приобретенными.Делают выводы.

Проверка усвоения нового материала.

ПУУД:  Построение логической цепи рассуждения.

РУУД: Прогнозирование, волевая саморегуляция.

КУУД : Инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

Учебник.

8. Закрепление

Цель : повторение учебного содержания

Организует повторение учебного содержания,необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

Обобщают правила употребления конструкции have got/ has got. Находят примеры в тексте.

Самоконтроль, повторение.

ПУУД: Синтез.

РУУД: Коррекция. Оценка.

КУУД: Разрешение конфликтов, управление поведением партнера.

Учебник.

9. Домашнее задание.

Цель : Предложить домашнее задание с целью закрепления и контроля пройденного на уроке.

Предлагает домашнее задание в рабочей тетради.

Фиксируют домашнее задание в дневнике.

Рабочая тетрадь: №1,2,3 стр. 23

Контроль знаний.

РУУД:

Умение планировать свою деятельность, оценивать свои знания.

10. Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Цель : Сформировать умения обобщать знания, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию и самооценку обучающимися своей деятельности на уроке, выполнения задач и целей, поставленных в начале урока.

Участвуют в организованной дискуссии, формулируют итоги урока, обобщая свои умения. Обсуждают, что они научились делать и зачем им нужны эти знания.

Рефлексия.

РУУД: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПУУД: Формирование умения создавать целостную картину изученного материала, устанавливать взаимосвязи между полученными и уже имеющимися знаниями, обобщать.

ЛУУД: Смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты

Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...