"Изучаем английский язык по мультфильмам"
методическая разработка по английскому языку

Трубицына Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Изучаем английский язык по мультфильмам

Английский язык в нашем современном обществе становится важным и необходимым.. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний.  К одним из инновационных направлений можно отнести использование мультимедийных ресурсов, а именно работа с мультфильмами. Конечно, не достаточно просто включить мультфильм на английском, наивно полагая, что обучаемый впитает новую лексику, словно, губка.

Как же быть в таком случае?

В методике изучения иностранного языка выделяют основные этапы работы с мультфильмом:

1.Предпросмотровой этап (преддемонстрационный/подготовительный этап)

этап включает в себя подготовительные упражнения: изучение грамматики, лексики и фонетики, уделение особого внимания трудностям, которые могут возникнуть при просмотре материала.

2. Просмотровой этап (демонстрационный этап)

непосредственно просмотр мультфильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного.

3. Послепросмотровой этап (последемонстрационный/тренировочный этап)

Хочу поделиться одной из обучающих платформ для изучения англ яз.BRITISH COUNCIL. Я использую его в работе как дополнение к основным учебным платформам и учебным пособиям. Здесь множество онлайн игр, песен, в том числе и мультфильмов,  с которыми мы работаем с ребятами.

Берем,  к примеру, короткую историю  My favourite clothes( тема для 6 класса. Цель урока – контроль усвоения и активизация пройденного лексического и грамматического материала. )  и  подготавливаем ученика к просмотру.

Для этого работаем с подготовительным упражнением,  в котором нужно прослушать слова, и соотнести их с картинками.  

Если слово незнакомо или забыто учеником то это легко исправить с помощью онлайн переводчика. Таким образом снимаются лексические трудности перед просмотром.

Итак мы на этом этапе

- знакомим с названием мультфильма

- ставим цель перед просмотром, задавая вопрос

- предлагаем выполнить упражнение перед просмотром, для того чтобы снять лексические затруднения

- далее ученик соотносит слова с картинками

Итак следующий этап 2  - это демонстрационный. Просматриваем мультфильм  с  общим пониманием содержания. В начале просмотра задаём  вопрос, для того чтобы ученица понимала с какой целью она просматривает видео.

После просмотра можно дать такие виды упражнений как:

  • стоп-кадр (остановка фильма, вопрос “What are they talking about?”);
  • “молчаливый просмотр” (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи);
  • ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма);
  • прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране);

После ответа, мы переходим к следующему этапу.

Тренировочный этап предполагает  выполнение ряда упражнений после просмотра.

- зачитываем словосочетания и переводим их

- далее соотносим их по смыслу и заполняем пропуски

Если ученик не может сразу выполнить задание, то мы обращаемся к детальному пониманию мультфильма. После этого все трудности будут преодолены.

Виды упражнений, направленных на обучение говорению:

  • обсуждение фильма в целом;
  • этюдная работа с приемами актерского озвучивания;
  • сочинить продолжение фильма;

При выборе мультфильма  учитываются возрастные и психологические особенности ученика, а также его интересы и уровень владения языком. Также  лексический и грамматический материал, содержащийся в мультфильмах. Языковой материал должен быть максимально знаком для обучаемого, а также он должен соответствовать материалу, который в данный момент изучается на уроке, согласно программе УМК

Итак к чему мы приходим после такого вида работы:

1)данный  способ познания намного эффективнее скучных классических уроков.

2)мультфильмы оказывают сильное эмоциональное воздействие на людей, что позволяет передавать информацию более ярко и объемно. Они стимулирует детей к общению на иностранном языке, создают языковую среду в учебных условиях и позволяют быстрее достичь хороших результатов в овладении языком.

Таким образом, мы пришли к выводу, что изучение английского языка через просмотр мультфильмов является эффективным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Программа курса для начинающих изучать английский язык Английский клуб «Лингвиненок»

  Автор: Шульга Яна Владимировна, учитель английского языка, высшей категории, кандидат педагогических наук, МОУ школа № 1363 г.Москвы.  Данная программа курса разработана ...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"

Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...

Как учить английский язык по мультфильмам

Как учить английский язык по мультфильмам. Советы и полезные ссылки. Где можно посмотреть мультфильмы....