 Система работы с одаренными детьми
статья по английскому языку

Кристина Федоровна Дибижева

Система работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_odarennymi_detmi.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с одарёнными детьми.

          Работа начинается с диагностики характерологических особенностей личности учеников и свойств их нервной системы. Анализ  результатов диагностики позволяет составить план работы с одаренными детьми и выбрать нужные методы и приемы обучения и воспитания.

          Задачи:

  1. Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик.
  2. Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
  3. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
  4. Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности.
  5. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

          Система работы учителя с одаренными детьми строится на принципах

  • индивидуализации обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся);
  • опережающего обучения;
  • комфортности в любой деятельности;
  • разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
  • возрастания роли внеурочной деятельности;
  • развивающего обучения;
  • добровольности.

План работы учителя

Формы работы

Периодичность

Диагностика, составление банка данных

Сентябрь

Консультации и индивидуально-групповые занятия

В течение года

Предметные олимпиады

1 раз в год

Школьная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные недели

1 раз в год

Творческий отчёт из опыта работы с одарёнными детьми.

 По годовому плану

Творческий отчёт кружка.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.

Проектная деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

          Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми строится следующим образом:

  1. Выявление одарённых детей.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня, марафонам и предметным олимпиадам.
  5. Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на школьной ежегодной конференции.
  6. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
  7. Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
  8. Организация консультаций, тренингов, групповых и индивидуальных занятий с психологом школы.
  9. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития их способностей.
  10. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)

Данный материал  участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы

Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...