Урок английского языка (9 класс). Экскурсия по Санкт-Петербургу.
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Тараканов Александр Сергеевич

Урок английского языка в 9 классе, направленный на закрепление лексики по теме "Путешествие", развитие навыков критического мышления и работы с текстовой информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-peterburg._pervoe_znakomstvo.docx42.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 9-м классе.

Тема: "Санкт-Петербург. Первое знакомство"

Тараканов Александр Сергеевич,

учитель английского языка


Цели урока:

  1. Развивающие:
  • развитие познавательного интереса у учащихся,
  • развитие оперативной памяти и концентрации внимания.
  1. Учебные:
  • развитие yавыков чтения и устной речи.
  • расширение кругозора учащихся, развитие навыков чтения с целью
  • извлечения детальной информации
  • познакомить французских студентов с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
  1. Воспитательные:
  • воспитание уважительного отношения к культуре родной страны,
  • воспитание патриотизма.  

Социокультурный аспект – знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей и развитием. Урок для французских студентов.

Технология урока: развитие критического мышления.

Оснащение урока:

  • мультимедийная установка;
  • презентация с видами города;
  • тексты для чтения;
  • карточки с заданием по тексту.

Ход урока

1. Оргмомент. Приветствие.

Good morning, my dear friends. I am glad to see you in our wonderful city. Today my students tell you about the history of our city and the most famous places of interest.  Let’s start our lesson.

2. Вызов (актуализация прежних знаний).

Учитель предлагает учащимся вспомнить, что они знают о Санкт-Петербурга (особенно французам, которые присутствовали на уроке.), вспомнить названия города в различные времена.

Girls and boys, what do you know about Saint Petersburg? What names of the city do you know?

Can these names of Saint Petersburg help you?

На доске по мере называния учащимися записываются названия города в разные периоды истории:

  1. Saint Petersburg
  2. Leningrad
  3. Petrograd
  4. The Northern capital
  5. Culture capital

Учитель предлагает детям записать всё, о том, что они знают или ассоциируют с Санкт-Петербургом,

I ask you to name all your associations about saint Petersburg. Let’s write down them.

Идёт составление таблицы на доске.

Учитель записывает на доске всю информацию. После этого предлагает учащимся рассказать о городе с опорой на кластер.

Now we have a picture of Saint Petersburg from your associations and knowledge. Try to summarize the information and tell about the city using this plan.

Предполагаемая информация, которую могут назвать учащиеся:

После этого задаётся вопрос о том, достаточно ли им этой информации, чтобы иметь полную картину о городе и не хотели бы они дополнить и углубить свои знания о городе, познакомить гостей из Франции, чтобы у них сложилась более полная картина.

How do you think if this is information enough to describe such a great city? Would you like to learn more about it?

3. Осмысление (Чтение с извлечением информации).

Класс делится на три группы. Каждая группа получает своё задание и приступает к чтению текста.

Read the text, do the task and write down your answers, please. Each group has its own task.

1. 1 группа ищет факты об изменениях в Cанкт-Петербурге со дня его основания.

Find the information about changes of Saint Petersburg.

2. Группа № 2 описывает красоту города.

Prove that Saint Petersburg is a beautiful city.

3. Группа № 3 составляет список достопримечательностей города.

Make a list of sights and places of interests of Saint Petersburg.

Saint Petersburg

St. Petersburg is a large beautiful city in the north-western part of Russia. It is a city of white nights, green parks, numerous channels and bridges, granite embankments and railings. Many famous Russian and foreign architects created the face of the city in the 18th and 19th centuries.

The St. Peter and Paul Fortress is located on the Hare Island. The foundation stone was laid by Peter the Great in Mai 1703. The fortress was always used only as political prison and never had any importance for military purposes. Such famous people as Gorki, Chernyshevski, Dostoyevski were also imprisoned in the Peter and Paul Fortress.

The foundation of the colossal St. Isaak`s cathedral produced many problems because of the soft soil. The construction of the cathedral lasted forty years and was finished in 1858. The French architect Monferrand erected the 101.5 meter building. The interior space of it reaches 4000 square meters.

There are very many beautiful and interesting places in St. Petersburg. Among them are the Summer Garden with its famous railing, the Hermitage, the Kazan Cathedral, the Russian Museum, the Rostral Columns, the Alexander Nevski Monastery, the Alexander Column, the Palace Square, the Triumphal Arch, the Admiralty, the Field of Mars, etc.

The Hermitage is one of the most interesting museums in St. Petersburg. It occupies six buildings. The largest and the most important building designed by Rastrelli is the Winter Palace. The St. Petersburger Hermitage has 365 rooms and more than 2.7 million various exhibits. It is the largest art museum in our country and one of the most famous art museums in the whole world.

По окончании работы детьми на доске заполняется таблица. 

Предполагается следующая информация:

Changes of Saint Petersburg

Beauty of the city

Sights of the city

Учитель предлагает ученикам рассказать о городе, используя данные таблицы (каждая группа рассказывает,что она узнала для обобщения информации).

Учитель говорит о том, что теперь у детей есть немного больше знаний о городе и французские студенты имеют большее представление о городе и предлагает совершить небольшую экскурсию в современный Кыштым, подробнее узнать о тех достопримечательностях, которые были названы ранее.

So now you have some more facts about the city. But you have only read this information. I invite you on an excursion to Saint Petersburg. 

Идёт просмотр слайдов, а русские учащиеся рассказывают подробнее о каждой достопримечательности. (Презентация).

2-3 человека от каждой группы представляют итоги своей работы.

4. Домашнее задание

 Учащимся предлагается написать сочинение на тему «Что больше всего мне понравилось в Санкт-Петербурге».

5.  Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

презентация для заочной экскурсии в Лондон на уроке английского языка 6 класс

Презентация к уроку английского языка в 6 классе по учебнику Биболетовой М.З....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Экскурсия (на английском языке) по Русскому музею в Санкт-Петербурге (часть 1)

Экскурсия по Русскому музею в Санкт-Петербурге (часть 1) на английском языке включает осмотр залов второго этажа, в которых представлены произведения искусства, начиная от древнерусских икон до произв...

Тематический урок "Блокадной памяти страницы" (виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу).

Тематический урок "Блокадной памяти страницы" позволяет совершить виртуальную экскурсию по памятным местам Санкт- Петербурга, связанным с блокадным прошлым нашего города. Урок состоит из дву...