Методический семинар " Кейс -метод"-современный инструмент эффективности учебного занятия "
презентация к уроку по английскому языку

Вера Васильевна Щербакова

Я я приглашаю вас на свой методический семинар, целью которого является : познакомить вас, уважаемые коллеги, с одним из современных инструментов учебного занятия «кейс- методом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Щербакова Вера Васильевна МОУ «СОШ р.п. Озинки»       Озинского района Саратовской области

Методический семинар «КЕЙС-МЕТОД» -  СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 

Основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной культуры школьников, обучению практическому овладению иностранного языка.

А своей первостепенной задачей как учителя английского языка считаю необходимым создание условий  для практического овладения английским языком , стремлюсь использовать такие методы, которые позволят каждому ученику проявить свою активность, творчество .

Как это сделать? Чарльз Хэнди, ученый с мировым именем  говорит, что  Лучшее обучение происходит в реальной жизни с реальными проблемами и реальными людьми, а не в классах.

И сегодня я хочу предложить вам совершить побег из классной комнаты или я приглашаю вас на свой методический семинар, целью которого является : познакомить вас, уважаемые коллеги, с одним из современных инструментов учебного занятия «кейс- методом»

Почему я выбрала именно его потому, что он является это инструментом  применения теоретических знаний для решения практических задач, позволяет сформировать высокую мотивацию к учебе.

Выделяют следующие виды кейсов.( к слайду) Я хочу  показать вам подробно  работу с практическим текстом.

 Она состоит из 5 этапов . Проследим процесс работы с кейсом на примере урока английского языка в 8 классе по теме «Празники» а именно, День рождения.

В классе созданы 4 группы.

На 1 этапе происходит знакомство с ситуацией

На втором выделяется основная проблема: составить меню праздничного стола,и уложиться в бюджет.

На 3 этапе дети предлагают варианты  меню . Их множество.

На 4 этапе  идет анализ внесенных предложений

На 5 этапе принимается решение.и утверждается.

 Теперь рассмотрим конкретно кейс.

Ситуация 1.

Ты и твой друг проводите каникулы в Англии . Твой друг собирается отпраздновать свой день рождения, пригласить гостей. Он просит тебя помочь ему организовать вечер. На себя он берет организациюкультурной программы , и просит тебя помочьнакрыть праздничный стол.. На это у вас есть определенная сумма денег.

Для решения этой задачи воспользуйся предлагаемыми материалами, а также вспомни, что делал ты и/или твои родители в подобных ситуациях.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1). Какое меню ты составишь для праздничного ужина? Не забудь учесть предпочтения своего друга (спроси его об этом), а также медицинские противопоказания вашего общего друга.

2).  Рассчитай количество продуктов, необходимых для приготовления этих блюд. Составь общий список требуемых продуктов.

3). Обсуди с другом, что дорого, что дешево. Возможно, есть несколько вариантов наборов необходимых продуктов.

4). Рассчитай, сколько и каких упаковок продуктов вам понадобится.

5). Рассчитай необходимую сумму денег. Сравни ее с имеющейся. Если надо, то скорректируй список покупаемых продуктов и количество приготовляемых блюд.

Уважаемы коллеги, что важно?  Результат или простое общение, которое принято в повседневной жизни?

Научить детей правильно вести дискуссию, умение выслушать. Согласиться  или не согласиться. Важно научить детей фразам для культурного общения.

Asking for opinion

What’s your opinion on...? / Каково твоё мнение

How do you feel about....? / Что ты чувствуешь по этому поводу

What do you think about....? / Что т думаешь о…

What’s your view on...? / Каков твой взгляд на … 

I think you are right... / Думаю что ты прав

That’s true... / Правильно

I quite agree with you... / Совершенно согласен

I couldn’t agree more. / Не могу не согласиться…

That’s a great / good/ fantastic idea. / Замечательная идея

Sure, why not. / Почему бы нет…

That sounds interesting / great. / Звучит заманчиво

Disagreeing.

 

I’m not sure /  Я не уверен

 I’m afraid you aren’t quite right…/ Боюсь что ты не совсем прав 

That’s true, but... / Это так, но…

Do you really think so?/ Ты действительно так думаешь…

Поэтому я думаю , что культуре общения и умение правильно вести диалог мы должны обучать детей и на других уроках.

 Очень интересно! Посмотрите, здесь сочетаются  разные направления функциональной грамотности: читательская, финансовая, математическая и глобальная  

 Теперь рассмотрим с вами какие же бывают кейсы  по по способу представления материала

 Это печатный кейс.. Здесь представлен кейс по теме Образовние в 10 классе. Задачи кейса систематизировать материал по теме , выделить сходство и различие в образовании . Это парная работа

 Видеокейсы. Они напрямую касаются жизни подростков, прежде всего из межличностных отношений.

Интеркейс помогает детям использовать знание языка в повседневной жизни с носителями языка.. Здесь представлены кейсы на разные уровни владения языком.

Особенно актуальным является вопрос подготовки учащихся к государственной аттестации. Я столкнулась с проблемой, что ученики имеют затруднения с выражением своих мыслей при выполнении письменного задания типа С, которое предлагать рассмотреть проблему, проанализировать преимущества и недостатки этой проблемной ситуации и сделать выводы. А также при выполнении устной части, где они вступают в диалог с интервьюером. Ведь это сложно сделать даже на родном языке.

 Я использую здесь кейс технологию не первый год.

Вначале года я провожу диагностику с целью выявления уровня  владения языковыми компетенциями. Вы видите их на слайде. По итогам диагностики можно выявить учащихся, которые обладают низким  уровнем языковых компетенций.

 Затм  такую же диагностику провожу в конце  учебного года.и сравниваю результаты.  Как вы видите наблюдается положительная динамика.

На слайде представлены результаты ЕГЭ учащихся разных выпусков. Видно, что за последние годы наблюдается динамика улучшения результатов ЕГЭ . Я использую разные технологии и в совокупности они дают положительный результат.

Я использую метод кейсов и во внеурочной деятельности. Результатом являются сертификаты   , дипломы и грамоты  за участие обучающихся в различных конкурсах и конференциях.

Для нас нет секрета, что от нас требуют воспитание  функционально грамотного человека. Именно такого, который может получить в школе знания и применить их в практической жизни.

И я считаю, что использование кейс технологии помогает решать поставленную государством  перед педагогами задачу.

 Что такое кейс-технология и как ее можно применить  на уроках я делилась  со своими коллегами на заседании педагогического совета 17.12.2021года по теме « Функциональная грамотность школьника и пути ее формирования.

На заседании РМО в этом учебном году был представлен опыт моей работы. Также свои наработки я опубликовала на учительском сайте.

 Что же дает …

 Хочу закончить свое выступление словами  американкого философа и педагога Джона Дьюи  

Только сражаясь с конкретной проблемой, 

отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации,  ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах   стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. 

                                                

,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лучшее обучение происходит в реальной жизни с реальными проблемами и реальными людьми, а не в классах. Чарльз Хэнди .

Слайд 2

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2023» Методический семинар Учитель английского языка Щербакова Вера Васильевна МОУ «СОШ Р.П. Озинки» « КЕЙС – МЕТОД » - СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 3

Метод кейс-технологии — это инструмент применения теоретических знаний для решения практических задач.

Слайд 4

Виды кейсов: Практические Научно - исследовательские Обучающие

Слайд 5

Процесс работы с кейсом 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Слайд 6

Задания - «кейсы» № группы учащихся I II III IV количество приглашенных гостей 10 8 7 5 блюда, которые любит друг-именинник жаренная картошка с грибами куриные крылышки, тушеные со специями салат из фруктов с йогуртом котлеты из индейки и говядины сумма денег, выделенная на это мероприятие £300 £150 £200 £250 имеются так же в наличии (можно часть или все использовать) €100; 3 тыс. руб. €150; 5 тыс. руб. €120; 6 тыс. руб. €170; 4 тыс. руб. у друга аллергия на … сметану курицу клюкву помидоры прилагаются меню блюд 1. салат №1 2. блюдо из грибов 1. салат №2 2. мясо, жареное на гриле 1. салат №3 2. песочное печенье 1. салат № 4 2. блюдо из курицы фотографии готовых блюд 1. суп-пюре 2. торт 3. селедка под «шубой» 1. пудинг 2. жульен 3. молочный коктейль 1. лазанья 2. тушеное мясо 3. борщ 1. рыба в кляре 2. пирог 3. десерт

Слайд 7

Приложение 4 Кейс 1 Money you have: £ 2 0 0 Money you have: $ 100 Money you have: 5 тыс . руб . 1 $ = 0.6 £ 1 £ = 54 руб. 1 $ = 33 руб . Кейс 2 Money you have: £ 250 Money you have: $ 1 5 0 Money you have: 10 тыс . руб . 1 $ = 0.6 £ 1 £ = 54 руб. 1 $ = 33 руб . Кейс 3 Money you have: £ 300 Money you have: $ 200 Money you have: 15 тыс . руб . 1 $ = 0.6 £ 1 £ = 54 руб. 1 $ = 33 руб . Кейс 4 Money you have: £ 3 50 Money you have: $ 25 0 Money you have: 20 тыс . руб . 1 $ = 0.6 £ 1 £ = 54 руб. 1 $ = 33 руб .

Слайд 8

A Useful Language Bank for Communication : Asking for opinion What’s your opinion on...? / Каково твоё мнение How do you feel about....? / Что ты чувствуешь по этому поводу What do you think about ....? / Что т думаешь о… What’s your view on ...? / Каков твой взгляд на …

Слайд 9

Agreeing. I think you are right... / Думаю что ты прав That’s true... / Правильно I quite agree with you... / Совершенно согласен I couldn’t agree more. / Не могу не согласиться… That’s a great / good/ fantastic idea. / Замечательная идея Sure , why not . / Почему бы нет… That sounds interesting / great . / Звучит заманчиво

Слайд 10

Disagreeing. I’m not sure / Я не уверен I’m afraid you aren’t quite right… / Боюсь что ты не совсем прав That’s true, but... / Это так, но… Do you really think so? / Ты действительно так думаешь…

Слайд 11

Критерий сравнения / Comparison criterion Англия / England Дети начинают ходить в школу в возрасте / Children start school at an age Экзамены, которые сдают школьники / Exams that students pass Уровни образования в школах / Levels of education in schools Школьная форма (обязательна / не обязательна) / School uniform ( mandatory / optional ) Обязательные предметы / Compulsory subjects Факультативные предметы / Optional subjects Дети учатся в школе … лет / Children study at school for ... years Студенты учатся в институте … лет / Students study at the Institute for ... years Таблица для английских школьников / Table for English students Виды кейсов по способу представления материала Печатный кейс

Слайд 12

Критерий сравнения / Comparison criterion Россия / Russia Дети начинают ходить в школу в возрасте / Children start school at an age Экзамены, которые сдают школьники / Exams that students pass Уровни образования в школах / Levels of education in schools Школьная форма (обязательна / не обязательна) / School uniform ( mandatory / optional ) Обязательные предметы / Compulsory subjects Факультативные предметы / Optional subjects Дети учатся в школе … лет / Children study at school for ... years Студенты учатся в институте … лет / Students study at the Institute for ... years Таблица для российских школьников / Table for Russian students

Слайд 13

https://en.islcollective.com/english-esl-video-lessons/listening-comprehension/deep-listening-focus-on-meaning/the-translator/73563 Видео-кейс

Слайд 14

Платформа Busuu Интерактив -кейс

Слайд 15

Кейс 5 Подготовка к ЕГЭ английский язык Кейс 5 Аудирование Говорение 3. Письмо

Слайд 16

Задание из ДЕМО версии ЕГЭ английский язык

Слайд 17

Список учащихся Целеполагание Max 20 баллов Анализ и обобщение Max 20 баллов Способность приводить аргументы Max 20 баллов Поиск ориги-нального решения Max 20 баллов Выведение заключений Max 20 баллов Общее число баллов за занятие Итого 100 баллов Панова Полина 15 16 12 15 10 68 Тютеньков Вячеслав 15 15 13 10 16 69 Бахшиев Илья 10 10 9 5 11 45 Черняк Жанна 11 9 11 13 7 51 Результаты первого занятия группы

Слайд 18

Список учащихся Целеполагание Max 20 баллов Анализ и обобщение Max 20 баллов Способность приводить аргументы Max 20 баллов Поиск ориги-нального решения Max 20 баллов Выведение заключений Max 20 баллов Общее число баллов за занятие Итого 100 баллов Панова Полина 15 16 16 15 14 76 Тютеньков Вячеслав 16 15 13 13 17 74 Бахшиев Илья 14 13 9 7 12 55 Черняк Жанна 13 12 11 13 16 62 Промежуточные результаты группы

Слайд 19

№ ФИО учащегося Г од Баллы 1. Салкашева Татяна Насибуловна 2015 75 2. Шестоперова Елена Александровна 2016 66 3. Авдонина Полина Федоровна 2018 68 4. Батырова Карина Марсовна 2020 72 Результаты ЕГЭ по английскому языку

Слайд 20

Научно - исследовательские

Слайд 21

Ученику Работа с кейсами позволяет выработать навыки решения проблемных ситуаций, а также стимулирует учащихся мыслить нестандартно, что как раз соответствует современным требованиям общества. Кейс-технология как метод обучения является своего рода обучением действием. Суть этого метода довольно проста, но крайне эффективна. Что дает использование кейс- технологии Учителю Доступ к базе современных учебно-методических материалов Организация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на подготовку к урокам Беспрерывное повышение квалификации Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время

Слайд 22

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Метод интеллект-карт - эффективная подготовка к ЕГЭ"

Данное методическое пособие предлагает использование инновационного метода обучения – метода интеллект-карт, который обеспечивает решение важнейших проблем образования: использование информационных ре...

"Эффективность учебного занятия – результат активной деятельности обучающихся»

Образовательно-воспитательный процесс дополнительного образования детей в большей степени зависит от проведения педагогами занятий. Использование при их подготовке разнообразных методов, форм и технол...

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Методическое пособие "Методичка современных форм, методов и педагогических технологий, соответствующих требованиям профстандарта и ФГОС"

В данном методическом пособии «Методичка современных форм, методов и педагогических технологий,  соответствующих требованиям  профстандарта и ФГОС» отраж...

КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Причины внедрения новых образовательных технологий и модернизация образовательной системы: предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет; поиски ответов не только на вопр...

Методическая разработка "Кейс-метод как современный инструмент эффективности учебного занятия"

Методическая разработка мастер-класса «Кейс метод как современный инструмент эффективности учебного занятия» рассматривает методы работы с кейсами. К разработке прилагается дидактический м...