Самоанализ урока английского языка в 5 классе
материал по английскому языку (5 класс)

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока английского языка «The Insects' Life»

в рамках темы "Мир животных" по УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 5-й класс, под редакцией Ю.Е. Ваулиной

Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного материала и знакомство с новыми знаниями).

Были поставлены цель и задачи соответствующие содержанию образовательной программы, понятны детям и достижимы, а именно:

Цель урока: закрепление лексики по теме «Животные».

Задачи:

Образовательные:

- активизировать лексику по теме «Животные»;

- тренировать обучающихся в аудировании;.

- совершенствовать навыки монологического высказывания типа повествования с опорой на текст;

 - тренировать лексико-грамматические навыки по ранее изученным темам.

Развивающие:

- развитие навыков аудирования, чтения и говорения, знакомство с новой лексикой;

- обучение  поисковому, ознакомительному чтению на основе текста “It’s an insect’s life!’’

- развитие 4 вида речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение);

- развитие умения выполнять групповой проект;

развитие  познавательного интереса обучающихся по теме;    

-  развитие мышления, самостоятельности, памяти и внимания.

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к животным;

- воспитание чувства ответственности, бережного отношения к живой природе;

- воспитание любви к малой Родине;

- воспитание толерантности, умения сотрудничать и работать в группе.

 Планируемые результаты урока:

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Метапредметные: Создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, включая навыки работы с информацией. Развивать коммуникативные УУД . Развивать познавательные УУД .

Предметные: Повторить и закрепить лексические единицы по теме. Научить составлять монологическое высказывание (описание-характеристику животных и насекомых. Знакомство учащихся с жизнью насекомых, формирование техники чтения на материале текста “It’s  an  insect’s  life”, уметь оценивать результаты своего труда.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

        Для проведения урока мною заранее была тщательно продумана структура урока и виды упражнений для  развития речевых навыков учащихся. При подготовке к уроку были использованы ИКТ, и была подготовлена презентация с красочными слайдами для повышения мотивации учащихся.

        В начале урока была проведена фонетическая зарядка, с целью отработки отдельных звуков.

        Была активизирована ранее изученная лексика. Навыки аудирования развивались с помощью фронтальной беседы с учителем в форме: вопрос-ответ. Учащиеся без труда понимали речь учителя и были активны на уроке, что свидетельствовало о высокой мотивации при изучении данной темы.

        На уроке были использованы упражнения для развития всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма.

        Для  развития монологической речи в презентации была размещена речевая опора, для того чтобы учащиеся смогли без затруднений составить рассказы о своих домашних  питомцах.

        Знакомство с новой темой «Жизнь насекомых», была начата с прослушивания звуков насекомых и изучения новой лексики. Была проведена фонетическая отработка новых слов.

        Обучение чтению проходило следующим образом:

1. Развитию речевой догадки способствовало задание: прочитать заглавие текста и суметь предположить, о чем будет текст, т.е. использовался прием прогнозирования содержания текста.

2. В предтекстовом задании на слайде был предъявлен проблемный вопрос, на который учащиеся должны были найти ответ в тексте.

3. После чтения текста были выполнены упражнения для подготовки к монологическому высказыванию (упражнение на заполнение пропусков).

        Затем была проведена групповая форма работы. Учащиеся были объединены в группы. Первая группа получила задание прочитать и  выписать насекомых в свои тетради. У второй группы было задание соотнести слова и транскрипции. Проверили правильность выполнения задании на слайдах. Выполнение проекта было в форме заполнения таблицы (fact files), используя знания из окружающего мира. При выполнении этого задания у учащихся формировался навык орфографии и процесс усвоения новой лексики. Таким образом, учащиеся активизировали знания, полученные на уроке, развили навык монологической речи, а также была реализована задача умения работать в группе и умение сотрудничать. Вопросы про насекомых обитающих в республике Алтай и про то какие мультфильмы и произведения знают про насекомых подвели к рефлексии урока.

        Домашнее задание задала творческие. Нарисовать насекомое, которое хотели бы в качестве питомца и составить рассказ об одном из насекомых

        Совместно мы подвели итоги урока (рефлексия). Учащиеся оценили свою работу на уроке с помощью цветных бабочек. Они с удовольствием это сделали. Не забывала хвалить учащихся за их ответы, раздавала наклейки с английскими словами.

        Считаю, что темп урока был оптимальный. Урок был логически правильно выстроенным и завершенным. В классе была атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся не были зажаты, а свободно участвовали в дискуссии и не боялись отвечать. Я считаю, что мне удалось достичь поставленной цели и получить нужный результат.

        Мотивация осуществлялась с помощью наглядностей слайдовой презентации, смены деятельности и минутки релаксации.

Выводы:

1. Были решены поставленные задачи и достигнута цель.

 2. Поддерживалось внимание учащихся на всех этапах урока. Активность учащихся была высокой.

 3. Учащиеся владеют лексикой по теме урока

4. Учащиеся научились составлять монологическое высказывание по теме.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...