Презентация на тему "Герундий и инфинитив" для уроков английского языка в 9 классе общеобразовательных школ.
презентация к уроку по английскому языку (9 класс)
Данная презентация поможет донести до учеников непростую тему "Герундий и инфинитив", а также поможет отработать через упражнения и закрепить материал. Рекомендую как для использования на уроке, так и для прикрепления к домашнему заданию в качестве "опоры". Это поможет обучающимся, поскольку всё изложено просто и подробно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerundiy_i_infinitiv.pptx | 152.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
The Gerund Герундий - это неличная форма глагола, выражающая название действия и обладающая как свойствами глагола так и существительного . Формальным признаком герундия является окончание - ing , которое прибавляется к первой форме глагола.
The forms of the Gerund Active Voice Passive Voice Present Ving writing being + V 3 being written Perfect having + V 3 having written having been + V 3 having been written Present - обозначает действие, происходящее одновременно с основным глаголом, являющимся сказуемым . Perfect - действие, произошедшее раньше, чем то действие, что передается через сказуемое.
The Gerund is used: Функция подлежащего: Smoking is bad for health . - Курение вредно для здоровья. В роли подлежащего герундий употребляется без предлога. Переводится существительным или неопределенной формой глагола (инфинитивом). Именная часть сказуемого: His hobby is collecting stamps . - Его хобби – коллекционировать марки (коллекционирование марок). Герундий играет роль смысловой части сказуемого, следуя за глаголом-связкой to be в своих грамматических формах. При этом подлежащее должно обозначать предмет, который сам не может осуществлять действие , выраженное тем глаголом от которого образован герундий.
Глаголы, после которых в качестве прямого дополнения употребляется только герундий to admit – допускать, признавать to avoid – избегать to anticipate – ожидать, to appreciate [ əˈpriːʃɪeɪt ] – оценивать to consider – рассматривать to continue – продолжать to delay – откладывать to deny – отрицать, отвергать to discuss – обсуждать to enjoy – наслаждаться, нравиться to escape – убегать to excuse – извинять( ся ) to fancy - нравиться to finish – закончить to forgive – прощать, извинять to imagine – воображать to involve – предполагать, вовлекать to mention – упоминать to mind – возражать (в вопросах и отрицаниях) to miss – упустить to postpone – откладывать to prevent – предотвращать, предупреждать to quit – бросать, покидать to recall – вспоминать to resist - противодействовать to risk – рисковать to stop - прекращать to suggest – предлагать to understand – понимать
Translate from English into Russian: 1. She avoided looking at her mother. 2. Stop speaking! 3. I don’t mind reading this book. 4. We finished doing this project. Она избегала смотреть на свою маму. Перестань разговаривать! Я не возражаю прочитать эту книгу. Мы закончили делать этот проект.
После следующих составных глаголов употребляется только герундий to burst out - разразиться to give up – прекращать to go on – продолжать to keep (on) – продолжать to put off – отложить can’t help – не могу не, нельзя не… can’t stand – не могу терпеть …
Translate from English into Russian: 1 . I cannot help asking. 2. Go on reading. 3. They went on eating. 4. He gave up smoking. Я не могу не спросить. Продолжай читать. Они продолжали есть. Он бросил курить.
С глаголом “to go” в некоторых словосочетаниях: to go fishing – ходить на рыбалку to go dancing – заниматься танцами to go shopping – ходить за покупками to go skating – кататься на коньках to go swimming – заниматься плаванием to go walking – ходить на прогулку и др.
После следующих глаголов для выражения общего предпочтения: to dislike – не нравиться, не любить to enjoy – наслаждаться to hate – ненавидеть to like – нравиться to love – нравится, любить to prefer – предпочитать F.e. Chris prefers eating home-cooked meals. НО: для выражения особого предпочтения используется инфинитив: Chris prefers to eat at a restaurant today.
После следующих выражений: be busy – заняться, быть занятым какой-либо работой it’s no use – нет смысла, бесполезно it’s no good – бесполезно, это не годится it’s (not) worth – стоит / не стоит делать что-либо what’s the use of – к чему…? there’s no point (in) – нет никакого смысла have difficulty (in) – иметь трудности с чем-либо, стоит большого труда сделать что-либо have trouble – иметь проблемы, делая что-либо as well as – так же как, а также; заодно и have a hard/difficult time – иметь трудности с чем-то; промучиться
После словосочетаний с глаголами: spend – проводить, тратить waste – тратить lose – терять F.e. He spends an hour playing the guitar every day. После предлога to с такими глаголами и выражениями: look forward to – с нетерпением ждать чего-либо b e get/used to in addition to – в дополнение к, кроме того, к тому же object to - испытывать неприязнь; не переносить; протестовать F.e. I’m looking forward to hearing from you soon.
После предлогов 1. John is an expert at fixing alarm systems. 2. He left the shop without paying so he was accused of stealing . После любого прилагательного или глагола с постоянным предлогом to apologize for - извиняться to depend on – зависеть от to rely on - надеяться to blame for - винить to thank for - благодарить to praise for - ценить to put off - откладывать etc. to be responsible for – быть ответственным to be interested in – интересоваться чем-л. to be engaged in – быть занятым чем-либо to be fond of - любить to be tired of – устать от чего-либо to be good at – быть способным к to be afraid of – бояться чего-либо etc.
После глаголов hear, listen, notice, see, watch, feel для описания незавершенного действия / процесса: I saw Tim doing his homework. ( Я видел часть процесса. Я не ждал, когда процесс завершится) НО: для завершенного действия употребляется инфинитив без частицы to : I saw Tim do his homework. It took him an hour. ( Я видел весь процесс от начала до конца.)
The Infinitive or – ing form forget + to- inf забыть, не помнить I’m sorry, I forgot to lock the car. forget + - ing form не помнить о событии в прошлом We’ll never forget visiting Paris. r emember + to- inf п омнить , не забывать Remember to read the instructions. remember + - ing form помнить о событии в прошлом I don’t remember meeting Al before.
mean + to- inf намереваться, собираться He means to move to London. mean + - ing form подразумевать, предлагать Working harder means getting more money. r egret + to- inf сожалеть о том, что приходится сообщать что-либо неприятное We regret to tell you that you have failed. regret + - ing form c ожалеть о чем-либо I regret telling lies.
go on + to- inf закончить действие и приступить к новому действию After he finished his speech he went on to answer the reporters’ questions. go on + - ing form продолжать делать что-либо She went on watching TV. try + to- inf с тараться , делать все возможное She tried hard to cope with her new job. try + - ing form делать что-то в качестве эксперимента Try adding some more sauce to your pasta.
stop+ to- inf остановиться на время с целью что-либо сделать, затем вернуться к предыдущему действию He stopped to buy some milk on his way home. stop + - ing form прекратить делать что-либо Stop talking to each other, please! hate + to- inf испытывать неудовольствие по поводу предстоящего события I hate to interrupt, but I must talk to you. hate + - ing form не любить то, что приходится делать I hate making you feel uncomfortable.
want + to- inf выражает желание I want to find a better job. want + - ing form что-либо требует какого-либо действия Your dress wants cleaning . be sorry + to- inf сожалеть I’ m sorry to hear he has been injured . be sorry for + - ing form извиняться за что-либо I’ m sorry for misunderstanding what you said.
be afraid + to- inf бояться делать что-либо, сомневаться I’ m afraid to drive over the old bridge. be afraid of + - ing form Бояться, что может случиться действие , обозначенное – ing формой глагола She is afraid of breaking her leg if she jumps over the wall.
I don’t enjoy……………. (go) to the discos. My baby sister is just learning …………….. (speak). I couldn’t help ………………… (laugh) when I saw Tom in this costume. Can’t you remember ……………… (fill) up the car with petrol on time? I’s nearly empty. I’d love …………….. (invite) Dave and Mary round for a meal some time. I regret ………….. (say) that I won’t be able to come. My jeans need ……………. (wash). They’re filthy. Stop …………… (pull) my hair! It hurts! going to speak laughing to fill to invite to say washing pulling Put the verbs in brackets into the infinitive or – ing form:
9. To tell the truth I’m not very keen on ……. (visit) museums. 10. I just want ……… (wish) you Happy Birthday. 11. The doctor advised me to stop …….. (smoke). 12. Would you mind ……….. (feed) our cat while we’re away on holiday? 13. Don’t forget ……….. (defrost) the chicken before you cook it. 14. Did you manage ……….. (find) what you were looking for? 15. Can you slow down a bit? I’m not used to ………. (drive) so fast. visiting to wish smoking feeding to defrost to find driving
Put the verbs in brackets into the infinitive or – ing form: Jane appears ………(be) the only one who agrees to come. We concentrated on ………(do) this work very well. I remember ………… (lend) my calculator to someone but I can’t remember who! It’s no use ……….. (try) to persuade me. I’m not going to tell you. I promise …………… (come) as soon as possible. Jane failed ………….. (meet) them at the airport. Stop ………… (talk), I’m trying to finish the letter. I always try to avoid ………. (see) him whenever I can. t o be doing lending trying t o come t o meet talking seeing
9. I can’t stand ….... (wait) in the queue. 10. The firemen managed …... (put off) the fire pretty quickly. 11. Do you remember …….. (meet) him last summer? 12. Let’s stop here …….. (buy) a newspaper. 13. I feel like ……. (have) a cup of coffee. 14. I’d like to apologize for ……… (be) late. 15. This film is really worth …… (watch). waiting t o put off meeting t o buy having being watching
Choose the right form: Dear Dan, We just wanted, say/to say/saying thank you for giving us a lift before we caught the plane last week. It was a lovely evening, and we were happy meeting/to meet/meet your friends, Pete and Sarah. We managed get/getting/to get to the airport with plenty of time to spare. We even tried getting/to get/get an earlier flight, but it wasn’t possible. We really had a wonderful holiday in Spain. We just enjoyed driving/to drive/drive through the countryside, and we often stopped walk/walking/to walk round a mountain village. We met our friends, Bill and Sue, and they invited us having/to have/have a meal with them. They insisted on our staying/to stay/stay with them, but we couldn’t, as we had already booked a hotel. The weather was fantastic. The sun didn’t stop shining/to shine/shine all the time we were there. Leaving Spain was very sad. Anyway, we’re looking forward to see/seeing/to see you soon. Best wishes, Sandra
Dear Dan, We just wanted, to say thank you for giving us a lift before we caught the plane last week. It was a lovely evening, and we were happy to meet your friends, Pete and Sarah. We managed to get to the airport with plenty of time to spare. We even tried to get an earlier flight, but it wasn’t possible. We really had a wonderful holiday in Spain. We just enjoyed driving through the countryside, and we often stopped to walk round a mountain village. We met our friends, Bill and Sue, and they invited us to have a meal with them. They insisted on our staying with them, but we couldn’t, as we had already booked a hotel. The weather was fantastic. The sun didn’t stop shining all the time we were there. Leaving Spain was very sad. Anyway, we’re looking forward to seeing you soon. Best wishes, Sandra
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку в условиях общеобразовательной школы.
Основная цель изучения иностранного языка в общеобразовательной школе - формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к меж...
Обучающие игры на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Игра представляет собой сложный социо - культурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и методических исследований. Среди них особое место принадлежит ...
Проект - как форма совершенствования навыков говорения (на материале английского языка 6 класса общеобразовательной школы)
Работа посвящена проектной деятельности на уроках английского языка в 6 классе на метериале УМК Кузовлева...
Доклад на тему Дифференцированный подход в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Основные задачи дифференцированного подхода в обучении английскому языку...
Рабочая программа по английскому языку 3класс для общеобразовательных школ
Рабочая программа по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ. Авторы программы: Хохлова Е.П., Азарнова И.В., Родина Т.Е. Программа составлена на основе УМК Кузовлева "English-3"...
презентация игры- викторины на английском языке для учащихся общеобразовательных школ, изучающих английский язык по учебнику "Новый английский"(3 год обучения). раздел "Путешествия"
ни для кого не секрет, что урок будет интереснее и познавательнее, а также и результативнее, если обучающиеся смогут не только работать с учебником, но и опираться на красочную наглядность. она будет ...
Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Использование Интернет технологий для развития познавательного интереса при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе...