Возможности эффективного применения презентации в PowerPoint на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку

методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsii_na_urokah_aya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности эффективного применения презентации в PowerPoint на уроках английского языка.

   В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является  потребностью времени. Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению положительной  мотивации и познавательной активности учащихся, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей, совершенствованию знаний учащихся.Использование ИКТ дает учителю новые возможности в преподавании иностранного язык сегодня. Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют целый комплекс средств для обучения иностранным языкам: мультимедийные обучающие программы и словари, прикладные и специализированные лингвистические программы, огромное разнообразие ресурсов Интернета – учебные и аутентичные материалы на иностранных языках (электронные версии зарубежных газет и журналов, публикации), корпоративные и образовательные веб-сайты, аудио-и видеоресурсы.

   Использование компьютера на уроках дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с материалом, изучаемым на уроках. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. ИКТ ускоряют процесс обучения; способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшает качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективной оценки.

   Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

   Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.

   Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.

   Использование компьютерных презентаций облегчает работу учителя на уроке: экономит массу времени, дает возможность предоставить дополнительный интересный материал, увеличить коэффициент эффективности урока, но создание презентации требует и кропотливой подготовительной работы.

   Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты в компьютерной программе PowerPoint.

   Я вижу целый ряд преимуществ презентации PowerPoint в:

  • сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;
  • возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
  • возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);
  • возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;
  • возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную);
  • активизации внимания всего класса; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;
  • осуществление контроля новых знаний и систематизации изученного материала;
  • экономии учебного времени.

Целью презентации на уроке может быть:

  • актуализация знаний;
  • сопровождение объяснения учителем нового материала;
  • первичное закрепление знаний;
  • обобщение и систематизация знаний.

   Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления или создавать проблемную ситуацию на уроке. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентация, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно.

  Таким образом, творческий подход позволяет учителю максимально эффективно использовать в своей работе очень важный инструмент – компьютер, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями. Применение компьютерных образовательных программ в процессе обучения английскому языку не мешает решению коммуникативной задачи, а наоборот, повышает её эффективность, так как учитель может построить такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь поставленной учебной цели.

Литература:

1.     Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4, 2008, с. 36.

2.     Л.Р. Садыкова, Поликультурное воспитание: принципы, функции, содержание, способы, «ТИБСИ».

3.     Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ №8, 2007, с.18.

4.     Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете, ИЯШ №6, с. 36.

5.     Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ №3, 2008, с. 20.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение - эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка

Проблемное обучение это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению пр...

Возможности внеклассного чтения для формирования УУД на уроках английского языка

Доклад для выступления на районном методическом объединении...

Презентация"Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Этот материал собран для выступления на семинаре в г.ТУРКУ(Финляндия). Имея колосальные электронные ресурсы и талантливых учеников можно сделать многое.Спасибо всем,кто принимал участие в создании про...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Презентация на тему: "Эффективные приемы закрепления новой лексики на уроках английского языка"

Данная презентация демонстрирует различные приемы, которые позволят не только отработать лексический материал, но и помогут в речевом и коммуникативном развитии учащихся, в развитии логического мышлен...

Презентация на тему: Применение технологии критического мышления на уроке английского языка

В данной презентации представлены методы и приёмы построения урока в технологии развития критического мышления....