Мастер-класс "Секреты английского языка"
презентация к уроку по английскому языку

Лукьянова Ольга Игоревна

Тема инфинитива и герундия – одна из наиболее обширных в английском языке и имеет множество нюансов. Почему возникают трудности при изучении этой темы? В нашем родном языке нет части речи, аналогичной герундию, поэтому мы всегда употребляем неопределённую форму глагола (инфинитив). Но в высказываниях на английском языке нужно знать, в каких случаях употребляется герундий, а в каких инфинитив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация200.22 КБ
Файл описание слайдов25.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секреты английского языка: инфинитив или герундий Выполнила учитель английского языка МБОУ СШ №10 г. Тейково Ивановской области Лукьянова Ольга Игоревна

Слайд 2

И инфинитив, и герундий He stopped smoking . He stopped to smoke .

Слайд 3

Gerund Verb + ing cook ing , read ing , play ing

Слайд 4

Когда мы используем герундий? 1. После всех предлогов. She ’ s good at swimm ing . Thank you for help ing me.

Слайд 5

Когда мы используем герундий? 2 . К огда глагол становится подлежащим и дополнением в предложении. Travell ing is so exciting ! My hobby is collect ing stamps.

Слайд 6

Когда мы используем герундий? 3 . Глаголы и конструкции, после которых всегда употребляется герундий . He finished translat ing this article . ( finish, enjoy , mind, suggest, imagine, regret, admit, deny, avoid, consider, involve, practice, miss, risk , dislike, give up (=stop), put off (= postpone), go on (keep on) (= continue), can’t help (stand), конструкции с go и do)

Слайд 7

Infinitive to + Verb t o cook, to read, to play

Слайд 8

Когда мы используем инфинитив? 1. После любых прилагательных. Nice to meet you ! Nice to see you ! It ’ s difficult to forget it !

Слайд 9

Когда мы используем инфинитив? 2. Причина. I came to buy some books . (чтобы купить) He called to say “Sorry ”. (чтобы сказать)

Слайд 10

Когда мы используем инфинитив? 3. После вопросительных слов Where ?, When ?, Who ?, How ? How to translate this word ? Where to buy these books ?

Слайд 11

Когда мы используем инфинитив? 4. Глаголы и конструкции, после которых всегда употребляется инфинитив. I promise to help you . (agree, refuse, promise, threaten, after, attempt, manage, fail, decide, plan, arrange, hope, help, appear, seem, pretend, afford, forget, tend, want ( хотеть ), wish, choose, demand, learn (how), can’t wait, would like (love, prefer), can’t afford )

Слайд 12

И инфинитив, и герундий I prefer read ing this book . I prefer to read this book . (like, love, hate, intend, prefer, begin, start, continue – без изменения смысла )

Слайд 13

И инфинитив, и герундий He stopped smok ing . He stopped to smoke . (remember, regret, stop, try, go on, allow (permit), need (want), continue – с изменением смысла )

Слайд 14

После одних и тех же глаголов с изменением смысла Инфинитив Герундий 1. remember (относится к будущему времени) Remember to post the letter. Не забудь отправить письмо. 1.remember ( относится к прошлому ) Remember posting the letter. Я помню, что отправлял письмо. 2.regret ( вежливая фраза ) I regret to inform you that … С сожалением довожу до Вашего сведения… 2.regret ( относится к прошлому ) He regrets calling her. Он сожалеет, что позвонил ей. 3.stop ( цель ) He stopped to smoke. Он остановился, чтобы закурить. 3. stop (прекращение действия) He stopped smoking . Он бросил курить. 4.try ( прилагается усилие ) Try to finish the work by 6. Постарайся закончить работу к шести. 4.try ( пробуются варианты ) Try changing the colour. Попробуй изменить цвет.

Слайд 15

После одних и тех же глаголов с изменением смысла Инфинитив Герундий 5.go on ( смена темы ) Then we went on to talk about music. Затем мы начали говорить о музыке. 5. go on (та же тема) We went talking on about her illnesses. Мы продолжили говорить о её болезнях. 6.allow (permit) ( наличие дополнения ) We don’t allow (permit) children to smoke. Мы не разрешаем детям курить. 6.allow (permit) ( отсутствие дополнения ) We don’t allow (permit) smoking here. Мы не разрешаем здесь курить. 7. need (want) ( активное значение ) We need (want) to finish by 6. Нам нужно (мы хотим0 закончить к шести часам. 7. need (want) ( пассивное значение ) The coat needs (wants) cleaning . Пальто нуждается в чистке.

Слайд 16

Let’s practice! 1 . I learn English _________________ (to travel). 2. I enjoy _________________ (to listen) to rock music. 3. I like _________________ (to dance). 4. I look forward to _________________ (to see) you. 5. Try _________________ (to do) yoga. 6. Where_________________ (to park) my car? 7. He pretended _________________ (to be) ill. 8. _________________ (to collect) stamps is my hobby. 9. Try _________________ (to be) on time. 10. It is easy _________________ (to find).

Слайд 17

Let’s check! 1. to travel 2. listening 3. to dance, dancing 4. seeing 5. doing 6. to park 7. to be 8. collecting 9. to be 10. to find

Слайд 18

Опорные схемы Gerund Образование Verb + ing Употребление 1. После всех предлогов . 2. Когда глагол становится подлежащим и дополнением в предложении . 3. Глаголы и конструкции, после которых всегда употребляется герундий. finish, enjoy, mind, suggest, imagine, regret, admit, deny, avoid, consider, involve, practice, miss, risk, dislike, give up (=stop), put off (= postpone), go on (keep on) (= continue), can’t help (stand), конструкции с go и do 4. Глаголы, после которых употребляется герундий (без изменения смысла) like, love, hate, intend, prefer, begin, start, continue 5. Глаголы, после которых употребляется герундий (с изменением смысла) remember (помнить – о прошлом), regret (сожалеть), stop (перестать что-то делать), try (попробовать), go on (продолжать по той же теме), allow (permit ) (отсутствие дополнения), need (want ) (пассивное значение)

Слайд 19

Опорные схемы Infinitive Образование to + Verb Употребление 1 . После любых прилагательных. 2. Причина ( чтобы …). 3. После вопросительных слов Where ?, When ?, Who ?, How ? 4. Глаголы и конструкции, после которых всегда употребляется инфинитив. agree, refuse, promise, threaten, after, attempt, manage, fail, decide, plan, arrange, hope, help, appear, seem, pretend, afford, forget, tend, want ( хотеть ), wish, choose, demand, learn (how), can’t wait, would like (love, prefer), can’t afford 5 . Глаголы, после которых употребляется инфинитив (без изменения смысла) like, love, hate, intend, prefer, begin, start, continue 6. Глаголы, после которых употребляется инфинитив (с изменением смысла) remember (не забудь – о будущем), regret ( с сожалением – вежливая фраза), stop (остановиться), try ( постараться), go on (сменить тему), allow (permit) (наличие дополнения), need (want) (активное значение)

Слайд 20

Thank you for listening



Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Инфинитив или герундий»

Цель: употребление инфинитива и герундия во всех видах речевой деятельности.

Задачи:

1 развивать навыки распознавания герундия и инфинитива во всех видах речевой деятельности

2 развивать навыки употребления инфинитива и герундия во всех видах речевой деятельности

Слайд 1

Я хочу показать, как можно просто раскрыть некоторые секреты английского языка,  а именно, употребление инфинитива и герундия. Тема инфинитива и герундия – одна из наиболее обширных в английском языке и имеет множество нюансов. Почему возникают трудности при изучении этой темы? В нашем родном языке нет части речи, аналогичной герундию, поэтому мы всегда употребляем неопределённую форму глагола (инфинитив). Но в высказываниях на английском языке нужно знать, в каких случаях употребляется герундий, а в каких инфинитив.

Актуальность темы состоит в том, что в английском языке словарный состав постоянно пополняется, появляются новые слова, значения, явления. Поэтому, эту тему можно рассматривать снова и снова.

Итак, возможно ли различить инфинитив и герундий в английском? Конечно, возможно. Не нужно бояться этой темы. Я опираюсь на последовательное изучение материала и на разбор конкретных предложений, чтобы лучше запомнить, что с чем употребляется.

Слайд 2

В начале изучения этой темы учащимся предлагаются два предложения. He stopped smoking и He stopped to smoke. Это приём – отсроченная отгадка.

Как вы думаете, значение этих предложений одинаковое? Вроде бы, набор слов один и тот же. Но значения абсолютно разные. В 1 случае употреблён герундий smoking, во втором – инфинитив to smoke.

Слайд 3

Объясняя грамматический материал, я использую визуальные средства обучения. Это яркий пример реализации принципов развития самодеятельности и самоорганизации. А именно, я обращаюсь к технологии опорных схем. С 5 класса учащиеся заводят тетрадь по грамматике, куда заносят все правила, пройденные на уроках. Эта тетрадь служит им до 9 или 11 класса. С каждым годом правил становится всё больше и они вносят дополнения в первоначальные записи.

Как образуется герундий? Мы к первой форме глагола добавляем – ing.

to cook – cooking, to read – reading, to play – playing.

Слайд 4

Когда мы используем герундий?  Здесь я пользуюсь словесным методом обучения – объяснением. К объяснению мы чаще всего прибегаем, излагая теоретический материал.

Учащиеся видят предлоги at и for,  и усваивают, что за любым предлогом следом идёт герундий.

Слайд 5

Следующее правило, герундий мы будем чаще всего использовать, когда глагол в предложении становится подлежащим (в 1 примере Travelling – путешествие, отвечает на вопрос «что?») или дополнением (во 2 примере collecting – коллекционирование,  отвечает на вопрос «что является моим хобби?»).

Слайд 6

Конечно, есть списки определённых глаголов и конструкций, после которых всегда будет употребляться герундий. Как их запомнить? Нет определённого правила. Поэтому, чем чаще мы будем их использовать, тем быстрее их запомним.

Finish - заканчивать

Enjoy – получать удовольствие, наслаждаться

Mind - возражать

Suggest - предполагать

Imagine – представлять, воображать

Regret - сожалеть

Admit - признавать

Deny - отрицать

Avoid - избегать

Consider – считать, полагать

Involve - вовлекать

Practice – практиковать(ся)

Miss – скучать, пропускать

Risk - рисковать

Dislike – не любить, не нравиться

Give up - бросать

Put off - откладывать

Go on - продолжать

Keep on - продолжать

Can’t help – не суметь удержаться

Can’t stand – не суметь удержаться

Go skiing – кататься на лыжах

Do shopping – делать покупки

Слайд 7

Итак, инфинитив. Что это такое и когда мы его используем?

Организация учебной деятельности учащихся представлена в виде фронтальной работы. Все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, обсуждают, сравнивают и обобщают результаты. Я веду работу со всеми учащимися одновременно, общаясь с ними в ходе своего рассказа, объяснения, показа. Воспитывается чувство коллективизма, ребята учатся рассуждать, находить ошибки в рассуждениях своих товарищей.

Инфинитив представляет собой первую форму глагола с частицей to (есть случаи употребления инфинитива и без частицы to): to cook, to read, to play.

Слайд 8

Итак, инфинитив с частицей to мы используем после любых прилагательных.

Первые два предложения (Nice to meet you и Nice to see you) – это самые простые предложения, которые учащиеся запоминают, когда начинают учить английский. Nice – прилагательное, поэтому ставим to и глагол. В предложении It’s difficult to forget it! слово difficult – прилагательное, поэтому после него употребляем инфинитив to forget.

Слайд 9

Следующее правило использования инфинитива – это причина. Для чего мы что-то делаем? Часто мы используем предложения типа  Я пришёл сюда, чтобы… . Так вот, ЧТОБЫ – это та самая частица to. I came to buy some books. – Я пришёл, чтобы купить книги (to buy – инфинитив). He called to say “Sorry”. – Он позвонил, чтобы извиниться (to say – инфинитив).

Слайд 10

Следующее правило употребления инфинитива – после вопросительных слов. С начальной школы ребята знают вопросительные слова Where, When, Who, How и так далее. How to translate this word? How – вопросительное слова, за ним следует инфинитив to translate. Where to buy this book? Where – вопросительное слово, за ним следует инфинитив to buy.

Слайд 11

Ну и, конечно же, есть определённые глаголы, после которых всегда стоит инфинитив.

Agree - соглашаться

Refuse - отказываться

Promise - обещать

Threaten - угрожать

After - после

Attempt - попытаться

Manage - суметь

Fail – потерпеть неудачу

Decide - решить

Plan - планировать

Arrange - назначать

Hope - надеяться

Help - помогать

Appear - появляться

Seem - казаться

Pretend - притворяться

Afford – приложить усилие

Forget - забывать

Tend – иметь тенденцию

Want - хотеть

Wish - желать

Choose - выбирать

Demand - требовать

Learn (how) – узнать (как)

Can’t wait – не дождаться

Would like - хотелось бы

Would love – хотелось бы

Would prefer – предпочёл бы

Can\t afford – не смочь позволить

Слайд 12

Также существует ряд глаголов, после которых может употребляться и инфинитив, и герундий, при этом смысл глаголов  не меняется.

I prefer reading this book. – Я предпочитаю читать эту книгу.

I prefer to read this book. – Я предпочитаю читать эту книгу.

После глагола prefer можно употреблять и герундий (reading), и инфинитив (to read).

Like - нравиться

Love - любить

Hate - ненавидеть

Intend - намереваться

Prefer - предпочитать

Begin - начинать

Start - начинать

Continue – продолжать

Слайд 13

Вернёмся к началу нашего разговора. Это глагол  stop. На самом деле, есть несколько глаголов, значение которых меняется от того, идёт ли после них герундий или инфинитив.

Эти предложения так похожи, но имеют абсолютно разные значения. Первое предложение He stopped smoking означает ОН БРОСИЛ (ПЕРЕСТАЛ) КУРИТЬ.  А второе He stopped to smoke – ОН ОСТАНОВИЛСЯ, ЧТОБЫ ПОКУРИТЬ. В первом предложении употреблён герундий smoking, а во втором – инфинитив to smoke.

Слайды 14-15

Итак, представляем Вашему вниманию глаголы, после которых можно употреблять и инфинитив, и герундий, но смысл глаголов меняется.

Слайды 16-17

В заключении предлагается выполнить ряд упражнений. Это практический метод обучения. А именно – упражнения по применению новых знаний – тренировочные упражнения. Я выбираю комментированные упражнения, когда ученик вслух проговаривает и комментирует предстоящие операции. Это помогает учителю обнаружить типичные ошибки и внести коррективы в действия учеников.

Здесь используются материальные средства обучения: отдельные тексты из учебников, отдельные задания и упражнения.

1 предложение – вставляем инфинитив – to travel. (Я изучаю английский, чтобы путешествовать).

2 предложение – вставляем герундий – listening. (После глагола enjoy).

3 предложение – вставляем инфинитив – to dance или герундий dancing. (После глагола like возможны оба варианта).

4 предложение – вставляем герундий – seeing. (После фразового глагола look forward to).

5 предложение – вставляем герундий – doing. (Попробуй заняться йогой.  Глагол try употреблён в значении «попробуй»).

6 предложение – вставляем инфинитив – to park. (После вопросительного слова where).

7 предложение – вставляем инфинитив – to be. (После глагола pretend).

8 предложение – вставляем герундий – collecting. (Подлежащее).

9 предложение – вставляем инфинитив – to be. (Постарайся быть вовремя.  Глагол try употреблён в значении «постарайся»).

10 предложение – вставляем инфинитив – to find. (После прилагательного easy).

Слайды 18-19

По окончании изучения этой темы учащиеся получают такие опорные схемы.

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....