Технологическая карта урока
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Анненкова Мария Николаевна (Карпова)

Технологическая карта урока английского языка

10 класс

Тема урока: Типы школ. Кадетские пансионаты в англоязычных странах. Кадетские школы Кузбасса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_tipy_shkol_1.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

10 класс

Дата проведения урока

«_____» __________ 20___г.

Тема урока:

Типы школ. Кадетские пансионаты в англоязычных странах. Кадетские школы Кузбасса.

Класс

10

УМК (название, автор)

«Spotlight» («Английский в фокусе 10»,  Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В. – Просвещение; Express Publishing, 2021).

Цель урока:

Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Типы школ»; знакомство учащихся с английскими названиями типов школ; знакомство с кадетскими школами Кузбасса; сравнительный анализ зарубежный кадетских корпусов и российских; воспитание патриотизма, любви к малой родине на основе полученной информации.

Задачи:

1. Образовательные:

  1. сформировать у учащихся  знание основной лексики по теме урока;
  2. сформировать умения использовать эту лексику в речи на уровне фразовых, сверхфразовых единств в чтении, говорении (диалогическая, монологическая речь), аудировании, письме;

2. Развивающие:

  1. развивать интерес к предмету;
  2. развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
  3. учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
  4. учить устанавливать межпредметные связи;
  5. формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; развивать самостоятельное мышление, речь обучающихся;
  6. формировать умение преодолевать трудности в учении, закалять волю.

3. Воспитательные:

  1. пробудить чувства обучающихся (удивления, гордости, уважения, сопричастности);
  2. пробудить чувство ответственности, долга;
  3. осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
  4. воспитание уважительного и толерантного отношения к людям и их культуре.

Универсальные учебные действия:

1. Личностные:

  1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны – России (ее многонационального народа);
  2. Воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах;
  3. Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной;
  4. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны.

2. Регулятивные:

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

3. Коммуникативные:

  1. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  3. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

4. Познавательные

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, извлекать информацию;
  2. развитие необходимости сознательного овладения речевыми единицами; расширение лингвистического кругозора учащихся;
  3. Умение анализировать, обобщать, перерабатывать информацию классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

5. Здоровьесберегающие

Профилактика умственного напряжения путем смены видов деятельности; создание атмосферы комфорта на уроке.

Тип урока:

Комбинированный, урок комплексного применения знаний.

Методы, приёмы, формы работы:

Словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические методы (работа в группе), проблемный (информационно-поисковый), метод «мозгового штурма», контроль, репродуктивный.

Лексические единицы, основные термины

A boarding school, a single sex school, a co-educational school, a state school, a private school, a specialists school, military school, education, boarding military school’s education types.

Материально-техническое оснащение:

Учебник «Spotlight 10» («Английский в фокусе 10»,  Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В. – Просвещение; Express Publishing, 2021)


Ход урока

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

Планируемое время

I. Начало

урока

Приветствие. Организационный момент

Greeting:

«Good morning cadets»

The Report (рапорт):

Stand! Shun! Teacher, the 10 th «___» class is ready for the English lesson. All cadets are present and correct. Cadet «____» has reported.

Greeting:

«Good morning teacher! At easy! Be sitted!»

 2 мин.

Формулирование темы и задач урока. Речевая зарядка

Подведение к теме урока:

Учитель предлагает посмотреть на экран, где изображены пословицы по теме школа, которые нужно перевести, чтобы понять тему урока. (фото школы и студентов из США).

Предлагает сформулировать тему урока.

- Look at the screen, please. What can you see there? Let’s read these sentences. Well, these are proverbs. Can you translate them? Will you give examples to prove them? (Приложение 1.1.)

What do you think we are going to talk about today? Can you guess the topic of our lesson?

- Yes, you’re right. We’re going to talk about types of schools, the American military boarding schools and Kuzbass boarding single – sex schools.

Ученики смотрят на экран, переводят пословицы. Высказывают свое мнение о теме урока. Формулируют цель урока.

4 мин.

II. Центральная (основная) часть урока

Объяснение нового

Материала. Физ. минутка.

Do you know that schools can be different? Look at the screen and match the types of the schools with their descriptions.

What do you know about boarding schools in Russia? Are they differ from your school?

Now I would like you to divide into two small groups. The first group should read and translate the text about our cadet corps of Emergency situations and describe it to classmates. But other group is going to read and tell us about Kuzbass police cadet corps.

Have you ever heard about military schools of the United States? Let’s watch a short video about military school education.

На доске учащиеся выполняют задание (Приложение 1.2.)

Делятся на группы. В группах читают, выбирают основную информацию и после один ученик из группы представляет небольшое высказывание (Приложения 1.3.1 и 1.3.2.)

Кадеты просматривают видео про военное образование в Америке

https://youtu.be/Sey8Pv-StS0

20 мин.

Закрепление нового материала. Речевая практика

I’ve prepared for you information cards and want you to read and answer my question:

Are there any differences between these boarding military school’s education types?

Учитель выслушивает высказывания учеников.

You have read the information and watched a short film about cadet schools in Kuzbass and abroad. You`ve made a comparative description of these schools. Now answer the questions.

What do you think are cadet schools for? What can training in a cadet schools give you?

(Вы прочитали информацию и посмотрели небольшой фильм о кадетских школах у нас в

Кузбассе и за рубежом. Вы сделали сравнительную характеристику этих школ. А теперь ответьте на вопросы, как вы думаете, для чего нужны кадетские школы? Что может вам дать обучение в кадетской школе?)

Учащиеся читают и переводят самостоятельно небольшой текст про кадетское образование в Америке. После прочтения выполняют задание: отвечают на поставленный учителем вопрос (Приложение 1.2.).

Обучающиеся делают сравнительную характеристику кадетских школ Кузбасса и кадетских школ Америки.

Ответы:

 Подготовка ребят к служению отечеству как на гражданском, так и на военном поприще. (Preparation of children for the service of the fatherland both in the civil and military fields.)

Быть признанной преемницей исторических традиций России и ее кадет. Воспитывать  национальные ценности.  Молодое поколение граждан России,  должны реализовывать все важнейшие направления

государственно-патриотического воспитания.

(To be recognized as the successor of  historical traditions in Russia and its cadet. To educate national values. The younger generation of Russian citizen should implement all the most important areas of

state-patriotic education.)

10 мин.

II. Завершающая часть. (Окончание урока)

Подведение итогов урока.

Цель:

Оценить урок, выделить в сознании учащихся то, что усвоено.

Учитель акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и предлагает подвести итоги урока, ответив на вопрос «Хотели бы вы учиться в американской или российской школе?»

Let’s sum up and answer the question – Would you like to study in American or Russian boarding school?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке и отвечают на вопрос, поставленный учителем.

2 мин.

Дать подробные инструкции по выполнению письменного домашнего задания.

Now write down your hometask, you should design a leaflet inviting student from abroad to spend a year at your school.

Ученики записывают домашнее задание.

2 мин.

Приложение 1. 1.

Practice makes perfect. – Повторение – мать учения.( Then more we practice, then we study better)

Live and learn.– Век живи – век учись. ( We learn something the whole our life)

It is never too late to learn. – Никогда не поздно учиться.( People any age can learn)

Men learn while they teach. – Уча других, люди учатся сами.( When we learn another people we learn ourselves)

Приложение 1.2.

Match the types of the schools with their descriptions:

A boarding school

A single sex school

A co-educational school

A state school

A private school

A specialists school

A school for boys and girls

A school students go for a practical reason ( ex: to become an actor)

A school for only boys and girls

A school owned by the government

A school which students live in during school term

A school you usually have to pay to go to

Приложение 1.3.1.

Первый в Кузбассе и единственный по сей день Кадетский корпус МЧС, был образован в 2001 году. В кадетском корпусе проходят обучение по профилям «спасатель-общественник», «горноспасатель», также существует класс Следственного комитета и  Казачий класс.

Для того, чтобы получить достойное звание кадета, юношам необходимо пройти серьезное медицинское обследование, профессиональный психологический отбор и только после этого приступить к тестированию по физике, сдать зачет по физической культуре.

Обучение в кадетском корпусе МЧС значительно отличается от учебного процесса в обычных школах. Еще вчерашние девятиклассники не только продолжают изучать программу среднего образования, но и приступают к дополнительным программам, с усиленной физической и морально – психологической подготовкой.

Кадеты, обучающиеся по профилю «спасатель-общественник» в течение двух лет проходят обучение по курсу «Первоначальная подготовка спасателя». В арсенале кадетского корпуса МЧС для подготовки кадет находится аварийно-спасательный и  пожарный автомобили, оснащенные специальным имуществом и оборудованием, автомобиль радиационной и химической разведки, надувная лодка «Орион» с лодочным мотором, комплект водолазного снаряжения, снегоходы.

За годы своего существования кадетский корпус МЧС по праву завоевал достойное место среди губернаторских образовательных учреждений области.

Кадеты неизменно демонстрируют высокий уровень теоретической и практической подготовки во время различных соревнований, олимпиад и конкурсов. Воспитанники корпуса продолжают обучение в престижных вузах области и страны, в том числе в профильных учебных заведениях МЧС России. А многие вчерашние выпускники сейчас достойно несут службу в подразделениях Главного управления МЧС России по Кемеровской области.

Приложение 1.3.2.

Губернаторская кадетская школа-интернат полиции находится в центре города Кемерово недалеко от перекрестка пр.Ленина и ул.Красная. Открыта и функционирует с 2004 года. В кадетскую школу-интернат полиции принимаются только юноши, постоянно проживающие на территории Кемеровской области, окончившие 9 классов общеобразовательной школы, и имеющие соответствующий аттестат. Помимо этого кандидат должен соответствовать по состоянию здоровья. Прием осуществляется на конкурсной основе.

ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» является особым образовательным учреждением в системе кузбасских школ. Помимо получения воспитанниками всестороннего воспитания и общего образования, основной целью образовательного учреждения является их подготовка к службе в органах внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФСБ, Министерства обороны РФ. 

Являясь профильным образовательным учреждением, ГБ НОУ «ГКШИП» осуществляет раннюю профориентацию на профессии, связанные с правоохранительной деятельностью, готовит к продолжению образования в высших и средних специальных заведениях МВД, ФСБ, ФСИН и МО Российской Федерации и к дальнейшей службе в Вооружённых Силах РФ и правоохранительных органах.

Одним из важных событий в жизни кадет является принятие Торжественной клятвы кадета в День сотрудника ОВД РФ. Это мероприятие способствует воспитанию уважения к профессии полицейского и, несомненно, служит целям профориентации. В учебный план ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа интернат полиции» включены профильные элективные курсы, знакомящие обучающихся со спецификой правоохранительной деятельности: «Конституция — основной закон государства», «Основы государства и права», «Современное законодательство», «Английский язык в работе сотрудников органов внутренних дел», «Тактика охраны общественного порядка». Также в учреждении реализуются программы дополнительного образования, которые отвечают целям профориентации: – профориентационная программа «Шаг к успеху»; – военно-патриотический клуб «Клинок»; – программа дополнительного образования «Тактико-специальная подготовка»; – программа дополнительного образования «Огневая подготовка». Важным моментом, является получение практических навыков. Каждую весну кадеты принимают участие в «Зеленом патруле»: вместе с сотрудниками полиции патрулируют улицы и следят за общественным порядком в центре г. Кемерово. Шестнадцатилетние подростки учатся оценивать окружающую действительность с правовой точки зрения.

Приложение 1.4.

A military school for kids is a trained institution that teaches academics while also preparing candidates for service in the officer corps. Something highly sought admission to these schools after because of their esteem. Students receive a top-notch education while also getting immersed in military culture.

There are three types of military schools for boys and girls that exist:

1. Pre-School Level Military Institutions

2. University Level Institutions

3. Military Academy Institutions.

In most cases, students are called “cadets,” and they perform activities that will prepare them for military life, such as wearing a uniform and completing assigned duties.

But they also provide access to some of the best teachers in the world, through whom they can receive a liberal arts education that will help them in their military and civilian careers.

Military schools provide an excellent introduction to service in our armed forces. However, be aware of a common misconception about military schools; graduating from a military high school does not guarantee matriculation to one of the prestigious service academies. Admission to a service academy requires your congressperson to nominate a candidate. Having said that, if your young person is thinking about a career in one of the armed forces, attending a military high school will give her the information she needs to make that kind of serious decision.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...