Адаптированная рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Ермакова Ольга Александровна

Адаптированная рабочая программа по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

для обучающихся с НОДА.

 

В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом   образовательной организации, и может быть реализовано за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.

Примерная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарат (НОДА)  на уровне основного общего образования составлена с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а  также  в соответствии с направлениями работы  по формированию ценностных установок и социально-значимых качеств личности, указанными в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

 

Пояснительная записка.

 

Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека.  Для лиц с НОДА владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся с НОДА формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.

Знание иностранного языка обеспечивает формирование представлений об особенностях культуры стран изучаемого языка, что в свою очередь является необходимым условием   для воспитания толерантного отношения к представителям его культуры.

Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения данной учебной дисциплины у обучающихся формируется готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.

Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного учебного предмета обучающимся с НОДА. В программе представлены цель и коррекционные задачи, базовые положения обучения английскому языку обучающихся НОДА.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный (английский) язык».

 

Обучение иностранному языку осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с НОДА, особенностей их речемыслительной деятельности. В зависимости от структуры нарушений оцениваются результаты говорения.

Обучение английскому языку обучающихся с НОДА строится на основе следующих базовых положений.

  • Важным условием является организация языковой среды.
  • Важное значение имеет четкая формулировка инструкций и их однозначное понимание обучающимися с НОДА.
  • Изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем как в устной, так и в письменной формах, аудирование.
  • Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.
  • Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке.  
  • Обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы.
  • Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении. Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее значение.
  • Аудирование является одним из важных видов учебной деятельности. Работа с аудиозаписью для восприятия и закрепления материала осуществляется в классе и во внеурочное время.
  • Овладение произносительной стороной английской речи обучающимися с НОДА требует особого внимания. Для данной категории обучающихся прогнозирование результатов практического овладения произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта.
  • Необходимо обеспечение различных видов наглядности на всех этапах урока, включая компьютерные средства.
  • При работе над письменной речью следует учитывать наличие и выраженность имеющихся нарушений моторики рук и особенности развития предметно-манипулятивной деятельности. Для работы над письменной речью рекомендуется использовать ассистивные технологии, современные компьютерные средства. Требования к письменной речи предъявляется исходя из возможностей обучающихся.

При реализации курса «Иностранный(английский) язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с НОДА на уровне основного общего образования:

  • особая организации классного помещения и рабочего места обучающегося на уроках иностранного языка;
  • учет индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА при оценивании образовательных результатов;
  • развитие коммуникативно-речевых возможностей на иностранном языке с учетом структуры нарушения речи;
  • использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;
  • применение дополнительных наглядных средств, разработка специальных дидактических материалов для уроков иностранного языка;
  • организация успешного взаимодействия с окружающими людьми, развитие вербальной и невербальной коммуникации;
  • развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе.

Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Иностранный (английский) язык» способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся с НОДА, создает условия для введения обучающихся в культуру страны изучаемого языка, развития представлений о культуре родной стороны, обеспечивает расширение кругозора и всестороннее развитие личности.

 

Цель и задачи учебного предмета «Иностранный (английский) язык».

Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» является формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с НОДА. В рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:

  • формирование элементарных коммуникативных навыков на иностранном языке;
  • формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:
  • формирование навыков диалогической англоязычной речи;
  • формирование навыков монологической англоязычной речи;
  • формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;
  • формирование представлений о значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

В курсе английского языка для обучающихся с НОДА решаются следующие коррекционные задачи:

  • расширение представлений об окружающем мире;
  • развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено ограниченностью чувственного восприятия, недостаточностью представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
  • коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у обучающихся с НОДА;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.

 

Место учебного предмета «Иностранный (английский язык) в учебном плане.

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения. Учебный предмет «Иностранный (английский) язык», неразрывно связан с дисциплиной «Русский язык», обеспечивая достижение обучающимися с НОДА образовательных результатов в области обучения языку и развития речи.

Примерный учебный план на изучение английского языка отводит 2 учебных часа в неделю ежегодно, 408 учебных часов за весь период обучения.

 

Личностные результаты обучения

  • Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
  • толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
  • мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
  • способность понимать и распознавать эмоции собеседника, его намерения, умение сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
  • сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
  • отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации.

 

Метапредметные результаты обучения.

  • Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
  • умение принимать участие в совместной учебной деятельность, осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником; умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для обобщения и классификации объектов, стремиться строить элементарные логические рассуждения;
  • умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств, умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
  • умение использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения.

 

Предметные результаты освоения учебной дисциплины

 

Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне   основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками   в соответствии с уровнем А1 согласно системе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка).

 

В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования обучающиеся овладеют следующими навыками:

 в области речевой компетенции;

рецептивные навыки речи;

аудирование:

  1. реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
  2. прогнозировать   содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.
  3. понимать тему и факты сообщения;
  4. понимать последовательность событий;
  5. принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
  6. использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

чтение:

  1. читать изученные слова без звукобуквенного анализа слова с опорой на иллюстрацию;
  2. применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
  3. применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
  4. понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
  5. высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
  6. понимать основное содержание прочитанного текста;
  7. извлекать запрашиваемую информацию;
  8. понимать существенные детали в прочитанном тексте;
  9. восстанавливать последовательность событий;
  10. использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, похожих по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:

говорение

(прогнозирование результатов практического овладения диалогической и монологической речью зависит от структуры речевого дефекта)

  1. вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
  2. запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  3. обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

 

речевое поведение

  1. соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
  2. использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
  3. использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
  4. участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

 

монологическая форма речи

  1. составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
  2. составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
  3. высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
  4. составлять описание иллюстрации;
  5. составлять описание персонажа;
  6. передавать содержание услышанного или прочитанного   текста;
  7. составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;

письмо

  1. писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
  2. выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
  3. заполнять пропущенные слова в тексте;
  4. выписывать слова и словосочетания из текста;
  5. дополнять предложения;
  6. подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
  7. соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
  8. составлять описание картины;
  9. составлять электронные письма по изучаемым темам;
  10. составлять презентации по изучаемым темам;

 

фонетический уровень языка:

(прогнозирование результатов практического овладения произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта)

владеть следующими произносительными навыками:

  1. стремиться к разборчивому произношению слов в речевом потоке с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи;
  2. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

в области межкультурной компетенции:

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

  1. о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
  2. об организации учебного процесса в Великобритании;
  3. о знаменательных датах и их праздновании;
  4. о досуге в стране изучаемого языка;
  5. об особенностях городской жизни в Великобритании;
  6. о Британской кухне;
  7. о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;
  8. об известных личностях в России и англоязычных странах;
  9. об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
  10. об известных писателях России и Великобритании;
  11. о культурных стереотипах разных стран.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный раздел

Вопросительные конструкции. Степени сравнения.

Раздел 1. Жертвы моды?

Ткани и узоры. Школьная форма. Настоящее простое/настоящее длительно е время. Неделя студенческой моды. Урбанистические племена. Относительные местоимения. Мнение о рекламе. Диалог «Жалоба».

Контрольная работа: Входная контрольная работа.

Раздел 2. Великие избавления.  

Глагольные сочетания. Приводнение. Прошедшее простое/длительное время. Факты и вымысел. Побег из реальности в прошлое. Настоящее завершенное время. Мнение о книге. Диалог «Согласие/несогласие». Лингвистика. «Язык».

Раздел 3. Смешение культур.  

Язык тела. Добро пожаловать в грамматическую школу.  Британский /американский английский. Телефонный звонок. Можете ли вы стать британским подданным? Прошедшее завершённое время. Описание учебного опыта. Диалог «Проверка уровня английского языка». Скетч «Странное происшествие».

Проект: «Ирландская культура».

Раздел 4. Что дальше?

Сферы деятельности. 16 + твоё будущее, твой выбор. Конструкции будущего времени. Личные качества. Собеседование о приеме на работу. Тест на профессиональные качества.  Неличные формы глагола. Официальное письмо. Диалог «Приглашение на собеседование». География - изменения в экономике.

Раздел 5. Наш изменчивый мир.

Вопросы 21 века. Потоп! Условные наклонения 1, 2 типа. Окружающая среда. Ты - это то, что ты ешь. Условное наклонение 3 типа. Эссе «за и против». Диалог «Принесение извинений».

Раздел 6. Самовыражение.

Визуальные искусства. Шотландский замок-граффити. Страдательный залог. Существительные как прилагательные: материалы. И это искусство? Страдательный залог (вопросы). Описание произведения искусства. Диалог «Высказывание мнения».

Контрольная работа по теме «Страдательный залог».

Проект: «Искусство - стили архитектуры».

Раздел 7. Вопреки ожиданиям.                                                

Страхи и фобии. Человек паук возвращается в Лондон. Модальные глаголы должествования, вероятности, возможности. Пять чувств. Разговор со спортсменом. Дар дислексии? Модальные глаголы вероятности. Письмо: биография. Диалог «Просьба о позволении». Социология

Раздел 8. Рассказываем историю.

Взаимоотношения: глаголы. У каждой истории две стороны. Косвенная речь. Глаголы косвенной речи. Мальчик с вечеринки сожалеет. Косвенные вопросы с «ли». Электронное письмо. Диалог «Приглашение пойти куда-либо». Литература - Шекспир.

Контрольная работа по теме «Косвенная речь. Косвенные вопросы».

Раздел 9. Удивительный мир.

Прилагательные для описания мест. Семь чудес света. Структура прошедшего времени «имел обыкновение». Занятия на каникулах. Детские воспоминания. Вокруг света. Обзор временных форм. Рассказ о своих каникулах. Диалог «В банке». Мистическая белая лошадь.

Контрольная работа: Итоговая контрольная работа.

Система оценки достижения планируемых результатов

 

В ходе изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык» предполагается осуществление трех видов   контроля: текущий, промежуточный,  итоговый.  Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.

Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.

Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:

  • подготовка к диагностической работе;
  • проведение диагностической работы;
  • анализ диагностической работы, разбор ошибок.

Формы контроля:

  • проверка рецептивных навыков (аудирование, чтение);
  • контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных разделов;
  • контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики изученных разделов;
  • контроль навыков письма.

 

Критерии оценивания

Критерии оценивания говорения

 

Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической форм устной речи не является обязательной в случае, если обучающийся испытывает  существенные трудности в устной коммуникации на родном языке.    При указанных обстоятельствах иноязычная речь  оценивается только в письменной форме.

 

Монологическая форма

Характеристика ответа

Оценка «5»

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства.  Присутствуют отдельные лексико-грамматические нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы- не менее 3 фраз.

7, 8 классы -  4-5 фраз;

9,10  класс -не менее 5 фраз.

 

Оценка «4»

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы- не менее 3 фраз;

7, 8 классы -  4-5 фраз;

9,10 классы -не менее 5 фраз.

 

Оценка «3»

Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы-  1-2 фразы;

7, 8 классы – 2-3 фразы;

9,10  классы -не менее 3-х  фраз.

 

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена.

 

Диалогическая форма

Характеристика ответа

Оценка «

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается  согласно году обучения:

5,6 классы: –1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;

7,8,9,10 классы: – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

 

Оценка «4»

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5, 6 классы – 1-2  реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;

7,8,9,10  классы – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

 

Оценка «3»

Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического оформления речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы – 1-2  реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;

7,8,9,10  классы: –  не менее 2-х  реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

 

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена.

 

Критерии оценивания письменных работ

Письменные работы включают:

  • самостоятельные работы  для проведения текущего  контроля;
  • промежуточные и  итоговые контрольные работы.

Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических умений.

 Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.

Оценка

«5»   90-100%

«4»  75-89%

«3»  60-74%

«2»  0-59%

 Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по следующей шкале.

Оценка

«5»   85-100%

«4»   70-84%

«3»   50-69%

«2»   0-49%

Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные  разделами программы) оцениваются по следующим критериям:

  • содержание работы, решение коммуникативной задачи;
  • организация и оформление работы;
  • лексико-грамматическое оформление работы;
  • пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка, вопросительный знак в конце предложения).

 

Оценка «5»  

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с  учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно.  Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов.  Допускается до 3-х ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы  -  не  менее 20 слов;

7,8 классы- не менее 30 слов;

9,10 класс  - не менее 40  слов.

 

Оценка «4»  

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. Присутствуют отдельные неточности в лексико-грамматическом оформлении речи. Допущено  не более 4-х  ошибок.

Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы  -  не  менее 20 слов;

7,8 классы- не менее 30 слов;

9,10  классы  - не менее 40  слов.

 

Оценка «3»

 Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст частично соответствует изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущены многочисленные ошибки (5  и более). Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.

Объем высказывания ограничен:

5,6 классы  -   менее 20 слов;

7,8 классы-  менее 30 слов;

9,10  классы  - менее 40 слов.

 

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность

 учеников

Дата проведения

9

План.

Факт.

1 четверть

1.

Вопросительные конструкции.

Части речи.

Настоящее простое время и наречия частотности. Степени сравнения. Предпочтения.

1

Повторяют вопросительные конструкции и части речи.

Высказываются о том, что нравится или не нравится; повторяют настоящее простое время, наречия частотности, степени сравнения.

01.09-09.09

2.

Ткани и узоры.

1

Описывают одежду своих одноклассников; читают текст об одежде; повторяют качественные прилагательные.

05.09-09.09

3.

Школьная форма.

1

Расспрашивают и рассказывают о школьной форме; повторяют простое настоящее время.

05.09-09.09

4.

Настоящее простое/настоящее длительное время.

Модные аксессуары. Неделя студенческой моды.

1

Расспрашивают и рассказывают о школьной форме;  повторяют конструкции простого и длительного настоящих времен, сравнивают их между собой.

Формируют умения рассказывать о своей одежде и аксессуарах, развивают умения аудирования на основе нового материала, повторяют составные существительные.

12.09-16.09.

5.

Урбанистические племена.

1

Извлекают информацию из текста; читают и обсуждают текст о молодежных стилях одежды.

12.09-16.09.

6.

Относительные местоимения. Книжный уголок: информация о книге. Письмо «Мнение о рекламе».

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге.

Высказывают свое мнение о рекламе устно и письменно; повторяют вводные конструкции.

19.09-23.09

7.

Построение диалога «Жалоба». Подготовка к входной контрольной работе.

1

Составляют диалоги; обобщают пройденный материал.

19.09-23.09

8.

Входная контрольная работа.

1

Контролируют уровень владения изученным материалом.

26.09-30.09

9.

Анализ входной контрольной работы.  

Глагольные сочетания.

1

Развивают умения во всех видах речевой; обучаются проектной деятельности.

Расспрашивают и рассказывают о событиях; читают и слушают текст по теме; повторяют простое прошедшее время.

26.09-30.09

10.

Приводнение.

Прошедшее простое/длительное время.

1

Высказывают свое мнение о прочитанном тексте; обсуждают новый материал.

Расспрашивают и рассказывают о событиях прошлого; слушают правила чтения окончаний правильных глаголов; повторяют структуру простого и длительного прошедших времен и сравнивают их между собой.  

03.10-07.10

11.

Факты и вымысел. История о пожаре.

1

Слушают и рассказ о пожаре; описывают любимую книгу/фильм; повторяют употребление артиклей с существительными.

03.10-07.10

12.

Побег из реальности в прошлое.

Настоящее завершенное время.

1

Обсуждают прочитанный текст; повторяют причастия прошедшего времени.

Повторяют настоящее завершенное время.

10.10-14.10

13.

Книжный уголок: информация о книге.

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге.

10.10-14.10

14.

Письмо «Мнение о книге».

Построение диалога «Согласие/несогласие».

1

Выражают свое мнение о книге устно и письменно; повторяют порядок слов в предложении.

Составляют диалоги; принимают участие в дискуссии.

17.10-21.10

15.

Лингвистика. «Язык».

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Языкознание»; обучаются ведению проектной деятельности; обобщают пройденный материал.

17.10-21.10

16.

Язык тела.

1

Расспрашивают и рассказывают о языке тела; слушают текст по теме урока; повторяют употребление предлогов.

24.10-25.10

17.

Добро пожаловать в грамматическую школу.

1

Расспрашивают и рассказывают о распорядке дня; слушают новый материал по теме; повторяют тему «Время».

24.10-25.10

2 четверть

18.

Настоящее завершённое время с предлогами

« с …времени»,   «в течение».

1

Задают и отвечают на вопросы друг друга; тренируют употребление настоящего завершенного и прошедшего времен.

07.11-11.11

19.

Британский /американский английский. Телефонный звонок.

Можете ли вы стать британским подданным?

1

Слушают различия слов британского и американского диалекта; тренируют употребление настоящего завершенного времени.

Рассказывают о своем городе; обсуждают прочитанный текст; повторяют вопросительные конструкции.

07.11-11.11

20.

Прошедшее завершённое время.

1

Тренируют употребление прошедшего завершенного времени.

14.11-18.11

21.

Книжный уголок: информация о книге.

Письмо. Описание учебного опыта.

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге.

Описывают свой учебный опыт устно и письменно; повторяют выражения времени.

14.11-18.11

 

 

22.

Построение диалога «Проверка уровня английского языка».

Прошедшее/настоящее завершенное время.

1

Составляют диалоги; повторяют вопросительные слова.

Тренируют употребление прошедшего/ настоящего времени.

21.11-25.11

23.

Проект «Ирландская культура».

1

Защищают свои проекты; формируют социокультурную компетенцию на основе материала об Ирландии.

21.11-25.11

24.

Скетч «Странное происшествие».

1

Читают, слушают и обыгрывают историю из книги; повторяют прошедшее простое время.

28.11-02.12

25.

Сферы деятельности.

16 + твоё будущее, твой выбор.

1

Рассказывают о своей будущей профессии; читают и обсуждают различные сферы деятельности; повторяют конструкцию «to be going to»

Рассказывают о своей будущей профессии; повторяют специальные вопросы.

28.11-02.12

26.

Конструкции будущего времени.

Личные качества. Собеседование о приеме на работу.

1

Рассказывают и расспрашивают о будущей профессии; повторяют конструкции будущего времени.

Слушают текст о приеме на работу, обсуждают различные профессии; повторяют будущее простое время.

05.12-09.12

27.

Тест на профессиональные качества.

1

Выполняют и обсуждают тест на профессиональные качества; повторяют неправильные глаголы.

05.12-09.12

28.

Неличные формы глагола.

Построение диалога «Приглашение на собеседование». Подготовка к контрольной работе.

1

Тренируют употребление неличных форм глагола.

Составляют диалоги по теме урока; тренируют употребление общих вопросов в диалоге. Обобщают пройденный материал.

12.12-16.12

29.

Промежуточная контрольная работа.

1

Обобщают теоретический и практический материал по теме; контролируют уровень владения названным материалом.

12.12-16.12

30.

Анализ контрольной работы. География - изменения в экономике.

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «География»;  формируют умения ведения проектной деятельности.

19.12-23.12

31.

Официальное письмо.

Книжный уголок: информация о книге.

1

Учатся писать официальное письмо; повторяют структуру официального письма.

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге.

19.12-23.12

3 четверть

32.

Вопросы 21 века.

Потоп!

1

Формируют умение рассказывать об окружающей среде; тренируют употребления настоящего простого времени.

Формируют умение рассказывать об окружающей среде; развивают умения аудирования и чтения на основе материала к уроку; тренируют умение составлять вопросы.

09.01-13.01

33.

Условные наклонения 1, 2 типа.

1

Учатся использовать условные конструкции; слушают материал по теме урока.

09.01-13.01

34.

Окружающая среда. О нефти.

Ты - это то, что ты ешь.

1

Слушают и обсуждают экологические проблемы современности; тренируют умение использовать условные наклонения 1 и 2 типа.

Обсуждают проблемы питания; тренируют умения извлекать информацию из текста.

16.01-20.01

35.

Условное наклонение 3 типа.

1

Тренируют употребление условного наклонения 3 типа.

16.01-20.01

36.

Условное наклонение 3 типа.

1

Тренируют употребление условного наклонения 3 типа.

23.01-27.01

37.

Книжный уголок: информация о книге.

Письмо. Эссе «за и против».

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге.

Обсуждают вопрос о клонировании устно и письменно; повторяют слова-связки в предложении.

23.01-27.01

38.

Построение диалога «Принесение извинений».

1

Составляют диалог по теме урока; тренируют употребление общих вопросов в диалоге.

30.01-03.02

39.

Визуальные искусства.

Шотландский замок-граффити.

1

Обсуждают различные виды искусств; тренируют составление вопросов и употребление идиом в речи.

Развивают умения чтения, аудирования и говорения на основе материалов урока; тренируют умение извлекать необходимую информацию из текста.

30.01-03.02

40.

Страдательный залог.

1

Развивают умение использовать страдательный залог в речи; повторяют времена английского глагола.

06.02-10.02

41.

Существительные как прилагательные: материалы. Радио объявление.

И это искусство?

1

Слушают и обсуждают радиопередачу; тренируют употребление прилагательных в речи; повторяют вопросительны слова.

Слушают, читают и обсуждают текст о современном искусстве; повторяют вводные слова и выражения.

06.02-10.02

42.

Страдательный залог (вопросы). Книжный уголок: информация о книге. Письмо. Описание произведения искусства.

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге; повторяют порядок слов в вопросительных предложениях.

Описывают произведение устно и письменно; тренируют использование синонимичных слов и выражений в письме.

13.02-17.02

43.

Построение диалога «Высказывание мнения».

1

Развивают умения аудирования и говорения по теме урока; тренируют употребление оценочных конструкций  в диалоге.

13.02-17.02

44.

Подготовка к контрольной работе.

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности; обобщают пройденный материал по теме.

20.02-24.02

45.

Контрольная работа по теме «Страдательный залог».

1

Обобщают теоретический и практический материал по теме; контролируют уровень владения названным материалом.

20.02-24.02

46.

Анализ контрольной работы. Подготовка к проекту.

1

Обучаются ведению проектной деятельности.

27.02-03.03.

47.

Проект «Искусство - стили архитектуры».

Скетч «На речке в жаркий день».

1

Защищают проекты; формируют социокультурную компетенцию на основе изучения различных архитектурных стилей.

Читают, обсуждают и разыгрывают историю из книги; повторяют общие и специальные вопросы.

27.02-03.03.

48.

Страхи и фобии.

1

Рассказывают и расспрашивают о различных страхах и фобиях человека; тренируют использование прилагательных с предлогами.

06.03-10.03

49.

Человек паук возвращается в Лондон.

Модальные глаголы должествования, вероятности, возможности.

1

Читают и обсуждают текст по теме урока; повторяют прошедшее простое время.

Рассказывают  и расспрашивают о фобиях; тренируют употребление модальных глаголов в настоящем и прошедшем временах; повторяют времена глагола.

06.03-10.03

50.

Пять чувств. Разговор со спортсменом.

1

Обсуждают жизнь людей с ограниченными возможностями; тренируют употребление модального глагола «Can»; повторяют прошедшее простое время.

13.03-17.03

51.

Дар дислексии?

Модальные глаголы вероятности.

1

Читают и обсуждают текст по теме урока; тренируют умение извлекать информацию из текста.

Повторяют употребление модальных глаголов.

13.03-17.03

52.

Книжный уголок: информация о книге.

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге.

20.03-24.03

53.

Письмо: биография.

Построение диалога «Просьба о позволении».

1

Описывают свою биографию устно и письменно; тренируют использование выражений времени в письме.

Составляют диалоги; тренируют употребление оценочных конструкций  в диалоге; обобщают пройденный материал по теме.

20.03-24.03

20.03-24.03

4 четверть

54.

Дополнительный материал «Социология».

Взаимоотношения: глаголы.

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Социология»;  формируют умения ведения проектной деятельности.

Рассказывают и расспрашивают о взаимоотношениях в классе; тренируют использование качественных прилагательных в речи; повторяют условные предложения 2 типа.

03.04-07.04

55.

У каждой истории две стороны.

1

Читают и обсуждают текст по теме урока; тренируют употребление условных предложений 1 и 2 типа; повторяют порядок слов в предложении.

03.04-07.04

56.

Косвенная речь.

Глаголы косвенной речи. Радио программа.

1

Переводят предложения из прямой речи в косвенную; повторяют времена глагола.

Рассказывают и расспрашивают о взаимоотношениях в школе и дома; тренируют употребление предложений с косвенной речью; повторяют глагольные конструкции.

10.04-14.04

57.

Мальчик с вечеринки сожалеет.

1

Слушают и читают материал по теме урока; тренируют использование уловных предложений 2 и 3 типа в речи.

10.04-14.04

58.

Косвенные вопросы с «ли». Книжный уголок: информация о книге.

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге; повторяют употребление предложений с косвенной речью.

17.04-21.04

59.

Письмо. Электронное письмо.

Построение диалога      «Приглашение пойти куда-либо». Подготовка к контрольной работе.

1

Обсуждают особенности электронного письма; тренируют использование стяженных форм в письме.

Составляют диалоги; тренируют употребление оценочных конструкций  в диалоге; обобщают пройденный материал по теме.

17.04-21.04

60.

Контрольная работа по теме «Косвенная речь, косвенные вопросы».

1

Обобщают теоретический и практический материал по теме; контролируют уровень владения названным материалом.

24.04-28.04

61.

Анализ контрольной работы. Дополнительный материал «Литература - Шекспир».

Прилагательные для описания мест.

1

Анализируют содержание контрольной работы. Развивают умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Литература»; формируют социокультурную компетенцию на основе изучения произведений Шекспира; формируют умения ведения проектной деятельности.

Описывают различные места; повторяют суффиксы прилагательных, словообразование.

24.04-28.04

62.

Семь чудес света.

Структура прошедшего времени «имел обыкновение».

1

Читают и обсуждают текст о семи чудесах света; тренируют умение работать в группе.

Тренируют употребление конструкции «used to»; повторяют вопросы к подлежащему и дополнению.

02.05-05.05

63.

Занятия на каникулах. Детские воспоминания.

1

Рассказывают и расспрашивают о воспоминаниях из детства; тренируют употребления конструкции «used to»; повторяют порядок слов в предложении.

02.05-05.05

64.

Вокруг света.

Подготовка к контрольной работе.

1

Читают и слушают текст по теме урока; тренируют умение извлекать информацию из текста.

Обобщают пройденный материал.

10.05-12.05

65.

Итоговая контрольная работа.

1

Обобщают теоретический и практический материал по теме; контролируют уровень владения названным материалом.

15.05-19.05

66.

Анализ контрольной работы.  Книжный уголок: информация о книге.

Мистическая белая лошадь.

1

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге.

Читают и обсуждают текст по теме урока; тренируют умения извлекать информацию из текста.

15.05-19.05

67.

Письмо. Рассказ о своих каникулах.

1

Описывают свои планы на каникулы устно и письменно; повторяют правила написания письма.

22.05-26.05

68.

Построение диалога     «В банке».

Обзор временных форм. Обобщающее повторение.

1

Составляют диалоги; тренируют употребление оценочных конструкций  в диалоге.

Повторяют употребление временных форм глагола. Обобщают пройденный материал

22.05-26.05

Итого

68 часов

График проведения контрольных работ.

№ п/п

Виды работ

Дата проведения

План.

Факт.

1.

Входная контрольная работа.

26.09-30.09

2.

Промежуточная контрольная работа.

12.12-16.12

3.

Контрольная работа по теме «Страдательный залог».

20.02-24.02

4.

Контрольная работа по теме «Косвенная речь, косвенные вопросы».

24.04-28.04

5.

Итоговая контрольная работа.

15.05-19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (для интегрированного класса)

Данная программа предназначена для работы с детьми среднего школьного взраста, имеющими особые образовательные потребности....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 8 класс Кузовлев В.П.

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального  обучения составлена на основе примерной программы с учетом федерального компонента государственного образовательного ста...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «Английский язык» составлена на основе:1.  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образ...

адаптированная рабочая программа по английскому языку для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащегося с ОВЗ, обучающегося индивидуально...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку во 2 классе

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 11 класса

Адаптированная  рабочая программа по английскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программ...

Адаптированная рабочая программа курса английский язык 6 класс для детей с ЗПР

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и обеспечена учебником "Spotligt 6" Ю.Е. Ваулиной, Дж. ...