Технологическая карта. 5 класс Мой питомец. Рассказ о своем питомце.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Технологическая карта. 5 класс Мой питомец. Рассказ о своем питомце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Дата проведения

15.12.2021 г.

Предмет

английский язык

Класс

Тема учебного занятия

Мой питомец. Рассказ о своем питомце.

Тип учебного занятия

Комбинированный

Цели учебного занятия:

  •  обучающие:

— освоить новые лексические единицы по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности;

— научиться рассказывать о жизни домашних питомцев;

— научиться описывать животных, питомцев, их внешность, типологические характеристики, свойства характера и т.д.;

— освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в

Present Simple;

  • развивающие:

— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

— развивать умение запоминать новые слова;

— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

  • воспитательные:

— воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом.

Оборудование ( Средства обучения)

УМК, доска, CD-проигрыватель,CD-диск

Место проведения

каб.72

Этапы урока

Содержательная линия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

личностные

предметные

метапредметные

познаватель

ные УУД

регулятив

ные УУД

коммуни

кативные УУД

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.  

Are you ready for the lesson?

Good morning, children!

Who is on duty today?

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к учебному занятию.

Приветствуют учителя. Определяют готовность к уроку.

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.  Самоопределение.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Структурированные знания.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.

Речевая разминка.

Can you swim? (…)

Do you like…?

Have you got a pet?

What pet have you got?

What does it look like?

How old is it?

What does it like to eat (drink, do….)?

Does it like to play?

Задает вопросы, согласно классного обихода. Задает наводящие вопросы, с помощью которых учащиеся предполагают название темы занятия, после чего учитель озвучивает тему и цель урока.

Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают свои предположения (какая тема урока).

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися. Планирование, прогнозирование.

Целеполагание. Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися. Умение задавать вопросы. Уметь формулировать свое мнение и позицию. Уметь в коммуникации строить понятные для других высказывания.

Актуализация знаний, постановка проблемы

Прослушивание аудиозаписи (звуки различных животных (домашние животные и животные фермы).

(CD-диск, трек №37)

Дает установку на выполнение задания.

Прослушивают аудиозапись Высказывают свое мнение, аргументируют его.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Развитие навыков аудирования.

Повторение изученных

и введение новых слов — названий домашних животных.

Умение осуществлять анализ услышанного

Принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Работа с текстом.

Чтение заголовка текста, предположение содержания текста.

(учебник, стр. 70 упр.4)

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обращает внимание, в какой форме представлен текст (в форме страницы из интернет-форума), выясняет назначение форумов в интернете)

Читают заголовок текста, предполагают содержание текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал, аргументируют свою точку мнения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие навыков  аудирования.

Развитие умений

прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал.

Основы смыслового чтения. Умение осуществлять синтез, сравнение.. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь формулировать свое мнение и позицию. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного. Учитывать разные мнения т стремиться к координации различных позиций.

Работа с текстом.

Прослушивание текста.

(CD-диск, трек № 38)

Ставит учебную задачу.(прослушать и проверить, насколько были верны предположения).  Дает время на выполнение самостоятельного задания. Поощряет правильные ответы учащихся.

Прослушивают текст, самопроверка. Во время прослушивания отмечают в тексте незнакомые слова и затем выписывают их в тетрадь, и анализируют их.(перевод, определяют грамматические признаки). Несколько учащихся выходят к доске и представляют свой список незнакомых слов.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие навыков аудирования.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Умение осуществлять анализ объектов (в данном случае незнакомых слов) с выделением сущ. И несущ.признаков. Умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера ошибок.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. Уметь контролировать действия партнера.

Работа с текстом.

Чтение текста (развитие навыка поискового чтения)

Ставит учебную задачу, уточняет понимание учащимися  поставленной задачи

Читают задание к тексту, переводят на русский зык (пользуются записями в тетради).

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Основы смыслового чтения художественных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Динамическая пауза

Работа с текстом

Подчеркнуть в тексте глаголы в простом настоящем времени.

Напоминает учащимся, как определить глагол в простом настоящем времени.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Узнают в тексте глаголы в простом настоящем времени. Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания, анализируют, какие изменения происходят с глаголом в 3 лице ед.ч. в данной видо-временной форме.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Развитие умений узнавать формы глаголов в Present Simple в связном тексте, толковать значения глаголов.

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Ориентировка на разнообразие способов решения задачи. Умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного.

Диалог-расспрос с элементами описания

по заданной ситуации (“My pet”).

Составить диалог- расспрос с элементами описания

по заданной ситуации (“My pet”).

-Hello! How are you? Have you got a pet?

-I’ve got a dog. My dog’s name is Barnaby. He’s 6

years old and he’s a Labrador. He’s brown and he

has got clever eyes. I take him for walks and he

chases after cats. He’s naughty. I love dogs. What

about you?      

-…

Создает эмоциональный настрой на выполнение данного задания(тема диалога близка и интересна учащимся). Представляет примерный диалог-образец на доске. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Контролирует выполнение работы(учитель дает время (около 3 минут) на составление диалога и пока учащиеся готовят диалог, проходит по парам, прослушивает, корректирует, дает рекомендации, советы). Организует процесс презентации диалогов и их обсуждение и оценивание.

Читают примерный диалог-образец. Делают устный перевод. Подчеркивают характеристики, присущие домашним питомцам. Предлагают возможные варианты описания. Работая в парах, составляют диалог, осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку. Представляют диалог классу, слушают диалоги одноклассников, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение, оценивают диалоги одноклассников (реплики для оценивания «Well done!, It`s great!? Good!, Could be better!).

Развитие «Я – концепции» (формирование самоидентификации, самоуважения и самопринятия) Формирование мотивов достижения социального признания. Оценка своих поступков.

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Развитие умения вести диалог-расспрос с элементами описания

по заданной ситуации

 Использование символических средств (модели, образца) для решения задачи. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Умение строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение задавать вопросы. Уметь формулировать свое мнение и позицию. Уметь в коммуникации строить понятные для других высказывания.     Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

игра «Snowball»

Организует беседу, связывая результаты учебного занятия с его целями.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на учебном занятии.

Осуществляют:

самооценку собственной учебной деятельности.

Формулируют конечный результат своей работы на учебном занятии.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Развитие «Я – концепции» (формированиесамоидентификации, самоуважения и самопринятия) Формирование мотивов достижения социального признания. Оценка своих поступков.

Закреплениеранее введенных и вновь усвоенных лексических единиц.

Управление своей деятельностью

Контроль и коррекция;

Инициативность и самостоятельность.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы по рассказу А.П.Чехова "Хирургия".

Технологическая карта урока литературы по рассказу А. П. Чехова "Хирургия" составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку «Изложение рассказа «Из детских лет В.П.Чкалова» с изменением лица. 8 класс." (Изложение с грамматическим заданием).

Данная технологическая карта  к уроку "Изложение рассказа "Из детских лет В.П.Чкалова" с изменением лица в 8 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья помо...

Технологическая карта урока английского языка Our Pets (Наши питомцы) для 5 класса по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой Rainbow English

Папка содержит технологичекую карту урока, подробный сценарий-конспект мероприятия, презентацию, карточки с заданиями, рабочую тетрадь, дневник рефлексии....

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ. Технологическая карта. Тема: Главная идея рассказа «Легкое дыхание» И.А.Бунина (конкретно-текстуальный анализ художественного произведения)

Технологическая карта урока для 11 класса по программе Г,Беленького. Урок-исследование  рассчитан на работу в группах. Задачи урока:- формировать навыки выборочного поиска учебного материала...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...

Технологическая карта к уроку по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" 6 класс

Использование приёмов цифровой технологии в обучении смысловому чтению....

Технологическая карта урока "Мой питомец "5 класс

Технологическая карта урока "Мой питомец "5 класс...