Статья «Посткроссинг как актуальная форма внеурочной деятельности по английскому языку».
статья по английскому языку

Смирнова Елена Евгеньевна

Статья знакомит с международным пректом "Посткроссинг" как актуальной формой работы, которая может применяться при организации внеурочной деятельности по английскому языку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья  «Посткроссинг как актуальная форма внеурочной деятельности по  английскому языку».

Автор: Смирнова Е.Е, учитель английского языка ГБОУ гимназия №92 Выборгского района Санкт-Петербурга 

Английский язык – современный ключ ко всему миру. На сегодняшний день знание иностранных языков является одним из необходимых качеств успешной личности, грамотного и образованного человека. Обучение иностранному языку можно начинать  с дошкольного возраста, когда у детей начинают формироваться элементарные коммуникативные умения, развиваются интеллектуальные, речевые и познавательные способности. В этом возрасте легко заинтересовать детей через игровую деятельность, игры-инсценировки и игры-драматизации, познавательно-развивающие игры. Переходя в начальную и основную школу, учащиеся продолжают учить иностранный язык. В это период важно продолжать заинтересовывать школьников языком, предлагать занимательные материалы, организовывать интересную внеурочную деятельность на языке и советовать способы самостоятельного изучения английского языка (просмотр фильмов на языке оригинала (с субтитрами и без), разговорные клубы, специальные приложения и прочее).

Особо выделим внеурочную деятельность, которая, являясь составной частью учебно-воспитательного процесса, способствует развитию творческих способностей учеников, созданию благоприятных условий личностного роста в плане формирования социокультурных, лингвистических, метапредметных компетенций. Преимуществом внеурочной деятельности, по сравнению с учебной деятельностью в целом, является добровольный характер участия и учет интересов и потребностей школьников. Все это требует от педагога определенного уровня подготовки к наиболее эффективной ее организации. Условиями эффективной организации внеурочной деятельности по иностранному языку в общеобразовательной школе являются: преемственность на разных этапах обучения, соответствие запросам и потребностям учащихся, образовательная политика школы, социальный аспект, учет специфики предмета ИЯ. К наиболее распространённым видам внеурочной деятельности учащихся по иностранному языку можно отнести: кружки, воспитательные мероприятия, проектную деятельность по иностранному языку, виртуальные туры, спектакли / сказки, олимпиады по иностранным языкам, проведение Недели иностранных языков (английского языка), веб-квесты. Также можно посещать разговорные клубы, концерты, выставки. В данной статье я  хочу  рассказать о такой актуальной форме внеурочной деятельности при  изучении английского языка, как посткроссинг.

Способность к участию в межкультурной коммуникации чрезвычайно важна и актуальна, этим и привлекателен  международный проект «Посткроссинг», созданный португальским студентом для возможности обмена открытками среди его участников во всем мире. На уроках английского языка мы знакомимся с культурой и традициями стран, учимся общаться на английском языке. Но в школе у нас нет возможности общаться с носителями языка, представителями других стран, культур. А современному обществу нужен человек, способный к межкультурной коммуникации, так как международные связи нашей страны развиваются с каждым годом. Проект «Посткроссинг» поможет стать интересным увлечением, которое будет способствовать знакомству с разными культурами, общению с жителями других стран и народов, а так же даст возможность собрать уникальную коллекция почтовых открыток и марок. 

Коммуникация действительно является межкультурной, если она происходит между носителями разных культур, а различия между этими культурами не  приводят к каким-либо трудностям в общении. Межкультурная коммуникация – это совокупность разнообразных форм отношений и общения между людьми разных культур.

Современный мир стал более взаимосвязанным. Люди ищут дружбу, общение, новые впечатления, изучают иностранные языки, накапливают жизненный опыт.

WWW. postcrossing.com это сайт, созданный для знакомства и общения с новыми людьми при помощи почтовых открыток. Этот термин был заимствован из английского языка "postcrossing" и переводится на русский язык, как "почтовый марафон" (от англ. post - почта, корреспонденция; crossing - переход, переправа). Люди имеют возможность обмениваться почтовыми открытками (бумажными, не электронными) между незнакомыми людьми с разных концов света в рамках международного сетевого проекта.

Это бесплатный проект для тех, кто хочет собрать открытки со всего мира. Мы можем обмениваться открытками с людьми из всех уголков света.

В век современных технологий бумажная почта уходит в прошлое. В 2005 году стартовал сервис под названием «Postcrossing». Он предлагает всем желающим интересную игру: вы можете посылать открытки абсолютно случайным людям, которые могут оказаться из любой точки мира. В то же время можно получить разнообразные открытки из разных стран.

Каждый человек получит огромное удовольствие найти в своем почтовом ящике открытку из любой страны. Особенно это хобби нравится тем, кто коллекционирует открытки и марки разных стран. Но целью проекта является не гонка коллекционеров за открытками, а демонстрация разнообразия открыток всего мира и возможности общаться совершенно незнакомым людям посредством почты.

Участники посткроссинга предпочитают отправлять открытки без конверта, чтобы марка была наклеена непосредственно на самой открытке и чтобы на открытке было как можно больше печатей, так можно проследить, через какие страны путешествовала открытка.

Идея посткроссинга принадлежит студентам из Португалии Паоло Могалесу и Анне Кампос. Паоло просто хотел в своем почтовом ящике видеть больше открыток. Анна является редактором сайта и проекта, она- куратор блога, посвященного посткроссингу. Они придумали и разработали сайт и его логотип.

Без волонтеров из разных стран проект не смог бы существовать. Это администраторы и модераторы форумов, где общаются посткроссеры.

Сайт заработал 14 июля 2005 года. Миллионная открытка была отправлена в мае 2012 года, десятимиллионная — в январе 2012, спустя 11 месяцев была отправлена пятнадцатимиллионная. Каждый час люди отправляют 900-1000 открыток. 259,971,674,193 километров проехали все открытки. 762,081 участников из 214 стран вовлечены сегодня в это хобби. Посткроссинг становится популярнее с каждым днем.

Принять участие в проекте может любой желающий, независимо от возраста.

Посткроссинг – это не просто обмен открытками, ведь это невероятно увлекательный способ общения с интересными людьми со всего света, отличная возможность завести друзей за рубежом. Это расширяет кругозор, так как начинаешь искать информацию о стране, из которой отправили открытку и той, в которую отправляем мы. Официальный язык этого проекта английский.

Для того,  чтобы участвовать в этом проекте необходимо зарегистрироваться на сайте www.postcrossing.com. 

Этапы работы на сайте

Первый этап- регистрация на сайте проекта http://www.postcrossing.com.

Зарегистрировавшись, участник получает личную страницу на которой , на английском языке указывает основные сведения о себе: имя, фамилию или «ник», возраст, род занятий, хобби и другие сведения на его усмотрение; высказывает предпочтения, какие именно открытки хотел бы получать.

Второй этап - знакомство с профайлами адресатов.

Сразу после регистрации участник получает пять адресов из разных стран мира, выбранных из базы данных в случайном порядке. По этим адресам нужно отправить реальные почтовые открытки. Каждый посткроссер в своем профайле подробно описывает, какую открытку он хотел бы получить.

Третий этап- отправление открыток.

Самый творческий этап проекта — выбор открыток и марок с учетом интересов и пожеланий адресата и составление текста сообщения. Это помогает совершенствовать навыки письменной коммуникации: знакомство  с правилами оформления адреса получателя открытки, с речевыми клише (в том числе формулами вежливости), отработка  структуры разных типов вопросов и т. д.

Четвертый этап. Получение открыток

Отправив свою первую открытку, необходимо ждать. Итак, открытка пришла. Теперь необходимо зарегистрировать ее на сайте. Для этого на каждой открытке имеется идентификационный код (ID).Также необходимо поблагодарить приславшего открытку, что также можно сделать на сайте в процессе ее регистрации.

На этапе получения открыток происходит активизация и совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.

Таким образом, занимаясь посткроссингом, обучающиеся:

  • получают интересное хобби, совмещающее коллекционирование почтовых открыток, коллекционирование почтовых марок, а также стран откуда они приходят;
  • изучают географию мира;
  • практикуют письменный английский язык, а также актуализируют свои знания в реальном общении;
  • имеют возможность «путешествовать», не выходя из дома. При посткроссинге есть возможность изучать культуру, традиции и быт разных стран и народов. Это весьма актуально в сложившихся реалиях закрытых границ и невозможности посетить другие страны;
  • улучшают социальные и коммуникативные навыки;
  • получают возможность завести друзей по всему миру.

Благодаря проекту Postcrossing можно увлекательно изучать иностранный язык, так как имеется возможность общаться как с носителями языка, так и с людьми, которые знают или изучают язык. Обучающиеся имеют возможность познакомиться с новыми словами, сленгами, научиться распознавать в письмах грамматику, изучаемую в школе, и сами могут реализовать свои знания английского языка в реальном общении.

Коммуникация с участниками проекта из разных стран с помощью английского языка – это уникальный способ реализации своих знания о языке, полученных в школе. Посткроссинг предоставляет дидактическую возможность для индивидуализации образовательного процесса, обучающиеся могут самостоятельно выбирать тематику сообщения, стиль письма, выбирать понравившиеся им речевые клише, совершенствовать лексико-грамматические умения. Проект посткроссинга можно отнести к совершенно новым способам коммуникации. Отличительной чертой данного проекта является то, что в нем происходит слияние традиционных форм передачи информации с новейшими технологиями. В проекте сталкиваются два разных способа передачи информации, происходит совмещение реального мира с миром виртуальным, в результате чего появляется качественно новый продукт. Не смотря на то, что основой практики является «бумажная» открытка, интернет здесь играет важную роль: благодаря ему происходит регистрация открытки, когда она находит адресата, появляется возможность  отслеживать путь открытки. Можно сказать, что традиционная коммуникация получает «новую жизнь» посредством сетевых технологий. Таким образом, на основе рассмотренных характерных черт постркроссинга представляется возможным говорить об особой форме коммуникации, осуществляемой в рамках данного проекта. Эта специфика во многом обусловлена слиянием современных высокотехнических средств коммуникации с ее традиционными формами, что в итоге обогащает человека новым опытом, приводит к расширению спектра коммуникативных практик. На практике проект «Посткроссинг», как актуальная форма работы, может применяться  при организации внеурочной деятельности по английскому языку. Участие в проекте поможет в развитии письменных навыков, мыслительных способностей, увеличит словарный запас.

Посткроссинг – это увлекательная тренировка, включающая в себя своеобразные бесконечные домашние задания, которые не загружают обучающихся, при этом давая большое количество возможностей для совершенствования языковых навыков и изучения культуры носителей языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы внеурочной деятельности в процессе обучения английскому языку

Внеурочная работа по английскому языку имеет большое обучающее, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания языка, но также способствует расши...

Актуальность реализации внеурочной деятельности учащихся социального направления в рамках ФГОС

В настоящее время обнаруживается устойчивая тенденция к увеличению негативных факторов,  влияющих на жизнь ребенка: асоциальное поведение родителей, трудные жизненные ситуации, что в свою очередь...

Формы внеурочной деятельности по английскому языку в школе.

В данной статье дается определение внеурочной деятельности  согласно ФГОС, указываются формы внеурочной деятельности, их особенности, виды внеурочной деятельности.Описывается технология "Языковог...

Проектная деятельность как одна из форм внеурочной деятельности

Выступление на кафедре естественно-математического цикла...

День английского языка как одна из форм внеурочной деятельности

Презентация основана на опыте работы учителей английского языка в МБОУ "СОШ № 14" г. Ангарска....

«Формы внеурочной деятельности по английскому языку»

Презентация по теме "Внеурочная деятельность", краткая характеристика опыта работы. Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации с...

Городской семинар «Актуальные вопросы внеурочной деятельности в начальной школе для детей с ОВЗ»

Ссылки на публикации материалов для ГМО статья: https://schi2mgn.educhel.ru/uploads/35600/35531/section/880190/vospit/materialy/EFFEKTIVNYE_SPOSOBY_ORGANIZACII_RABOTY.PDF?1559716412212презен...