Организационная информация |
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Князева Людмила Владимировна |
Предмет | Английский язык |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 8б класс, класс с углубленным изучением английского языка, в группе 15 человек |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут |
Методическая информация |
Тема урока /занятия
| Отдых. Путешествие |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | О.В.Афанасьева, И.В. Михеева |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Открытый, заключительный урок по теме, урок систематизации и обобщения знаний по теме |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В группе 15 человек. Группа по составу неодинаковая: имеются дети с высокой мотивацией к обучению – 4 человека, со средней мотивацией – 8 человек, и с низкой мотивацией - 3 человека. По доминанте функциональной асимметрии полушарий головного мозга выявлены 3 правополушарника, 4 левополушарника и 8 со смешанным типом восприятия. В основном преобладают дети со смешанным типом восприятия: 5 аудиала, 5 визуалов, 5 кинестетиков. Не все дети в полной мере владеют главными надпредметными способами учебной деятельности. Трое не умеют обобщать, выделять главное, существенное, один не умеет сравнивать, абстрагировать, классифицировать. Одиннадцать обучающихся могут делать сравнения, проводить классификацию. Большая часть детей группы, в которой планируется проводить урок, очень способные. Есть явно выраженные лидеры. Дети очень ответственны и дорожат своим авторитетом. На уроках всегда бывают активными, многие учащиеся серьезно относятся к выполнению домашнего задания, а также любят выполнять различные творческие работы, проекты. Детей легко заинтересовать.
|
Цели урока/ занятия
| Дидактическая: систематизировать и обобщить знания по теме “Путешествие” с применением активных методов обучения |
Задачи урока/ занятия
| Развивающие: развивать умение защищать продукт своей коллективной деятельности по теме Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, коллектива, чувство сопереживания; воспитывать культуру общения, чувство ответственности. Образовательные: организовать применение лингвострановедческих знаний учащихся по теме «Путешествия,поездки» в ситуации; научить обучающихся поиску и выделению конкретной информации, создать условия для активизации изученной лексики по теме; организовать эффективное сотрудничество учащихся в команде; обеспечить отработку навыков целеполагания, формирования ожиданий и опасений, рефлексивной деятельности
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
| В ходе урока обучающиеся актуализируют лексический материал по теме «Путешествие»; совершенствуют различные речевые умения (чтение, аудирование, монологическая речь), а также умение ставить цель, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Кроме того, обучающиеся приобретут навыки работы в команде по достижению совместной цели. Обучающиеся получат возможность развивать творческие способности, мыслительные процессы (анализ, сравнение), память, внимание. Планируемые результаты Л-личностные К-коммуникативные П-познавательные Р-регулятивные Л – выработка внимания, наблюдательности, самооценка Р – планирование последовательности своих действий для овладения ИЯ, сравнение своих результатов с заданным эталоном, умение вносить необходимые коррективы П - поиск и выделение необходимой информации, доказательство своей точки зрения К - умение слушать, задавать вопросы, владение монологической формой речи, учет позиций партнеров, постановки вопросов. |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
| Лексический материал, подлежащий усвоению и закреплению: rucksack, suitcase, shoulder bag, garment bag, vanity case, coach ticket, boarding house., Лексический материал, подлежащий актуализации: лексический материал по теме «Путешествие», лингвострановедческий материал Грамматический материал: модальные глаголы, Present Progressive, Present Simple. |
Подробный конспект урока/занятия |
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме:
- Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода
| Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)
- Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная
| Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Вхожд инициация
Инициация | Создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия и деления по группам в начале урока.
|
7
| «Экипажи»
| авторский
| Цели и задачи метода: Преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение и необычное объединение в группы для учителя: создать положительную атмосферу на уроке, в интересной и необычной форме начать урок; настроить обучающихся на восприятие и воспроизведение иноязычной речи; формировать произносительные навыки лексического материала, повторить лексику по теме, создать микро-группы. для обучающихся: вспомнить лексические единицы по теме; объединиться в мини-группы по общему признаку. Материалы: карточки со словом для каждого ученика, доска.( Приложение1) Предварительная подготовка: парты должны быть расставлены таким образом, чтобы каждая группа могла удобно работать за своими столами, не мешая друг другу; на открывающейся доске с обратной стороны написать группы слов. Технология проведения: Количество участников: вся группа. После приветствия учитель объясняет, что ребята будут экипажами морского судна, самолета, поезда. Учитель предлагает обучающимся разделиться на 3 команды в соответствие со словами на карточках, которые можно разделить на 3 группы по одному признаку. Обучающиеся читают свои слова на карточках. Они могут свободно общаться друг с другом и перемещаться по кабинету, чтобы выяснить данные признаки, а затем на этой основе, объединиться и сесть за расставленные парты каждый в своем «виде транспорта». Проверка «правильности» деления на группы осуществляется через фронтальную фонетическую отработку слов, записанных по группам на доске. Примечание: Раздавая карточки, педагог должен учитывать индивидуальный уровень подготовки и личностные свойства каждого ученика с тем, чтобы сформировать «эффективные» группы. Варианты проведения: карточки можно разложить словами вниз на учительском столе. Тогда ученики сами выбирают карточки и объединяются в спонтанные группы. Данный вариант подходит, если обучающиеся имеют одинаковый уровень подготовки.
Цели и задачи метода: для учителя: определить цели урока
| Учитель приветствует обучающихся: Good morning, dear friends! I’m glad to see you today! I hope everybody is fine. Today we will have an unusual lesson. You will be the crews of different means of transport (vessels). Let’s unite into crews! You have cards with words on them. All words are different but you can be divided into three groups according to the words written on your sheets of paper. Я предлагаю вам посовещаться, найти общий признак и на его основе объединиться в экипажи корабля, самолета, поезда. На уроке вы будете работать каждый в своей группе. (Обучающиеся общаются друг с другом, свободно перемещаясь по кабинету, узнают слова у одноклассников и объединяются в группы.) После того, как ученики сядут по группам, учитель предлагает проверить «экипажи»: Thank you, children! Let’s check up your “crews”! Look at the blackboard! You can see your words divided into three groups. Repeat the words after me all together! (Ученики повторяют слова, отрабатывая произношение и проверяя, правильно ли они разделились на группы.)
| При использовании данного АМО формируются:
Коммуникативные УУД (общение с партнерами, обсуждение возможных вариантов деятельности, совместное достижение результата)
Познавательные УУД (логические) (объединение по общему признаку, подведение под понятие)
Регулятивные УУД (планирование, самоконтроль деятельности, коррекция при необходимости) | При использовании данного АМО развиваются такие компетентности как: Учебно-познавательная (развитие логического мышления (синтез), памяти, внимания)
Коммуникативная (обсуждение с целью достижения конкретной и общей цели)
Социальная (способность сотрудничать, учитывать позицию других людей)
| Происходит нетрадиционное деление на группы. |
| Вхождение в тему урока (определение целей урока) | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения. | 4 | « Статус» | Авторский
| Цели и задачи метода: определить цели урока для учителя: активизировать лексические навыки; побудить обучающихся сформулировать цель урока; создать ситуацию; для обучающихся: постараться догадаться по высказыванию и сформулировать тему и цель урока. Предварительная подготовка: учитель заранее готовит презентацию, на первом слайде которой размещено короткое ёмкое высказывание, как обычный статус « Holidays!!!» на страницах в ВК или других соцсетях и прописан вопрос « Where to go or just stay in Russia?» Технология проведения: Участники – вся группа. Учитель привлекает внимание детей к установленному статусу и обращается с просьбой помочь в выборе места отдыха. Учитель спрашивает: « Действительно ли сложно определиться с местом отдыха и почему?», предлагая также для просмотра фото с изображениями достопримечательностей России и других стран. После того, как обучающиеся выскажут их мнения, учитель предлагает им самим озвучить тему и сформулировать цель и задачи урока, записав их на самолетах и затем прикрепить к карте мира.
| Thank you very much! Well-done! Now look at the blackboard, please! What can you see? Where can you see it? Why does a person write the status? Does she/he want to hear some other people’s opinions on the topic. By the way is it a difficult question to answer? Can you guess now? What will be the topic of our lesson today? What will be the aim of the lesson? To find and compare the advantages and disadvantages of holidays spending in Russia and abroad. Now I`d like the teams to look at the chart on the slide and guess what tasks you should do during your virtual trip. Then you should define your goals together, put them on your paper planes and stick them near the map on the blackboard. Учитель просит детей назвать тему и определить, какие задания они должны выполнить в ходе путешествия (систематизировать и применить свои знания об отдыхе и поездках, полученные в ходе работы над разделом учебника). Затем участники команд совместно формулируют цели своей работы на уроке, пишут их на шаблонах своих самолетов и прикрепляют их к изображению карты мира на доске, одновременно озвучивая. В конце урока нужно обязательно вернуться к целям и проанализировать их достижение. Как мы можем достичь цели урока? Ответ детей: для этого нужно обсудить в группах предложенный статус. | В ходе данного АМО формируются:
Логические УУД (анализ, ассоциативное мышление, построение логической цепочки)
Регулятивные УУД (самостоятельное формулирование целей и задач, планирование, прогнозирование)
Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать друг друга)
Личностные УУД (мотивирование на дальнейшую деятельность, осознание и принятие цели) | При использовании данного АМО развивается учебно-познавательная компетентность (умение самостоятельного выделения познавательной цели и задач урока)
| Заставляет детей мыслить, самостоятельно определить тему и цели урока. |
| Формирование ожиданий обучающихся | Концентрация внимания, обеспечение ответсвенности за результат обучения, создание благоприятной психологической обстановки | 3 | “Грозовые тучи” | Заимствованный адаптированный под тему урока
| Цель: определить ожидания и опасения, связанные с выполнением заданий Предварительная подготовка: шаблоны облаков (для ожиданий) и туч (для опасений), вырезанные из листов с клеящим краем, фломастеры. Технология проведения: учитель обращает внимание на то, что на пути следования самолета могут встретиться и легкие облака и грозовые тучи, означающие препятствие; затем просит команды сформулировать свои ожидания/ опасения, связанные с выполнением заданий, записать их на шаблонах облаков и туч и приклеить их на доску перед картой Австралии. Примерные ожидания : знаю все слова по теме, сумеем ответить на все вопросы и т. д. Примерные опасения: не знаем слова, не поймем вопрос, наша команда не будет работать дружно и т. д.
| - My dear friends! I think during the flight you`ll meet not only light clouds but also dark ones. Now, please, take these paper clouds, write your aspirations and fears on them and stick them near the map. Учитель дает следующие инструкции: Ребята! Подумайте о цели урока и о том, какой результат вы бы хотели получить от урока. Напишите, пожалуйста, ваши ожидания на «белых облаках». На «серых тучах» напишите то, чего вы опасаетесь или боитесь. Если хотите, можете рассказать ваши пожелания и опасения всем нам. | В ходе данного АМО формируются:
Личностные УУД (осознание и принятие цели урока, персонализация цели, освоение личностного смысла учения)
Регулятивные УУД: (планирование, прогнозирование)
| При использовании данного АМО формируется учебно-познавательная компетентность (умение планировать, осуществлять прогноз и пояснить свою цель) | Высказать свои ожидания и опасения |
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | Сообщение нового материала | 9 | "А наше мнение такое"+ jig-saw reading | Заимствованный адаптированный под тему урока
| Цели и задачи: Вовлечь все группы в обсуждение проблемы для учителя: организовать групповую работу; совершенствовать умение чтения с целью извлечения конкретной информации; развивать умение монологической речи, умение выражать свою точку зрения, приводя доводы, доказательства. для обучающихся: прочитать текст и выразить различные точки зрения по предложенной теме; Материалы: распечатанные тексты для каждой группы. (Приложение 2) Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Участники – группы. Группы занимают места в разных местах помещения. Дети читают предложенный текст по теме. Задача первой группы- обосновать, почему они против отдыха в России, а предпочитают отдыхать заграницей, задача второй группы - обосновать, почему они поддерживают идею отдыха на родине, задача третьей группы- высказаться, почему их не устраивает ни то, ни другое мнение. Каждая группа говорит по одному предложению и по очереди. | You’ll work in groups of 5. You will read the same text and then share your ideas in the following way. The first group will find and comment on some advantages of spending holidays in Russia, explain your choice. The second group will state that it’s better to go abroad instead of staying in our country while on holidays, give reasons. The representatives of the third group will agree neither with the first nor the second group. Each group should state only one view point and, please will you do it in turn. Read the text first and get ready with your answers. You may discuss and make up some notes. | В ходе данного АМО формируются:
Познавательные (общеучебные) УУД: ( умение извлекать информацию прочитанных текстов, умение слушать и вести диалог, реагировать на противоположную точку зрения и представлять информацию)
Познавательные (логические) УУД: (анализ информации, подведение под понятие, развитие памяти и внимания)
Коммуникативные УУД: (умение работы в группе)
Личностные УУД: (интерес к стране изучаемого языка, желание узнавать новое и продолжать свою учебу)
Регулятивные УУД: (умение ставить цель, прогнозировать. осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности, умение оценивать результат деятельности) | В ходе данного АМО развиваются: Информационная компетентность (умение поиска и выделения необходимой информации) Учебно-познавательная компетентность: (формирование желания выполнять учебные действия) Коммуникативная компетентность: (умение работать в малой группе) Социальная компетентность: (умение сотрудничать с другими людьми для достижения цели)
| В интересной, необычной форме обсудить материал в группах и представить свои ответы для других групп |
| Проработка содержания темы | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК | 12 | "Соавторы" | Заимствованный адаптированный под тему урока
| Цели и задачи: Представить результаты обсуждения для учителя: организовать групповую работу; развивать умение монологической речи; развивать творческие способности обучающихся. для обучающихся: создать плакат по теме; рассказать о своей теме на основе информации, размещенной на плакате в виде комикса или схематичного изображения результатов обсуждения Материалы: 3 листа ватмана, маркеры, фломастеры, клей, картинки по теме; ножницы; Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Каждая группа представляет результат своей работы в виде плаката с комиксом или схематичным изображением результатов. Плакаты вывешиваются на всеобщее обозрение БЕЗ комментариев. Другие группы обсуждают увиденное и могут дорисовать недостающие, по их мнению, элементы (не больше 1). Затем каждая группа делает презентацию своего плаката, объясняя, что конкретно изображено. А "соавторы" объясняют, что было добавлено и почему. | Well done! Let’s move further. It’s high time for you to present everything you’ve said and discussed before. You will collect all your ideas together and create (design) a poster containing some commixes or result sketches. O.k. your time is up. You may hang your posters for us to look at. The first group, look at your opponent’s poster you may add 1 missing element to your mind after discussion. The same procedure for the second and the third group. Now be ready to present your posters and your so-called “co- authors” will explain what they have added and why. | В ходе данного АМО формируются: Коммуникативные УУД: (умение слушать, умение работать в группе, способность к сотрудничеству)
Знаково-символические: (преобразование информации в символы и наоборот)
Познавательные УУД: (общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов; логические - анализ, логическое мышление)
Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, саморегуляция)
Личностные УУД: (освоение личностного смысла учения, развитие мотивации, развитие творческих способностей)
| В ходе данного АМО развиваются: Коммуникативная компетентность: (умение работать в группе, умение осуществлять излагать результаты своей работы и выступать на публике)
Социальная компетентность: (способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели)
Информационная компетентность: (умение поиска и преобразования информации)
Учебно-познавательная компетентность: (умение осуществлять целеполагание, планирование, самоконтроль учебной деятельности) | Организовать творческую работу групп и также посоветовать что-то новое внести в плакат соперника |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | Снятие напряженияи усталости, расслабление( восстановление энергии) | 7 | “Мечты о путешествии” или Игра « Я знаю 5… | Заимствованный адаптированный под тему урока
| Цели и задачи: снять усталость после проделанной работы, расслабиться Материал: запись с расслабляющей музыкой, листы для команд, фломастеры, карандаши Технология проведения: учитель сообщает командам представить ситуацию, что у них есть возможность съездить на отдых в любое место мира. Под приятную музыку участники стараются представить себе то место, куда они поедут. Затем рисуют свои впечатления на листах и кратко представляют свое место отдыха (в горах, у моря и т. д.). после завершения один представитель от команды старается изобразить место отдыха и свои действия. Вариант В качестве варианта можно также предложить ребятам поиграть в игру с мячом « Я знаю 5…», учитель бросает мяч одному игроку из команды и начиная с фразы « I know five…» предлагает вспомнить названия 5 рек, озер, столиц и т.д.
| Now it`s time for the teams to have a short rest. Imagine, you have a chance to spend your holiday in any place of the world. Close your eyes for a minute, try to feel that place and put your impressions on paper! Then mime showing us the action what you are doing at the moment. and we will try to guess where you are and what you are doing. 2 variant « I know five…» Now it`s time for the teams to have a short rest. As far as you can guess it’s very important for a person to know the geography well to travel either abroad or around your country. Let’s have some fun and play the game I know 5… Do you remember the rules? I hope you do. I know 5 -Oceans -seas -rivers -capitals -big cities in Russia -small towns -Foreign cities -hotels | Коммуникативные УУД: (умение охарактеризовать признаки действия, используя невербальные средства общения)
| Коммуникативная компетентность: (развитие невербальных способов общения) | Сделать процесс более запоминающемся, помогает развивать воображение |
| Рефлексия | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | 3 | “Анкета ” | Авторский | Цели и задачи: для учителя: организовать рефлексию учебной деятельности, установить обратную связь. для обучающихся: провести самоанализ учебной деятельности. Материал: Подготовить форму для заполнения (анкету) (Приложение 3) Технология проведения: Детям предлагают оценить свою работу и работу группы в целом в предложенной им анкете. Дети должны прочитать вопросы и закрасить то количество звезд которое, по их мнению, соответствует их работе и работе их товарищей на уроке. Можно заслушать по одному участнику каждой группы, остальные анкеты собираются и анализируются учителем.
| Do you remember your last staying in a hotel? What did the receptionist ask you for when you left. If I’m not mistaken and my memory serves me right he asked me to complete the form. They usually want to hear your opinion about the staff, the room, the food, the conditions provided and so on. I want you to complete the form to evaluate your results, feelings, emotions etc. at the lesson. You will colour the number of stars near each statement.
Now it`s time to say good-bye! It was a great journey!
| В ходе данного АМО формируются: Регулятивные УУД: (способность к самоанализу учебной деятельности, оценке результатов своей учебной деятельности и деятельности одноклассников)
Личностные УУД: (мотивация на дальнейшую деятельность, освоение личностного смысла учения).
| В ходе данного АМО развивается: Учебно-познавательная компетентность: (осуществление рефлексии учебной деятельности)
| Обладать способностью видеть достижения других |