Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Домашние обязанности"
план-конспект урока по английскому языку

Смирнова Юлия Ивановна

Технологическая карта урока английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока английского языка

Учитель:

Класс: 4

Тема урока: Домашние обязанности.

Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков.

Цели урока:  повторение, закрепление и расширение знаний по заданной теме.

Задачи:

Образовательные: 

  • повторить и проверить знания учащихся в построении вопросительных предложений, тренировать их в применении прошедшего простого времени.
  •  продолжать совершенствовать лексические, грамматические, монологические навыки устной речи по теме: «Домашние обязанности».

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
  •  развивать познавательный интерес к английскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Воспитательные:

  •  продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;
  •  воспитывать потребность помогать родителям по дому.

Технологии: коммуникативные, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, игровые.

Дидактическая задача: формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Отработка в речи лексического материала «Домашние обязанности».

Актуализация изученных глагольных форм.

Совершенствование навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту.

          Обучение монологической речи (построение высказывания на основе     прочитанного текста).

Метапредметные:

        Уметь отвечать на вопросы

Уметь решать проблемные задачи

Уметь оценивать себя в контексте учебной ситуации

Формирование коммуникативной культуры

Личностные:

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

Формирование  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Методы, применяемые учителем: 

- по внешним признакам – упражнения;

- по источнику получения знаний - словесный, наглядный, практический;

- по степени активности учащихся – иллюстрационный, проблемный, частично-поисковый,  объяснительный, репродуктивный,  деятельностный метод обучении.

Учебно-методический комплект:

1.Учебник «Enjoy English» М.З. Биболетовой

2.Рабочая тетрадь к учебнику

3.Книга для учителя

Оборудование: доска, экран, проектор, карточки – задания, презентация по теме урока, раздаточный материал.

Технологическая карта

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

     Деятельность учителя

Деятельность учеников и возможные варианты ответа

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

Предметные

Личностные,

метапредметные

1.Организационный этап

Цель этапа: создать эмоциональный настрой  к деятельности на уроке.

Good morning, children.

The bell has rung, so let`s get ready for our lesson.

Sit down.

Answer my questions:

- How are you today?        

- What the weather like today?

- What day is it today?  

- What date is it today?  

- Now let`s start our lesson.

На столах лежат заранее подготовленные смайлики, которые отражают настроение учащихся (радость, грусть, нейтральность).

 И учитель просит продемонстрировать смайлик, соответствующий настроению учащихся.

Good morning, teacher.

-I’m fine, thanks!

-The weather is good today.

-Today is….

-Today is….

Учащиеся показывают свое настроение учителю

1. Личностные УУД – создание нужного психологического климата;

2. Регулятивные УУД –формирование навыков целеполагания;

3. Коммуникативные УУД –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

2.Постановка цели и задач урока

Цель этапа: мотивация учебной деятельности учащихся.

Затем учитель просит учащихся посмотреть на доску и сказать, что  объединяет указанные картинки.

-I have some questions to ask you.  -Look at the board and say what            do you see?

-What do these pictures mean?

-That’s right they are home duties.

 

Обсудив картинки, которые учащиеся видят на доске, учитель задает вопрос о том, чему будет посвящен урок.

-What theme of our lesson will we study today?

- How do you think?

Далее учитель подводит учащихся к теме урока.

-Today we’ll speak about “Home duties».

Учитель концентрирует внимание учащихся на утвердительном предложении, записанном на доске, просит сделать его вопросительным, тем самым подводит учащихся к самостоятельной формулировке проблемы данного урока.

-Look at the board again and make up the question:

Children must help their parents.

(Must children help their parents?)

So, today we have a big problem: “Must children help their parents?

Учитель просит учащихся подумать о том, как можно эти знания приобрести.

What can we do to learn this theme?(We can read, write, ask questions and speak English at our lesson.)

Учащиеся смотрят на картинки и отвечают, что на них изображено, формулируют тему, которой будет посвящен урок.

Учащиеся формулируют проблему, определяют собственные цели на урок.

1.Регулятивные УУД – принимать решения в проблемной ситуации; уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

2. Познавательные УУД –ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое   от уже известного с помощью учителя; извлечение необходимой информации, определение основной информации.

3.Фонетическая разминка

Цель этапа: развитие фонематического слуха и произносительных навыков, а также творческих способностей учащихся.

-Let's have a phonetic drill. Listen to me and repeat after me.

-One of you should read this poem with sad intonation.

Yesterday I swept the floor,

Yesterday I cleaned the door.

And my sister washed the sink.

And my Mother gave us a drink.

Слушают учителя и повторяют за ним  фразы, затем читают фразы самостоятельно

1.Познавательные УУД - смысловое чтение как осмысление цели чтения; свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля

4.Проверка домашнего задания

Цель этапа:

установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания

Ex 29 p 75

Ex 30 p 75

Ex 31 p 75

Учитель спрашивает учащихся об их домашнем задании:

- What was your homework?

За каждый правильный ответ или ответ с ошибками учитель дает учащимся жетоны разного цвета (красный – 5

  синий – 4

  зеленый - 3)

В конце урока количество жетонов будет подсчитано

Ученики поясняют что было заданно на дом, останавливаясь на каждом задании отдельно:

1.прочитать  и перевести текст(Ex 29 p75)

2.выбрать заголовок(Ex 30 p75)

3.выбрать правильную концовку  предложения(Ex 31 p75)

1.Личностные УУД- уважение к ценностям семьи;

2.Познавательные УУД- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное;

3.Коммуникативные УУД – формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать  и координировать ее с позициями партнеров

5. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольной работе.

Цель этапа:

включение в целенаправленную деятельность.

Учитель дает задание на нахождение в тексте предложений по временам  Present Simple и        Past Simple

Учащиеся за определенное время ищут предложения в нужной временной форме,  и поясняют свой  выбор

1.Коммуникативные УУД – организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками;

2.Познавательные УУД – объяснять явления и процессы выявляемые в ходе исследования .

 6.Физкультминутка

Цель этапа:

снятие усталости и эмоционального напряжения.

Children, it’s high time to relax. (Зарядка для глаз)

– Stand up, please

Look at the window

Look at the door

Look at the lamps

Look at the floor

Look at your nose

Look at your feet

Look at your clothes

Аrе you neat?

Учащиеся повторяют действия за учителем.

1. Коммуникативные УУД – работать в группе – устанавливать рабочие отношения; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

7.Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель этапа:

Проверить глубину понимания учащимися учебного материала и способность применить эти знания в нестандартной ситуации.

-Let’s play the game “Mime  and guess”

-One pupil will come to the blackboard and show

-“What I did yesterday”.

-We will  try to guess it.

Учитель предлагает  поиграть в пантомиму «Что я делал  вчера», используя фразы, которые учащиеся видят на доске.

Один ученик показывает пантомиму «Что я делал вчера». Другие пытаются угадать что он делал, задавая общие вопросы

”Did you…..?”

Кто угадывает, тот сам показывает пантомиму о том, что он делал вчера и т.д.

1.Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое   от уже известного с помощью учителя; извлечение необходимой информации, определение основной информации; осознанное построение речевого высказывания в устной форме.  

2. Коммуникативные УУД - развитие умения отвечать на общие вопросы.

3.Личностные УУД - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

Цель этапа:

контроль за правильностью выполнения способа действия.

2 общих вопроса

2  вопроса специаль

ных

Учитель:  -Now open your exercise books and write down the questions.

  1. I repaired my bike last week.

Did you________________?

  1. Mag watered the flowers yesterday.

Did Mag ________________?

  1. Alex cleaned his room two days ago.

When did________________?

  1. Last Sunday I played puzzles in the garden.

     Where did ______________  ?

Учитель предлагает учащимся задать вопросы, используя как опору вопросительные слова, которые записаны уже на доске.

Учащиеся записывают  вопросы к себе в тетрадь, затем зачитывают их фронтально перед классом.

1.Коммуникативные УУД – отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи

2. Регулятивные УУД - обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности;

3.Познавательные УУД – структурирование знаний, построения вопросительного предложения в письменной форме

9. Обобщение опыта

Цель этапа:

Обобщить изученный лексический и грамматический материал, выявить пробелы в знаниях с последующей их корректировкой.

Ех. 32 р. 75

Учитель дает задание по поставленной теме  с учетом временных форм

Now Jane is not lazy. Say what she did?

#: Jane went to the garden.

Учитель предлагает ученикам поделиться на 3 группы для того что бы выполнить работу по карточкам (способ деления на группы: по месяцам, по цвету волос, по желанию и др.)

Учитель  повторно задаёт учащимся вопросы, поставленные в начале урока:

 - How do you think is it important to have home duties?

- Say me, please, must children help their parents? Must parents help their children? So, children and parents must help each other.

Ученики  отвечают на все заданные вопросы учителя

Ученики делятся на группы, и приступают к выполнению задания на карточках.

Каждый из учащихся  предлагает свои варианты  предложений

1.Личностные УУД- Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая личный моральный выбор.

2. Коммуникативные УУД – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3. Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

10.Информация о домашнем задании

Цель этапа:

сообщить учащимся о домашнем задании, проинструктировать методику выполнения базового и повышенного уровня.

Ex. 33 p. 75

написать мини- сочинение о своих обязанностях

(до 5  предложений)

Учитель спрашивает учащихся понравился ли им урок, что понравилось больше всего.

- Do you like our lesson?

- What do you like most of all?

Учитель озвучивает домашнее задание:

1) базового уровня

- Open your diaries and write down your home task.

- So your homework will be Ex. 33 on page 75.

2)повышенного  уровня

- Write a mini essay about their responsibilities (about 5 sentences)

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

1.Личностные УУД - уважение к ценностям семьи;

2.Регулятивные УУД – адекватно оценивать объективную трудность как меру достижения цели определенной сложности;

3. Коммуникативные УУД –  отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи

11.Рефлексия

Цель этапа: соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Учитель раздает учащимся рефлексивные карточки

Отметка выставляется по количеству жетонов, какого цвета больше такая и отметка

-Don’t forget to give me your REFLEXION CARDS at the end of the lesson.

- The lesson is over, you may be free.

Учащиеся обмениваются жетонами и делают подсчет, тем самым выставляя друг другу отметки

Заполняют рефлексивные карточки

1.Личностные УУД – потребность в самовыражении и самореализации; умение конструктивно решать проблемы

2.Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

3. Коммуникативные УУД – осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

4. Познавательные УУД – контроль и оценка результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

технологическая карта урока английского языка для 6 класса по теме "Домашние обязанности"

Технологическая карта урока английского языка  для 6 класса по теме "Домашние обязанности"презентация к урокувидеоролик из презентацииприложение...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...