КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
учебно-методический материал

Тихомирова Светлана Сергеевна

Причины внедрения новых образовательных технологий и модернизация образовательной системы: предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет; поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?»; возникла необходимость в применении технологий обучения, ориентированных на личностно-деятельностный подход в образовании.

Кейс-метод выступает как технология формирования образа мышления, которая позволяет думать и действовать в рамках компетенций, развить творческий потенциал; действия в кейсе либо даются в описании, либо предложены в качестве способа разрешения проблемы, в результате должна быть сформирована модель практического действия; достаточно легко может быть соединен с другими методами обучения.

Кейс-метод позволяет демонстрировать теорию с точки зрения реальных событий. Он позволяет заинтересовать учащихся в изучении предмета, способствует активному усвоению знаний и навыков самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации, для последующего ее обсуждения в коллективе с показом своего варианта решения вопроса или проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-metod_kak_effektivnoe_sredstvo.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тихомирова Светлана Сергеевна

учитель-дефектолог

 ФГБПОУ «Мончегорское СУВУ»

КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

Сегодня образ выпускника образовательной организации становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития образовательного учреждения и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы личностные результаты, включающие в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу.

Обсуждая сформированность личностных результатов наших обучающихся, нельзя не затронуть тему личностного потенциала подростков. Само слово «потенциал» подразумевает под собой нечто заложенное в человеке изначально. Поэтому, его не нужно создавать, но его развитие, во многом, зависит от взрослых людей: смогут ли они разглядеть те, или иные способности в ребенке, отнесутся ли они с пониманием к тому, что подарено ему природой. Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные задатки, с которыми ребенок появляется на свет. При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах. Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях может добиться значительных успехов в соответствующей деятельности. Для ученика вся деятельность заключается в том, чтобы учиться, усваивать определенный набор знаний, умений и навыков по различным предметам.    И поэтому задача нас с вами – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он всё это смог усвоить максимально.

И в этом заключается наша главная проблема: задача педагогического коллектива подготовить успешного выпускника, с хорошими личностными результатами и развитым личностным потенциалом, но самому обучающемуся развивать свой потенциал в условиях специфики нашего образовательного учреждения не интересно, не нужно, т.к. на данном этапе практически все решается за него.

Но есть хорошая цитата Э. Ловелл: «...Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы всегда знаете, когда они отправлены, но никогда неизвестно, когда они будут получены и в каком виде..». Трудно оценить нашу с вами работу сейчас, но уверена, что рано или поздно знания, которые мы «кидаем» в головы наших обучающихся рано или поздно будут получены.

В Мончегорском СУВУ обучаются подростки с разными способностями, возможностями, потребностями. В связи с этим возникает необходимость искать индивидуальный подход к выбору методов и средств обучения.

Особое место в образовательном процессе нашего учреждения занимают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Трудности, которые испытывают подростки с ОВЗ, могут быть обусловлены как недостатками внимания, недоразвитием функций эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью, так и недоразвитостью отдельных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, недостатками речи, нарушения моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности. Таким обучающимся требуется дополнительное внимание со стороны педагога и помощь в освоении учебного материала, а также возможность адаптироваться в современном мире. Поэтому обучение должно иметь не только информативный характер, но и носить практическую направленность, а особенно это важно для учеников  специальных коррекционных классов.

Коррекционно-развивающее  направление в работе учителя-дефектолога предусматривает     проведение  занятий  по  коррекции  и  развитию    познавательной  сферы обучающихся:

•        формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, а также важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;

 •        коррекция и развитие мыслительных операций, восприятия, внимания, памяти;

•        подготовка обучающихся к сдаче ГВЭ по математике и русскому языку;

•        обучение приёмам планирования деятельности, контроля и самоконтроля, целенаправленности деятельности. расширение словарного запаса, развитие связной речи.

На мой взгляд, использование кейс-метода очень хорошо вписывается в систему коррекционно-развивающих занятий, так как даёт возможность обучающимся, используя уже приобретенные знания, принять решение по конкретной проблеме. Кроме того, поиск решения, дополнительной информации для принятия решения, помогаёт ученикам закрепить полученные знания путем применения их на практике, что особенно важно в коррекционных классах.        

Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу.

Главное предназначение кейсов развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Главный акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика. 

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в   описании кейса.

Описание метода.

Кейс – это описание реальной ситуации

Кейс – это «кусочек» реальной жизни

Кейс – это события реально произошедшие в той или иной сфере деятельности

Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»

Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только практическую проблему, но и актуализирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

При работе с конкретной ситуацией происходит погружение ученика в определённые обстоятельства, его собственное понимание ситуации, оценивание обстановки, определение проблемы и её сути.

Этот метод может без проблем быть соединён с другими методами обучения.

Идеи метода case-study

1.        Метод предназначен для получения знаний по учебным предметам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.

2.        Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество обучающегося и педагога; отсюда принципиальное отличие метода case-study от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда обучающийся по сути дела равноправен с другими обучающимися и учителем в процессе обсуждения проблемы.

3.        Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые обучающимся нужно получить; при этом педагог выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

5.        Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей обучающихся, жизненных установок, своеобразного мироощущения и миропреобразования.

6.        В методе case-study преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональностью изложения материала – эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль.

Case-studiеs – учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения.

Требования к кейсу

Сase – пример, взятый из реальной жизни, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим условиям:

  • соответствовать четко поставленной цели создания;
  • иметь соответствующий уровень трудности;
  • иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;
  • быть актуальным на сегодняшний день;
  • иллюстрировать типичные ситуации;
  • развивать аналитическое мышление;
  • провоцировать дискуссию;
  • иметь несколько решений.

Классификация кейсов

Основание – сложность:

  • иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном практическом примере обучить алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации; учебные ситуации – кейсы с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
  • учебные ситуации – кейсы без формирования проблемы, в которых описывается более сложная, чем в предыдущем варианте ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти и т.д.; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов;
  • прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы.

Основание – цели и задачи процесса обучения:

  • обучающие анализу и оценке;
  • обучающие решению проблем и принятию решений;
  • иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

Основание – информационная насыщенность:

  • структурированный (highly structured) «кейс», в котором дается минимальное количество дополнительной информации; при работе с ним обучающийся должен применить определенную модель или формулу; у задач этого типа существует оптимальное решение;
  • «маленькие наброски» (short vignetts), содержащие, как правило, от одной до десяти страниц текста и одну-две страницы приложений; они знакомят только с ключевыми понятиями и при их разборе обучающийся должен опираться еще и на собственные знания;
  • большие неструктурированные «кейсы» (long unstructured cases) объемом до 50 страниц - самый сложный из всех видов учебных заданий такого рода; информация в них дается очень подробная, в том числе и совершенно ненужная; самые необходимые для разбора сведения, наоборот, могут отсутствовать; студент должен распознать такие «подвохи» и справиться с ними;
  • первооткрывательские «кейсы» (ground breaking cases), при разборе которых от обучающихся требуется не только применить уже усвоенные теоретические знания и практические навыки, но и предложить нечто новое, при этом обучающиеся и педагоги выступают в роли исследователей.

Основание – степень воздействия источников:

  • практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации (основная задача практического кейса: детально и подробно отразить жизненную ситуацию). По сути дела такой кейс создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный их смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности);
  • обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение (кейс с доминированием обучающей функции отражает жизнь не один к одному: во-первых, он отражает типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни, и с которыми придется столкнуться специалисту в процессе своей профессиональной деятельности; во-вторых, в обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи, что предопределяет значительный элемент условности при отражении в нем жизни; ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, практические, а такие, какими они могут быть в жизни);
  • научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности (кейс выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Строится такой кейс по принципам создания исследовательской модели, поэтому применять его лучше не как метод обучения по основным образовательным, а как метод повышения квалификации или профессиональной переподготовки специалистов.).

Источники формирования кейсов

  • реальная жизненная ситуация
  • Художественная и публицистическая литература
  • СМИ
  • Статистические материалы
  • Анализ научных статей, монографий и научных отчётов
  • Интернет

Работа обучающегося с кейсом:

1 этап: знакомство с ситуацией, её особенностями:

2 этап: выделение основной проблемы, персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

3 этап: предложение концепций или тем для мозгового штурма;

4 этап: анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап: решение кейса – одного или нескольких вариантов последовательности действий

Действия учителя:

  • создание кейса или использование уже имеющегося;
  • распределение учеников по малым группам;
  • знакомство обучающихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
  • организация работы обучающихся в группах;
  • работа с кейсом;
  • организация презентации решений в группах;
  • обобщающее выступление учителя;
  • оценивание обучающихся

Хороший кейс

  • рассказывает;
  • вызывает интерес;
  • вызывает чувство сопереживания;
  • включает цитаты из источников;
  • содержит проблемы;
  • требует высокой оценки принятых решений

Цели, достигаемые при использовании кейс-метода:

•        развитие аналитического, творческого, критического, ориентированного на применение, проблемоосознанного мышления;

•        практика поиска и выработки альтернативных решений, осознание многозначности практических (возникающих в реальной профессиональной деятельности) проблем и жизненных ситуаций;

•        способность и готовность к оценке и принятию решения;

•        гарантия более качественного усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов знаний;

•        развитие социальных компетенций при работе в группе (включая учебу у других и с другими)

Недостатки кейс-метода в учебном процессе:

  • неспособность в полной мере заменить классические формы обучения;
  • возможное формирование предвзятого подхода к решению сходных проблем;
  • обсуждение требует больших временных затрат по сравнению с классическими методами

Примеры кейсов на основе учебного материала по литературе

  1. На уроке в 9 классе при изучении повести «Бедная Лиза» перед обучающимися ставится кейс-задача: предложите свой вариант решения проблемы между главными героями, если бы события происходили в 21 веке.
  2. Кейс-задачи на уроке можно соотнести с современностью: если бы Евгений Онегин жил

в наше время, кем бы вы его считали: личностью или посредственностью. Или: мог бы Чичиков подобную аферу провернуть в наши дни?

  1. На уроке литературы в 9 классе по творчеству М.Ю. Лермонтова при изучении романа «Герой нашего времени» можно предложить следующее кейс-задание: «Является ли Лермонтов прообразом своего героя?».

обучающиеся, работая с текстом-биографией и текстом произведения, должны привести свои доказательства и сделать вывод.

  1. Кейсы могут быть представлены в различной форме: от нескольких предложений до множества страниц. Однако следует иметь в виду, что большие кейсы вызывают у обучающихся некоторые затруднения по сравнению с малыми, особенно при работе с ними впервые.
  2. Наиболее простой вариант кейса: обучающимся дается некий отрывок текста, несущего в себе нравственную проблематику, и предлагается придумать, предугадать, как будут развиваться события дальше. Например, рассказ Льва Толстого «После бала» или отрывок из произведения того же писателя «Детство», где основой анализа может стать поступок мальчика, который имеет очень чуткую, «жалостливую» натуру, но, тем не менее, поддается всеобщему негативному порыву и вместе со своими товарищами издевается над другим мальчиком.
    Кейс-задание:  - Возможно ли было поступить по-другому, и к каким бы последствиям это привело? После обсуждения, которое обычно получается бурным, участники дискуссии получают концовку текста писателя, чтобы соотнести собственные ощущения, предчувствия с авторским восприятием. Как правило, споры продолжаются и после этого.

Практическое применение кейс-метода на коррекционно-развивающих занятиях.

  1. Кейс «Ремонт кухни»

Цель занятия: развитие мыслительных процессов, закрепление вычислительных навыков, знаний свойств материалов по трудовому профилю «Штукатур-маляр».

Ситуация:

Вы получили (купили) квартиру, где необходимо сделать косметический ремонт в кухне. Метраж: ширина 3метра, длина 3метра, высота стен 2,8 метра,

окно размером 1,2х1,8, дверь – 1,25х2,1 метра. Сторона - северная

Задания:

Вам нужно ответить на вопросы:

  • Кто может делать в квартире ремонт?
  • Как подобрать нужные материалы?
  • Как узнать количество необходимых материалов?
  • Сколько все это будет стоить?

Заполните таблицу

Отделка кухни

Поверхность

Материал

Кол-во

Цена

Стоимость

Технология

Стены

Полы

Потолок

Итого:

Дополнительная информация:

Для потолка применяются: обои под покраску, побелка, окраска потолка, плитка потолочная, подвесной потолок, натяжной потолок.

Для отделки стен - обои, плитка керамическая, окраска, стеновые панели.

Для пола - линолеум, керамическая плитка, паркет, ламинат.

*прайс-лист со средними ценами на материалы прилагается

  1. Кейс «День рождения»

Цель занятия: развитие познавательной целенаправленной деятельности, развитие наглядно-действенного мышления, закрепление вычислительных навыков.

Ситуация:

Игорь (вымышленный персонаж) живет в семье из четырех человек: мать и отец работают на заводе, младшая сестренка заканчивает 9 класс, он - обучающийся 3 курса политехнического колледжа. Игорь получает стипендию – 5000 рублей в месяц и имеет доход каждую неделю около 1500 рублей – он работает сторожем в автосалоне. Через 2 недели Игорю исполняется 20 лет. Он хочет отметить этот праздник со своими друзьями в количестве 5 человек.

Задания:

Вам нужно ответить на вопросы:

  • Какие варианты празднования дней рождения вы можете предложить?
  • Сколько денег будет потрачено в разных вариантах?

Учитывая ситуацию Игоря, подсчитайте наиболее оптимальный для него вариант празднования дня рождения?

Дополнительная информация:

Игорь живет в трехкомнатной квартире с родителями. Отношения в семье дружеские. Друзья Игоря – его ровесники, молодые люди, в основном – студенты. Среди них – две девушки. Вся компания ведет здоровый образ жизни, любит путешествовать, спортивные развлечения.

*к кейсу прилагается перечень основных продуктов со средними ценами на них, меню кафе средней ценовой категории.

  1. Кейс «Логические задачи»

Цель занятия: развитие познавательной целенаправленной деятельности, компьютерной грамотности, развитие социальных компетенций при работе в группе.

Ситуация:

В Мончегорском СУВУ проходит предметная неделя по математике. Коллективу каждого класса необходимо подобрать интересные нестандартные задания для остальных обучающихся СУВУ, развивающих смекалку, логику, вычислительные навыки.

Задания:

Вам нужно ответить на вопросы:

  • Чем отличаются стандартные математические задания от нестандартных?
  • Какие виды заданий вы знаете?
  • Какие задания наиболее интересны для решения?

Разработайте свои нестандартные задания по математике, используя программное обеспечение «Microsoft Office»

Дополнительная информация:

*задание интегрируется с планом работы медиастудии «Взгляд», руководителем которого являюсь. Для обучающихся открыт доступ к хранилищу медиафайлов в компьютерном классе.

  1. Кейс «Космос зовет»

Цель занятия: Закрепление элементарных знаний о космосе, развитие навыков поиска и выработки альтернативных решений, воспитание ответственности.

Ситуация:

Коллектив Мончегорского СУВУ сотрудничает с коллективом центра временного пребывания детей и подростков, оказавшихся в трудной ситуации: ребята оказывают помощь по благоустройству территории, проводят различные тематические встречи, приуроченные различным событиям. В период пандемии встречи в реальном формате уступают место дистанционным.  Приближается День космонавтики, младшие ребята ждут поздравительного мероприятия от воспитанников Мончегорского СУВУ.

Задания:

Вам нужно ответить на вопросы:

  • Что Вы знаете о Дне космонавтики?
  • Какие сведения будут интересны детям 7 – 11 лет?
  • В какой форме можно провести данное мероприятие?

Разработайте свои материалы для проведения данной встречи

Дополнительная информация:

*у обучающихся есть теоретический материал по теме «Космос. История освоения космоса. Космонавты. Летательные аппараты», а также возможность применения компьютерных технологий.

В заключение, хочу отметить, что кейс-метод противопоставлен таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.  Кейсы отличаются от обычных образовательных задач, т.к. имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.

Эффективность использования кейс-метода во многом зависит от умения преподавателя организовать групповую работу, направить беседу в нужное русло, контролировать время, вовлекать в дискуссию всех обучающихся, обеспечивать продуктивную обратную связь, корректно формулировать вопросы и задания, обобщать результаты и подводить итоги. Использовать кейс-метод на своих занятиях я начала сравнительно недавно, но и на начальной стадии видно, что использование данного метода повышает интерес обучающихся к учебной деятельности.

Сочетание различных элементов (упражнений) позволяет постоянно менять доминантный анализатор и обеспечивать коррекцию высших психических функций в учебном процессе. Каждое из упражнений способствует активации познавательной деятельности обучающихся, учит думать и соотносить инструкцию, задание учителя. Все эти упражнения создают хорошую основу для формирования учебных умений и навыков.

Достоинством данного метода является его гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников.

Конечно, использование кейс-метода в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности обучающихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Список литературы

1.        Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11.

2.        Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс-стади. под ред. Г.Н.Прозументовой. - Томск, 2003.

3.        Кейс-стади в учебном процессе: преимущества, методические рекомендации, конкретные примеры. Волгин Н.А., Кушмин В.Н., Олегов Ю.Г., Фоламьев А.Н. – М.: издательство РАГС, 1997.

4.        Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Маркетинг.-    1999.- №1.

5.        Михайлова, Е.И. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса. Маркетинг.-1999.-№5 с 113-120; №6. с 117-123.

6.        Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография. Под ред. Г.Н.Прозументовой.-Томск, издательство Томского университета, 2005.

7.        Рейнгольд,  Л.В. За пределами CASE — технологий // Компьютерра.-  , 2000. - №13-15.

8.        Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода. Под ред. Ю.П.Сурмина-Киев: Центр инноваций и развития, 2002.

9.        Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.

10.        http://www.casemethod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.

С целью повышения уровня  воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изме­нять условия её организации,  использовать...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Сотрудничество педагогов коррекционного учреждения с родителями в целях повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.

Основной составляющей педагогической деятельности в коррекционно-развивающем процессе является образование родителей. Помощь в обучении направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и форм...

Доклад. Тема: «Эффективность коррекционно-развивающего занятия - стимул к успеху педагога и ученика».

Назначение моих внеклассных занятий сводится к взаимодействию воспитателя и обучающихся, в результате которого происходит усвоение  знаний ,умений ,развитие  способностей детей....

Методический семинар " Кейс -метод"-современный инструмент эффективности учебного занятия "

Я я приглашаю вас на свой методический семинар, целью которого является : познакомить вас, уважаемые коллеги, с одним из современных инструментов учебного занятия «кейс- методом»...

Методическая разработка "Кейс-метод как современный инструмент эффективности учебного занятия"

Методическая разработка мастер-класса «Кейс метод как современный инструмент эффективности учебного занятия» рассматривает методы работы с кейсами. К разработке прилагается дидактический м...