Программа внеурочной деятельности "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Дворак Анастасия Игоревна

Целью практикума «Разговорный английский» общекультурного направления является повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвокультурного кругозора учащихся, умение использовать речевые средства в устном и письменном общении на иностранном языке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovornyy_angliyskiy_9klass.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора по ВР

_______________/Рахматуллина А.С./

 Директор МОУ СОШ №1

п.Пангоды

_______________/Дружинина Г.В./

Протокол № ____

от   «___»_____________2021 г.

«___ »___________2021 г.

__________________/Тимяшева Е.Р./

Приказ    № ____

от  «___» _________ 2021г.

Программа курса внеурочной деятельности

общекультурного направления

практикум «Разговорный английский»

(предметная область – английский язык)

Возраст обучающихся: 14- 15 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:  Дворак Анастасия Игоревна,

учитель английского языка.

п. Пангоды, 2021

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты должны отражать:

  • формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» c целью дальнейшей самореализации.;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты должны отражать:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 9 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Предметными результатами изучения курса в 9-м классе является формирование следующих умений:

  • начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
  • извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать письмо-жалобу и благодарность.
  • начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;
  • извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать письмо-жалобу и благодарность.
  • пользоваться правилами орфографии;
  • правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;
  • распознавать основные значения изученных лексических единиц;
  • применять на практике изученные грамматические явления;
  • использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов.
  • применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;
  • применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.
  • выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.
  • пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
  • действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;
  •  работать со справочной литературой;
  • изучать английский язык самостоятельно.
  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;
  • владение средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной художественной литературы;
  • действовать в соответствии с намеченным планом.
  • вести здоровый образ жизни (отдых, питание).

Целью практикума «Разговорный английский» общекультурного направления является повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвокультурного кругозора учащихся, умение использовать речевые средства в устном и письменном общении на иностранном языке.  

В результате реализации данной программы учащиеся:

Освоят:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- публицистические тексты (в основном лингвокультурного характера);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Овладеют умениями:

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

- применять письменный аспект речи для сравнения английской и русской культуры.

Приобретут навыки:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

- составлять письмо на английском языке по плану.

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;  

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-начать и поддержать диалог по заданной теме.


 2. Содержание курса внеурочной деятельности

№п/п

Тема раздела, занятия

Содержание

Формы организации и виды  деятельности

1.

 Раздел 1.

Путешествие за границу

Правила заполнения таможенной декларации, анкеты для получения въездной визы, карты прибытия, бронирование билетов по телефону,  языковой портфель по теме модуля,  употребление артиклей с географическими  названиями.

Практическая часть:  Диалогическая речь в ситуациях, приближенных к реальным,  аудирование,  заполнение необходимых для путешествия документов, чтение.

Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог, письменная практическая работа

2.

Раздел  2.

В отеле

Условные знаки  и обозначения отелей,  языковой портфель по теме модуля, употребление артиклей с названием приема пищи, блюд,  речевой этикет.

Практическая часть: Диалоги, соблюдение речевого этикета и правил социального общения, заполнение бланков, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация, письменная практическая работа.

Форма контроля: диалоги, полилог.

3.

Раздел 3.

Прогулка по городу

Теоретическая часть:  Правила поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на улице, языковой портфель по теме модуля, употребление артиклей с названиями достопримечательностей и др. построек.

Практическая часть: Диалоги, полилоги, аудирование, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: диалоги, полилог.

4.

Раздел 4.

По магазинам

Теоретическая часть: Языковой портфель по теме модуля, размеры одежды и обуви в Европе  и России и их соответствия, правила речевого и поведенческого этикета при совершении покупок.

Практическая часть: Диалоги, аудирвание, чтение.

Формы организации занятий: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Виды деятельности: мини-лекция, ролевые игры, драматизация.

Форма контроля: Диалоги, полилог.

3.Тематическое планирование

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

В том числе:

По плану

Факти- чески

Аудиторные

Внеаудиторные

Пуешествие за границу

11

Анкета для получения визы

0.5

0.5

Бронирование билетов на самолет

1

Бронирование билетов на другой вид транспорта

1

Зал ожидания в аэропорту и на ж/д вокзале

1

Справочное бюро вокзала

1

Регистрация. Паспортный контроль

1

Заполнение декларации на таможне.

0.5

0.5

На борту самолета

1

В вагоне поезда

1

Прибытие

1

Зачет

1

В отеле

8

Регистрация, заполнение анкеты

0.5

0.5

Резервирование номера в отеле по e-mail

0.5

0.5

Этика общения с персоналом отеле

0.5

0.5

Условные знаки и правила в отеле.

1

Проблемы в отеле,  их решение

1

Меню в ресторане отеля

1

В аптеке

1

Зачет

1

Прогулка по городу

6

Знаки и правила дорожного движения

0.5

0.5

Как добраться до…?

1

Общественный транспорт.

1

Достопримечательности

1

Наши  впечатления

1

Зачет

1

По магазинам

9

Примерка и покупка одежды.

1

Европейские размеры

1

Денежные купюры

1

За продуктами

1

Покупка подарков, сувениров

1

Зачет

1

ИТОГО

34

6

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочных занятий "Английский театр".

Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельн...

Программа внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса...

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"...

ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Английский легко и весело»

Программа «Английский легко и весело» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Английский с пониманием» для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности «Английский с пониманием» составлена в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ос...

Программа внеурочной деятельности Английский язык 2-4 классы

Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста – игровая, поэтому занятия данной программы проходят в форме игр, соревнований, конкурсов, инсценировок, разучивания песен и рифмовок. А сопровож...