разработка урока англ.яз. с исследовательской составляющей
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

     Применение национально-регионального компонента через исследовательскую деятельность  дает  возможность повысить интерес учащихся  к предмету, ребята принимают активное участие в  подготовке проектов,  выступают с исследовательскими работами на английском языке на разных конкурсах и конференциях, с большим интересом участвуют во внеклассных мероприятиях, также удалось повысить знания по предмету, сделать работу более интересной, творческой, увлекательной не только для моих учеников, но и  для учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issl_urok_2023.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

        

Методическая разработка урока

«Применение национально-регионального компонента через исследовательскую деятельность на уроках английского языка».

               ( урок английского языка «Еда разных стран» в 10 классе).

                                                     2023 год

              Методическое обоснование выбранной темы урока.

        

     Современному обществу необходимы специалисты, умеющие оперировать знаниями, использовать их на практике, трансформировать соответственно ситуации, постоянно учиться, обновлять знания и практические навыки, творчески их использовать, добиваться новых результатов практической деятельности. Один из способов решения этой проблемы  –  организация исследовательской деятельности с детьми. 

   Как  известно,  кругозор  у школьников  развивается  на  уроках,  при  чтении  дополнительной  литературы,  а  сейчас  их  кругозор  в  основном  ограничен  тем,  что  предлагает  им  телефон  и  компьютер  -   это  общение  в  социальных  сетях,  компьютерные  игры  и  другие  возможности.  Анализируя  данное  состояние  вещей,  становится  очевидным  необходимость  организации  исследовательской  работы  с  учащимися  и  введение  элементов  исследования  на уроках разных предметов.

    Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. 

      Обучение учащихся началам научного исследования возможно через различные организационные формы, но основной формой должен быть урок, так как именно на уроке закладываются, формируются и совершенствуются умения и навыки, в совокупности образующие инструмент познания, метод, позволяющий перейти от репродуктивного обучения набору знаний к реконструктивному обучению способам их получения.

    Индивидуальный подход к организации исследовательской деятельности позволяет учитывать эти специфические для каждого ученика характеристики в большей степени, чем при традиционном обучении. Эти показатели не являются неизменными, они развиваются в процессе работы с учащимися.

    1

     На основании изучения уровня познавательного интереса, а также уровня сформированности исследовательских умений и навыков для приобщения учащихся к исследовательской деятельности я стараюсь организовать уроки с элементами исследования и уроки-исследования.                                   На уроке с элементами исследования учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность: уроки по выбору темы или метода исследования, по выработке умения формулировать цели исследования, работа с источниками информации, заслушивание сообщений, защита рефератов и т.д.

       На уроке-исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания, учатся формулировать и решать исследовательские задачи. На таких уроках использую технологию сотрудничества (работу в группах), проектную технологию.

   Также большое внимание уделяю применению национально-регионального компонента при изучении английского языка.

   Это приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им использовать в учебной беседе факты и сведения, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни.

     Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды. Усвоение материала о своем регионе позволяет учащимся лучше узнать свой край, проникнуться любовью к родной земле. Кроме того, целенаправленное использование регионального компонента на уроках английского языка и во внеклассной деятельности стимулирует интеллектуальную и эмоциональную сферы личности учащихся.

     Применение национально-регионального компонента через исследовательскую деятельность  дает  возможность повысить интерес учащихся  к предмету, ребята принимают активное участие в  подготовке проектов,  выступают с исследовательскими работами на английском языке на разных конкурсах и конференциях, с большим интересом участвуют во внеклассных мероприятиях, также удалось повысить знания по предмету, сделать работу более интересной, творческой, увлекательной не только для моих учеников, но и  для учителя.

2

     

   Этот метод  дал мне возможность открыть в моих учениках  творческие способности, повысить их самооценку, научить их собирать информацию, излагать информацию на английском языке.

   Учитывая все эти особенности, я выбрала урок с исследовательской составляющей с применением национально-регионального компонента по теме «Еда разных стран» в 10 классе.

        

Предмет: английский язык        

Класс:10

Тема урока: Еда (Еда разных стран)

Цель урока: развивать коммуникативную компетенцию через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные - систематизировать знания учащихся по теме «Еда», совершенствовать речевые умения, навыки монологической и диалогической речи, умения высказываться связно, логично.

Развивающие-развивать лексические навыки,  навыки чтения, развивать мышление, личностную активность.

Воспитательные - воспитание позитивного отношения к еде разных народов, прививать любовь к своей малой родине через разные формы работы.

Здоровьесберегающие: предупреждать переутомления учащихся  путем    смены деятельности, использования динамичной паузы.

Планируемые результаты.

Личностные - формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками при подготовке проектов «Национальная еда бурят», формирование устойчивой учебно–познавательной мотивации и интереса к обучению, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к изучаемым понятиям и явлениям, умение оценивать свои достижения, научиться находить решение задачи, работая в мини-группе, объективно оценивать работу партнера.

Предметные  - уметь применять лексику по теме  в упражнениях, текстах, ответах, проектах (исследованиях).

Метапредметные - делать выводы, выявлять основные особенности изучаемых понятий и явлений, систематизировать.

Методы обучения: проблемный, репродуктивный.

Оборудование: УМК Spotlight 10, компьютер, презентация, карточки, проектор.

3

                             Список литературы:

1. Баканова И.Ю.,  Береговая  Н.Г. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ И.Ю. Баранова, Н.Г. Береговая-2-е изд.-М.: Дрофа, 1999.-624 с.

2. Баканова И.Ю. 600 устных тем для школьников  и поступающих в вузы/ И.Ю. Баканова, - М.: Дрофа, 1999.-608 с.

3.Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. Методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.-114 с.

 4.Цветкова И.В. Английский для школьников и поступающих в вузы.- Издательство «Глосса», Москва, 1997.-220 с.

5. Цыренова М.Г., Голавская Н.И. Исследовательская работа учащихся по краеведению: учеб.метод. пособие.-Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010.-34 с.

        

4

5

            Ход урока с исследовательской составляющей

Этапы урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приме

чание

I этап

3 мин

Оргмомент.

Цель - создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке.

Регулятивные:  умение настроиться на конструктивную работу на уроке.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме., умение вступать в диалог.

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности, формирование мотивации к изучению ИЯ.

Приветствие.

Good morning! Let's begin our lesson.

I am very glad to see you!

  What   do you have new and interesting to tell us?

What did you do yesterday?

And who did cook  yesterday?

What did you cook?

What is your favorite food?

What kind of food do you prefer- spicy, meaty….?

Уч-ся приветствуют учителя.

Уч-ся отв.

Отв уч-ся

II этап

3 мин

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности уч-ся.

Цель: вовлечение в учебную деятельность.

Регулятивные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Создает условия для осознания учениками проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задачи.

Look at the blackboard and say- What do you see?

What are we are going to discuss?

Наводит уч-ся на  размышления по теме урока.

См. на доску, где размещены картинки с едой разных стран.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают  на вопросы учителя

Можно в презентации картинки показать

III этап

10-11 мин

Чтение с комментированием и обсуждение.

Цель: активизация навыков изучающего чтения и развитие навыка диалогической речи.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Познавательные: Смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

So, in different countries are different kinds of their national  food.

Let's read and discuss the text (текс составлен учителем  заранее).

После чтения учитель инициирует обсуждение.

What is the difference between food  in  different countries?

In your opinion which of them are tasty, healthy, unhealthy…?

Why in one country people prefer spicy food, In another less?.....

Читают по цепочке и находят: в какой  стране  – какая еда.

Переводят

Ученики  отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Учитель раздает тексты.

1 мин

Динамическая пауза

You have worked well. The time  has come to relax.

Выполняют зарядку

Можно муз. паузу

IV этап

20-22 мин

Актуализация знаний.

 Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: включение в целенаправленное действие (внесение исследовательского момента в урок)

Коммуникативные: умение слушать и работать в группе.

Познавательные: классификация информации.

And what do you think about   Buryat food?

   Soon is Sagaalgan.  And now we'll know about some of Buryat food.

We have 3 groups.

Каждой  группой  заранее  была выполнена работа по следующей схеме (исслед.работы):

1. Была выбрана проблема исследования (1 группа – урмэн, 2 группа – бообо,3 группа-хушуур)

 2.Обоснована актуальность (не все знают национальные бурятские блюда и их способы приготовления)

 3. Выдвинута  цель – подготовить проекты (исследования) об этих бурятских блюдах (как приготовить, что собой представляют, состав и т.д.)

4. Определены объект и предмет исследования (объект-еда, предмет - бур.еда)

5. Сформулированы задачи:

-Найти в словарях значения слов на английском языке, необходимых им для их исследования их блюда.

-Найти  информацию   про  эти  блюда.

- Перевести на англ. яз.

-Снять видеоролик (как приготовить это блюдо).

-Оформить и  представить проект (исследование) на уроке.

6.Выбраны методы проведения исследования (анализ, синтез, обобщение)

7.Оформление результатов исследования.

П:Thank you for your projects!

Уч-ся сидят по группам

Каждая группа на английском языке начинает представлять свои проекты (исследования).

Можно на ватмане представить способ приготовления.

V этап

3 мин

Рефлексия, формирование выводов

Цель: закрепление знаний и подведение итогов

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные:  умение правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка)

What   have  you learnt from our lesson?

What was interesting for you?

What was the most interesting part of the work?

Do you think you worked well today?

Структурируют знания, логически выстраивают правильный ответ, оценивают себя.

VI

этап

2 мин

Выставление оценок и домашнее задание.

Регулятивные:  планирование дальнейшей работы

Please, write down your homework…….

You all worked very well. Your marks are….

Goodbye  and  have a nice day!

Записывают дом задание

   Таким образом, можно сказать, что исследовательская работа необходима на уроках, учеников важно научить всем этапам проведения исследования, чтобы они не получали знания в готовом виде, а участвовали в их открытии. Как сказал Марк Аврелий - « Кто не исследует движение своих мыслей, не может быть счастлив ».

        

9        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 7 классе. Тема: "Гражданская война в Англии"

Материал составлен для проведения урока по новой истории для учащихся 7 класса. Главная цель урока: познакомить с важным историческим моментом эпохи Английской буржуазной революции – гражданской войн...

разработка урока в 7 классе "Знакомство с англо-говорящими странами"

Урок разработан к УМК Биболетовой "Enjoy English", но может быть использован и с другими УМК, В наглядной, игровой форме, разгадывая кроссворд,  ребята знакомятся со всеми англо-говорящими страна...

Разработка урока англ. яз. по региональному компоненту

Разработка урока в 7классе о проблемах окружающей среды Кемеровской области.В разработке использованы различные технологии, методы и современные средства обучения....

Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "Food matters"

Данная разработка урока спрезентацией предназначена для второго урока по теме: «Как мы живём/ The way we live» из УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ — 6 класс» под редакцией ...

Методическая разработка урока англ. языка в 6 кл. "What do you like?"

Данная разработка  "What do you like?" предназначена для проведения урока английского языка в 6 классе в рамках изучения темы «Day after day» из УМК «Английский в фокусе (Spotlight...

Разработка урока по ОБЖ в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Разработка урока по ОБЖ в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие"...

разработка урока англ + информатика

показать учащимся связь английского языка и информатики; показать применение навыков работы с английскими буквами и текстом; отрабатывать навыки общения и умение представить себя на иностранном языке....