Технология критического мышления при проектировании современного урока в контексте ФГОС.
презентация к уроку по английскому языку

Пестова Людмила Валерьевна

Инновационные методы и формы обучения с учетом требований
Стандартов второго поколения :

1. ИКТ
2. Проблемное обучение
3. Технология сотрудничества
4. Здоровье сберегающая технология
5. Педагогика сотрудничества
6. Метод опережающего обучения
7. Проблемно-поисковый метод
8. Технология критического  мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 000b0728-06a61d91.ppt624 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пестова Л.В. учитель англ.яз. МБОУ СОШ п.Пионерский 2013г. Технология развития критического мышления при проектировании современного урока в контексте ФГОС

Слайд 2

«Не мыслям надо учить, а мыслить». И. Кант.

Слайд 3

Инновационные методы и формы обучения с учетом требований Стандартов второго поколения : ИКТ Проблемное обучение Технология сотрудничества Здоровье сберегающая технология Педагогика сотрудничества Метод опережающего обучения Проблемно-поисковый метод Технология критического мышления

Слайд 4

Технология критического мышления-технология новых стандартов: отвечает целям образования на современном этапе; вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования.

Слайд 5

Критическое мышление - это оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. ( энциклопедический словарь)

Слайд 6

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Слайд 7

Определение критического мышления состоит из 6 компонентов. Критический мыслитель: Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Слайд 8

Основные функции учителя : Информирующая (рассказать) Контролирующая (заставить выучить) Оценивающая (оценить усердие) Большое количество времени занимает речь учителя

Слайд 9

Основные функции учителя ( ТРКМ ): Учитель-тьютер Самостоятельная деятельность обучающихся (больше половины времени урока)

Слайд 10

Формулирование заданий для обучающихся: ТКМ: Решите Спишите Сравните Найдите Выпишите Выполните

Слайд 11

Что принципиально нового несёт технология развития критического мышления? Ответ в методических приемах , которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

Слайд 12

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс исходя из реальных и конкретных целей , сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.

Слайд 13

Какие качества ученика развивает критическое мышление: готовность к планированию (кто ясно мыслит, тот ясно излагает); гибкость (восприятие идей других); настойчивость (достижение цели); готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения); осознание (отслеживание хода рассуждений);

Слайд 14

Роль учителя на уроке, построенном в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Слайд 16

Фазы урока Вызов Задает тон урока Осмысление Соотнесение старой и новой информации Рефлексия Выведение знания на уровень применения и понимания

Слайд 17

Фаза вызова ( evocation ). НА ЭТАПЕ ВЫЗОВА Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем. Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на этом этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.

Слайд 19

Стадия вызова Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы. · Провоцирует ученика · Задает вопросы · Создает ситуацию актуализации опыта ученика · Формирует мотивацию ученика Отвечает на провокацию · Вспоминает все, что знает по данной теме · Формулирует первые гипотезы · Определяется в своих мотивах и целях Составление списка "известной информации", рассказ - предположение по ключевым словам; - графическая систематизация материала: кластеры, таблицы; - верные и неверные утверждения; - перепутанные логические цепочки и т.д.

Слайд 20

Собственно … . «Вызов» («пробуждение»): Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения? Как «настроить» учащихся на тему урока? Как вызвать любопытство учащихся? Как напомнить им о том, что они знали до урока? Как приучить их точно формулировать вопросы по теме?

Слайд 21

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы

Слайд 22

функци я фаз ы технологии развития критического мышления Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Слайд 23

Плюсы и минусы технологии развития критического мышления + - Формирование универсальных учебных действий Реализует системно - деятельностный подход Любой предмет Время на подготовку Навыки дискуссии Главное, соблюдать этапы. А они строго определённы. Применять систематически.

Слайд 24

Критическое мышление Размышляйте над этим... Только критически

Слайд 25

THANK YOU !!! Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад по теме: "Современный урок в контексте ФГОС"

доклад по теме: "Современный урок в контексте ФГОС"...

Опыт использования приёмов технологии развития критического мышления на этапах современного урока в соответсвтии с требованиями ФГОС

Зачем использовать технологию критического мышления на современном уроке. Личный опыт использования приёмов технологии критического мышления на различных этапах урока технологии....

Современный урок в контексте ФГОС.

Особенности и требования к уроку в контексте ФГОС...

Требования к современному уроку в контексте ФГОС

Предлагает вашему вниманию статью о требованиях к современному уроку русского языка и литературы с учетом новых стандартов обучения...

Мое выступление на семинаре учителей ИКБ "Современный урок в контексте ФГОС и о технологиях которые на этом уроке могут использоваться"

Через изучение истории своей семьи, деревни, района, республики Башкортостан, малой Родины ребята воспринимают материал  об истории всей страны....